Конечно, описан. В Гражданском кодексе РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ. Более современном, нежели положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в соответствующей части), не изменённые до сих пор с 1996 года.
Минюст исходит из толкований: существует специальный закон, которым предусмотрено/не предусмотрено. Если посмотрите отказы, судебную практику, акты проверок (по крайней мере центральный регион) - там об этом пишут напрямую
Есть также письмо Минюста России от 02.11.2015 N 11-126260/15 <О направлении Обзора применения законодательства Российской Федерации при решении проблемных вопросов в сфере государственной регистрации и при осуществлении контроля за деятельностью общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций>, где в п. 2 эта ситуация разобрана с такой же оговоркой: "Специальным законом, определяющим правовое положение отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, является Закон N 7-ФЗ"
далее следует разъяснение:
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации управление деятельностью автономной некоммерческой организацией осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона N 7-ФЗ высший орган управления автономной некоммерческой организации - коллегиальный.
Положения статей 123.24 - 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации требований к составу и порядку формирования высшего органа управления, в отличие от исполнительного органа автономных некоммерческих организаций, не предусматривают.
Следовательно, высший орган управления автономной некоммерческой организации является коллегиальным. Он может состоять из числа учредителей (учредителя) и (или) третьих лиц в зависимости от того, как будет предусмотрено уставом организации, утвержденным учредителем (учредителями) организации.
Компетенция высшего органа управления для всех некоммерческих организаций предусмотрена пунктом 2 статьи 29 Закона N 7-ФЗ. Однако с учетом положений пункта 4 статьи 3 Закона N 99-ФЗ данная норма применяется, в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Так, положениями статей 123.24 - 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена исключительная компетенция учредителя (учредителей) автономной некоммерческой организации. К такой компетенции отнесено принятие учредителем (учредителями) решений о:
- преобразовании автономной некоммерческой организации в фонд;
принятие в состав учредителей новых лиц;
- утверждение устава;
- определение порядка управления;
- создание постоянно действующего коллегиального органа (органов);
- назначение единоличного исполнительного органа.
В случае если в соответствии с уставом высшим органом управления автономной некоммерческой организации не являются учредители, отдельно выделяется компетенция учредителей (учредителя) организации, несмотря на то, что часть вышеперечисленных вопросов в соответствии с положениями пункта 2 статьи 29 Закона N 7-ФЗ отнесена к исключительной компетенции высшего органа управления.