выход учредителей из корпорации, фонда, АНО с исключением из ЕГРЮЛ

SuperReg

Местный
15 Ноя 2013
247
122
нет, вы не поняли отказ то на почту пришел. А мне нужно документы забрать у них, которые они после отказа возвращают, заявление, решение, устав.
Ясно, просто выше показалось, что ответили про электронную подачу, а не личную. Раньше эти документы выносил сам инспектор, причем в не связанное с выдачей время, может поменялось, позвоните ему, подскажет. Я первички редко на бумаге подаю, даже в голову не пришло.
 
  • Мне нравится
Реакции: Малыш
19 Авг 2009
3,231
4,105
Обычно на почту присылают, указанную в форме заявления. На выдаче можно только быстрее получить, попросив распечатать, если отказ виден по базе и человек на выдаче в хорошем расположении духа)) Честно говоря давно уже не получал, обычно если какая-то мелочь или меняющиеся условия, давали поправить.
Выдают на руки с живой подписью если в часы выдачи обратиться. Ко мне пришёл один клиент с отказом, сейчас дело в суде. Получали отказ для суда поэтому знаю.
 
  • Мне нравится
Реакции: Малыш

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,864
2,352
Москва
нет, вы не поняли отказ то на почту пришел. А мне нужно документы забрать у них, которые они после отказа возвращают, заявление, решение, устав.
запрос в окно во время подачи, ждать когда позвонят или получать в том же окне как выдачу (обычно не меньше недели)
 
  • Мне нравится
Реакции: Малыш

regforum.ru

Команда Регфорума
Команда форума
29 Мар 2007
231
240
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.

Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
 

bonny363

Новичок
30 Июн 2022
4
11
Добрый день, уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться со сменой единственного участника и руководителя в АНО (образовательная организация, зарегистрирована в Ульяновске). Перечитала много информации, пазл не совсем сложился. Прошу помощи практиков. Последний раз АНО занималась в 2017 году.

Т.к. организация образовательная, то сведения об учредителе в уставе. Планирую следующую схему (правильная ли она в настоящее время):

1-й этап - ввести нового учредителя и сменить ЕИО, зарегистрировать новый устав с двумя учредителями, заявитель новый ЕИО. (через Минюст).
2-й этап - выход старого учредителя, заявитель он же(через УФНС).
3-й этап - регистрация нового устава с обновленным списком учредителей (через Минюст).

И какая сейчас практика в регионах с такой регистрацией? Читала, что в Москве не регистрируют выход.
 
  • Мне нравится
Реакции: Gosrt4
19 Авг 2009
3,231
4,105
Добрый день, уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться со сменой единственного участника и руководителя в АНО (образовательная организация, зарегистрирована в Ульяновске). Перечитала много информации, пазл не совсем сложился. Прошу помощи практиков. Последний раз АНО занималась в 2017 году.

Т.к. организация образовательная, то сведения об учредителе в уставе. Планирую следующую схему (правильная ли она в настоящее время):

1-й этап - ввести нового учредителя и сменить ЕИО, зарегистрировать новый устав с двумя учредителями, заявитель новый ЕИО. (через Минюст).
2-й этап - выход старого учредителя, заявитель он же(через УФНС).
3-й этап - регистрация нового устава с обновленным списком учредителей (через Минюст).

И какая сейчас практика в регионах с такой регистрацией? Читала, что в Москве не регистрируют выход.
На данный момент поменять учредителя в ЕГРЮЛ невозможно. Если образовательная организация, то данные на учредителей содержатся в уставе, поэтому нужно вносить изменения в устав, а вход нового и выход старого только внутренними документами оформлять.
 

bonny363

Новичок
30 Июн 2022
4
11
На данный момент поменять учредителя в ЕГРЮЛ невозможно. Если образовательная организация, то данные на учредителей содержатся в уставе, поэтому нужно вносить изменения в устав, а вход нового и выход старого только внутренними документами оформлять.
Благодарю за ответ!
 
  • Мне нравится
Реакции: zaprosto

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,864
2,352
Москва
1-й этап - ввести нового учредителя и сменить ЕИО, зарегистрировать новый устав с двумя учредителями, заявитель новый ЕИО. (через Минюст).
2-й этап - выход старого учредителя, заявитель он же(через УФНС).
3-й этап - регистрация нового устава с обновленным списком учредителей (через Минюст).
схема именно такая.

с первым пунктом пока вопросики, так как мы до этого вносили по 13014 нового учредителя + решение о приеме + устав, то теперь по 13014 не внести. Лучше в Минюсте узнать, если честно. Мне кажется они скажут: подавать все тоже самое, но без страницы на нового учредителя в 13014

со вторым пунктом есть тоже нюанс. даже если на этапе выхода получите отказ в УФНС, то подать необходимо, поскольку это требование закона - п.п. 2 ст. 17 закона о гос.регистрации.
Вы должны выполнить эту часть (то, что не регистрируется - это второй вопрос, это из-за компьютерной системы, а не из-за противоречия закона). Тем более если НКО не на бумаге, а такая себе рабочая с лицензией. Да, будет отказ, но у Вас будет правильно выполненная процедура по закону

третий этап больше формальный, там все ок
 

SuperReg

Местный
15 Ноя 2013
247
122
со вторым пунктом есть тоже нюанс. даже если на этапе выхода получите отказ в УФНС, то подать необходимо, поскольку это требование закона - п.п. 2 ст. 17 закона о гос.регистрации.
А как же быть с прекращением прав, как учредителя? А если права не были прекращены, то по сути это и не считается выходом, их и заявить можно, тем более налоговая пишет в отказах не про свою базу и невозможность ее изменения, а конкретно что заявитель ошибся и заявление составил неверно, т.е. налоговая то не при чем, это заявитель ошибся. Минюст говорит подавать ничего не нужно, но это они сейчас так говорят, а что будет через месяц, год - неизвестно.
 
