Право на реорганизацию в форме выделения

Как заставить всех участников проголосовать ЗА

  • Повторное обращение к собранию

    Голосов: 3 100.0%
  • Оспаривание своих прав через суд

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    3
  • Опрос закрыт .

Aleksan

Новичок
29 Окт 2010
3
0
Что делать, если 100% согласие участников на реорганизацию ООО в форме
выделения не достигнуто?
 

Шнур

Активист
5 Апр 2007
1,283
239
Москва
почитайте и делайте выводы

Вопрос: Участниками общества с ограниченной ответственностью являются три лица: А (15% доли в уставном капитале), Б (45%), В (40%). Уведомив и получив согласие общества, А безвозмездно уступил Б свою долю в уставном капитале общества. Таким образом, доля Б стала 60%, доля В - 40%. Б направил исполнительному органу общества требование о проведении внеочередного собрания участников с повесткой дня "изменения устава общества по вопросам, касающимся состава участников и распределения долей в уставном капитале общества". На внеочередном общем собрании участников общества В проголосовал против принятия решения по вопросу о внесении в учредительные документы изменений, касающихся состава участников и распределения долей в уставном капитале между двумя участниками общества, в связи с чем решение по этому вопросу не принято. Можно ли в судебном порядке обязать В проголосовать за внесение в учредительные документы общества изменений, касающихся состава участников и распределения долей в уставном капитале?

Ответ: Согласно ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) участники общества вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом N 14-ФЗ и учредительными документами общества. Данное право реализуется участниками общества путем участия в общем собрании участников общества (ст. 32 Закона N 14-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 12, п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ вопросы внесения изменений в учредительные документы общества относятся к исключительной компетенции общего собрания его участников.
Решения по вопросам, указанным в пп. 2 п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ, а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена Законом N 14-ФЗ или уставом общества.
Решения по вопросам о внесении изменения в учредительный договор принимаются всеми участниками общества единогласно (п. 8 ст. 37 Закона N 14-ФЗ).
Исходя из общего принципа свободы воли участников гражданских правоотношений и положений Закона N 14-ФЗ участник общества наделен правом свободного голосования по всем вопросам, отнесенным к компетенции собрания его участников. Решение вопросов, связанных с изменением учредительных документов общества с ограниченной ответственностью, является прерогативой общего собрания участников, выразивших свое волеизъявление.
Статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) устанавливает перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Так, пп. "б" п. 1 данной статьи обязательным документом является решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, Законом N 14-ФЗ регламентирована процедура внесения изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью и определен орган, уполномоченный рассматривать вопросы о внесении изменений в учредительные документы.
Следовательно, отнесение Законом N 14-ФЗ решения названных вопросов к исключительной компетенции общего собрания участников общества исключает возможность принятия судом решения, которое может быть принято только общим собранием участников общества в порядке, определенном Законом N 14-ФЗ.
Понуждая участников общества проголосовать определенным образом, суд тем самым заранее предрешает исход возможного голосования, что сводит на нет право участников общества на реализацию их свободной воли.
Возможность рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с обязанием общества с ограниченной ответственностью внести изменения в учредительные документы федеральными законами, в том числе и Законом N 14-ФЗ, не предусмотрена.
Данная правовая позиция находит отражение в судебной практике (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23.05.2008 N А29-6297/2007, ФАС Центрального округа от 19.11.2008 N А68-9895/07-302/16).
Стоит отметить позицию ФАС Уральского округа, изложенную в Постановлении от 28.01.2009 N Ф09-10666/08-С4: голосование участника общества против внесения изменений в учредительные документы общества не может быть квалифицировано как неисполнение им своих обязанностей, а также как уклонение от участия в общем собрании, лишающее общество возможности принять решения по данному вопросу, требующему единогласия всех его участников, и являться основанием для исключения из состава участников общества.
Таким образом, обязать В проголосовать за внесение в учредительные документы общества изменений, касающихся состава участников и распределения долей в уставном капитале, в судебном порядке нельзя.
С 1 июля 2009 г. вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 312-ФЗ), который вносит ряд изменений в Закон N 14-ФЗ. Данные изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.
Пункт 1 ст. 8 Закона N 14-ФЗ (в ред. Закона N 312-ФЗ) устанавливает, что участники общества вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом N 14-ФЗ и уставом общества.
Изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества (п. 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ).
Подпункт 2 п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ остался без изменений.
Однако положение п. 8 ст. 37 Закона N 14-ФЗ (в ред. Закона N 312-ФЗ) предусматривает, что только решение по вопросу о реорганизации или ликвидации общества принимается всеми участниками общества единогласно.
Таким образом, изменения, вносимые Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ в указанные положения, касаются учредительных документов общества. С 1 июля 2009 г. учредительным документом общества будет только устав.
Вступление в силу данного нормативного правового акта не приведет к изменению правового регулирования рассматриваемой ситуации, и выводы, сформированные в судебной практике, применимы и после 1 июля 2009 г.

