Разрешение ЦБ не раскрывать информацию как ПАО

Dimanoid

Активист
5 Апр 2007
3,072
1,050
м. Аэропорт, Мск.
Есть ОАО, акционировалось из "госа" в 2010 году. Открытой подписки на акции нет. Получится получить такое разрешение? (Нужно для перерегистрацию в АО)?
 

ilcg

Местный
12 Апр 2011
652
129
про раскрытие информации была сноска в законе о том, чтоесли не было доэмиссии, то можно и не ракрывать.
 
  • Мне нравится
Реакции: Dimanoid

Dimanoid

Активист
5 Апр 2007
3,072
1,050
м. Аэропорт, Мск.
про раскрытие информации была сноска в законе о том, чтоесли не было доэмиссии, то можно и не ракрывать.
Условием преобразования в АО, по новому закону, являются: ст. 7.2 2. "Прекращение обществом его публичного статуса допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) акции общества или эмиссионные ценные бумаги общества, конвертируемые в его акции, не находятся в процессе размещения посредством открытой подписки и не допущены к организованным торгам;
2) Банком России принято решение об освобождении общества от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах". ( от 29 июня2015года N210-ФЗ)
 

ЖеняЖеня

Активист
15 Май 2014
4,799
1,399
Краснодарский кр.
Dimanoid, Вы сейчас в каком объеме раскрываете информацию? открытой подписки не было, а что было? План приватизации, наверное?Посмотрите по докам при приватизации.И выложите формулировку
 
  • Мне нравится
Реакции: Dimanoid

ЖеняЖеня

Активист
15 Май 2014
4,799
1,399
Краснодарский кр.
Банк России по вопросам влияния планов приватизации на публичный статус занимает позицию, которая основывается на том, что в соответствии со вторым разделом Типового плана приватизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 г. № 547 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», отчуждение ценных бумаг в порядке, установленном планом приватизации, являлось их размещением. Также при отчуждении акций в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций, Банк России усматривает признаки публичного обращения, если отчуждение акций эмитента осуществлялось неограниченному кругу лиц, в том числе на открытых чековых и (или) денежных аукционах.
Не любой план приватизации по факту реализовывался посредством публичных процедур продажи акций. Также, некоторые типы акций при их отчуждении в рамках приватизации конвертировались (например, привилегированные акции типа Б – в обыкновенные).
 
  • Мне нравится
Реакции: Dimanoid

ЖеняЖеня

Активист
15 Май 2014
4,799
1,399
Краснодарский кр.
Dimanoid, раскрытие не связано (пока) С ПАО и АО.
про раскрытие информации была сноска в законе о том, чтоесли не было доэмиссии, то можно и не ракрывать
это откуда такая инфа?:Dможно ссылку? Основания для раскрытия в ФЗ иные и зависят от нескольких факторов
 

ЖеняЖеня

Активист
15 Май 2014
4,799
1,399
Краснодарский кр.
Банк России по вопросам влияния планов приватизации на публичный статус занимает позицию, которая основывается на том, что в соответствии со вторым разделом Типового плана приватизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 г. № 547 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», отчуждение ценных бумаг в порядке, установленном планом приватизации, являлось их размещением. Также при отчуждении акций в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций, Банк России усматривает признаки публичного обращения, если отчуждение акций эмитента осуществлялось неограниченному кругу лиц, в том числе на открытых чековых и (или) денежных аукционах.
Не любой план приватизации по факту реализовывался посредством публичных процедур продажи акций. Также, некоторые типы акций при их отчуждении в рамках приватизации конвертировались (например, привилегированные акции типа Б – в обыкновенные).
 

