Минрегион утвердил новый Перечень опасных работ

Tanek

Местный
27 Июл 2009
214
8
наше СРО сказала, что наверняка будут еще дополнения/урезания по новому перечню (624). Типа, не суетитесь сейчас..еше ниче не ясно)
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
наше СРО сказала, что наверняка будут еще дополнения/урезания по новому перечню (624). Типа, не суетитесь сейчас..еше ниче не ясно)
Не будет ))) 624 благополучно лежит в готовом виде в минюсте и поправить в нем до регистрации его или отказа ничего нельзя:)
 

Tanek

Местный
27 Июл 2009
214
8
даа, сколько людей, столько и мнений. Ладно, будем подождать)
 

Tanek

Местный
27 Июл 2009
214
8
С.К.А, ВЫ правы совершенно... там уж наверно Минрегион накатал на 10 лет вперед какие-ниб приказы с перечнями, а Минюст уж и утвердил их. Проверяют народ на прочность так сказать) Выдержим али нет...
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Приказ Минрегиона от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» возвращен Минюстом в Минрегион. Согласно письму Минюста от 20 января 2010 года основаниями для возврата приказа стали следующие пункты:
1.Необходимость согласования с МЧС России в части обеспечения пожарной безопасности
2.Отсуствие у Минрегиона полномочий устанавливать ограничения на срок действия свидетельства о допуске.
В настоящее время проходит процедура согласования приказа с МЧС. В ближайшие дни приказ повторно будет представлен для регистрации в Минюст.

