Выскажу свои соображения.
Полагаю в вашем случае, если вы сейчас платите курьерам за каждую поездку, имеет смысл нанять курьера(ов) в штат за фиксированную зарплату, давая им определенное количество поручений в день. Возможно это поможет сократить расходы.
Пробовали такой вариант. Штатный курьер с фиксированной З\П.
Чтобы курьер мог получить хотябы 15 кр в месяц, в день он должен зарабатывать порядка 700 руб. Но штатный курьер, это как срочник в армии: солдат спит, служба идет. И делает не по 20 мест, а спокойно, не спеша и без напрягов по 5-8 мест. Собственно, а зачем ему больше? Я уж не говорю, о пенсионерах, для которых порг в 4-5 мест это уже из области запредельного. 8 мест по 125 руб= 1000 руб. Это вал. Теперь расходы 700 руб- зп курьеру, 320 руб себестоимость изготовления (рабочее время печатника и верстальщика, сырье и сопутка).... в бюджете уже минус 20 руб и это не считая аренды, налогов проезда и стотовой связи.
Работать со штатными курьерами возможно, когда не по одной печати заказ. А так в большинстве случаев, как мне кажется, либо штемпелеизготовители банально не считают детализированно расходов, рассчитывая их по общему обороту компании (т.е. на одиночных певичках компания сознательно идет в минус, чтобы заработать в последующем с этого клиента на объемном заказе), либо вариант с семейным производством- один делает, другой возит. Про минусы такой схемы, думаю рассказывать не нужно (сами когда-то так начинали), и чем это может быть чревато для заказчика. Для фиксированной з\п курьера первичка на пешке должна стоить в районе 200-250 руб с доставкой при количестве мест не менее 8.
Это что касается фикса. Другая сторона- фикс+бонус за перевыполнение плана. Мысль хороша, но на практике сразу подводит к оплате за место, поскольку часть стремится перевыполнить план, а другая часть считает план необоснованно завышенным и уходят. Т.е. остаются те, кто начинает интенсивно работать с системой мотивации "по количеству мест".
Добавлено через 27 минут 26 секунд
Насколько понял, основные претензии по курьерской доставке состоят в том, что:
а. Курьер ездит в метро и поэтому часто находится вне зоны действия сети;
б. Курьер не дожидается на станции метро.
Т.е. возникла насущная потребность в координаторе доставки- с кем заказчик сможет всегда созвониться и который будет "выводить" курьера на клиента. Промежуточное звено.
второй момент- курьер не дожидается на станции метро. Здесь следует оговорить период ожидания, поскольку наши курьеры, бывает ждут клиента и по 40-60 минут. Естественно, что с таким периодом ожидания, весь график доставки смещается и курьер не может точно сказать- сможет он подъехать в течение часа или нет.
Отсюда два вопроса:
1. удобная ли будет схема не прямого коннекта с курьером, а через посредника (координатора);
2. Сколько будем считать допустимым период ожидания при встрече в метро?