ЖеняЖеня

Активист
15 Май 2014
4,799
1,399
Краснодарский кр.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 марта 2015 г. N 461-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ЭМИТЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ИХ ОТ ОБЯЗАННОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ
30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Настоящее Положение в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247, ст. 6249; 2008, N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 18, ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3269; N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4043, ст. 4082, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 30, ст. 4219) (далее - Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"), Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37) устанавливает порядок рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами (далее - эмитенты), об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а также исчерпывающий перечень документов, представляемых эмитентами, для принятия решения об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (далее - обязанность осуществлять раскрытие информации).
1. Действие настоящего Положения распространяется на эмитентов эмиссионных ценных бумаг, которые являются акционерными обществами.
2. Рассмотрение заявлений эмитентов об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок (далее - Департамент) или территориальными учреждениями Банка России).
3. Департамент осуществляет рассмотрение заявлений об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации эмитентов - некредитных организаций, включенных в утверждаемый распорядительным актом Банка России список эмитентов, регистрация эмиссионных документов которых осуществляется Департаментом, принимаемый в соответствии с Указанием Банка России от 6 августа 2014 года N 3360-У "О представлении в Банк России документов для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями", зарегистрированным Министерством юстиции 19 сентября 2014 года N 34096 ("Вестник Банка России" от 24 сентября 2014 года, N 85) (далее - Указание N 3360-У), а также эмитентов, являющихся кредитными организациями.
Заявления об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации эмитентов, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с Указанием N 3360-У рассматривают территориальные учреждения Банка России (далее - уполномоченные территориальные учреждения Банка России).
4. Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России эмитентом представляются:
заявление эмитента об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации. Указанное заявление должно быть подписано лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверено (скреплено) печатью эмитента;
справка эмитента об отсутствии у него иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверена (скреплена) печатью эмитента;
справка эмитента об отсутствии у него акций или иных эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверена (скреплена) печатью эмитента;
копия протокола (выписка из протокола) общего собрания акционеров (копия решения единственного акционера) эмитента, которым принято решение обратиться в Банк России с заявлением об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации;
справка эмитента о количестве акционеров эмитента на дату составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров (на дату принятия решения единственным акционером) эмитента, которым принято решение обратиться с заявлением об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации, а также на дату подписания лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, заявления об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации, а если указанное заявление и прилагаемые к нему документы направляются (представляются) в Банк России позднее 30 дней с даты его подписания - на дату направления (представления) указанного заявления и прилагаемых к нему документов в Банк России. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и заверена (скреплена) печатью эмитента, а также подписана регистратором, осуществляющим ведение реестра акционеров эмитента, и заверена (скреплена) печатью такого регистратора. Эмитентом могут быть представлены две отдельные справки - от имени самого эмитента и от имени регистратора, каждая из которых должна содержать указанную в настоящем подпункте информацию, быть подписана уполномоченными лицами и скреплена печатью;
опись представляемых документов.
5. Заявление эмитента об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации должно содержать:
полное фирменное наименование эмитента, присвоенный ему в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также основной государственный регистрационный номер (ОГРН), за которым в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о его создании;
государственный регистрационный номер, присвоенный выпуску (выпускам) акций эмитента, находящихся в обращении, и дату его (их) государственной регистрации, а если по отношению к такому выпуску акций эмитента осуществлена государственная регистрация дополнительного выпуска акций и в отношении этого дополнительного выпуска регистрирующим органом не принято решение об аннулировании его индивидуального номера (кода) - также государственный регистрационный номер, присвоенный такому дополнительному выпуску акций эмитента, и дату его государственной регистрации;
указание на то, куда направляется (представляется) заявление эмитента об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации - в Департамент или в уполномоченное территориальное учреждение Банка России;
дату проведения общего собрания акционеров (дату принятия решения единственным акционером) эмитента, которым принято решение обратиться с заявлением об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации, номер и дату составления протокола такого общего собрания акционеров (номер и дату документа, которым оформлено такое решение единственного акционера) эмитента;
