Пилотный проект: обзор проектов федерального законодательства

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
(в продолжение темы : https://regforum.ru/showthread.php?t=56389)

Уважаемые форумчане!

(в продолжение темы : https://regforum.ru/showthread.php?t=56389)
Позвольте представить в качестве пилотного проекта публикацию обзоров новелл федерального законодательства, подготовленных при участии заинтересованных структур Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы.

Данный обзор содержит перечень принятых федеральных законов по наиболее актуальным вопросам, а также их подробный анализ.
Представленные материалы адресованы широкому кругу читателей и могут быть полезны для использования в работе юристами, бухгалтерами, регистраторами, государственными служащими и другими категориями граждан.
Кроме того, информация, содержащаяся в обзоре, как правило, опережает аналогичные публикации в таких системах правовых баз, как Консультант + , Гарант и превосходит их по качеству аналитики.
В случае актуальности данного проекта для участников форума, предусматривается ежемесячная публикация обзоров новелл федерального законодательства.
В целях тестирования указанного проекта, Вашему вниманию предлагается обзор за ноябрь 2010 года.

Файл с обзором:
 

Вложения

  • Обзор_федерального_законодательства_ноябрь_2010.doc
    193.5 KB · Просмотры: 59

almira

Активист
20 Сен 2007
14,843
7,068
Санкт-Петербург
Master_msk, благодарю, очень интересно

за 15 минут входишь в курс месячной законодательной работы

единственное, надеюсь, что почти двухмесячная задержка вызвана исключительно праздниками
 
  • Мне нравится
Реакции: Master_msk

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Если у кого-то еще имеется возможность наполнять данный раздел соответствующими материалами - добавляйте, буду признателен.

Добавлено через 14 минут 32 секунды
о принятых здесь почитайте

Конкретики мало или почти - одни преамбулы. Ну и на том спасибо.
 
  • Мне нравится
Реакции: otado

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Дополнительные обзоры за декабрь (конкретно эти материалы подготовлены при участии РСПП):
 

Вложения

  • Обзор федерального законодательства_29_ноября_13_декабря_2010.doc
    144 KB · Просмотры: 15
  • Обзор федерального законодательства_14_31_декабря_2010.doc
    131.5 KB · Просмотры: 18

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Бюджет России на 2011 год.
 

Вложения

  • Бюджет_2011.jpg
    Бюджет_2011.jpg
    209.8 KB · Просмотры: 32

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Ну секретные статьи расходов не публикуются:)

Добавлено через 19 часов 48 минут 49 секунд
www.rg.ru, 08:45

Госдума в пятницу рассмотрит во втором чтении внесенный президентом РФ законопроект "О полиции".

Ожидается, что парламентарии примут документ сразу во втором и третьем чтениях.

В первом чтении проект закона был принят 10 декабря. Ко второму чтению к законопроекту было подготовлено более 550 поправок, из них 144 - на принятие.

В документ, в частности, рекомендуется внести поправки, которые уточняют права и обязанности полицейских, а также снимают ряд вопросов, высказанных в ходе обсуждения правозащитниками.

В частности, полицейские не вправе применять спецсредства, в том числе дубинки, против участников даже несанкционированных мирных демонстраций. Уточняется, что полиция может применять спецсредства для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу связи, деятельность организаций.

В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, полицейский будет обязан разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. После задержания гражданин вправе в течение трех часов совершить один телефонный звонок, по его желанию, это может сделать и полицейский. Право на телефонный звонок не распространяется на лиц, скрывающихся от правосудия, или совершивших побег из мест заключения.

Удовлетворена и просьба правозащитников о сотрудничестве полиции с гражданским обществом и общественными организациями. Общественные организации будут привлекаться для обсуждения ключевых вопросов.

Граждане смогут по своему желанию сотрудничать с полицией на конфиденциальной основе, ранее в законопроекте норма о согласии на сотрудничество не была прописана.

Согласно поправкам, требования (запросы, представления и предписания) уполномоченных должностных лиц полиции будут обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее чем в течение одного месяца с момента вручения требования.

В документе сохранена норма о том, что сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В законопроекте осталась норма о том, что полицейские могут проникать в жилые помещения без санкции суда и согласия собственника, если гражданам угрожает опасность. Если проникновение совершено в отсутствие хозяев, они будут об этом извещены в течение 24 часов, также в течение суток об этом будет проинформирован прокурор.

В то же время полицейский будет не в праве беспрепятственно проникать в жилье для установления обстоятельств совершения преступления.

Сотрудники полиции при выявлении и пресечении налоговых преступлений могут запрашивать у кредитных организаций информацию по операциям и счетам предпринимателей и юрлиц. Для "предупреждения" экономических преступлений такого права у них не будет.

Полицейские будут участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также "в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов".