Добавлено через 329 часов 13 минут 45 секунд
Представители СРО настаивают на максимальном расширении перечня работ, требующих допусков
В Общественной палате РФ при содействии Российского Союза строителей состоялись общественные слушания на тему: «Обеспечит ли саморегулирование безопасность строительства?». Были затронуты актуальные проблемы градостроительной и жилищной политики страны. Особое внимание было уделено реформе системы техрегулирования строительной деятельности, переходу от лицензирования к саморегулированию в области инженерных изысканий, проектирования и строительства.
По мнению участников слушаний, профессиональное сообщество настроено оптимистично по отношению к новой системе СРО, однако эксперты признают, что на данном этапе ситуация сложная - «старое сломали, а новое строится с трудом». Введению четкой, выверенной и грамотной системы мешают многочисленные «разногласия», «разночтения», «разрозненность» среди представителей, как власти, так и строительного сообщества.
Председатель Комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Общественной палаты В.Фадеев отметил, что сейчас в связи с законодательными изъятиями вне поля регулирования оказалось более половины рынка жилья, поэтому еще большее «дерегулирование» этой сферы представляется опасным.
Председатель Комиссии по социальным вопросам и демографической политике Е.Николаева напомнила, что основная дискуссия при принятии закона об СРО развернулась вокруг положения малого и среднего бизнеса в новых условиях. Она уточнила, что тезисы по либерализации закона по отношению к малому бизнесу, которые предлагались, не были услышаны законодателями. По мнению Е.Николаевой, более действенно было бы не сокращать перечень видов работ, а требующих допуска, а поддержка малого бизнеса в виде снижения компенсационных взносов.
Вице-президент РСС, президент СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» А.Шамузафаров заявил, что принятие решения по сокращению перечня работ, требующих допуска СРО, выгодно для крупных генподрядных организаций и является способом выдавливания с легального рынка строительных услуг, а также возможности привлечения к работам нелегальных «бригад».
Президент Национального объединения СРО в строительстве Е.Басин заявил, что попытки сократить виды строительных работ под предлогом защиты малых предприятий могут «угробить» всю систему контроля качества. «Из 760 видов работ, которые были первоначально, сделали 270, но и они не устроили ФАС и МЭР, а ведь эффект от снижения их количества может быть противоположным для малого бизнеса. Я как заказчик выбрал бы надежную компанию, которая состоит в СРО, а не ту, у которой нет допуска и она не проверена. А малый бизнес можно поддержать снижением членских взносов в СРО или налогов, например», - сказал он.
Как уточнил А.Шамузафаров, работники ФАС, Минэкономразвития и Минрегиона настаивают на исключении из перечня таких видов работ, как монтаж и пусконаладочные работы внутренних систем жизнеобеспечения объектов (водопровод, канализация, теплоснабжение и так далее), возведение конструкций из камня и кирпича, усиление и монтаж деревянных конструкций, облицовка фасадов и работы по монтажу навесных фасадных систем, устройство кровель и др.
Серьезную дискуссию вызвала тема компетентности законодателей в сфере технического регулирования в строительстве и градостроительной деятельности. Участники совещания считают, что в последние годы количество «некомпетентных законов резко увеличивается».
Они напомнили, что с 2002 г. в строительстве последовательно отменялась существовавшая система технических нормативов, без установления иной. Была отменена государственная система сертификации строительных материалов и их компонентов. Только 30 декабря 2009 г. был принят федеральный закон № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в котором принято решение утвердить перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил.
«Нормы и правила противоречат друг другу, не стыкуются, пребывают в безобразном информационном поле и плохом образовании тех, кто ими занимается. Сегодня строительному сообществу нужны союзники, чтобы преодолеть преступную политику целого ряда ведомств, - утверждает председатель Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления В.Глазычев. По его мнению, главные союзники строительного сообщества «страховка и банки». Безусловно, этот сложный вопрос, который тянет за собой дополнительные финансовые нагрузки, но ведь уже пошли на СРО, круговую поруку и общую ответственность. «Теперь, - настаивает В.Глазычев,- строителей необходимо включить в общую систему политики страхования, потому как «лучшего контролера, чем страховая компания нет».
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности Минрегионразвития РФ И.Пономарев напомнил, что при переходе от лицензирования к СРО была поставлена цель достижения реальной ответственности. По его словам, вступительный взнос – это не компенсация вреда, который возникает при ошибках проектировщиков и строителей, ведь этот вред не покрыть такими деньгами – это вопрос дисциплинарной ответственности. Что касается более лояльных условий для малого бизнеса, И.Пономарев считает, что нет оснований их не вводить.
Директор РСС Э.Дадов призвал представителей строительного сообщества быть активней. По его словам, в настоящий момент система регулирования деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству может профессионально и ответственно осуществляться только представителями профессионального сообщества.
По мнению гендиректора СРО «Союз строителей Московской области» С.Кривошеина, построить высотное здание с использованием нынешнего перечня видов работ невозможно. Более того, что невозможно переложить все функции субподрядчиков на генподрядчика – при комплексной застройке работы выполняют от 100 до 400 организаций. «Важно не допустить ухода в тень малого бизнеса. Не забывайте, всегда инициатором, застрельщиком был именно малый бизнес – эти предприятия привозили и начинали использовать современные, иностранные, инновационные технологии строительства, - сказал он.
Президент СРО «Объединение строителей южного округа» Л.Маэлян утверждает, что работать с перечнем должны только профессиональные сообщества, и усовершенствовать его это главная задача национальных объединений. Кроме того, он обратил внимание на то, что безопасность строительства напрямую зависит и от того, из чего строители возводят сооружения и объекты. Поэтому необходимо выступить с законодательной инициативой о создании СРО в сфере производства строительных материалов. «Строительные материалы, конструкции и изделия не регламентируются в нашей стране уже 13 лет. Ясно, что даже самая современная компания не сможет построить качественно из плохого материала. Не пора ли и этот вид деятельности регламентировать?» – заявил Л.Маэлян.
В тексте проекта резолюции сказано, что участники Слушаний считают необходимым акцентировать внимание Правительства РФ на то, что:
- в связи с законодательными изъятиями вне поля регулирования уже оказалось более половины рынка жилья, поэтому еще большее дерегулирование этой сферы представляется опасным для жизни населения;
- главной проблемой для малого бизнеса при переходе к саморегулированию является не сокращение перечня видов работ, требующих получения допуска, а экономическая поддержка малого бизнеса в виде снижения размера компенсационных взносов;
- крупные строительные структуры лоббируют постановку задачи снижения общей ответственности строительной отрасли путем ее переноса на генерального подрядчика, тогда как в законодательстве о саморегулировании речь идет о персональной и коллективной ответственности, в том числе уголовной, всех участников процесса за результаты изыскательских, проектных и строительных работ;
- неурегулированность большого объема строительной деятельности в рамках СРО приведет на практике к монополизации рынка и созданию дополнительных административных барьеров, т.к. заказчики для обеспечения ответственности изыскателей, проектировщиков и строителей будут вынуждены искать иные процедуры (предквалификация, услуги посредников – генподрядчиков и другие);
- фактически в дискуссии по созданию среды обитания участвуют только крупный бизнес и власть, тогда как главный потребитель продукции – население полностью отстранено от решения вышеуказанных проблем, предлагаемые решения не обеспечивают безопасность для граждан, проживающих или пребывающих в объектах градостроительной деятельности;
- решения, требующие технической компетенции, принимаются исходя из конъюнктурных соображений, под влиянием лоббистских интересов крупного бизнеса.
Участники Слушаний направили Резолюцию Президенту РФ, в Госдуму, Совет Федерации, Правительство РФ, Минрегионразвития РФ, Минэкономразвития РФ, сообщает пресс-служба РСС.
Источник: Агентство строительных новостей
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
это тоже проект пока)Есть сведения, что его из минюста турнут, на согласование с нац сро, ввиду избыточного урезания
 

