Разбился борт №1 Польши. Президент Польши погиб.

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
К катастрофе привел поворот



— 14.04.10 21:30 —
ТЕКСТ: Полина Никольская
ФОТО: Reuters
Видео
tycrash.jpg

Пилот Ту-154 мог бы спасти самолет, если бы не пошел на маневр над аэропортом, утверждают источники, близкие к расследованию катастрофы. По мнению других экспертов, самолет уже находился слишком низко, когда пилот попытался набрать высоту и развернуться. Польские военные рассказывают, что командир экипажа Аркадиуш Протасюк в совершенстве знал русский и английский языки и садился на аэродроме Северный за три дня до катастрофы.
Пилоты потерпевшего крушение под Смоленском Ту-154 могли избежать катастрофы, если бы не ушли на маневр. Об этом говорят предварительные данные расследования — проведенная реконструкция захода машины на посадку и расшифровка одного из речевых самописцев, сообщил РИА «Новости» высокопоставленный источник, близкий к расследованию. Пилоты снижались по глиссаде — посадочной кривой, по которой самолет садится на полосу, рассказывает собеседник, и вышли на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Но при подлете к аэродрому экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, сказал источник.
Тогда, по его словам, уже при заходе на посадку пилоты «начали поднимать самолет и одновременно поворачивать вправо, накренились и зацепились за деревья крылом».
О повороте эксперты могли узнать из положения элеронов — рулевой поверхности, расположенной на задней кромке консолей крыла. Потом, при активации взлетного режима, самолет потерял равновесие. «По неустановленной пока причине пилот качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом», — поясняет собеседник. Источник резюмировал, что «пилот до последней секунды имел шанс избежать столкновения с землей», если бы «просто начал набирать высоту по прямой», не уходя вправо.
Но авиационные эксперты «Газеты.Ru» полагают, что пилот просто не знал, на какой он высоте, иначе взлетный режим просто бы не активировал.
По мнению заслуженного летчика СССР, президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олега Смирнова, пилот оказался в ловушке и даже без маневрирования избежать катастрофы не смог бы. «На такой катастрофически малой высоте (7—8 метров) на взлетный режим он бы просто выйти не успел. Двигатели набирают полную мощность примерно через десять секунд после подачи взлетного режима. Столкновение же произошло раньше, примерно когда они только включили этот режим», — говорит эксперт.
Идти по глиссаде самолет не мог, считает Смирнов, потому что деревья задел, будучи за километр от аэродрома: «При таком отдалении от аэродрома высота полета должна быть 60 метров. Он же оказался на 7—8 метрах, то есть значительно ниже глиссады. Взлетный режим при такой высоте мог даже отрицательно посодействовать разрушению самолета. Во время крена аэродинамические силы также увеличивают лобовое сопротивление». В гражданской авиации, поясняет эксперт, существует так называемая точка принятия решений. Как раз на высоте около 60 метров пилот решает, идти ли ему на посадку, заходить на второй круг или лететь на другой аэродром. «Судя по всему, пилот просто не знал, что находится на столь малой высоте, иначе не пытался бы развернуться», — уверен эксперт.
Почему пилот оказался в восьми метрах от земли и в таком отдалении от аэродрома — по мнению Смирнова, главный вопрос, на который предстоит ответить комиссии по расследованию причин катастрофы.
Бывший глава Центра авиационной безопасности ГосНИИ ГА Герман Никулинский сказал «Газете.Ru», что в пространстве пилоты Ту-154 должны были ориентироваться по приборам. Маневры, в частности заход на второй круг, по словам эксперта, пилот мог совершить, если находился только выше глиссады. «Если он находился ниже кривой глиссады или на ней, то мог просесть еще ниже и врезаться», — поясняет эксперт.
При этом Смирнов отметил, что диспетчеры военного аэродрома Смоленск-Северный вести до момента посадки самолет не могут, потому что на военные аэродромы курсо-глиссадную систему или Instrument Landing System (ILS) — радионавигационную систему захода на посадку по приборам — не ставят. Машины садятся сами по оборудованию системы посадки (ОСП): экипаж рассчитывает ее по курсу и скорости. Ответственность пилотов при такой посадке выше.
«Задача диспетчера военного аэродрома — четко информировать экипаж о погоде и положении облаков. В данном случае окончательное решение принимает только экипаж», — говорит эксперт.
В ВВС Польши «Газете.Ru» сказали, что пилот может при полете самостоятельно проверить, каковы погодные условия, «поскольку данные с земли могут различаться с тем, что он видит в небе». «Он может попробовать приземлиться один раз, второй раз, а затем уйти на другую ВПП», — сказал один из полковников польских ВВС, предпочитающий общаться анонимно.
Он отметил, что пилот не получал от руководства аэродрома сведений о том, что полоса закрыта для посадки из-за погоды, поэтому повторил попытку.
По данным польской стороны, погодные условия на Северном позволяли сажать самолет, если высота облаков 120 метров и видимость 1,8 километра. Если бы аэродром имел ILS, пилот смог бы совершить посадку при высоте облаков 60 метров и видимости порядка километра. В день катастрофы видимость составляла около 300 метров, а облака были очень низкими. «Теперь нам предстоит выяснить, что там произошло. Комиссия должна также узнать, как самолет пошел на снижение в таких условиях», — говорит собеседник.
При этом военные полностью отрицают, что командир экипажа Аркадиуш Протасюк плохо знал русский и имел проблемы при общении с военными диспетчерами. По словам представителя польских ВВС, Протасюк владел русским и английским в совершенстве. «Хотя бы потому что, что инструкция ТУ-154 написана на русском. Они, конечно, были переведены на польский, но прочесть на русском языке он их должен был», — говорит полковник ВВС. Протасюк, по его словам, был «очень опытным пилотом», налетавшим более тысячи часов.
Кроме того, он знал аэродром Смоленск-Северный. 7 апреля в качестве второго пилота он приземлялся на нем вместе с премьер-министром Польши Дональдом Туском.
Вместе с Владимиром Путиным политик посещал Катынское кладбище. Взлет и посадка на Северном тогда прошли удачно.
В элитный 36-й транспортный полк Протасюк поступил в 1997 году, как только закончил Польскую военно-воздушную академию. В том же году эту академию закончил второй пилот Ту-154 Роберт Гживна.
Официально участники расследования пока исключили только версию о технической неисправности на ТУ-154. На заседании правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы было заявлено, что частично уже расшифрованы данные бортовых самописцев. «Мы бобину предварительно изучили, более детально будем смотреть в Москве, но та запись, которая есть в нашем распоряжении, подтверждает, что технических проблем с самолетом не было», — заявил глава СКП Александр Бастрыкин. Вице-премьер Иванов и председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина сообщили, что, по предварительным данным, полученным с бортовых самописцев, двигатели лайнера работали до самого столкновения с землей, а пожара или возгорания на самолете перед падением не было. «Принято решение удовлетворить просьбу польской стороны о расшифровке дополнительного эксплуатационного регистратора с участием российских специалистов в Польше», — заявила также на заседании госкомиссии Анодина.
Всего на Ту-154 имеются три самописца: два параметрических и один голосовой. На расшифровку в Варшаву будет отправлен один из параметрических. «На Ту-154 есть два самописца, записывающих параметры работы техники, и тот, что записывает переговоры с диспетчером. Также в кабине пилотов есть магнитофон, записывающий переговоры пилотов и все, что в ней происходит. Он для расследования самый интересный: с его помощью можно узнать, заходил кто-то в кабину, требовал что-то или нет», — пояснил «Газете.Ru» летчик-испытатель Александр Акименков. О судьбе магнитофона, установленного в кабине пилотов, который, по словам Акименкова, технически «черным ящиком» не является, участники расследования молчат.

Добавлено через 7 часов 21 минуту 32 секунды
ПРОИСШЕСТВИЯ


На экипаж разбившегося под Смоленском самолета никто не давил

1271333857_0233.250x200.jpeg

Видео 1



Экипаж разбившегося под Смоленском самолета с польской делегацией, по предварительным данным, не получал от находящихся на борту первых лиц государства указаний во что бы то ни стало посадить самолет на аэродроме "Северный". Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на результаты расшифровки речевого самописца.
Отметим, что ранее некоторые СМИ одной из причин страшной трагедии называли то, что высокопоставленные лица из числа польской делегации заставили пилотов самолета садиться на смоленский аэродром вопреки плохим погодным условиям. По мнению журналистов, погибшие спешили попасть на траурные мероприятия в Катынь.
Напомним, трагедия, унесшая жизнь 96 пассажиров самолета президента Польши, произошла 10 апреля в Смоленской области при заходе Ту-154 на посадку в условиях сильного тумана.
Среди жертв авиакатастрофы были глава польского государства Лех Качиньский с супругой, а также высокопоставленные чиновники страны и известные общественные деятели
15 апреля 2010г.​

Добавлено через 25 часов 18 минут 16 секунд
ОБЩЕСТВО


Похороны президента Польши могут быть отложены на сутки

1271409060_0376.250x200.jpeg

Видео 1



В Польше похороны президента страны Леха Качиньского могут быть задержаны на сутки из-за сгустившихся над страной облаков вулканического пепла. Об этом сообщает радиостанция РСН со ссылкой на слова представителя канцелярии главы государства Яцека Сасина.
А.Сасин отметил, что, "если не будет возможности прибытия заграничных гостей и транспортировки тел президента и его супруги в Краков, это может повлиять на прохождение запланированных церемоний".
Отметим, что на похороны Л.Качиньского из-за извержения вулкана в Исландии могут не попасть президенты РФ, США, Франции и Украины, а также лидеры других стран. Не исключено, что главы государств воспользуются наземным транспортом, чтобы посетить траурную церемонию в польском Кракове.
Планировалось, что супруги Качиньские будут похоронены в Кракове, в кафедральном соборе Святых Станислава и Вацлава на Вавеле 18 апреля. Именно там были захоронены польские короли, а также Йозеф Пилсудский, с именем которого связывают восстановление независимости Польши после Первой мировой войны.
Президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария погибли при крушении самолета Ту-154 при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском. Жертвами авиакатастрофы стали 96 человек, включая 88 официальных лиц в составе польской делегации, направлявшейся в Катынь.
16 апреля 2010г.​
 

Naslednaya

Новичок
16 Апр 2010
29
0
Россия
Проклятье какое то висит над Катынью. Дорого обходится правителям стран защищать свою историю. Дай бы бог, что бы эта трагедия стала последней в истории наших стран. Светлая память погибшим.
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
ОБЩЕСТВО


Вулкан не пустил Б.Обаму и лидеров Европы на похороны Л.Качиньского

1271536487_0642.250x200.jpeg



Вулкан не пустил Б.Обаму и лидеров Европы на похороны Л.Качиньского Президент США Барак Обама и ряд европейских лидеров отменили свои визиты в Польшу на похороны президента страны Леха Качиньского из-за извержения вулкана в Исландии.
Вулкан, расположенный примерно в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, около ледника Эйяфьяллайекюль, начал извергаться 20 марта 2010г. 14 апреля с.г. произошло повторное извержение. В результате образовались облака вулканического пепла, которые протянулись сначала к северной части Шотландии, а затем двинулись в сторону Дании и других североевропейских стран.
Из-за вулканического пепла, который может серьезно повредить двигатели самолетов, были отменены сотни авиарейсов по всей Европе. В данный момент закрыты для полетов воздушные пространства Украины, Молдавии, Польши, Великобритании, Франции, Швеции, Чехии и др. стран.
В связи со сложившейся ситуацией с авиаполетами президент США Барак Обама, канцлер Гемании Ангела Меркель, король Испании Хуан Карлос, наследник британского престола принц Чарльз, премьер Британии Гордон Браун и премьер-министр Канады Стивен Харпер были вынуждены отказаться от визита в Польшу на похороны Л.Качиньского. Не попали в Польшу и делегации Индии, Швеции, Мексики и Грузии. Визит остальных делегаций пока под вопросом. Ряд лидеров соседних с Польшей государств доберутся на похороны Л.Качиньского на автомобилях.
Планируется, что Россию на похоронах президента представит президент РФ Дмитрий Медведев.
Л.Качиньский и его супруга Мария будут похоронены сегодня в Кракове под Башней Серебряных Колоколов в кафедральном соборе Святых Станислава и Вацлава краковского королевского замка Вавель. Именно там были захоронены польские короли, а также Йозеф Пилсудский, с именем которого связывают восстановление независимости Польши после Первой мировой войны.
Накануне в Польше прошла панихида по 96 жертвам авиакатастрофы. По всей стране в 08:56 по местному времени (10:56 мск) завыли сирены в память о погибших и зазвонили колокола на всех костелах. В 12:00 по местному времени (14:00 мск) в Варшаве на центральной площади Пилсудского началось прощание с жертвами авиакатастрофы и панихида по ним. Люди стояли по 10-12 часов в очереди у президентского дворца, чтобы попрощаться с четой Качиньских.
Напомним, президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария погибли при крушении самолета Ту-154 при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском 10 апреля 2010г.. Жертвами авиакатастрофы стали 96 человек, включая 88 официальных лиц в составе польской делегации, направлявшейся в Катынь.
18 апреля 2010г.​