Вступление закона в силу предусмотрено с 1 марта 2011 года.

В то же время устанавливается переходный период до 1 января 2012 года для передачи соответствующим органам и организациям отдельных полномочий: по осуществлению административного выдворения за пределы РФ незаконных мигрантов, по организации работы медвытрезвителей, проведению техосмотра автотранспорта, по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из СИЗО, по розыску должников, по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц.

Законопроект "О полиции" был разработан в рамках преобразований милиции. Впервые в истории страны этот законопроект был вынесен на обсуждение общественности в интернете, и часть высказанных гражданами предложений внесли в проект закона, поступивший затем в Госдуму.
 

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Уважаемые коллеги!
В рамках дальнейшей подготовки обзоров федерального законодательства предлагаю ознакомиться с планами законопроектной деятельности Правительства РФ на 2011 год и Госдумы на период весенней сессии 2011.
 

Вложения

  • План законопроектной деятельности Правительства РФ 2011.doc
    170 KB · Просмотры: 22
  • Мне нравится
Реакции: ZaTo и SPanna

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
План ГД РФ
 

Вложения

  • Программа законопроектных работ Госдумы весна 2011_часть1.doc
    512.5 KB · Просмотры: 14
  • Программа законопроектных работ Госдумы весна 2011_часть1.2.doc
    317 KB · Просмотры: 6
  • Программа законопроектных работ Госдумы весна 2011_часть2.doc
    594 KB · Просмотры: 3
  • Программа законопроектных работ Госдумы весна 2011_часть3.doc
    454 KB · Просмотры: 5
  • Мне нравится
Реакции: ZaTo, SPanna и amd

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
 

Вложения

  • НП_2011_2013.doc
    367 KB · Просмотры: 8
  • Мне нравится
Реакции: ZaTo

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Обзор федерального законодательства за январь 2011
 

Вложения

  • Обзор_январь_2011.doc
    97 KB · Просмотры: 7

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект № 497961-5


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Уголовный кодекс
Российской Федерации и статью 151 Уголовно-
процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 1
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 28, ст. 3491; 2001, № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1795; № 26, ст. 2518; 2003, № 11, ст. 954; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091; 2005, № 52, ст. 5574; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822; № 50, ст. 6248; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 18, ст. 2146; № 31, ст. 3922; № 44, ст. 5170; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431) изменение, дополнив его статьей 1731 следующего содержания:


"Статья 1731. Образование коммерческой организации в целях совершения преступлений

1. Образование (создание, реорганизация) коммерческой организации в целях ее использования для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, а равно участие в деятельности такой организации в этих же целях, -
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет либо без такового.
2. Приобретение документа, удостоверяющего личность, а равно склонение к предоставлению такого документа для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
3. Предоставление документа, удостоверяющего личность, а равно выдача доверенности для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
Примечание: Под приобретением документа, удостоверяющего личность, в настоящей статье понимается его получение на возмездной либо безвозмездной основе, в том числе в счет долга, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.".


Статья 2
Внести в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44 ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4164; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16) следующие изменения:
а) пункт 3 части второй после цифр "172," дополнить цифрами "1731,";
б) часть пятую после цифр "172," дополнить цифрами "1731,".

Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации
от 26 августа 2010 г. № Пр-2507.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК) статьей 1731, устанавливающей ответственность за образование коммерческой организации в целях совершения преступлений.
Данное преступление характеризуется умышленной формой вины.
Объективной стороной состава преступления является совершение действий, заключающихся в образовании коммерческой организации в целях ее использования для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Участие в деятельности коммерческой организации, образованной в целях ее использования для совершения одного или нескольких преступлений, предполагает совершение любого действия учредителем, руководителем, иным сотрудником этой организации в рамках ее деятельности в преступных целях, сопряженных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Кроме того, законопроект предусматривает уголовную ответственность за приобретение документа, удостоверяющего личность, а также за склонение к предоставлению такого документа для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Указанные составы преступлений являются специальными по отношению к преступлениям, предусмотренным статьями 324 "Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград", 325 "Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия" УК.
Наряду с этим законопроектом криминализируется предоставление документа, удостоверяющего личность, а равно выдача доверенности для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Законопроектом также предусматривается внесение соответствующих изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с целью отнесения предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 1731 УК, к подследственности следователя органов внутренних дел либо органа, выявившего данное преступление.
Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, а также внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
 
  • Мне нравится
Реакции: Oleg address

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
Аналитика законодательства за январь 2011
 

Вложения

  • Обзор_январь_2011_альтернативный.doc
    89 KB · Просмотры: 4

Master_msk

Местный
20 Янв 2011
112
111
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

(весьма полезный раздел - настоятельно рекомендую)
 

Вложения

  • Вопросы малого предпринимательства_январь_2011.doc
    356 KB · Просмотры: 21