Ответ: Путин: нужно выгнать поганой метлой всех посредников
это было не совсем так (а)
http://premier.gov.ru/visits/ru/139/4006.html
Вступительное слово В.В.Путина:
Добрый день, уважаемые коллеги,
Мы сегодня проводим очередную встречу в рамках Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления.
Прежде всего, поговорим об антикризисных мерах и, конечно, начнем с положения на рынке труда, поддержки малого и среднего бизнеса. Поговорим о том, как в целом организовано предоставление услуг гражданам, работа жилищно-коммунального хозяйства.
Собственно говоря, это традиционные и ключевые сферы ответственности муниципалитетов. Однако в текущий момент они приобретают особую актуальность и особую значимость.
Напомню, что в результате принятых в самый острый период кризиса мер удалось не допустить появления массовой безработицы. Более того, начиная с мая 2009 года, уровень безработицы последовательно снижается.
Несомненно, даёт свой результат возобновившийся рост промышленного производства. В сентябре он составил 5% по отношению к августу.
Численность зарегистрированных безработных у нас была 2 млн 270 тыс. в апреле, а в сентябре сократилась до 2 млн. Число участников региональных программ содействия занятости до конца года составит 1 млн 610 тыс. человек. Это по отношению к общему количеству безработных солидная цифра. Из них 1 млн 460 тыс. заняты на общественных работах, 102 тыс. пройдут профессиональное переобучение, 44 тыс. откроют свое дело, к новому месту работу переедет 6,7 тыс. человек.
Тем не менее, сворачивать поддержку рынка труда, конечно, рано. На 2010 год мы приняли решение продолжить реализацию программ содействия занятости. В проекте федерального бюджета на эти цели предусмотрено 36 млрд рублей.
И, конечно, прежде всего, от муниципалитетов, от владения ими ситуацией на месте, понимания реального положения дел зависит, с какой отдачей сработают эти ресурсы.
Очевидно, что потребуется сместить акценты в работе с рынком труда. Причем, это нужно делать с учётом долгосрочных задач по обновлению и диверсификации экономики.
Что я имею в виду. По мере подъёма производства многие из тех, кто утратил рабочее место, вернутся на свои прежние рабочие места. Но формальное восстановление докризисной структуры занятости - всё-таки не является нашей самоцелью. Восстановление занятости - да. Но структура - лучше бы ее менять.
Потому что восстановление старой структуры занятости противоречило бы общей логике и общей линии на повышение производительности труда, избавление от неконкурентоспособных, устаревших производств. Если раньше человек работал на каком-то непрестижном, низкооплачиваемом месте, зачем его опять тянуть на это же место.
В будущем году основное внимание следует уделить повышению качества трудовых ресурсов, формированию эффективной занятости, созданию новых, хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Нужно в большей мере заниматься программами переобучения и повышения квалификации, активнее поддерживать самозанятость и открытие людьми собственного дела.
Кроме того, программы занятости необходимо дополнять и мерами адресной поддержки, адресной помощи наиболее уязвимым социальным группам: это многодетные семьи, это люди с ограниченными возможностями, люди старшего поколения - то есть те, кому найти новую работу особенно трудно, а подчас просто невозможно.
Также критически важно разработать специальные программы для моногородов. Существующие здесь проблемы носят долговременный характер и чреваты появлением так называемой застойной, хронической безработицы.
Мы не должны этого допустить. Федеральное Правительство постоянно отслеживает положение дел в таких индустриальных центрах, точечно работает с конкретными предприятиями. Вы знаете, мы даже специальную группу в Правительстве создали. Будем привлекать на контрактной основе группы специалистов, работающих по этому направлению в различных сферах.
Но именно от муниципалитетов прямо зависит, как быстро удастся перестроить экономику таких городов. Во всяком случае, в значительной степени.
Резервы здесь, безусловно, известны: это привлечение инвесторов и создание новых производств, а также развитие малого и среднего бизнеса. Причем, не только в привычных торговле или сфере услуг, но и в реальном секторе, высокотехнологичных и социальных отраслях.
Сейчас в малом и среднем бизнесе работает 20% занятых. Эта сфера дает порядка 14% ВВП, то есть горизонт здесь очень большой.
В Калининграде, кстати говоря, по имеющимся статистическим данным доля занятых в малом бизнесе значительно выше - 33%. И вклад малого бизнеса в региональную экономику - также более трети. Это уже приемлемый, хороший показатель.
