Стоит ли судиться с Домодедово и авиакомпанией?

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

Конечно судиться, не надо им показывать, что они могут делать все что угодно с пассажирами и им за это ничего не будет.

Может кто-нибудь еще и коллективный иск организует, там будет все намного проще.
 

КОШЕЧКА

Активист
10 Мар 2009
3,581
1,040
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

помогите пожлалуйста претензию написать или скиньте образец
 

КОШЕЧКА

Активист
10 Мар 2009
3,581
1,040
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

almira,так не откпывается ссылка, другойй нет?
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,718
6,960
Санкт-Петербург
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

Руководителю авиакомпании
(указывается ее наименование
согласно информации,
содержащейся в билете)
от (фамилия, имя пассажира,
наименование, серия и номер
документа, удостоверяющего
личность),
проживающего по адресу:
_________________________

_________________________


ПРЕТЕНЗИЯ​


Я, (фамилия, имя пассажира) имею заключенный с Вашей авиакомпанией договор перевозки, подтверждаемый купленным мною билетом (может быть оформлен в электронном виде) (серийный номер), на рейс ________ по маршруту _______________ с датой вылета ____________.
Однако вплоть до настоящего времени авиакомпания свои обязательства по перевозке меня как пассажира в пункт назначения не выполнила, чем нарушила соответствующие положения п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации.
При этом, учитывая фактический период задержки (указывается время в часах), авиакомпания в нарушение соответствующих требований п.92 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее – ФАП), не обеспечила доведение до пассажиров рейса информации о задержке или отмене рейса и о причинах задержки/отмены рейса (данная информация должна доводиться визуальным и/или акустическим способом).
Кроме того, в нарушение требований п. 99 ФАП мне не было обеспечено бесплатное предоставление услуг, оказание которых для перевозчика в названных условиях (ввиду задержки/отмены рейса) является соответствующей обязанностью (далее указывается вид неоказанных услуг в зависимости от фактических обстоятельств:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа).
Принимая во внимание названные обстоятельства я на основании п. 2 ст. 795 Гражданского кодекса Российской Федерации отказываюсь из-за задержки рейса от перевозки, в связи с чем прошу вернуть мне провозную плату, т.е. денежную сумму, уплаченную за билет.
С учетом соответствующих положений ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации деньги прошу вернуть в семидневный срок.
При уклонении авиакомпании от исполнения данной обязанности я оставляю за собой право дополнительно на основании ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации требовать уплаты процентов за пользование моими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания.
Также считаю, что в результате виновного бездействия со стороны авиакомпании и допущенного нарушения моих прав как потребителя мне был причинен моральный вред, право на компенсацию которого я имею на основании ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
С учетом изложенного сумма моих претензионных требований составляет _________ рублей.


Подпись, дата

Примечание: претензию при невозможности вручения полномочному представителю перевозчика следует направить по адресу места нахождения авиакомпании (указаны в Реестре лицензий эксплуатантов, размещенном на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации): http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/reestr_licenzii.rtf.
 
  • Мне нравится
Реакции: djo и КОШЕЧКА

gres1234

Местный
17 Май 2010
287
32
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

Учитывайте также, что случившиеся в Домодедово события разворачивались под влиянием форс-мажорных обстоятельств (природных катаклизмов), которые если не освобождают стороны от исполнения обязательств (отправка пассажира), то снимают с них материальную ответственность за ущерб.
первая здравая мысль во всей теме
 

Vlad_pravo2000

Активист
19 Май 2007
1,669
199
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

Учитывайте также, что случившиеся в Домодедово события разворачивались под влиянием форс-мажорных обстоятельств (природных катаклизмов),

Форс-мажорные обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что он немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств и возобновит выполнение условий договора при прекращении их действия.

Извещения никакого не было.

26 декабря вылет был назначен на 13.50. приехав на павелецкий, я узнала что аэроэкспрессы не ходят, т.к. в домодедово нет электричества. ПРИЧЕМ, официально нам об этом никто не говорил. Нам об этом сказали пассажиры чудом уехавшие на экспрессе из домодедово, но простоявшие на полпути пару часов.
 
