Квоты и разрешение на привлечение РС

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
вопрос по поводу неквотируемых

точно ли нужно подавать какие-то документы по этим людям в центр занятости и просить их предварительно подыскать кого-то из местных?

где об этом можно почитать? (НПА)
где про месяц выжидания написано?

фирму мы на учет в окружном центре занятости поставили (сдали Заявление анкету на подбор кадров и Сведения о потребности в работниках), далее там мне дали направление в другой отдел этой занятости - на Стромынку, мол, они там решать будут что-то и собеседование проводить

позвонила на Стромынку, а они говорят, что не надо им ничего от визовых и неквотируемых (только потом, по итогам заключения трудового договора к ним надо Уведомление подавать) - и переслали меня в ФМС
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва

Лидия Е

МИСС РЕГФОРУМ
16 Дек 2009
673
306
Москва
вопрос по поводу неквотируемых

точно ли нужно подавать какие-то документы по этим людям в центр занятости и просить их предварительно подыскать кого-то из местных?
ХОСПАДИ!!! Зачем они так с Вами поступили??? ))
Вам нужно было сдать Приложение 5 (сведения о потребности), Приложение 4 (анкета на фирму) и доверенность + копии ИНН ОГРН ОКВЭД и ВСЕ!!!!! НИКУДА ИДТИ НЕ НАДО БОЛЬШЕ!!!! Никаких документов помимо этих не нужно было делать и сдавать! Если так и сделали - то больше никуда ничего не сдавайте. Это они Вас по квоте направить хотели - но у Вас же неквотируемые должности?
Можете в ФМС на ул.Корнейчука дом 47 А уточнить по поводу того что месяц ждать нужно.
Каждые 20 дней заявку в центре занятости продлевать нужно - это важно очень, до тех пор пока ИРС не получите.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Так, вот нашла, это наш вариант?
В этой теме речь шла об оформлении граждан СНГ. У Вас же гражданка США и тем более генеральный директор - это неквотируемая должность.
Ваша схема оформления разрешения на работу такова:
1. На должность генерального директора лучше изначально поставить гражданина РФ, если нет такой возможности, то, при условии, если гражданка США является единственным участником компании, то она может подписывать документы как единственный участник.
2. После регистрации компании - подать сведения о потребности в центр занятости населения. Должен пройти месяц после чего-
3. подавать документы в УФМС на разрешение на компанию. Тоже один месяц оформляется.
4. Получить разрешение на фирму и подать документы на Разрешение на работу иностранному гражданину. - 1 месяц.
5. После сдачи документов на разрешение - оформляем рабочее приглашение - 16 дней.
Получив рабочее приглашение - иностранному гражданину необходимо пересечь границу и получить трехмесячную рабочую визу. В России, получает разрешение на работу - на основании разрешения на работу продлеваем визу до 1 года, заключаем трудовой договор, уведомляем об этом налоговую.
Мне в ФМС вроде бы другие сроки озвучивали по поводу этого разрешения на привлечение РС.

Может быть, есть у кого-нибудь выжимки из НПА по поводу всех этих сроков?

Опять ехать в глушь в эту ФМС на Корнейчука совсем не хочется, на телефонные звонки они не реагируют.
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Каждые 20 дней заявку в центре занятости продлевать нужно - это важно очень, до тех пор пока ИРС не получите.
Черт-те что! Об этом мне тоже не сказали в Занятости.
Сказали просто хотя бы раз в месяц "позванивать, а то удалим из базы ваши данные, чтоб место не занимали".
 

Лидия Е

МИСС РЕГФОРУМ
16 Дек 2009
673
306
Москва
Черт-те что! Об этом мне тоже не сказали в Занятости.
Сказали просто хотя бы раз в месяц "позванивать, а то удалим из базы ваши данные, чтоб место не занимали".

Верно. Можно либо звонить либо по факсу отправлять просьбу с продлением вакансий.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Так, вот еще нашла в соседних темах)

Разрешение на привлечение и разрешение на работу Вы можете подать одним пакетом в ФМС, но период оформления разрешений остается прежним - месяц будет оформляться ИРС и месяц на пластик. При чем, предварительно необходимо подать сведения о потребности в Центр занятости населения по своему округу. После чего необходимо компанию поставить на учет (в другом ФМС) - подать документы на рабочее приглашение, и после того, как иностранный гражданин въезжает в Россию по рабочему приглашению - ему необходимо продлять визу с трех месяцев - на срок действия разрешения на работу.
Получается, что компания имеет право начать оформление визовику Разрешения на работу, не дожидаясь получения на себя Разрешения на привлечение рабочей силы?

