Какие у нас заботливые работодатели
опустил взгляд,застенчиво покраснев, мямлю(малоразборчиво):
..и крестиком тоже..
Встряхнувшись (уверенно):
Да, вот, приходится заботится о кормильцах. А как же иначе-то?
А если серьёзно, то внутренний профессиональный рост - это личная забота, прежде всего. Если мне клиент не поднимает оплату - это его проблема. Моя проблема - полностью соответствовать его требованиям. Если соответствую, но оплата не устраивает и переговоры не привели к общему знаменателю - извините (не боюсь отпускать прижимистых - пусть конкурентам будет хорошо: и дёшево, и сердито).
То же самое и у сотрудника: если он вырос из зарплаты и должности, а руководитель не заметил - это проблема работодателя. Но если зарплату не поднимают и, мстя фирме, сотрудник "замораживает" личный рост (тормозит, тупит - саботирует, короче), то, в итоге, получает, как в присказке: "и нехай руки отмёрзнут-будет барину наука, как рукавицы не давать" - то есть, фирма-дура, значит надо соответствовать и лично.
Личностный же рост всегда пригодится: в плохой ли старой фирме (а вдруг заметят?), в потенциальной новой (повышаются очки при собеседовании) или даже в безработном поиске (вдруг заказик подвернётся на вольных хлебах- там и до постоянного клиента не далеко)...