Данная страница открывает цикл, написанных на основе собственного опыта, художественно-публицистических статей о том, как зарегистрировать компанию в Москве. С момента появления идеи до полной реализации прошло значительное время, в законодательной области произошло ряд изменений (и еще произойдет в будущем). На сколько хватит времени и вдохновения, в дальнейшем постараюсь в оригинал статьи вносить коррективы с целью приведения изложенных фактов в соответствие с действующим законодательством.
Часть 1: с чего начать?
Введение.
Давно собирался описать свои «хождения по мукам» в процессе регистрации собственной компании, но то времени не хватало (особенно в период становления компании), то вдохновения, то желания… За год, конечно, впечатления несколько поистерлись, но возможно это и к лучшему, не столь эмоционально получится, больше фактов и практических рекомендаций.
Сразу оговорюсь, данная статья предназначена для вновь открывающихся предприятий малого бизнеса (в том числе микропредприятий) в сфере оказания услуг в области информационных технологий (разработка программного обеспечения, создание и продвижение сайтов, техническая поддержка компьютерных сетей и т.п.)
Не скажу, что эта статья будет бесполезна для предприятий других типов или иной направленности, но там может быть своя специфика, разобраться с которой Вам предстоит самим.
Как приходит желание зарегистрировать компанию.
Есть такая ниша работников ИТ-индустрии с гордым названием фрилансер (freelancer), или, по-русски говоря, «свободный художник».
Это, как правило, люди с головой и с руками, растущими из правильного места. В силу определенных причин, они либо поработав «на дядю», либо наслушавшись советов товарищей и собратьев по цеху, пустились в «свободное плавание», оказывая (зачастую очень качественные) услуги в области сопровождения компьютерных сетей, разработки и адаптации программного обеспечения, дизайна, создания и продвижения сайтов и т.п.
В конце - концов, наступает момент, когда вы понимаете, что далеко не все компании, особенно если речь идет о среднем и крупном бизнесе, горят желанием заказывать услуги именно у вас. Ведь работа по-совместительству (или на какие-то пол-ставки) вряд-ли вас устроит, а работа по трудовому соглашению с частным лицом далеко не всегда приводит в восторг заказчика.
И когда один, другой, третий… приличный заказ уплывает из ваших рук исключительно по причине отсутствия громкого звания «Компания», вас наконец пробивает мысль: «Все. Пора. Зарегистрировать собственное предприятие. Заплатить налоги и спать спокойно »
«КудЫ пойти, кудЫ податься...»
Принципиальное решение принято. Что же дальше?
Априори предполагаем, что вы обычный «нормальный» компьютерщик, не имеющий специального юридического, бухгалтерского или тому подобного образования. В таком случае, у вас 2 основных пути (как ни странно в процессе регистрации и дальнейшей деятельности, не припоминаю ни одной задачи, с одним единственным вариантом решения):
Я же (а точнее МЫ, но об этом чуть ниже), слегка просканировав сеть и своих знакомых, решили пойти вторым путем, и направили свои стопы в юридическую контору.
К сожалению, большинство юристов в Москве, занимающихся открытием компаний, мягко говоря, не очень хороши. В лучшем случае, у них бывают очень короткие «светлые моменты», когда все проходит идеально. Вполне допускаю, что столь «лестное» мнение о юристах у меня сложилось из-за проблемы наличия квалифицированного персонала. По моему опыту, эта проблема есть ВЕЗДЕ. Разве что в больших компаниях она нивелируется количеством сотрудников: «количество переходит в качество».
Исходя из вышесказанного, резюмирую: выбирайте юридическую контору со средними ценами. За совсем дешево получите… вряд ли что-нибудь хорошее. А за дорого… уверены, что это действительно хорошая компания? Иначе за значительно бОльшую сумму вы получите, в лучшем случае, тот же набор и качество оказания услуг. Так что не стоит ни мелочиться, ни переплачивать без особой нужды.
Сколько стоит открыть компанию.
Забегая немного вперед, подсчитаем предполагаемые расходы. Прикидываем по максимуму, исходя из того, что Вы решили открывать ООО с нормальным офисом и т.п. Напоминаю, что цены указаны приблизительные, для Москвы по состоянию на начало 2008 года.
Если вы решили открывать ООО на УСН 15%, то большую часть затраченных средств вы сможете в последствии списать на расходы предприятия. Но при этом, все последующие шаги нужно тщательно обдумывать, уметь договариваться с людьми и собирать все бумажки.
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.
Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
Часть 1: с чего начать?
Введение.
Давно собирался описать свои «хождения по мукам» в процессе регистрации собственной компании, но то времени не хватало (особенно в период становления компании), то вдохновения, то желания… За год, конечно, впечатления несколько поистерлись, но возможно это и к лучшему, не столь эмоционально получится, больше фактов и практических рекомендаций.
Сразу оговорюсь, данная статья предназначена для вновь открывающихся предприятий малого бизнеса (в том числе микропредприятий) в сфере оказания услуг в области информационных технологий (разработка программного обеспечения, создание и продвижение сайтов, техническая поддержка компьютерных сетей и т.п.)