Сегодня предлагаю проанализировать, как на местах выполняются принятые решения по поддержке предпринимательства, в том числе, по снятию разного рода административных барьеров, сокращению числа проверок, расширению доступа к муниципальному заказу, а также по передаче муниципальных помещений в собственность малым предприятиям.
Как вы помните, льготный порядок приватизации имущества в интересах малого бизнеса действует у нас до 1 июля 2010 года. Хотелось бы услышать сегодня, насколько результативной является эта норма, и есть ли необходимость её продления.
В конечном счёте, в развитии малого бизнеса должны быть заинтересованы сами муниципалитеты. Это один из наиболее устойчивых источников налоговых поступлений в их бюджеты.
Со своей стороны, будем думать, за счет чего можно было бы дополнительно укрепить финансовую базу местного самоуправления. Я уже поручил и Министерству финансов и Минрегиону еще раз внимательно изучить этот вопрос.
Также прошу постоянно держать в поле зрения вопросы жилищного строительства. Именно сейчас нам важно поддержать саму строительную отрасль и существенно продвинуться в решении жилищных проблем граждан.
Прежде всего, нужно активнее выделять землю под застройку, разрабатывать градостроительную документацию, решать вопросы по подключению к коммунальным сетям. Если этого не делать, мы рискуем потерять хороший темп строительства жилья, с таким трудом набранный в последние годы.
Я напомню: в январе-сентябре 2009 года построено 35 млн кв метров жилья. Это 99,4% к соответствующему периоду прошлого года. На первый взгляд, это, в общем, неплохо, даже хорошо в условиях кризиса, но заделов явно недостаточно. Потому что тот результат, который мы имеем сейчас, он достигается на тех заделах, которые были сделаны еще в 2008, а может даже и в 2007 году.
И еще одна тема. Неделю назад в Калуге мы говорили об эффективности органов власти регионов. В том числе были озвучены данные, что лишь 20% граждан удовлетворены уровнем работы жилищно-коммунального хозяйства. И, если сказать откровенно, - и вы знаете это лучше, чем кто-либо другой, - это показатель эффективности не столько администраций субъектов, сколько местных муниципальных властей.
Да и процедуры выдачи разного рода справок, правоустанавливающих документов также далеки от совершенства. Часто люди вынуждены обращаться к платным посредникам. Должен вам сразу сказать, они достали уже всех, эти платные посредники. Они работают и на вашем уровне, и на региональном, и на федеральном. Достали всех уже. Нужно принимать энергичные меры для того, чтобы изменить ситуацию, чтобы не заставлять людей простаивать в очередях неделями.
Считаю, что в каждом муниципалитете должна быть реализована своя, конкретная программа повышения качества услуг.
Способы решения проблемы были обозначены неоднократно: от внедрения единых стандартов и административных регламентов до создания многофункциональных центров, действующих по принципу «одного окна», а также использование современных электронных технологий, что очень перспективно, и прошу вас обратить на это внимание.
Уважаемые коллеги, сейчас Правительство работает над программой посткризисного развития российской экономики, так называемой стратегией выхода из кризиса. В нее войдут и те задачи, ответственность за которые несут муниципалитеты. Собственно говоря, об этом я и говорил в своем вступительном слове. Поэтому мы рассчитываем на сотрудничество, на вашу активную позицию, на вашу инициативу. На то, что все уровни власти будут действовать четко и согласованно.
ВВВ
В.В.Путин: Хотел бы вернуться к вопросу платных услуг. Я ведь не случайно это сказал, сказал на основе материалов, представленных Генеральной прокуратурой, которые она привела после моей соответствующей просьбы.
Есть случаи просто вопиющие. Мы будем сейчас на правительственном уровне готовить соответствующие решения, исчерпывающий перечень платных услуг населению. Исчерпывающий перечень. Все остальное должно быть бесплатно. Надо выгнать поганой метлой всех посредников отсюда, чтобы между гражданином и органом власти не встала бы никакая организация, к которой бы пинками загоняли граждан для того, чтобы они там оставляли свои деньги.
Я рассчитываю, что эти решения на правительственном уровне будут подготовлены в ближайшее время. Мы еще устроим «разбор полетов» по федеральным органам власти на основе доклада Генпрокурора. Но я сразу же хочу обратиться и к вам: значительный объем работы с гражданами лежит на ваших плечах.
И я вас прошу уже сейчас на своем уровне тоже подготовить соответствующие решения, аналогичные правительственным. То есть, еще раз повторю, исчерпывающий перечень платных услуг и прейскуранты, чтобы гражданин знал, за что и сколько он должен заплатить. Но не каким-то посредникам, а напрямую государству или напрямую муниципалитету.