Л.Л.Горшкова​
Центр методологии бухгалтерского учета​
и налогообложения​
30.04.2009
 

5086839

Местный
19 Июл 2009
306
382
Выходить из Общества. Теоретически, выходящий Участник может получить те же активы, что и при «выделении».
 

Aleksan

Новичок
29 Окт 2010
3
0
Выходить из Общества. Теоретически, выходящий Участник может получить те же активы, что и при «выделении».

Выход из участников влечет за собой риск отчуждения доли активов по балансу предприятия, прописанная стоимость которых много меньше действительной (рыночной) и увеличивается вероятность того, что остающиеся участники, обладая преимущественным правом, просто ее купят. Возможен вариант, когда в качестве активов будет предложен "шлак", приносящий только убытки, но в активах предприятия составляет равноценную долю.
При выходе интеллектуальные права на продукцию, изготовление которой приносит максимальную прибыль, остаются за обществом.
Выделение на основе структурного подразделения, на мой взгляд, влечет за собой разделение как обязанностей, так и прав остающегося общества. Право изготавливать продукцию, создание которой принадлежит выделяющейся доле на основе структурного подразделения, уже можно оспаривать перед участниками.
Получается, что при таком раскладе 100% согласия участников на выделение, а тем более на разделение, никогда не получить?
Система "нипель" - туда войти Закон позволяет, а обратно нет.
Выход должен быть, а как Вы считаете?
 

5086839

Местный
19 Июл 2009
306
382
Выход из участников влечет за собой риск отчуждения доли активов по балансу предприятия, прописанная стоимость которых много меньше действительной (рыночной) и увеличивается вероятность того, что остающиеся участники, обладая преимущественным правом, просто ее купят.
1. Обсуждению не подлежит, поскольку Вы не правильно понимаете процедуру «выхода Участника».

Возможен вариант, когда в качестве активов будет предложен "шлак", приносящий только убытки, но в активах предприятия составляет равноценную долю.

2. Выходящий Участник имеет право требовать определенное имущество, остающиеся Участники имеют право рассчитываться с Выходящим Участником - деньгами.


При выходе интеллектуальные права на продукцию, изготовление которой приносит максимальную прибыль, остаются за обществом.
3. Оспорить эти права !?

Выделение на основе структурного подразделения, на мой взгляд, влечет за собой разделение как обязанностей, так и прав остающегося общества. Право изготавливать продукцию, создание которой принадлежит выделяющейся доле на основе структурного подразделения, уже можно оспаривать перед участниками.
4. Обсуждению не подлежит, поскольку Вы не правильно понимаете статус «структурного подразделения»….(эй … а какой у Вас размер доли?)

Выход должен быть, а как Вы считаете?
Если для Вас ценностью является «интеллектуальная собственность» – читайте четвертую часть ГК РФ, т.е. оспаривайте интеллектуальные права.

Система "нипель" - туда войти Закон позволяет, а обратно нет.
В общем виде – да.:(
 
  • Мне нравится
Реакции: Aleksan