  • Мне нравится
Реакции: КОШЕЧКА

gres1234

Местный
17 Май 2010
287
32
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

Форс-мажорные обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что он немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств
ссылку на закон
 

Vlad_pravo2000

Активист
19 Май 2007
1,669
199
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

ссылку на закон
ПРИКАЗ
от 28 июня 2007 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ,
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ"


74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
VII. Обслуживание пассажиров

92. Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
о времени отправления и прибытия воздушных судов;
о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами;
о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о месте нахождения комнат матери и ребенка.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Добавлено через 6 минут 59 секунд
Если этого ничего не было, то в суде можно взыскать с виновного лица моральный и нравственный ущерб. Пусть при этом попробуют доказать форс-мажор, что нельзя например было тетку с микрофоном выслать к пассажирам)))
 
  • Мне нравится
Реакции: КОШЕЧКА

gres1234

Местный
17 Май 2010
287
32
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

или лыжи не едут или кто-то из нас офуфенный юрист

я не говорю, что перевозчик не обязан сделать какие-то вещи, при задержке рейса, я прошу ссылку на закон ,в котором написано, что
Форс-мажорные обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что он немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств
 

Vlad_pravo2000

Активист
19 Май 2007
1,669
199
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

я не говорю, что перевозчик не обязан сделать какие-то вещи, при задержке рейса, я прошу ссылку на закон ,в котором написано, что

Это стандартная фраза в большинстве договоров и указывал я ее применительно к действию правил авиаперевозок, ссылку на подзаконный акт я Вам привел. Что еще непонятно оффигенному юристу?

Добавлено через 23 минуты 53 секунды
Вот Вам и Воздушный Кодекс

Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов

1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
 

gres1234

Местный
17 Май 2010
287
32
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

как обычно слышим только себя
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

Если этого ничего не было, то в суде можно взыскать с виновного лица моральный и нравственный ущерб.
:rolleyes: а нравственный чем от морального отличается?

В случае изменения расписания
Про форс-мажор то где?

первая здравая мысль во всей теме
Прямую причинно-следственную связь между событием и отменой рейса найдёте?
 

Lina

Местный
24 Мар 2009
338
51
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

а может стоит объединится с теми кто пострадал,сейчас вроде коллективный иск подают.
 

gres1234

Местный
17 Май 2010
287
32
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

Прямую причинно-следственную связь между событием и отменой рейса найдёте?
нипонил :)
перечитал еще раз
хотите сказать, что она настолько опосредована, что непреодолимая сила прямо не повлияла на неисполнение обязательств?
 

Disam

Местный
14 Дек 2009
344
370
Московская обл.
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

КОШЕЧКА, Вы давно ответили себе на вопрос! Конечно НАДО и ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО!!! Вы не первая , очень много кто судиться и подал иски. Закон на Вашей стороне!!! Желаю УДАЧИ!!!
 
  • Мне нравится
Реакции: alexstrel

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

хотите сказать, что она настолько опосредована, что непреодолимая сила прямо не повлияла на неисполнение обязательств?
Я спросил:
Прямую причинно-следственную связь между событием и отменой рейса найдёте?

Особенно с учетом того, что:
- поставщик электроэнергии это компания А
- аэропорт это компания Б
- авиаперевозчик это компания С.
 

gres1234

Местный
17 Май 2010
287
32
Москва
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

RedReg, я понял, разжевывать уже не стоило )
достаточно сказать "да"
я, в отличие от многих завсегдатаев форума спорю не для того, чтоб спорить, а чтоб узнать что-то
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

я понял, разжевывать уже не стоило
Поняли, это хорошо. А что разжевываю, не обижайтесь, на этом форуме у меня уже условный рефлекс начинает вырабатываться - хочешь довести до кого то свою мысль начни с учебника для первого курса... :(
 

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
Re: Стоит ли судиться в Домодедово и авиакомпанией?

может стоит объединится с теми кто пострадал,сейчас вроде коллективный иск подают.
Не получится коллективного иска. У пассажиров есть договорные отношения только с перевозчиком. С аэропортом у них отношений нет. Соответственно, иски только к перевозчику. Перевозчики разные у всех. Билеты, тоже разные, задержки разные, суммы исков разные...