С чего начать ведение реестра?

Нинкин

Активист
19 Апр 2010
1,703
335
Санкт-Петербург
Помогите разобраться...

у нас в ЗАО три акционера физических лица. Акции еще не зарегистрированы в ФСФР.

Сейчас мне нужно сделать выписку из реестра акционеров. (нужно получить коды статистики, а там требуют эту самую выписку.) Судя по образцам, выписка выдается отдельно по конкретному акционеру или можно всех троих в одном документе указать?
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
Статистике абсолютно все равно. Им важен состав акционеров (юрики, физики, резиденты или нет), больше их ничто не волнует.
 
  • Мне нравится
Реакции: Нинкин

corry

Местный
6 Июл 2009
317
1
Здравствуйте, помогите разобраться. ОАО зарегистрировано в 2007году, акции зарегистрированы, реестр ведется, один из акционеров изменил фамилию в 2009 году, изменений нигде не нашла, куда-то они вообще вносятся?
 

buhhu82

Местный
28 Мар 2012
183
45
Moseva, советую изучить Постановление ФКЦБ № 21 от 30.08.2001 г.
 

Moseva

Пользователь
21 Июн 2010
49
0
Moseva, советую изучить Постановление ФКЦБ № 21 от 30.08.2001 г.
Добрый день! Изучала, спасибо за информацию. Просто, нотариус придиралась, что состав акционеров из выписки ЕГРЮЛ и из реестра акционеров разный. Я показывала договор о создании общества и об обязанности оплатить акции, показывала требования об обязанности полной оплаты и переводе акций на счет общества по истечении года, а также уведомление акционерам о том, что они не оплатили и их акции переведены на счет общества. Но нотариусу этого мало, вот я и спрашивала, может я что-то упустила и нужно еще какие-нибудь документы.
 

buhhu82

Местный
28 Мар 2012
183
45
Moseva, я когда по акционеркам формы в налоговую заверяю всегда несу все дог-ры купли-продажи акций (если акции много раз продавались) + свежую выписку из реестра акционеров. Проблем не было. И вообще, грамотные нотариусы в курсе, что по ЕГРЮЛ не проводятся изменения состава акционеров.
 

Vinny_

Местный
26 Авг 2009
130
19
Добрый день!

Подскажите пожалуйста следующий вопрос. Общество самостоятельно ведет реестр.
В какой момент в реестре акционеров проводить операцию по зачислению на лицевые счета зарегистрированных лиц ценные бумаги, размещенные при учреждении (до регистрации выпуска или после)?
 

irina19

Новичок
5 Авг 2012
3
0
Здравствуйте!
Помогите мне,пожалуйста. ЗАО создано в 1992г. Реестр не вело. В 96 г. по требованию акционера ЗАО выкупило его акции, есть договор, но нет передаточного распоряжения. Эти акции так и висят на балансе общества. В 2003 г. акции были зарегистрированы. До этого было много изменений в составе акционеров,смена директоров. Восстановить реестр с момента создания невозможно, решили восстанавливать с момента регистрации акций,т.е. по списку 2004 г. Операции в рег.журнале будут:
1. внесение информации об эмитенте
2. внесение информации о выпуске
3.открытие эмис.счета с 2004 г. или даты создания?
4.зачисление цб на эмис.счет
5.открытие л\с зарег.лицам
6.зачисление цб с эмис.счета на л\с зарег.лиц
7.открытие счета цб неустановленных лиц
8.зачисление цб с эмис.счета на счет цб неустановленных лиц
9.открытие л\с эмитента
10. зачисление цб со счета цб неуст.лиц на л\с эмитента
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
почему употребляете понятия счета не установленных лиц, это совершенно не для того предназначено.
ну допустим решили начать реестр с 2004 г. значит так решили таково ваше волевое решение. Пусть у вас будет некий список акционеров на эту дату за подписью ген. дир. на эту дату и на основании этого списка вы типа и начали новую жизнь. Вот и обзовите что-то типа восстановление данных лицевого счета для каждого из тех кто в этом списке был и с этого и начинайте. Раз нет возможности по другому как положено от сотворения. ну и начинайте от такого волевого решения. кому надо пусть оспаривают если смогут.
а открывать счет в данном случае для тех кто был на начало как бы и не надо ведь он был открыт раньше, вот вы типа и восстаналиваете. Анкетки с них возьмите на эту дату восстановления ну далее как положено проводите операции какие были уже от этого момент изменения данных лицевых счетов зарегистрированных лиц, изменения данных лицевого и эмиссионного счета эмитента, переход прав собственности (если конечно он был, желательно чтоб был и не один раз)
 

