Кто виноват?

rosskemp

Пользователь
14 Окт 2019
42
21
А вы не подумали, что возможна такая ситуация: у собственника договоренность с одним учредителем и директором, тут вдруг компания перепродается. Собственник, чтобы не попасть на транзитную контору или конечную контору в цепочке НДС и не ходить потом на следствие, пишет письмо в ФНС, поскольку его никто не предупредил и с ним не связывался. И продавец не при делах.

К тому же я так и не понял, кто продавец?
Человек с форума и участник проданного ООО - одно и то же лицо? Или вы требуете возмещения с человека, который просто поспособствовал продаже через форум?

Ну это было бы логично, если бы недостоверка была внесена спустя некоторое время, а не задним числом. Т.е. новый покупатель в ЕГРЮЛ внесен 31.08, недостоверка внесена 19.08. На регистрацию сделки см. дира 5 раб. дней. с регистрацией сделки нам либо крупно повезло, либо ее внесли задним числом(что вероятнее). И при таких числах, я очень сомневаюсь, что продавец(человек с форума, регистратор, который клепает готовки) вообще что-то сообщал собственнику, ну и сомневаюсь я, что собственник этот в принципе в курсе, что такая компания была на его адресе)
 

rosskemp

Пользователь
14 Окт 2019
42
21
Человек с форума и участник проданного ООО - одно и то же лицо? Или вы требуете возмещения с человека, который просто поспособствовал продаже через форум?

Это регистратор, который продает свои первички. Деньги я с него уже не требую т.к. он оценил сотрудничество в 30 тыс, которые он не захотел компенсировать во благо дальнейших заказов. Т.е. он предпочел лучше лишиться дальнейших продаж с нами, чем пойти на компромисс. Заинтересованные в сотрудничестве люди, идут на разумный компромисс, по крайней мере мы так работаем и с нами так работают.
Я просто здесь хотел узнать, что бы делали форумчане, окажись они в такой ситуации, и все)
 

старатель

Активист
3 Дек 2010
4,185
1,082
Я просто здесь хотел узнать, что бы делали форумчане, окажись они в такой ситуации, и все)
Если была бы такая ситуация, то попробовали сначала найти адресодателя, узнать, можно ли снять недостоверность и продлить адрес в дальнейшем после окончания срока действия договора, можно ли получать письма, какая стоимость продления адреса и прочее. Если бы не нашли адресодателя или не устроили его условия, то только менять адрес осталось бы. К продавцу после того, как компания переоформлена претензий уже не предъявишь из-за адреса. Вот если бы сделка не состоялась из-за недостоверности,тогда можно было бы трясти продавца.
 
  • Мне нравится
Реакции: Consult66

Consult66

Пользователь
22 Май 2020
36
17
Москва
Я просто здесь хотел узнать, что бы делали форумчане, окажись они в такой ситуации, и все)

Единственный действенный способ решить задачу - это попытаться её решить. Без наездов, скандалов, претензий. Для этого будет время, если Вы поймете, что никто не хочет идти на компромисс.

Вот выше правильно написали: нужно обратиться к адресодателю (а я бы это сделал ДО покупки у нотариуса, на этапе финала договоренностей и согласия всех сторон). Вполне возможно, что он не в курсе, и Вы тем самым принесли ему пользу, разоблачив и указав на мошенников. Если факт подделки документов подтвердится, то мне кажется, что шанс вернуть деньги или, вернее, компенсировать стоимость всех возникших хлопот становится более чем реальной, ведь подачу заявления в СК или прокуратуру/полицию ещё никто не отменял, а органы в Москве очень такое любят.
Если все о ситуации в курсе, но никто не хочет на себя брать даже часть ответственности, нужно откровенно показать ситуацию покупателю.
И помните, что тут речь не сколько о репутации продавца, а о Вашей репутации как сопровождающего сделку. И в Ваших же интересах не просто с кого-то выбить деньги и пойти и сделать то же самое (купить новый юрадрес), а профессионально решить задачу с удовлетворением всех сторон и сохранением своего лица.
 
  • Мне нравится
Реакции: старатель

АЛИБИ

Пользователь
22 Авг 2012
87
84
@rosskemp, согласно п. 1 ст. 476 ГРажданского кодекса РФ, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Очевидно, что причины для внесения записи о недостоверности адреса возникли до момента продажи фирмы.
Таким образом, продавец должен нести ответственность по сделке вплоть до полного возврата оплаты.
 

LegO NSK

Активист
7 Мар 2013
7,682
3,365
Нск
@rosskemp, согласно п. 1 ст. 476 ГРажданского кодекса РФ, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Очевидно, что причины для внесения записи о недостоверности адреса возникли до момента продажи фирмы.
Таким образом, продавец должен нести ответственность по сделке вплоть до полного возврата оплаты.

И какой тут товар? "Бизнес"?

Покупатель, заведомо зная, что адрес недостоверный, должен был внести в ЕГРЮЛ достоверные сведения.
Это если мерить категориями а-ля "согласно...".
 
