Цена имеет значение?

yury2010

Местный
23 Июл 2010
933
565
Москва
Это результаты исследований рынка в течение 23 лет, на мне и еще трех десятках подопытных юристов и других специалистов.

Я понимаю, что каждый мнит себя мини-наполеоном, который умеет "оказывать услуги как никто другой", но это всего лишь самомнение. Клиенту до личности специалиста и его "сверхкачеств" похрен совершенно. Его интересует другое.
 

yury2010

Местный
23 Июл 2010
933
565
Москва
Зачем мне их искать? Это не заказчики, это друзья и партнеры, с которыми знаком, или работаю, или просто общаюсь с 80х годов. Я за их деятельностью наблюдаю в динамике, и считаю что это достаточно показательная выборка, чтобы дать картину рынка.
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,717
6,959
Санкт-Петербург
тогда понятно

меня просто слово "исследований" немножко по-началу смутило

а так - понятно

просто я в этом бизнесе более 24 лет

и результаты моих "исследований" несколько отличаются от Ваших

:eek:
 

yury2010

Местный
23 Июл 2010
933
565
Москва
Думаю что отличаются не результаты исследований, а ваше самомнение ("я велик и умен, меня любят клиенты"). :) Я такое вижу периодически. :)
 

ustiko

Местный
а с чего вы порешали, что клиенты мигрируют? я, например, с удовольствием пользую все красивые папочки, благотворительность экономить научила, знаете ли. Сегодня он на регу к Джубе или Сабуру, завтра в Юрадресок, потом к Ксюше Собчак на бух. обслуживание, потом ко мне за допуском или лицензией, вот собственно и папочки.
 

yury2010

Местный
23 Июл 2010
933
565
Москва
а с чего вы порешали, что клиенты мигрируют? я, например, с удовольствием пользую все красивые папочки, благотворительность экономить научила, знаете ли. Сегодня он на регу к Джубе или Сабуру, завтра в Юрадресок, потом к Ксюше Собчак на бух. обслуживание, потом ко мне за допуском или лицензией, вот собственно и папочки.

Это разные услуги совершенно. Где тут конкуренция? Вопрос не об этом, а о повторном возвращении клиентов к "своему регистратору" или "своему юристу" за одной и той же услугой. И о том каково соотношение общего числа клиентов к клиентам возвратившимся.
 

ustiko

Местный
Это разные услуги совершенно. Где тут конкуренция? Вопрос не об этом, а о повторном возвращении клиентов к "своему регистратору" или "своему юристу" за одной и той же услугой. И о том каково соотношение общего числа клиентов к клиентам возвратившимся.
так откуда вы можете знать перечень услуг компании, подарившей папочку, может они не только регеры, а предоставляют и иные услуги. Я хочу сказать, папка известного регистратора-форумчанина ничего не значит, у меня их штук 30 в обиходе

Добавлено через 14 минут 46 секунд
еще добавлю цены упали на регу необоснованно и дерзко, и зачем мне держать 22 человека, которые работали у меня в офисе, если можно за 500-1000 рублей заказать услугу удаленно, у проверенных людей, клиент действительно стал разборчив, жаден если хотите. Есть категория, которая всегда придут к вам. Есть мытари, которые выискивают где подешевле, с этими хитрожопами вы ничего сделать не сможете, поверьте моему 12 летнему опыту.
 

Reg&Likv

Активист
6 Апр 2009
4,360
3,753
Москва
Уже неоднократно писал, что в России никакие "репутации" и никакие "сарафаны" практически не работают. Работает только фактор цены
я категорически не согласен, потому что когда я сам выступаю клиентом в каких-либо услугах, цена не всегда является определяющим фактором. Репутация и уверенность в доведении дела до нужного результата - будут всегда основными. Вы попробуйте например, заказать строительство загородного дома именно у того, у кого будет дешевле.....Вот тогда сразу поймете что дешевизна не является критерием отбора. Тоже самое самое касается например, услуги "ликвидации фирмы". Чем сложнее услуга, тем большее значение имеет репутация.
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Уже неоднократно писал, что в России никакие "репутации" и никакие "сарафаны" практически не работают. Работает только фактор цены. И если никому не известный студент в соседнем офисе предложит за ту же работу цену более дешевую, клиент уйдет к нему не задумываясь. Это специфика российского рынка, которая называется патологическая жадность коммерсантов, возведенная ими в ранг добродетели. И если для западных рынков важно уникальное торговое предложение, как индивидуальность товара и услуги, то для России таким "уникальным торговым предложением" является только более низкая цена.
А по моим наблюдениям, наоборот работают, даже еще и лучше обычной рекламы.
И не только в области регистрации, а и во многих других.

Фактор цены важен. Но он далеко не решающий. Если цены умеренные, то пойдут по рекомендации, а если в 1,5-2 раза выше, то многие и не пойдут конечно.
Качество важно, но за разумные деньги.
 

sunma

Местный
20 Май 2011
708
427
Нижний Новгород
Чем сложнее услуга, тем большее значение имеет репутация

согласна с этим
во многом зависит от услуги/товара

если чел уверен, что услуга проста, и нет никаких подводных камней - выбирает цену,
если же осознает, что могут быть проблемы - выбирает уже исполнителя

про строительство дома хороший пример, когда стоит включить мозги, но и в этом случае масса народа голосует кошельком

