ОП: порядок создания, постановки на учет
1. регистрация ОП
- законодательством не предусмотрено, поэтому смело забываем о такой проблеме))
2. принятие решения о создании ОП
В отличие от Ф/П, возникновение ОП может никакими управленческими документами не сопровождаться, кроме документов, фактически подтверждающих возникновение стационарного рабочего места (
например: договор аренды и приказ о приеме на работу лица, которое там будет находиться)
Более того, при создании ОП не требуется утверждать Положений о данном ОП, а также можно обойтись без назначения руководителя ОП и соответственно без выдачи ему доверенности (
например, вы всего лишь наняли нескольких дополнительных рядовых сотрудников, которые будут находятся в удаленном офисе).
Тем не менее, понимая «ограниченность и узколобость» некоторых представителей контролирующих органов, как правило некий Приказ руководителя ЮЛ все-таки издается (
Общее собрание участников или акционеров для этого проводить точно не нужно).
Если анализировать трудовое законодательство (ведь идет речь о новых рабочих местах), то наиболее целесообразно и правильно будет издать приказ о внесении изменений в штатное расписание и организационную структуру ЮЛ (если такая есть).
Но если вы хотите подстраховаться, чтобы вам не приписывали датой создания – дату издания приказа, то следует в самом приказе написать распоряжение, о том, что:
«
в срок до ____ оформить аренду и оборудовать там рабочее место;
- в срок до ____ нанять работника на вновь оборудованное место на должность _____;
- после выполнения п.1 и п.2 Приказа, но не позднее _______ приступить к работе по месту нахождения ОП».
На основании именно такого Приказа вы абсолютно правомерно и обоснованно
можете сами установить дату, с которой ваше ОП будет считаться созданным.
Так как процесс создания ОП (не являющегося Ф/П) не сопровождается регистрацией в ЕГРЮЛ и внесением изменений в Устав, то после создания стационарного рабочего места (создания ОП), вы сразу приступаете к процедуре постановки на налоговый учет:
3. Постановка на налоговый учет:
Осуществляется согласно
пп.3 п.2 ст.23 НК РФ и
абз.1 п.4 ст.83 НК РФ, а также
абз.2 п.2 ст.84 НК РФ:
- подается Сообщение по форме
С-09-3-1 (пока что действует
рекомендованная неутвержденная форма)
- к данному Сообщению ни Приказ, ни какие-либо иные документы
не прикладываются;
- Сообщение должно быть подано
не позднее 1 месяца с момента создания ОП (что считать моментом создания см. п.2);
- Сообщение подается в районную ФНС
по месту нахождения организации (головного офиса ЮЛ);
- Где именно ждать получения Уведомления о постановке на учет, действующие нормативно-правовые акты пока не разъясняют, но практика показывает что в ФНС по месту нахождения ОП.
4. Постановка на учет в ПФР и ФСС
- необходимо, но об этом отдельное сообщение ниже (#4).
К сведению:
Несмотря на то, что
Приказ МинФина и поясняющее его
Письмо ФНС уже устарели,
ими пока еще можно руководствоваться в части сроков, и порядка межинспекционного обмена.