irina19

Новичок
5 Авг 2012
3
0
Спасибо, Сашасан.
Извините, пожалуйста, за глупые вопросы, но я просто 0 в этой теме.
По списку 2004г. определенное количество акций находится на балансе общества, и еще часть акций повисла в воздухе, поскольку в 90-х гг. акционеры написали заявления о выходе, эти акции никому не перешли. Я правильно понимаю, что здесь можно только перерисовать реестр с учетом распределения этих повисших в воздухе акций?
С учетом вашего предыдущего поста я делаю следующее:
1.список 2004 г. заверяю Ген. директором.
2.собираю анкеты, регистрирую их в журнале вход. документов.
3.даже если изменений по лицевым счетам зарегистр. лиц не было провожу операцию «Внесение изменений в информацию лицевого счета о зарегистрированном лице», основание анкета.
4.как отразить акции Общества на лицевом счете, какие операции проводить, если есть только договор-купли-продажи 1998 г.
5.что делать с эмиссионным счетом, его мы не открываем?
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
вообще-то вы не открываете лицевые счета, вы восстанавливаете (т.е. восстанавливали тогда в 2004г.) данные лицевого счета на основании этого списка от 2004г. и также восстановите и данные эмиссионного счета. Только остаток на эмиссионном счете будет 0, а на лицевом счете эмитента тот который надо.
По лицевому счету эмитента пока не списывали с об-ва акции так никаких операций и не проводить. Можете провести одну только операцию с лицевым счетом это восстановление данных лицевого счета эмитента на основании этого самого списка.
Вообщем по идее эти акции с лицевого счета вы либо продаете кому либо гасите и уменьшаете уставный капитал (если это вообще возможно сточки зрения современного уровня минимального уставного капитала для ЗАО)
Ну поскольку у вас акции уже давно висят на лицевом счете, то вообщем все равно нарушение пусть еще повисят.
 

Ugina

Активист
3 Авг 2010
1,164
107
г. Москва
Добрый день!
как думаете? каков должен быть стандартный перечень документов (журналов) которые должна вести организация ведущая реестр самостоятельно:

1) утвержденные уполномоченным органом правила ведения реестра;
2) анкеты (где их хранить и куда подшивать?)
3) передаточные (где их хранить и куда подшивать?)
4) различные уведомления ФСФР и решения и отчеты?
5) журнал учета входящих документов.
6) рег. журнал (учет операций).


Получается, что по сути реестр акционеров есть регистрационный журнал?
так что ли?

Добавлено через 41 минуту 15 секунд
Где должна содержаться информация об эмитенте, регистраторе, ценных бумага и в каком виде?

Добавлено через 1 час 38 минут 55 секунд
Итак, по идее должно все выглядеть следующим образом:

1) Правила ведения реестра
2) правила внутреннего документооборота и контроля

3) Регистрационный журнал (прошит отдельно (раз в год прошивать нарастающим итогом а предыдущий выкидывать?)
4) журнал учета входящих документов (анкеты, передаточные, залоговые, отчеты, решения, уведомления, уставы....)
- запросы от зарегистрированных лиц куда?
5) Журнал ответов на запросы от зарегистрированных лиц? (тоже прошит отдельно)
6) журнал учета начисленных доходов
7) журнал лицевых счетов (отдельно)
8) журнал эмиссионных счетов (тоже полагаю отдельно)

9) Не понятно где отображать сведения об эмитенте, ц.б., регистраторе, зарег-х лицах....

как так я это представляю, верно ли.....

Добавлено через 1 час 50 минут 7 секунд
не совсем понятно куда пришивать п. 7, 8, 9...
 

Radi

Пользователь
7 Авг 2012
33
1
Подскажите пожалуйста, в ЗАО с 2002г. не было зарегистрированного выпуска акций, ну и до сих пор его соответственно нет...
вот и у меня вопрос что прописать в реестре по этому поводу, как они распределили акции выпуск которых не прошел процедуру гос.регистрации...
 

Алексей С

Пользователь
31 Янв 2012
35
6
Ugina, добрый вечер.
Реестр, если проще говорить, как самостоятельный документ - это список акционеров. А в систему ведения реестра входит уже масса документов.