способ получения эмитентом уведомлений, подлежащих направлению (выдаче) эмитенту в соответствии с настоящим Положением: почтовой связью, выдачей лицу, занимающему должность (осуществляющему функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или выдачей представителю эмитента, действующему на основании доверенности;
адрес для направления эмитенту почтовых отправлений и адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемой эмитентом для раскрытия информации;
дату подписания лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, заявления эмитента об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации.
6. Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, представляются в одном экземпляре.
Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью эмитента на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица эмитента. Верность копий документов должна быть подтверждена печатью эмитента и подписью его уполномоченного лица либо иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
7. Решение Департамента или уполномоченного территориального учреждения Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации или решение об отказе в освобождении эмитента от указанной обязанности принимается в течение 30 дней с даты получения им документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.
Течение указанного срока начинается на следующий день после даты поступления документов в Банк России (Департамент или территориальное учреждение Банка России). В случае если последний день срока рассмотрения документов приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока является ближайший следующий за ним рабочий день.
8. Решение об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" принимается при одновременном соблюдении следующих условий:
если решение об обращении с заявлением, предусмотренным абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения, принято эмитентом в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; N 25, ст. 2956; 1999, N 22, ст. 2672; 2001, N 33, ст. 3423; 2002, N 12, ст. 1093; N 45, ст. 4436; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 11, ст. 913; N 15, ст. 1343; N 49, ст. 4852; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 1, ст. 5, ст. 19; N 2, ст. 172; N 31, ст. 3437, ст. 3445, ст. 3454; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4016; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 1, ст. 23; N 19, ст. 2279; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 41, ст. 5193; N 45, ст. 5757; 2011, N 1, ст. 13, ст. 21; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7024, ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3267; N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7607; 2013, N 14, ст. 1655; N 30, ст. 4043, ст. 4084; N 45, ст. 5797; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2304; N 30, ст. 4219; N 52, ст. 7543);
если у эмитента отсутствуют иные эмиссионные ценные бумаги, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг;
если эмиссионные ценные бумаги эмитента не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
если число акционеров эмитента не превышает пятисот.
9. Решение об отказе в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с пунктом 4 статьи 30.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" принимается по следующим основаниям:
несоблюдение условий, установленных пунктом 1 статьи 30.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг";
обнаружение в представленных эмитентом документах ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
непредставление эмитентом всех необходимых документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных пунктом 1 статьи 30.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг";
непредставление в течение 30 дней по запросу Департамента или уполномоченного территориального учреждения Банка России документов, необходимых для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации.
10. В случае представления в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, несоответствия указанных документов и (или) состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Положения или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в случае выявления признаков наличия в представленных документах ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений), Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России вправе запросить необходимые документы и (или) осуществить проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах. В этом случае течение срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.
В случае проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России направляет эмитенту соответствующее уведомление, которое содержит требование о предоставлении в установленный срок исправленных и (или) дополненных документов, дополнительных документов или соответствующих объяснений.
11. При принятии решения об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения выдает (направляет) эмитенту уведомление об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации. В случае принятия решения об отказе в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации уведомление о принятом решении должно содержать основания такого отказа.
12. При отказе в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации представленные в соответствии с настоящим Положением документы не возвращаются.
13. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
14. Со дня вступления в силу настоящего Положения не применять:
приказ ФСФР России от 9 декабря 2010 года N 10-75/пз-н "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2011 года N 19595 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 февраля 2011 года, N 7).