Если все можно так вот подсократить, и если на момент готовности Р/р наш иностранец будет по-прежнему в Москве, то можно будет его "пригласить" более оперативно?

Или все равно 16 дней через ФМС?
А пересекать границу обязательно?
 

Лидия Е

МИСС РЕГФОРУМ
16 Дек 2009
673
306
Москва
Так, вот еще нашла в соседних темах)

Получается, что компания имеет право начать оформление визовику Разрешения на работу, не дожидаясь получения на себя Разрешения на привлечение рабочей силы?

Если все можно так вот подсократить, и если на момент готовности Р/р наш иностранец будет по-прежнему в Москве, то можно будет его "пригласить" более оперативно?

Или все равно 16 дней через ФМС?
А пересекать границу обязательно?
Татьяна, сначала оформляется разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (ИРС) документы на ИРС подаются спустя месяц после подачи в центр занятости. После того как будет готово ИРС подаете документы на разрешение на работу иностранному гражданину (можно подать документы одним пакетом на ИРС и на разрешение но сроки от этого не изменятся) и в другое фмс на покровке подаете документы на постановку на учет компании и рабочее приглашение.
Я могу Вам помочь ускорить последние 2 процесса, но с центром занятости и ИРС никак ускорения не получится.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
ааа, то есть документы все вместе подать, а ждать результата все равно - два месяца?

поняла, я уж думала, что все-таки чудо возможно :eek:

Добавлено через 13 минут 28 секунд
Вот еще нашла сообщение и по нему тоже вопрос возник: :blush:
Ну а после получаете разрешение на привлечение - затем учетную карточку на Юридическое лио, затем Рабочее приглашение - по которому ИГ въезжает в страну и получает 3х месячную рабочую визу, и только потом Разрешение на работу и Мед справочку.
А рабочую визу только на три месяца тоже дают?
А продлевать в каком порядке?
Или больше трех месяцев работать в РФ не положено?
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
А вот здесь вот говорят, что разрешение на привлечение вроде как и не нужно для неквотируемых:
А мы так хотели китайца легализовать, тоже гена и учредитель в одном лице. Приехали в фмс вопросами как бы так это все сделать одним разом, а нам сказали на консультации, что разрешение на директора не нужно, т.к. это не квотируется. Нужен только пластик на него. Но если у него есть разрешение на работу в РФ даже выданное на другую должность, по приглашению другой организации, то ничего на него делать не надо.
А потом через год он уедет и его опять приглашением вызовут.
Аналогичная ситуация была с испанцами у нас.
Или я все перепутала?
Или дезинформация?
 

Лидия Е

МИСС РЕГФОРУМ
16 Дек 2009
673
306
Москва
А вот здесь вот говорят, что разрешение на привлечение вроде как и не нужно для неквотируемых:Или я все перепутала?
Или дезинформация?

Честно не знаю о чем здесь речь идет, возможно о ВКС.
Татьяна, езжайте завтра на Корнейчука!!! Правда! И сразу все понятно станет! Там пока очередей больших нет - я тоже там завтра буду подъезжайте я Вам покажу куда обратится!
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Вот поднарыла еще информации в К+:
С 1 июля 2010 г. вступили в силу изменения в Закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
В результате нововведений высококвалифицированными специалистами (ВКС) признаются иностранные граждане с размером заработной платы не менее 2 млн. рублей в год.
Процедура получения разрешительных документов для такой категории граждан существенно упрощена.
Так, работодатель, нанимающий ВКС, освобождается от обязательства подавать заявки на квоту для таких сотрудников, ему не требуется получение разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
В соответствии с изменениями для трудоустройства ВКС необходимо только получение разрешения на работу и рабочей визы. Существенно сократился срок получения документов - теперь он составляет 14 рабочих дней вместо 2,5 - 3 месяцев.
Разрешения на работу и рабочие визы для ВКС выдаются на срок заключенного с ними трудового договора, но не более чем на 3 года. При обычной же процедуре эти документы выдаются на срок не более 1 года без возможности продления.
Для ВКС существует процедура продления разрешительных документов на срок до 3 лет, и количество таких продлений не ограничено.
Для оформления разрешения на работу и рабочей визы для ВКС компания-работодатель должна представить в миграционные органы следующие документы: заявление и заключенный трудовой договор (гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг)), подписанный работодателем и работником. В заявлении на привлечение ВКС отражаются сведения, подтверждающие его квалификацию и профессиональные навыки, включая сведения о предыдущем опыте, отзывы работодателей, сведения о научных трудах и т.д. Предоставление свидетельства об образовании для ВКС не требуется.
Кроме того, миграционные органы предъявляют определенные требования к положениям трудового договора. В нем должно быть отражено, что он вступает в силу с момента получения разрешения на работу и что иностранный работник привлекается как ВКС. Дополнительно необходимо включить положение об оформлении добровольного медицинского страхования.
Завтра поеду на Корнейчука, уточнять все, а то похоже на сказку.
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Добралась до этого страшного громадного закона - О правовом положении иностранных граждан, копирую вырезку про льготы для ВКС:
Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами

(введена Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

1. В целях настоящего Федерального закона высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Исходя из приоритетов развития российской экономики Правительство Российской Федерации вправе снижать указанные требования к размеру заработной платы (вознаграждения) таких иностранных граждан.
2. Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются на высококвалифицированных специалистов.
3. Работодатель и заказчик работ (услуг) самостоятельно осуществляют оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов, и несут соответствующие риски.
4. Для оценки компетентности и уровня квалификации приглашаемого высококвалифицированного специалиста работодатель или заказчик работ (услуг) использует документы и сведения, подтверждающие наличие у данного специалиста профессиональных знаний и навыков, сведения о результатах трудовой деятельности иностранного гражданина, включая отзывы иных работодателей и заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных, сведения, представленные организациями, профессионально занимающимися оценкой и подбором персонала, сведения о результатах интеллектуальной деятельности, автором или соавтором которых является иностранный гражданин, сведения о профессиональных наградах и других формах признания профессиональных достижений, сведения об итогах проведенных работодателем или заказчиком работ (услуг) конкурсов, а также иные объективные, достоверные и проверяемые документы и сведения.
5. Привлекать высококвалифицированных специалистов на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг):
1) являющиеся:
российскими коммерческими организациями;
российскими научными организациями, образовательными учреждениями профессионального образования (за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений), учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;
аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами иностранных юридических лиц;
2) в течение двух лет до дня подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не подвергавшиеся административному наказанию за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, а также не имеющие на момент подачи такого ходатайства неисполненных постановлений о назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений.
6. Для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости) работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции:
1) ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста;
2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;
3) письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста;
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, указанного в абзаце втором или третьем подпункта 1 пункта 5 настоящей статьи, либо выписку из государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации, в случае, если в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 5 настоящей статьи в качестве работодателя выступает филиал иностранного юридического лица.
7. В ходатайстве о привлечении высококвалифицированного специалиста работодатель или заказчик работ (услуг) отражает сведения о компетентности и об уровне квалификации иностранного гражданина, указанные в пункте 4 настоящей статьи, и сведения о документах, подтверждающих наличие у данного специалиста профессионального образования (если соответствующие требования к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности предусмотрены законодательством Российской Федерации), для внесения указанных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, формируемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Форма указанного ходатайства устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Отказ в приеме ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста не допускается, за исключением случаев непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
9. Срок рассмотрения ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста составляет не более четырнадцати рабочих дней со дня его поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.
10. Решение об отказе в выдаче высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, об аннулировании его разрешения на работу или об отказе в выдаче ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 9 и пунктом 9.1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
11. В течение тридцати рабочих дней со дня досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) высококвалифицированный специалист вправе осуществить поиск другого работодателя или заказчика работ (услуг) и получить новое разрешение на работу в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей. В течение указанного срока разрешение на работу, выданное высококвалифицированному специалисту, а также виза и вид на жительство, выданные такому высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, считаются действительными.
Срок действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, а также срок действия визы и вида на жительство, выданных такому высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, продлевается на период рассмотрения ходатайства, поданного работодателем или заказчиком работ (услуг), которые указаны в пункте 5 настоящей статьи и с которыми высококвалифицированный специалист заключил новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
В случае если высококвалифицированный специалист не заключил нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по истечении установленного абзацем первым настоящего пункта срока либо если ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста отклонено, выданное такому высококвалифицированному специалисту разрешение на работу, а также виза и вид на жительство, выданные высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, считаются действительными в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принятия решения об отклонении ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг). В течение указанных тридцати рабочих дней высококвалифицированный специалист и члены его семьи обязаны выехать из Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с приглашающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления. В случае, если в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором на выполнение работ (оказание услуг) предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, данному высококвалифицированному специалисту выдается разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов Российской Федерации.
13. Работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма указанного уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
14. Высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи (супруг, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также нетрудоспособные дети, достигшие указанного возраста и находящиеся на иждивении такого высококвалифицированного специалиста), являющиеся иностранными гражданами, со дня их въезда в Российскую Федерацию должны быть застрахованы по договору добровольного медицинского страхования. Обеспечение медицинского страхования высококвалифицированного специалиста является одним из основных условий заключаемого с ним трудового договора.
15. Разрешение на работу выдается высококвалифицированному специалисту федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом, а в случае наличия в государстве гражданства высококвалифицированного специалиста представительства или представителя указанного федерального органа таким представительством или представителем. Разрешение на работу выдается высококвалифицированному специалисту по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
16. В течение тридцати дней со дня получения высококвалифицированным специалистом разрешения на работу его работодатель или заказчик работ (услуг) обязан представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции сведения о постановке данного высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах Российской Федерации.
17. Для продления срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту работодатель или заказчик работ (услуг) не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган:
1) заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту;
2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копию договора добровольного медицинского страхования высококвалифицированного специалиста и постоянно проживающих на территории Российской Федерации совместно с данным высококвалифицированным специалистом членов его семьи, являющихся иностранными гражданами;
4) сведения о размере заработной платы (вознаграждения), выплаченной высококвалифицированному специалисту работодателем или заказчиком работ (услуг);
5) документы, подтверждающие постановку высококвалифицированного специалиста на учет по месту пребывания;
6) сведения о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах Российской Федерации.
18. Отказ в приеме заявления работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту не допускается, за исключением случаев непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 17 настоящей статьи.
Отсутствие документов, подтверждающих постановку высококвалифицированного специалиста на учет по месту пребывания, не является основанием для отказа в приеме указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления, если сведения о постановке данного специалиста на учет по месту пребывания имеются в государственной информационной системе миграционного учета.
19. Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту составляет не более четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанного заявления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.
В случае несоблюдения работодателем или заказчиком работ (услуг) условий, предусмотренных пунктами 1 и 5 настоящей статьи, указанное в абзаце первом настоящего пункта заявление отклоняется.
20. Иностранный гражданин вправе самостоятельно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте, обратившись в представительство федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в государстве гражданства данного иностранного гражданина либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с ходатайством, содержащим сведения, подтверждающие опыт его работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности (включая подтверждающие компетентность и уровень квалификации иностранного гражданина рекомендации лиц или организаций) и согласие на внесение указанных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона, и на представление указанных сведений потенциальным работодателям или заказчикам работ (услуг) на территории Российской Федерации. Порядок заполнения указанного ходатайства и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
21. Сведения, представленные иностранным гражданином в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Российская Федерация не несет ответственность за достоверность сведений, представленных иностранными гражданами в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи.
22. Форма ходатайства, указанного в пункте 20 настоящей статьи, и порядок его заполнения размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
23. Иностранному гражданину, сведения о котором как о высококвалифицированном специалисте размещены на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в целях проведения переговоров с работодателем или заказчиком работ (услуг) и заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) может быть оформлена обыкновенная деловая виза для въезда в Российскую Федерацию сроком действия до тридцати суток. Обыкновенная деловая виза иностранному гражданину оформляется при наличии у него письменного предложения о въезде в Российскую Федерацию для проведения соответствующих переговоров, направленного такому иностранному гражданину работодателем или заказчиком работ (услуг).
Требования к содержанию и обязательным реквизитам письменного предложения о въезде в Российскую Федерацию, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а также порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации при оформлении иностранному гражданину обыкновенной деловой визы устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.
24. Иностранному гражданину, указанному в пункте 20 настоящей статьи, обыкновенная деловая виза выдается без оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию. Данный иностранный гражданин должен подтвердить наличие средств для проживания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации по окончании разрешенного срока пребывания на основании обыкновенной деловой визы.
25. Привлечение к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста иностранного гражданина, пребывающего в Российской Федерации на основании обыкновенной деловой визы, осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей. В случае удовлетворения ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении данного иностранного гражданина в качестве высококвалифицированного специалиста обыкновенная деловая виза, выданная такому иностранному гражданину, аннулируется и одновременно ему оформляется обыкновенная рабочая виза.
26. Работодатель или заказчик работ (услуг), по собственной вине не исполнившие принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, а равно обязательных условий трудового договора или существенных условий гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных с высококвалифицированным специалистом, вправе вновь привлекать высококвалифицированных специалистов на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не ранее чем через два года со дня, когда соответствующие обстоятельства стали известны федеральному органу исполнительной власти в сфере миграции.
В случае обращения работодателя или заказчика работ (услуг), указанных в абзаце первом настоящего пункта, с новым ходатайством о привлечении другого высококвалифицированного специалиста до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции без рассмотрения нового ходатайства по существу в письменной форме уведомляет работодателя или заказчика работ (услуг) о дате, с которой он сможет обращаться с новым ходатайством о привлечении высококвалифицированного специалиста.
27. Прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей (супругу, детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, а также нетрудоспособным детям, достигшим указанного возраста и находящимся на иждивении такого высококвалифицированного специалиста) на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по их заявлению в письменной форме территориальным органом исполнительной власти в сфере миграции может быть оформлен вид на жительство. Отказ в оформлении вида на жительство указанным лицам допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 1 и пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
28. В целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов налоговые органы по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции предоставляют информацию о начисленных и об уплаченных суммах налога на доходы физических лиц в отношении высококвалифицированных специалистов. Указанная информация используется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции исключительно в целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов, предусмотренных настоящей статьей, и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Порядок предоставления такой информации, в том числе в электронной форме, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
29. Порядок оформления и выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, продления срока его действия, форма указанного разрешения и порядок выдачи вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
30. Особенности налогообложения доходов высококвалифицированных специалистов, получивших разрешение на работу, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
И вот еще статейка:
Как известно, для иностранцев из визовых стран, желающих работать в России, работодатели должны оформлять приглашение на въезд в нашу страну <1>. Кроме того, как визовые, так и безвизовые иностранцы должны получить разрешение на работу в РФ <2>. И на топ-мигрантов эти требования тоже распространяются. Для того чтобы получить упомянутое приглашение (если оно необходимо), а высококлассному зарубежному специалисту - также рабочее разрешение, организация-работодатель должна подать в территориальный орган ФМС пакет следующих документов <3>:

- ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста по утвержденной форме <4>;
- трудовой или гражданско-правовой договор с привлекаемым специалистом, в котором должно быть прописано, что договор вступает в силу после того, как специалист получит разрешение на работу. В трудовом договоре, помимо иных обязательных условий <5>, должно быть условие о добровольном медицинском страховании со дня въезда в РФ самого топ-мигранта, а также прибывших вместе с ним членов семьи (супруга и детей, как несовершеннолетних, так и достигших 18 лет, но нетрудоспособных) <6>;
- письменное обязательство оплатить (возместить) расходы, связанные с возможным выдворением или депортацией специалиста;
- копию свидетельства о государственной регистрации организации.

На рассмотрение ходатайства миграционному органу отведено максимум 14 рабочих дней со дня приема документов <7>.
Разрешение на работу орган ФМС выдает топ-мигранту лично в руки (при условии предъявления им паспорта или другого удостоверяющего личность документа) <8>.
--------------------------------
<1> Пункт 2 ст. 18 Закона N 115-ФЗ.
<2> Пункт 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ.
<3> Пункт 6 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ.
<4> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 487.
<5> Статья 57 ТК РФ.
<6> Пункт 14 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ.
<7> Пункт 9 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ.
<8> Пункт 15 ст. 13.2, п. 1 ст. 10 Закона N 115-ФЗ.
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Остается один БОЛЬШОЙ вопрос - насколько часто проводится проверка начисления сумм НДФЛ с заработной платы таких специалистов? И проводится ли вообще.

Вот по этому пункту:
28. В целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов налоговые органы по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции предоставляют информацию о начисленных и об уплаченных суммах налога на доходы физических лиц в отношении высококвалифицированных специалистов. Указанная информация используется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции исключительно в целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов, предусмотренных настоящей статьей, и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Порядок предоставления такой информации, в том числе в электронной форме, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Там ежемесячный НДФЛ получается в районе 20 000 руб. :eek:
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Еще немного и я смогу выступать с семинарами по трудовой миграции и проблемам иностранцев в РФ :D

В общем, решили мы с этими высокозатратными и высокорискованными делами не связываться, там еще и пенсионки 20 % с этого года, разорение полнейшее.

А нарушать и обманывать ФМС - потенциально чревато.

Будем ждать РВП, а там посмотрим)
 

Zolotay Niva

Новичок
26 Янв 2012
1
0
Подскажите пожалуйста.
Офомляю пластиковое разрешение на работу для неквотируемых специальностей - директор по экономике, инженер по качеству и т.п. Это не высококвалифицированные специалисты.
ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагать копию ДИПЛОМА О В/О (его перевод, нотариально заверенный и отмеченный в консульстве). Или можно предоставить копию СЕРТИФИКАТА о пройденных курсах, для ин. лиц выезжающих за границу? (его перевод, нотариально заверенный и отмеченный в консульстве).
 

Лидия Е

МИСС РЕГФОРУМ
16 Дек 2009
673
306
Москва
Подскажите пожалуйста.
Офомляю пластиковое разрешение на работу для неквотируемых специальностей - директор по экономике, инженер по качеству и т.п. Это не высококвалифицированные специалисты.
ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагать копию ДИПЛОМА О В/О (его перевод, нотариально заверенный и отмеченный в консульстве). Или можно предоставить копию СЕРТИФИКАТА о пройденных курсах, для ин. лиц выезжающих за границу? (его перевод, нотариально заверенный и отмеченный в консульстве).

Если речь идет о гражданах СНГ - то ничего прикладывать не нужно! На обороте заявления (клеточки) есть строка - данные об образовании иностранного гражданина - вписываете в него данные дипломов.
Если речь идет о гражданах Дальнего зарубежья (визовые) - тогда в зависимости от гражданства необходимо прикладывать:
Диплом
Апостиль диплома (не всех стран касается, уточнять нужно)
нотариально заверенный перевод диплома и апостиля
 

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Для коллекции, нашла НПА, в котором указано про 1 месяц на информирование службы Занятости и возможность отказа ФМС в выдаче разрешения на привлечение РС при невыдержке срока:

Приказ ФМС РФ N 1, Минздравсоцразвития РФ N 4, Минтранса РФ N 1, Госкомрыболовства РФ N 2 от 11.01.2008

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2008 N 11480)

57. В случае получения от органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, сотрудник ФМС России или ее территориального органа в течение 3 рабочих дней оформляет и направляет работодателю, заказчику работ (услуг) отказ в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Основания выдачи органом государственной службы
занятости населения субъекта Российской Федерации
заключения о привлечении и об использовании иностранных​
работников, содержащего решение о нецелесообразности​
привлечения и использования иностранных работников​
по соответствующим профессиям, специальностям, должностям​

60. Заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям, выдается органами государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации с учетом Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в случаях:

60.1. Отсутствия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), по которым работодателем подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

60.2. Если срок предоставления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в государственное учреждение службы занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса от ФМС России или ее территориального органа на получение заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.

60.3. Наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан).

61. Наличия отказа работодателя, заказчика работ (услуг) в приеме на работу российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки, включая проживающих в другой местности.

61.1. Наличия отказа работодателя, заказчика работ (услуг) привлекать на работу российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах (муниципальных образованиях, населенных пунктах) и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки.

62. Отсутствия в перечне сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников на текущий год, утвержденных Федеральной службой по труду и занятости, рабочих мест, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) подал заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: Лидия Е

tanya_pro_uchet

Активист
4 Май 2007
7,642
3,526
Москва
Теперь вопрос по оплате Госпошлины за Разрешение на работу (визовый сотрудник, заявление подает организация) -

плательщиком отражать организацию (и оплачивать с расчетного счета) или сотрудника (и через Сбербанк)?
 

Лидия Е

МИСС РЕГФОРУМ
16 Дек 2009
673
306
Москва
Теперь вопрос по оплате Госпошлины за Разрешение на работу (визовый сотрудник, заявление подает организация) -

плательщиком отражать организацию (и оплачивать с расчетного счета) или сотрудника (и через Сбербанк)?

Через расчетный счет и обязательно на платежку попросить поставить круглую печать банка. Без печати не примут.
 
  • Мне нравится
Реакции: tanya_pro_uchet