  • Мне нравится
Реакции: АЛИБИ и ЯЗЬ

ЯЗЬ

Местный
6 Июн 2020
238
107
@rosskemp, согласно п. 1 ст. 476 ГРажданского кодекса РФ, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Очевидно, что причины для внесения записи о недостоверности адреса возникли до момента продажи фирмы.
Таким образом, продавец должен нести ответственность по сделке вплоть до полного возврата оплаты.

Думаю,что данный "товар" можно отнести к ювелирке- обмену и возврату не подлежит.
 

Юрий Н

Пользователь
29 Сен 2021
90
26
г. Москва
Конечно автора можно понять в данной ситуации, и клиента тоже. Мое мнение что после продажи все риски на покупателе. И все смены адресов и тд. Т.е. желательно как то до покупки обговорить все вопросы по деятельности, по бухгалтерии, по судам, в том числе с собственником помещения.
 
  • Мне нравится
Реакции: Playboy из 46

Юрий Н

Пользователь
29 Сен 2021
90
26
г. Москва
Подскажите, пожалуйста, на чем основано Ваше мнение ?

Все проверки считаю нужно проводить до покупки, товар все же своеобразный, это лично мое мнение. Кто то может готов после продажи полностью сопровождать - если вылезает недостоверность, менять за свой счет и тд (но тут и цены должны быть соответствующие по продаже компании, а обычно хотят очень дешево...) :eek:
 
  • Мне нравится
Реакции: N_M, Consult66 и ЯЗЬ

Ki.toshka

Местный
11 Ноя 2021
146
33
Здравствуйте, формучане!

Хочу узнать ваше мнение, ситуация следующая:

У одного форумчанина был приобретен готовый бизнес, сделка прошла, все норм. Направляем заявку на подключение к отчетности и ву-аля - недостоверка. Подключиться не можем. Более того, недостоверка была внесена уже на момент сделки, и нам видимо очень повезло, что сделку оформили. Компания зарегана в конце апреля 21 г., т.е. недостоверку влепили спустя 5 мес. Я пишу продавцу, что мол так и так, продавец говорит - ок, будет замена адреса от собственника, но потом начались долгие ожидания какой либюо обратной связи от собственника, а продавец за свой счет менять не хочет т.к. не видит в этом своей вины и ему по сути плевать на то что о нем подумают и более того, на сообщение о том, что надо бы написать на форуме о нем, он ответил, что мне все равно, на форуме у всех по несколько акков, так что продавать он будет и дальше т.к. клиентов на такие компании не перевелись еще.

Просто мое мнение такое - если недостоверка всплывает спустя минимум 3 месяца после смены собственника, то тут не вопрос - все все понимают и смена адреса за счет конечного покупателя, а когда недостоверка сразу после продажи или на момент ее, то здесь справедливо требовать компенсации или замены с продавца т.к. по сути - это косяк с его стороны. Да, может не прям продавец виноват т.к. за адрес он отвечать не может, но покупали у него и спрашивать тоже с него компенсацию. А вот разбираться с собственником он уже пусть разбирается сам. Просто мы в таких ситуациях никогда не говорим клиенту, что "наша хата с краю", клиент тупо не обратится к нам более. Поэтому мы решаем вопрос, идем на компромисс. Продавцу же тупо наплевать на мнение о нем, на то, что тут о нем скажут т.к. аккаунтов много...никто не узнает его.
За чей счет по Вашему необходимо снимать недостоверку в такой ситуации?


не вижу никаких претензий к продавцу...
когда поставят недостоверку - ут всегда лотерея
даже фирмы зарегистрированные недавно могут ее получить и при реальном адресе.
и даже если адрес уже существует и снимается недостоверка, то нет гарантий что ее через месяц опять не поставят)
за свой счет продавец должен только в одном случае делать - если была гарантия на адрес.
 

Kirya

Активист
19 Окт 2011
1,959
865
А кто сейчас продает адреса без гарантии ?

Гарантия дается на отказ в регистрации, а не на внесение недостоверных сведений, но если аренда еще не истекла, то обычно Собственник способствует устранению подобной ситуации.
 
  • Мне нравится
Реакции: N_M и АЛИБИ

kletkin

Местный
21 Мар 2012
523
199
Гарантия дается на отказ в регистрации, а не на внесение недостоверных сведений, но если аренда еще не истекла, то обычно Собственник способствует устранению подобной ситуации.

правда за отдельную плату))
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,460
3,248
Москва
Продавец тут тем боком, что все вышеперчисленное накануне было делом продавца. И левый адрес не покупателя, в том то и дело, что не успели купить, как схватили подлянку
Автор, вы как с луны свалились, строите из себя обиженную добродетель.
Давайте по чесноку: у вас ведь тоже были определенные резоны не делать фирму с нуля по себя, а купить готовый бизнес. В таких сделках мало проявить осмотрительность и проверить долги и проблемы на момент покупки фирмы, надо просчитать все иные возможные риски и договориться о гарантийном сроке, если вам готовы его дать. Не договорились - риски ваши с момента покупки. Все остальное лирика и детский сад.
 

АЛИБИ

Пользователь
22 Авг 2012
87
84
@N_M, то есть магическая сила "обычаев делового оборота" важнее федерального закона ?