{"Положение о порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (утв. Банком России 02.03.2015 N 461-П) {КонсультантПлюс}}
 
  • Мне нравится
Реакции: Dimanoid

Dimanoid

Активист
5 Апр 2007
3,072
1,050
м. Аэропорт, Мск.
Dimanoid, Вы сейчас в каком объеме раскрываете информацию? открытой подписки не было, а что было? План приватизации, наверное?Посмотрите по докам при приватизации.И выложите формулировку
Сейчас раскрываем, про объём уточню.
 

ЖеняЖеня

Активист
15 Май 2014
4,799
1,399
Краснодарский кр.
вот основания для полного раскрытия(ЕЖО и СФ):Глава 10. Общие требования к раскрытию информации в форме ежеквартального отчета

10.1. Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется:
на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;
на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта биржевых облигаций для такого допуска;
на эмитентов российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта российских депозитарных расписок для такого допуска.
10.2. Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого началось размещение соответствующих ценных бумаг, а если это предусмотрено зарегистрированным проспектом ценных бумаг (проспектом биржевых облигаций или российских депозитарных расписок, представленным бирже для допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам) - с квартала, в течение которого осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг (с квартала, в течение которого биржевые облигации или российские депозитарные расписки допущены к организованным торгам).
В случае регистрации проспекта ценных бумаг впоследствии обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта ценных бумаг.

гл. 10, "Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П) {КонсультантПлюс}
 

ЖеняЖеня

Активист
15 Май 2014
4,799
1,399
Краснодарский кр.
остальные ОАО раньше раскрывали в "усеченном" объеме информацию по разделу 7 данного приказа. ЗАО на раскрывали(если не было выпусков обл., публ.обр.)Как будет теперь при АО и ПАО? Как бы одно с другим не связано, я считаю.
 
  • Мне нравится
Реакции: Dimanoid

Dimanoid

Активист
5 Апр 2007
3,072
1,050
м. Аэропорт, Мск.
остальные ОАО раньше раскрывали в "усеченном" объеме информацию по разделу 7 данного приказа. ЗАО на раскрывали(если не было выпусков обл., публ.обр.)Как будет теперь при АО и ПАО? Как бы одно с другим не связано, я считаю.
Хотят в АО.
 

coldOK

Пользователь
7 Ноя 2011
93
42
По пункту 69.1 раскрываться сейчас должны ОАО (вне зависимости от того, каким признакам соответствуют) и публичные АО. Если нет признаков публичности, ОАО, чтобы не раскрывать информацию по пункту 69.1, достаточно привести устав в порядок, зарегистрировать его и (желательно) разместить.
По статье 30 Закона о РЦБ раскрываются все, кто соответствует признакам, указанным там. Раскрытие по статье 30 никак не зависит от публичного статуса АО и раскрытия по пункту 69.1.
 
  • Мне нравится
Реакции: Dimanoid

Dimanoid

Активист
5 Апр 2007
3,072
1,050
м. Аэропорт, Мск.
По пункту 69.1 раскрываться сейчас должны ОАО (вне зависимости от того, каким признакам соответствуют) и публичные АО. Если нет признаков публичности, ОАО, чтобы не раскрывать информацию по пункту 69.1, достаточно привести устав в порядок, зарегистрировать его и (желательно) разместить.
По статье 30 Закона о РЦБ раскрываются все, кто соответствует признакам, указанным там. Раскрытие по статье 30 никак не зависит от публичного статуса АО и раскрытия по пункту 69.1.
А что разместить? Нам нужно наоборот-в непубличное перейти (АО)..
 

coldOK

Пользователь
7 Ноя 2011
93
42
Я как то сразу и не понял, где у Вас "затык". А он, оказывается, в Вашем понимании изменений в 208-й.

Статья 7.1. Приобретение непубличным обществом публичного статуса

1. Непубличное общество приобретает статус публичного общества (публичный статус) путем внесения в устав общества изменений, содержащих указание на то, что общество является публичным.

Статья 72. Прекращение публичного статуса общества

1. Публичный статус общества прекращается путем внесения в его устав изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным. Публичный статус общества прекращается со дня государственной регистрации указанных изменений в его устав и внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого общества, не содержащем указание на то, что общество является публичным.


Этот порядок действует для уже зарегистрированных в ЕГРЮЛ АО, у которых есть ссылка на публичность.
Если я правильно понял, у Вас в настоящий момент ОАО, у которого нет признаков публичного общества. Все что Вам нужно - привести в порядок устав (сократить ОПФ, убрать реликты (зависимые общества etc.)) и зарегистрировать его. У Вас не потребуют при регистрации решение ЦБ.
После этого, я бы внес изменения в анкету на "Интерфаксе" и разместил этот устав. Эстетики ради. И можно забыть про раскрытие.
 

yagodka_8408

Местный
14 Май 2009
796
54
Москва
Добрый день!
Подскажите, пжс, должно ли ОАО сейчас раскрывать информацию как ПАО?
ОАО было создано в 1992 году в порядке приватизации, доп.выпусков после этого зарегистрировано не было.
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
а была ли у вас открытая подписка или план приватизации предусматривал чековые или денежные аукционы, а раскрываете ли вы ежеквартальный отчет?. а так вот по ст. 92 ФЗ об Ао в современном понимании:
Статья 92. Обязательное раскрытие обществом информации

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

1. Публичное общество обязано раскрывать:
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 04.10.2010 N 264-ФЗ)
сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
иные сведения, определяемые Банком России.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
1.1. Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
2. Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

Т.е. если вы непубличное об-во (не было у вас никогда открытой подписки чекового аукциона и проч. и не важно ЗАО вы или ОАО с этой точки зрения) и что у вас меньше 50 акционеров сейчас вы вообще ничего не должны по раскрытию информации
 
  • Мне нравится
Реакции: yagodka_8408

ЛеляР

Активист
22 Июл 2014
3,195
992
Сашасан, вы регистрировали ПАО после 01.07.2015? не нашла тему (есть про ПАО, но там только про один этап АО - ПАО)
Какова теперь процедура?
1.Регистрация АО
2.Передача реестра Регистратору
3.Регистрация эмиссии акций АО в ЦБ РФ
4.Окончательная передача реестра Регистратору
5.ОСА принимает решение стать ПАО
6. Регистрация проспекта акций
7.Договор с биржей о листинге акций и, скорее всего, с расчетным депозитарием
8.Перерегистрация АО в ПАО (смена наименования) в ЕГРЮЛ
9.Уведомление ЦБ о смене наименования
10.Привлечение брокера - в случае IPO или SPO

Так?

И можно ли или нужно в целях сокращения сроков, если решено в итоге делать ПАО, Регистрацию проспекта акций (6 этап) совместить с 3 этапом согласно ст. 7.1 ФЗ-208 (Регистрация проспекта акций при приобретении обществом публичного статуса может осуществляться одновременно с госрегистрацией их выпуска (допвыпуска)?

спасибо!
 

ЛеляР

Активист
22 Июл 2014
3,195
992
Регистратор ответил на мой комментарий выше:
Регистрация налоговой АО на этапе создания как ПАО противоречит закону.

Согласно п. 1 ст. 7.1 ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об АО" общество вправе представить для внесения в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным, при условии регистрации проспекта его акций и заключения обществом договора с организатором торговли о листинге его акций.

На семинаре у Бохановой Е.Н. была озвучена такая же позиция, что на этапе создания общество должно быть зарегистрировано как непубличное, а потом приобрести публичный статус.

для справки: Боханова Е.Н. - ГД ООО «Орион-Инвест-плюс» - консалтинговой компании, более 10-ти лет занимающейся вопросами проведения эмиссии и регистрации проспектов цб АО - один из ведущих преподавателей по вопросам эмиссии и корпоративного права Учебного центра МФЦ, автор публикаций по вопросам корпоративного права, представитель Консультант Плюс в Питере
 

ЛеляР

Активист
22 Июл 2014
3,195
992
вопросы:
1. Можно ли проспект цб регистрировать одновременно с регистрацией эмиссии акций АО при создании?
2. Без заключения АО договора с организатором торговли о листинге его акций теперь ПАО невозможно в принципе?
А требования для листинга цб просто смертельные(((