1. Правила ведения реестра, в них также можно включить положение, о хранении и обработке документов, входящий в систему ведения реестра, и в таком случае, правила внутреннего документооборота отдельным документом оформлять не придётся.
2. Приказ о назначении ответственных лиц за ведение реестра (2 лица);
2.1. должностные инструкции на ответственных.
3. Регистрационный журнал (можно разбить по годам, но он не выкидывается, а хранится весь период существования общества);
4. Журнал входящих документов; (больше журналов нет)
5. Документы на зарегистрированных лиц: - Анкета, лицевые счета, учредительные документы, правоустанавливающие док-ты, документы о назначении органов управления. В случае, если изменяется информация о зарегистрированном лице, например переименование, смена адреса, то необходимо прикладывать новую анкету с документом, подтверждающим такие изменения.
6. Передаточные распоряжения (и иные документы, послужившие основанием для списания, обременения акций);
7. документы по ценным бумагам (зарегистрированное решение, отчет, уведомления)
8. Документы на эмитента с момента создания.

Все документы можно распределить по нескольким папкам.
Например, папка Эмитента. Папка регистратора. Папка ценных бумаг.

В папке эмитента, соответственно, хранятся документы эмитента. В ней и отображается вся информация. Документ приложили, в котором содержится инфа, вот и отразили о нем инфу. Можно пойти дальше и по -мимо приложенных документов оформить карточку эмитента, в которой указать всю необходимую информацию и по мере ее изменения, прикладывать новою карточку и документ с такой информацией. Старые документы не выкидываются и карточки тоже.

В папке регистратора хранятся документы, относительно деятельности самого регистратора (правила, приказы о назначении, журналы вх. документов, рег. журналы, эмиссионный счет), а также документы на зарегистрированных лиц, включая все документы, которые необходимо приложить при переходе прав собственности на акции (передатки и тп.), ну и различные запросы от зарег. лиц. Можно, конечно, вынести это в отдельную папку, я имею в виду документы зарег. лиц, чтобы не было путаницы.

В папку ЦБ прикладываем документы, подтверждающие выпуск акций и плюс можно, аналогично информации об эмитенте, завести карточку, которая будет в себя включать всю инфу о зарегистрированных выпусках.
 
  • Мне нравится
Реакции: Ugina

Ugina

Активист
3 Авг 2010
1,164
107
г. Москва
Алексей С, Огромное спасибо, все очень понятно изложили, все стало на свои места!
 

Radi

Пользователь
7 Авг 2012
33
1
Подскажите пожалуйста, в ЗАО с 2002г. не было зарегистрированного выпуска акций,
ну и до сих пор его соответственно нет...

вот и у меня вопрос что прописать в реестре по этому поводу,
можно ли вообще по закону распределять акции выпуск которых не прошел процедуру гос.регистрации...
какие последствия могут быть за отсутствие эмиссии, за столь долгий период
 

alexanderlumier

Местный
22 Июл 2010
457
36
Москва
Кто-нибудь в курсе, как и в какие именно документы реестра акционеров вносить изменения в связи со сменой наименования ЗАО и сменой гендиректора-регистратора?
 

Avarinus

Новичок
19 Июн 2012
15
0
У меня тоже вопрос. Сейчас впервые самостоятельно пытаюсь составить реестр общества. ЗАОшке полтора года. По ходу дела много чего непонятного, пока делаю по образцу, полученному от профессионального реестродержателя.

Собственно, пока основной вопрос: при первичной эмиссии (выкупе акций единственным акционером) документом-основанием для размещения акций на эмиссионном и лицевом (эмитента и ФЛ) счетах будет являться док-т о регистрации ЗАО или решение общества о выпуске ЦБ?

Просто у нас между регистрацией ЮЛ и регистрацией эмиссии в ФСФР прошел ровно год. По логике основанием для выпуска и выкупа ЦБ должно быть соответствующее решение, но при этом весь год до этого общество сидит как бы без акций, которые как бы должны обеспечивать его уставной капитал.
 

Skynymfa

Новичок
8 Фев 2013
4
0
Доброго времени суток!
Люди, выручайте! Пишу правила ведения реестра акционеров, возник вопрос: на основании какого документа формируется, ну допустим , список лиц имеющих право на дивиденды. По 27-му приказу данный список формируется на основании распоряжения эмитента, а если я сам себе и эмитент и регистратор, мне надо самой себе распоряжение издать(выдать). Причем если у меня ответственный за ведение реестра Ген. директор и он же подписывает распоряжение, то он его фактически сам себе и выдает???
Мозг взорвался....