Tanek

Местный
27 Июл 2009
214
8
19 февраля 2010 года депутатом Государственной Думы, членом Комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы, членом фракции КПРФ К.В. Ширшовым внесен проект Федерального закона № 332166-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».
Основными положениями законопроекта являются следующие:
1. Установление для генерального подрядчика на выполнение инженерных изысканий, генерального проектировщика и генерального подрядчика на осуществление строительства повышенного размера взноса в компенсационный фонд:
с 1 июля 2011 года – 1 млн. рублей для генеральных подрядчиков на выполнение инженерных изысканий и генеральных проектировщиков, 3 млн. рублей – для генеральных подрядчиков на осуществление строительства;
с 1 июля 2013 года – 1,5 млн. рублей для генеральных подрядчиков на выполнение инженерных изысканий и генеральных проектировщиков, 5 млн. рублей – для генеральных подрядчиков на осуществление строительства.
2. Исключение возможности снижения размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации при установлении требований к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
То есть минимальный размер вноса в компенсационный фонд составит для изыскателей и проектировщиков 500 тысяч рублей, для строителей –
1 млн. рублей. При этом для строителей в отношении субъектов малого предпринимательства предлагается снижение размера взноса в компенсационный фонд до 500 тысяч рублей.
 

Tanek

Местный
27 Июл 2009
214
8
Сейчас скорее для малого бизнеса снизят взносы .....
так...для справки....вчера попалась на глаза информация о НП "строителей в малом и среднем бизнесе" так там у них взносы в общей сложности 500 000р. И что интересно, подготовка полного пакета документов уних стоит 40-60т.р., но уже без выездной проверки. А если типа сами готовите, то мы к вам приедем и проверим вас.

 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
так...для справки....вчера попалась на глаза информация о НП "строителей в малом и среднем бизнесе" так там у них взносы в общей сложности 500 000р. И что интересно, подготовка полного пакета документов уних стоит 40-60т.р., но уже без выездной проверки. А если типа сами готовите, то мы к вам приедем и проверим вас.
Ссылочку дайте пож ..... Это не наши точно ..... Скорее всего Филлиповская контора.....Но на сколько известно - у них выездная проверка в любом случае при вступлении. А вообще- любое СРО Вас проверит с выездом на место обязательно в течении года.....
 

Tanek

Местный
27 Июл 2009
214
8
С.К.А, ссылку не дам почту читила вчера...находятся они гдето на Савинском переулке чтоли ( если память не изменяет). но вообщем это и не важно. Каждый зарабатывает как может. Я сама лично готовила документы для СРО, особо ничего там сложного нет. ( вот если б начальство мне заплатило 40-60т.р.)))))

Вот поясните нет, почему у разных СРО разные вступительные, членские взносы.....На мой взгляд, государство само должно четко определить размер этих взносов.
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Вот поясните нет, почему у разных СРО разные вступительные, членские взносы.....На мой взгляд, государство само должно четко определить размер этих взносов.
А почему например в разных фирмах разная зарплата ? В разных СРО разные расходы -где то зарплата контролера 15 000 рублей, а где то 70 000 ..... Кто то живет за счет пирамидального увеличения денежной массы, за счет массового притока ввиду дешевого входа, а у других членов вполне хватает и СРО просто осуществляет текущую деятельность ..... Меньше 100 000 средний ежегодный - не дает возможности нормального функционирования СРО. Т.е. просто экономят на персонале количественно -в итоге документы по полтора месяца лежат в очереди,либо качественно - т.е. набирают "специалистов" с биржи труда за копейки.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
С.К.А, читал и слышал о просто проверке... почему именно выездная?
Потому как знаю этих чокнутых товарищей, они проверяют все от и до, выезжают на адрес,проверяют трудовые и.т.п..... Знакомый к ним вступил ибо у одного из их работников, в свое время фирму свою, как раз покупал )))
 

Tanek

Местный
27 Июл 2009
214
8
С.К.А, а скажите, как обстоит сейчас ситуация по разделу 3 общего перечня т.е. контроль застройщиком,заказчиком и т.д.
Выдают уже дополнения к ранее полученным свидетельствам????
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
С.К.А, а скажите, как обстоит сейчас ситуация по разделу 3 общего перечня т.е. контроль застройщиком,заказчиком и т.д.
Выдают уже дополнения к ранее полученным свидетельствам????
Да, мы прошли регистрацию в минрегионе и получили официальное право выдавать такие допуска

Добавлено через 30 минут 54 секунды
т.е. в Ростехе))