Не скажу, что эта статья будет бесполезна для предприятий других типов или иной направленности, но там может быть своя специфика, разобраться с которой Вам предстоит самим.
Как приходит желание зарегистрировать компанию.
Есть такая ниша работников ИТ-индустрии с гордым названием фрилансер (freelancer), или, по-русски говоря, «свободный художник».
Это, как правило, люди с головой и с руками, растущими из правильного места. В силу определенных причин, они либо поработав «на дядю», либо наслушавшись советов товарищей и собратьев по цеху, пустились в «свободное плавание», оказывая (зачастую очень качественные) услуги в области сопровождения компьютерных сетей, разработки и адаптации программного обеспечения, дизайна, создания и продвижения сайтов и т.п.
В конце - концов, наступает момент, когда вы понимаете, что далеко не все компании, особенно если речь идет о среднем и крупном бизнесе, горят желанием заказывать услуги именно у вас. Ведь работа по-совместительству (или на какие-то пол-ставки) вряд-ли вас устроит, а работа по трудовому соглашению с частным лицом далеко не всегда приводит в восторг заказчика.
И когда один, другой, третий… приличный заказ уплывает из ваших рук исключительно по причине отсутствия громкого звания «Компания», вас наконец пробивает мысль: «Все. Пора. Зарегистрировать собственное предприятие. Заплатить налоги и спать спокойно »
«КудЫ пойти, кудЫ податься...»
Принципиальное решение принято. Что же дальше?
Априори предполагаем, что вы обычный «нормальный» компьютерщик, не имеющий специального юридического, бухгалтерского или тому подобного образования. В таком случае, у вас 2 основных пути (как ни странно в процессе регистрации и дальнейшей деятельности, не припоминаю ни одной задачи, с одним единственным вариантом решения):
[В]Перелопатить (и усвоить) горы информации, во главе с Налоговым Кодексом.
[В]Обратиться в юридическую компанию, которая за определенную мзду, с радостью поможет вам оформить все бумажки.
Я же (а точнее МЫ, но об этом чуть ниже), слегка просканировав сеть и своих знакомых, решили пойти вторым путем, и направили свои стопы в юридическую контору.
К сожалению, большинство юристов в Москве, занимающихся открытием компаний, мягко говоря, не очень хороши. В лучшем случае, у них бывают очень короткие «светлые моменты», когда все проходит идеально. Вполне допускаю, что столь «лестное» мнение о юристах у меня сложилось из-за проблемы наличия квалифицированного персонала. По моему опыту, эта проблема есть ВЕЗДЕ. Разве что в больших компаниях она нивелируется количеством сотрудников: «количество переходит в качество».
Исходя из вышесказанного, резюмирую: выбирайте юридическую контору со средними ценами. За совсем дешево получите… вряд ли что-нибудь хорошее. А за дорого… уверены, что это действительно хорошая компания? Иначе за значительно бОльшую сумму вы получите, в лучшем случае, тот же набор и качество оказания услуг. Так что не стоит ни мелочиться, ни переплачивать без особой нужды.
Сколько стоит открыть компанию.
Забегая немного вперед, подсчитаем предполагаемые расходы. Прикидываем по максимуму, исходя из того, что Вы решили открывать ООО с нормальным офисом и т.п. Напоминаю, что цены указаны приблизительные, для Москвы по состоянию на начало 2008 года.
[В]Почтово-секретарское обслуживание - от 4500 руб. за квартал.
[В]Оплата услуг юридической компании - от 5000 руб. до 10000 руб. Дешевле - это уж совсем шаражкина контора, дороже - не имеет смысла.
[В]Оплата госпошлин за регистрацию компании и получение копии устава- 4400 руб.
[В]Оплата нотариусу - всего около 2000 руб.
[В]Уставный капитал - от 10000 руб.
[В]Изготовление печати - от 500 руб.
[В]Открытие счета в банке - от 0 руб. до 3000 руб.
[В]Оплата услуг риэлторов по подбору офиса - от 25000 руб. Поверьте, не так просто найти в Москве небольшое недорогое помещение под офис. И не всякие риэлторы возьмутся вам помочь в этом вопросе.
[В]Аренда офиса - от 10000 руб. до 25000 руб. в месяц. Предполагается, что офис - одна комната площадь 10-20м2. Оплату, как правило, сразу берут в двукратном размере: за первый месяц и обеспечительный платеж за последний месяц аренды.
[В]Интернет - подключение от 6000 руб. Ежемесячный платеж - от 1500 руб.
[В]Телефон - подключение от 10000 руб. за номер. Ежемесячные платеж - от 250 руб.
[В]Минимальная мебель, оргтехника, канцтовары и т.п. - от 5000 руб. На первое время, можно что-то притащить из дому, одолжить у знакомых, купить б/у.
[В]Прочие накладные расходы и сувениры - от 3000 руб.
Если вы решили открывать ООО на УСН 15%, то большую часть затраченных средств вы сможете в последствии списать на расходы предприятия. Но при этом, все последующие шаги нужно тщательно обдумывать, уметь договариваться с людьми и собирать все бумажки.
дата публикации: 18.03.2009
автор: Александр Вознюк
Источник: ООО "КОСА"
***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.
Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
Последнее редактирование модератором: