Ну да, тонкостей много. Одно радует, что все таки доля продажи спиртных напитков через интернет-магазины не такая большая, как других товаров, и за спиртным наш народ привык ходить в близлежащий магазин.
Насчет грамотного управляющего - это вопрос не только в открытии ресторанного бизнеса: везде нужны специалисты высокой квалификации. А что касается ответственности: в любом деле, прежде чем затевать, нужно изучить "сколько за что дают" (точнее, какая ответственность предусмотнена за то или иное нарушение), и постараться, по возможности, избегать нарушений, по крайней мере с такими большими...
Менее 5% - не нужна. Дополнительные требования, в том числе к перечню документов, могут устанавливать региональные власти. Как правильно заметила Елена Ефимова в начале ветки комментариев, пиво (пивные напитки, медовуху) вправе продавать даже ИП без лицензии.
А это, Татьяна, и есть те дополнительные ограничения и требования, которые вправе устанавливать региональные власти. Но на 2 дня срок больше на рассмотрение документов, это не тот повод, ради которого стоило бы расстраиваться.
Спасибо, Елена, за пояснение. Действительно, продажа алкоголя через интернет-магазины законодательно запрещена, что не мешает многим интернет-магазинам успешно работать в этой области. Возможно, у них есть именно тот "весомый капитал на всякий случай" от проверок. Хотя интернет-магазин сложнее привлечь к ответственности, чем просто магазин или кафе.
Новичкам, действительно, рискованно открывать кафе/бар/ресторан, т.к. увеличились санкции не только в сфере продажи алкоголя, но и за нарушения требований СЭС. Регулярные пожарные проверки в свете уже давнишней трагедии в клубе "Хромая лошадь" (пожарные до сих пор при проверках говорят "Ну вы же не хотите повторения "Хромой лошади"?, тем самым оправдывая свои придирки). Что кас...
Вы правы,Елена, насчет розничной продажи пива ИП. Но в статье я рассматривала аспекты получения алкогольной лицензии организациями для продажи в кафе/баре/ресторане. А в этих заведениях общепита,как правило, продают не только пиво.
Способ "по звонку" был самым оперативным и эффективным всегда и в любой сфере жизни: "свой" врач, сотрудник банка, налоговый инспектор и т.д. Этот список можно продолжать до бесконечности.