Еще по теме...
Проект Федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете" (ред., принятая ГД ФС РФ в первом чтении)
На рассмотрении в Госдуме находится проект Федерального закона, предусматривающего принципиально новую систему регулирования бухгалтерского учета
Введение нового правового механизма регулирования бухгалтерского учета продиктовано изменившимися экономическими условиями деятельности субъектов. Нормы действующего закона о бухгалтерском учете, принятого в 1996 году, не отвечают современным правовым и экономическим реалиям.
Проектом закона установлены его цели, предмет и сфера применения. Предполагается, в частности, что действие нового закона будет распространено на все хозяйствующие субъекты, в том числе применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД). Исключение предусмотрено для индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также представительств иностранных организаций при условии, что учет доходов, расходов или иных объектов налогообложения данные лица ведут в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Законопроект вводит новые определения и терминологию, применяемую в законодательстве о бухгалтерском учете (вводятся понятия международного, национального, отраслевого стандарта бухгалтерского учета).
Предлагаемая законопроектом система регулирования бухгалтерского учета основана на взаимодействии государственных органов и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров, аудиторов и предпринимателей. Определена компетенция субъектов регулирования. К ведению субъектов негосударственного регулирования отнесены, в частности, разработка национальных стандартов и проведение публичного обсуждения их проектов. Утверждение национальных стандартов, а также программы их разработки отнесено к компетенции органов государственного регулирования. Для проведения экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета предусматривается создание совета по стандартам бухгалтерского учета.
Вводятся новые требования к организации бухгалтерского учета, в частности:
- определено понятие учетной политики и порядок ее применения;
- установлены квалификационные и иные требования к лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (в том числе наличие стажа работы и отсутствие судимости);
- отменяется обязательное применение унифицированных форм (первичные учетные формы утверждаются руководителем);
- введены обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета;
- предусмотрена возможность использования электронных форм документов;
- введена обязанность осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Кроме того, изменено понятие отчетного периода, введены особенности бухгалтерской отчетности реорганизуемых и ликвидируемых юридических лиц.
Предусматривается создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ заинтересованных лиц к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов.
Проект Федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете" (ред., принятая ГД ФС РФ в первом чтении)
На рассмотрении в Госдуме находится проект Федерального закона, предусматривающего принципиально новую систему регулирования бухгалтерского учета
Введение нового правового механизма регулирования бухгалтерского учета продиктовано изменившимися экономическими условиями деятельности субъектов. Нормы действующего закона о бухгалтерском учете, принятого в 1996 году, не отвечают современным правовым и экономическим реалиям.
Проектом закона установлены его цели, предмет и сфера применения. Предполагается, в частности, что действие нового закона будет распространено на все хозяйствующие субъекты, в том числе применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД). Исключение предусмотрено для индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также представительств иностранных организаций при условии, что учет доходов, расходов или иных объектов налогообложения данные лица ведут в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Законопроект вводит новые определения и терминологию, применяемую в законодательстве о бухгалтерском учете (вводятся понятия международного, национального, отраслевого стандарта бухгалтерского учета).
Предлагаемая законопроектом система регулирования бухгалтерского учета основана на взаимодействии государственных органов и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров, аудиторов и предпринимателей. Определена компетенция субъектов регулирования. К ведению субъектов негосударственного регулирования отнесены, в частности, разработка национальных стандартов и проведение публичного обсуждения их проектов. Утверждение национальных стандартов, а также программы их разработки отнесено к компетенции органов государственного регулирования. Для проведения экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета предусматривается создание совета по стандартам бухгалтерского учета.
Вводятся новые требования к организации бухгалтерского учета, в частности:
- определено понятие учетной политики и порядок ее применения;
- установлены квалификационные и иные требования к лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (в том числе наличие стажа работы и отсутствие судимости);
- отменяется обязательное применение унифицированных форм (первичные учетные формы утверждаются руководителем);
- введены обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета;
- предусмотрена возможность использования электронных форм документов;
- введена обязанность осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Кроме того, изменено понятие отчетного периода, введены особенности бухгалтерской отчетности реорганизуемых и ликвидируемых юридических лиц.
Предусматривается создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ заинтересованных лиц к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов.