А кто заявителем выступать должен ? Нигде четко не разъяснено, кроме как в письме ФНС.
именно ваш случай можно обжаловать на основании силы подпункта 2 пункта 7 статьи 23 и пункта 6 статьи 24 Федерального закона "об обществах" Примерно так:
Налоговая инспекция №2 по Самарской области в основании отказа в государственной регистрации по внесению изменений в сведения , содержащиеся в ЕГРЮЛ (входящий номер....) ссылается на пункт 1.4 статьи 9 ФЗ № 129 "о госрег", который устанавливает, что при внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, касающихся перехода долей в уставном капитале общества среди прочих лиц может быть участник общества, отчуждающий долю.
Пункт 6 статьи 24 обязывает известить регистрирующий орган в течение одного месяца с даты перехода доли к Обществу, кроме того данный пункт предусматривает возможность распределения доли между участниками общества по решению общего собрания его участников и содержит порядок и иной срок для представления документов в регистрирующий орган при распределении долей, принадлежащих Обществу в срок 1 месяц с даты перехода доли к Обществу.
Пункт 5 статьи 5 ФЗ № 129 "о госрег" возлагает обязанность по внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в течение трех дней на юридическое лицо.
Подпункт 1 пункта 1.3 статьи 9 ФЗ № 129 "о госрег" установливает, что Заявителем при государственной регистрации юридического лица может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа, которым в обществе "ромашка" является генеральный директор Иванов Петр Васильевич. Его полномочия подтверждаются Решением Общего собрания участников общества (Протокол №... от 01.01.1900 года)
Пунктом 1 статьи 21 фз № 14 "об ооо" установлено, что переход доли или части доли в уставном капитале общества осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании.
Подпунктом 2 пункта 7 статьи 23 фз № 14 "об ооо" установлено, что при подаче участником Общества Заявления на выход из Общества доля переходит к Обществу с даты получения указанного заявления. Использование права на выход участника из общества, установленного уставом данного общества,
является законным основанием для перехода доли к Обществу и правоустанавливающим документом.
Таким образом, по смыслу приведенных норм, участник общества, воспользовавшийся законным правом на выход из общества, перестает быть участником общества с даты получения обществом Заявления на выход из общества. Следовательно он не вправе выступать Заявителем, тем более подписывать заявление по установленной уполномоченным органом Правительства РФ форме 14001 для внесения изменений в сведения, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Прошу считать отказ в государственной регистрации изменений в сведения, содержащихся общества с ограниченной ответственностью "ромашка" считать неправомерным.
Добавлено через 23 минуты 8 секунд
Вдогонку )))
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) установлено, что государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесено рассмотрение дел по экономическим спорам и иных дел, связанных с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.