а услуга по регистрации/ликвидации воспринимается как "пару бумажек заполнить, покажите мне как - я сам сделаю, делов то", поэтому и ищут исполнителя на 2 копейки дешевле
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
Еще добавлю.
У меня у самого часть услуг на аутсорсинге, я бы мог по ним поднять свою прибыль раза в два если бы нашел другого исполнителя, но я не хочу этого делать, потому что мой нынешний исполнитель очень надежен и косяков раньше с ним не было. Хотя и цена его услуг не низкая.
И я пришел к нему именно по рекомендации и уходить из-за цены не собираюсь.
 

yury2010

Местный
23 Июл 2010
933
565
Москва
про строительство дома хороший пример, когда стоит включить мозги, но и в этом случае масса народа голосует кошельком

На количество таджиков, киргизов, молдован и других "квалифицированных строителей" вокруг посмотрите. Они закрывают 90% рынка мелких строительных услуг. Это прекрасный пример и показатель. :D

Я не говорю что никто и никогда не приходит повторно. Просто повторные клиенты это такая мелочь в общем объеме услуг любой активно и прилично работающей компании, что и говорить о них смешно. Но тут нужно различать стратегии В2В "бизнес для бизнеса" или услуга как часть бизнес-процесса у заказчика (например продажа адресов собственником фирморегистратору или ежемесячная регистрация пачки фирм для обнальщика) и В2С "бизнес для конечного заказчика", или услуга как разовая потребность. В первом случае количество повторных клиентов будет выше, поскольку будут учитывать стабильность, во втором ниже, или вообще не будет. При этом внешние юруслуги, в подавляющем большинстве случаев, не являются частью бизнес-процесса заказчика, а является покрытием разовой или условно-разовой потребности, со всеми вытекающими. А "вытекающие" тут состоят в том, что заказчик, в 99% случаев, про вас и не вспомнит, когда услуга понадобится ему в следующий раз через год или три.
 
8 Май 2007
7,943
2,131
Москва
А "вытекающие" тут состоят в том, что заказчик, в 99% случаев, про вас и не вспомнит, когда услуга понадобится ему в следующий раз через год или три.
не знаю, не знаю. у меня количество "повторов" в разы превышает количество новых клиентов. люди звонят, которые были у меня и год назад, и три, и даже 5 лет назад.

другое дело, что это в большинстве своем это собственник бизнеса или его руководители. а если к тебе обращается просто исполнительныйд иреткор, или просто секретарь, которому поручили "найти контору по регистрации недорого", то конечно, в будущем ждать возврата такого клиента не приходится.
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
не знаю, не знаю. у меня количество "повторов" в разы превышает количество новых клиентов. люди звонят, которые были у меня и год назад, и три, и даже 5 лет назад.
Аналогично.

Точно также знаю коллег (регеры-одиночки) которые живут в основном или только на повторных обращениях и сарафанном радио и не дают рекламы, при этом целыми днями заняты работой и цены у них выше, чем в рекламе у конкурентов раза в 1,5-2.
 

Ойяврик

Местный
9 Фев 2011
187
196
Вы всё об услугах. А я вам про товары приведу пример.
Мы производим и продаём стрейч-плёнку. Это упаковка. Ею обматывают паллеты с грузом, продукты питания в супермаркетах, укрывают поля в сельском хозяйстве, в аэропортах обвязывают багаж.
Есть крупные клиенты, к которым мы не можем пробиться. Они покупают плёнку дороже, чем наша. Ощутимо дороже.

Никакие уговоры, никакие заверения в том, что наша плёнка не хуже, чем у именитого крупного производителя, не действуют. Он слушать нас не хочет. Он уверен, что крупная фабрика делает плёнку лучше, чем мы. И вообще ему неохота менять поставщика, потому что он к нему привык и его всё устраивает. Экономия в деньгах ему нафиг не нужна. Отвалите.
 

yury2010

Местный
23 Июл 2010
933
565
Москва
не знаю, не знаю. у меня количество "повторов" в разы превышает количество новых клиентов.

О, это показатель. Не обижайтесь, но если бы у меня было также, я бы закрыл юрбизнес и занялся бы чем-то другим. Поскольку это означало бы смерть бизнеса. Идеальное соотношение новых к старым 80/20, если ниже 60/40 это смерть. Если выше 80/20 это развитие.

Добавлено через 11 минут 20 секунд
Никакие уговоры, никакие заверения в том, что наша плёнка не хуже, чем у именитого крупного производителя, не действуют. Он слушать нас не хочет. Он уверен, что крупная фабрика делает плёнку лучше, чем мы. И вообще ему неохота менять поставщика, потому что он к нему привык и его всё устраивает. Экономия в деньгах ему нафиг не нужна. Отвалите.

Это как раз поиск стабильности и клиент, для которого покупаемый товар, это часть его бизнес-процесса. Ваша прекрасная маленькая фабрика может окочуриться в любой момент, по миллиону причин и поводов, и даже просто без причины. И если это произойдет, то крупный клиент может остаться вообще без товара, поскольку крупные заводы просто так клиентов с улицы не берут и мечущихся тоже не берут. Им нужны стабильные покупатели и соблюдение планов.

Я сейчас сопровождаю переговоры по заключению дистрибьюторских соглашений по пиву из Европе. Так вот, влезть в план производства крупного производителя и получить от него дистрибьюторские права (т.е. по сути просто права крупного покупателя), это архи не просто. Огромное количество условий и требований.
 
8 Май 2007
7,943
2,131
Москва
Не обижайтесь, но если бы у меня было также, я бы закрыл юрбизнес и занялся бы чем-то другим
не обижаюсь. если бы у Вас был юрбизнес, мы бы и оговорили на понятном другу другу языке -- на языке опыта, а не теории. а так -- телестудии в 80-х.... темы для разговора нет