  • Мне нравится
Реакции: Малыш

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,864
2,352
Москва
Минюст говорит подавать ничего не нужно, но это они сейчас так говорят, а что будет через месяц, год - неизвестно.
именно поэтому я и говорю свое мнение: подавать по максимуму и в Минюст документы, в УФНС заявление о выходе (даже с отказом).


Объясню чем подкрепляю такое мнение:


Приказ Минфина России от 30.10.2017 N 165н (ред. от 19.12.2022) "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н"

пункт 2. Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

Ведение ЕГРЮЛ
и ЕГРИП на бумажных носителях осуществляется путем хранения представленных в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов на бумажных носителях в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н "Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 года, регистрационный номер 28539) (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н).

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем хранения в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н, документов, представленных в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, а также внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях.

3. При несоответствии между сведениями, включенными в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

...

То есть. Это значит, что ЕГРЮЛ состоит из бумажной и электронной части. И эту норму в дальнейшем можно протянуть (если что) (теоретически) в суде не только как "документы, на основании которых внесены записи", но и "документы, на основании которых не внесены записи по причине толкования нормы уполномоченным органом". Лучше, чем ничего, согласны?
 

SuperReg

Местный
15 Ноя 2013
247
122
Лучше, чем ничего, согласны?
Соглашусь частично, такие документы будут играть роль, если порядок опять изменится и можно будет попробовать сослаться на неверное толкование нормы, а если останется все как есть сейчас, то были поданы документы или нет, не повлияет на прекращение прав и учредитель в дальнейшем сможет их заявить при желании, тоже теоретически. Могу ошибаться, но в этот раз кажется они взялись за это дело всерьез и возможно так все и останется. Я все больше склоняюсь, что учредителей теперь нужно писать внутри устава, как минимум по организациям (унитарным), в которых высший орган управления состоит из учредителей. Единственное, что дает пока надежду, в некоторых регионах проходит и большой Минюст просит заполнять внутри, но надолго ли. У меня первички в конце прошлой и начале этой недели по МО и Питеру прошли с учредителями внутри, правда по МО больше нет учредителей в выписке, которую выдают на руки, как это было например в мае. А ГУ по Москве по таким подачам к сожалению отказывает, что выглядит мягко говоря странно.
 
  • Мне нравится
Реакции: Малыш и 632bk

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,864
2,352
Москва
Соглашусь частично, такие документы будут играть роль, если порядок опять изменится и можно будет попробовать сослаться на неверное толкование нормы, а если останется все как есть сейчас, то были поданы документы или нет, не повлияет на прекращение прав и учредитель в дальнейшем сможет их заявить при желании, тоже теоретически. Могу ошибаться, но в этот раз кажется они взялись за это дело всерьез и возможно так все и останется. Я все больше склоняюсь, что учредителей теперь нужно писать внутри устава, как минимум по организациям (унитарным), в которых высший орган управления состоит из учредителей. Единственное, что дает пока надежду, в некоторых регионах проходит и большой Минюст просит заполнять внутри, но надолго ли. У меня первички в конце прошлой и начале этой недели по МО и Питеру прошли с учредителями внутри, правда по МО больше нет учредителей в выписке, которую выдают на руки, как это было например в мае. А ГУ по Москве по таким подачам к сожалению отказывает, что выглядит мягко говоря странно.
в Минюсте еще со времени ФРС ничто (вообще ничто) не выглядит странно. И разность требований в разных регионах по тем или иным вопросам была всегда. Вообразите: есть регион, в котором не разрешили жирный шрифт в уставе :censored:

если порядок опять изменится и можно будет попробовать сослаться на неверное толкование нормы, а если останется все как есть сейчас, то были поданы документы или нет, не повлияет на прекращение прав и учредитель в дальнейшем сможет их заявить при желании, тоже теоретически.
К сожалению, ситуация вряд ли изменится в ближайший год-два (законодательство об НКО одно из самых медленно изменяемых). Я выбираю позицию подать-уведомить-выполнить, чем не делать ничего. Кто-то наоборот. Кто ж его знает, как будет!

Напишу вот запрос о разъяснении в 2 Минюста, пожалуй, будет хоть какой-то официальная позиция-ответ-вектор-понимание
 

regforum.ru

Команда Регфорума
Команда форума
29 Мар 2007
231
240
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации, внесения изменений и ликвидации НКО можно и в телеграм-чате Регфорума об НКО.

Переходите по ссылке https://t.me/nko_regforum
 

Малыш

Активист
27 Фев 2008
4,287
4,069
живу в Балашихе
В ГУ минюста по Москве повесили объявление, что документы все в эл. виде теперь ФНС присылает, а если в бумажном виде они необходимы, то нужно писать обращение в адрес управления. Блин ну, что за хрень очередная, ничего непонятно, как писать и в какой момент это обращение.
 

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,864
2,352
Москва
В ГУ минюста по Москве повесили объявление, что документы все в эл. виде теперь ФНС присылает, а если в бумажном виде они необходимы, то нужно писать обращение в адрес управления. Блин ну, что за хрень очередная, ничего непонятно, как писать и в какой момент это обращение.
я буду подавать вместе с комплектом документов + направлять скан на указанную почту, как в этом объявлении. Сейчас из-за этого оборота документы жестко задерживают по срокам, я думаю так и будет теперь с бумажными экземплярами, никаких 3 дней по регламенту (а там вообще электронной выдачи нет хаха). Только вопрос в каком виде будут электронные документы - в зипе как по ООО или просто сканы (меня прежде всего интересуют устав и свидетельство нко с печатью минюста)
 
  • Мне нравится
Реакции: Малыш