Фирменное наименование Юридических лиц, проверка наименований.
С 1 января 2008 года в связи с введением в действие четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации значительно изменяются правила определения уникальных фирменных наименований.
Напомним, что действующим законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не предусмотрен порядок регистрации и использования фирменных наименований, как и не возложены на регистрирующие (налоговые) органы полномочия по осуществлению проверок фирменных наименований юридических лиц. Налоговые органы считают, что проверка наименований не нужна так, как в случае совпадения наименований организаций, идентифицирующими организацию признаками могут являться: внесенная запись за основным государственным регистрационным номером, а также идентификационный номер налогоплательщика-организации, поскольку совпадения данных номеров исключены.
До 1 июля 2002 г. необходимо было проверять название фирмы на повторяемость по единой базе данных Московской регистрационной палаты. После вступления в силу нового Закона «О регистрации юридических лиц» регистрирующий орган этого не требует. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, не нужно ломать голову и придумывать многосложные названия, но с другой стороны недобросовестные конкуренты могут воспользоваться вашим названием. Фирменное наименование является обязательным атрибутом любой коммерческой организации. В отличие от товарного знака и знака обслуживания, оно отличает одно предприятие от другого независимо от тех товаров или услуг, которые реализует или предлагает это предприятие. Защититься от использования другими лицами аналогичных (похожих), фирменных наименований весьма сложно. А без наличия зарегистрированного товарного знака - на сегодня практически невозможно.
С 1 января 2008 года, использование тождественных (сходных до степени смешения) фирменных наименований будет запрещено только юридическим лицам осуществляющими аналогичную деятельность (ст. 1474 ГК РФ). Кроме того, не допускается свободное распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе продажа, аренда или предоставление права пользования).
Так же следует подчеркнуть еще несколько нововведений, с которыми мы столкнемся в 2008 г.
С 1 января 2008 года включение в фирменное название официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации только акционерным обществам при условии, что более 75 процентов акций принадлежит Российской Федерации. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае изменения обстоятельств, в силу которых оно было выдано. В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, акционерное общество обязано в течение трех месяцев внести соответствующие изменения в свой устав.
С 1 января 2008 года, в фирменное наименование юридического лица на русском языке, можно будет включать иноязычные заимствования в русской транскрипции, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.
С 1 января 2008 года, в соответствии со ст. 1473 ГК РФ, в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
- полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
- полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
- полные или сокращенные наименования общественных объединений;
- обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Если фирменное наименование юридического лица не соответствует установленным требованиям, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.
Фирменные наименования юридических лиц, не соответствующие положениям четвертой части Гражданского кодекса подлежат приведению в соответствие с этими правилами.
С 1 января 2008 года в связи с введением в действие четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации значительно изменяются правила определения уникальных фирменных наименований.
Напомним, что действующим законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не предусмотрен порядок регистрации и использования фирменных наименований, как и не возложены на регистрирующие (налоговые) органы полномочия по осуществлению проверок фирменных наименований юридических лиц. Налоговые органы считают, что проверка наименований не нужна так, как в случае совпадения наименований организаций, идентифицирующими организацию признаками могут являться: внесенная запись за основным государственным регистрационным номером, а также идентификационный номер налогоплательщика-организации, поскольку совпадения данных номеров исключены.
До 1 июля 2002 г. необходимо было проверять название фирмы на повторяемость по единой базе данных Московской регистрационной палаты. После вступления в силу нового Закона «О регистрации юридических лиц» регистрирующий орган этого не требует. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, не нужно ломать голову и придумывать многосложные названия, но с другой стороны недобросовестные конкуренты могут воспользоваться вашим названием. Фирменное наименование является обязательным атрибутом любой коммерческой организации. В отличие от товарного знака и знака обслуживания, оно отличает одно предприятие от другого независимо от тех товаров или услуг, которые реализует или предлагает это предприятие. Защититься от использования другими лицами аналогичных (похожих), фирменных наименований весьма сложно. А без наличия зарегистрированного товарного знака - на сегодня практически невозможно.
С 1 января 2008 года, использование тождественных (сходных до степени смешения) фирменных наименований будет запрещено только юридическим лицам осуществляющими аналогичную деятельность (ст. 1474 ГК РФ). Кроме того, не допускается свободное распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе продажа, аренда или предоставление права пользования).
Так же следует подчеркнуть еще несколько нововведений, с которыми мы столкнемся в 2008 г.
С 1 января 2008 года включение в фирменное название официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации только акционерным обществам при условии, что более 75 процентов акций принадлежит Российской Федерации. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае изменения обстоятельств, в силу которых оно было выдано. В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, акционерное общество обязано в течение трех месяцев внести соответствующие изменения в свой устав.
С 1 января 2008 года, в фирменное наименование юридического лица на русском языке, можно будет включать иноязычные заимствования в русской транскрипции, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.
С 1 января 2008 года, в соответствии со ст. 1473 ГК РФ, в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
- полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
- полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
- полные или сокращенные наименования общественных объединений;
- обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Если фирменное наименование юридического лица не соответствует установленным требованиям, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.
Фирменные наименования юридических лиц, не соответствующие положениям четвертой части Гражданского кодекса подлежат приведению в соответствие с этими правилами.
Последнее редактирование: