если не ошибаюсь, то нет. Он туда может входить.
Спасибо за мнение. Но так ли очевиден даже такой вариант?
Дело в том, что из абзаца 1 пункта 4 статьи 65.3 ГК РФ следует, что:
- КОУ можно отнести к органам, осуществляющих функции контроля;
- члены ИО не должны составлять более 1/4 состава КОУ.
В то же время, согласно части 2 статьи 276 ТК РФ руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.
Здесь, правда, стоит обратить внимание на название приведенной статьи - "работа руководителя организации по совместительству".
Напомню, что из части 1 статьи 60.1 ТК РФ следует, что под совместительством понимается выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Значит ли это, что частью 2 статьи 276 ТК РФ для ЕИО запрещается работа в составе указанных органов именно в форме
совместительства (в указанных значениях) либо
во всех формах (например, в порядке совмещения, см. статьи 60.2, 151 ТК РФ) не до конца ясно.
Если верен первый вариант, то цель запрета (например, возможное влияние ЕИО на деятельность указанных органов) не будет достигнута.
Следовательно, верным должен быть второй вариант.
Но тогда запрет, установленный частью 2 статьи 276 ТК РФ, входят в противоречие с дозволением, установленным абзацем 1 пункта 4 статьи 65.3 ГК РФ, согласно которому члены ИО не должны составлять более 1/4 состава КОУ (значит 1/4 и менее - можно).
Разумеется, всё вышеизложенное верно при условии, что правоотношения между ОО и ЕИО должны быть именно трудовыми.
В связи с этим возник еще один вопрос - есть ли необходимость правоотношения между ОО и ЕИО оформлять:
- трудовым договором;
- гражданско-правовым договором (например, о безвозмездном оказании услуг, см. 421 ГК РФ)?
Либо можно не делать ни то, ни другое, то есть указанные правоотношения будут регулироваться уставом ОО?