Тут ничего особо сложного нет. Прикиньте, насколько Вы интересны этому банку как клиент. И достаточен ли этот интерес, чтобы делать для Вас исключения из общих правил. Если нет, ищите другой банк. Когда иностранные банки только начинали тут работать, один из них, очень крупный, в который все ломанулись, отсек разом всех неинтересных клиентов. При месячном обороте 100млн обслуживание бесплатное. При обороте 10 млн-платное, но дешевое, а меньше 1млн-1000 баксов в месяц. Не нравится-не ешь. Цифр я сейчас уже не помню, но смысл был такой.
Кому интересно, вот тарифы банка:
http://www.sebbank.ru/pow/wcp/sebgroup_ru.asp
Открытие счета - около 20 000 рублей, можно и бесплатно, если среднедневной остаток более 18 000 000 рублей. (кому интересны точные цифры, почитайте тарифы).
Да, согласен. Банк всегда должен понимать, зачем ему клиент. "массовые/розничные" банки привлекают "всех подряд", но надеются на какой-то процент тех, кто даст прибыль. Если банк не универсальный - ему нужны ТОЛЬКО ПОДХОДЯЩИЕ ЕМУ клиенты. Сейчас, похоже, в России идет процесс, когда банки, не способные быть массовыми, должны свернуться (или уйти вообще, или выбрать нишу "по зубам"). Ну скажите, как банк с двумя отделенями может быть "универсальным/розничным"?
Пара примеров:
на Мальте есть финорганизации (типа банковской), которые имеют лицензию, при этом их единственная деятельность - обмен валют в одном офисе (реально оптовый, похоже, одна сделка в неделю), и они нисколько не претендуют на другие заработки - они не могут конкурировать с теми банками, которые имеют отделения и банкоматы в каждом городке).
В Литве, кажется, только 5 банков имеют право привлекать депозиты населения (да, Литва маленькая, но все же).