Посты
29
Лайки
233

ЕГРЮЛ: казалось бы, куда уж проще

  • 1 сентября 2014 в 16:46
  • 13.2К
  • 12
  • 19

    Здравствуй, Регфорум!

    В практике юристов выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) держит устойчивую позицию не как «расходника», а как официального документа, из которого можно быстро получить дайджест о компании. Конечно, в свете таких активных изменений в законодательство, данная публикация выглядит не особо актуально, но вопросы по ней возникают всегда и везде. Попробую обобщить, какие вопросы попадались чаще всего.

    К слову, рассматриваю только ЕГРЮЛ, а вот ЕРГИП и ЕРГП не трогаю в этой статье.

    Совсем чуть-чуть теории:

    ЕГРЮЛ – это единый государственный реестр юридических лиц.

    Выписка из ЕГРЮЛ – документ, выданный на основании запроса в электронном или в бумажном виде, содержащий сведения о юридическом лице.

    Реестр единый, базы Федеральная и Региональная.

    Это правда, хоть и не очевидная. Созданы две «единые» базы, которые фактически дублируют сведения, но в определенных пределах.

    Региональная база ЕГРЮЛ

    Это база, содержащая сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории этого региона, в том числе и актуальные изменения.

    Находясь в своем регионе и запрашивая сведения о ЮЛ, налоговая обращается именно к этой базе, что называется – «По умолчанию».

    Кстати, регион определяется регистрирующим налоговым органом. В Москве это будет «46 регион», в Санкт-Петербурге «15 регион», и так далее.

    Федеральная база ЕГРЮЛ

    Как бы не казалось то, что Федеральная база дублирует сведения Региональной, то правильный ответ будет звучать «И да, и нет».

    Обращения к этой базе реестра встречается более редко, чем обращение к предыдущей, и, исходя из технологических и ресурсных возможностей, налоговая синхронизирует обе базы не так уж часто, как хотелось бы. Поэтому некоторое время сведения в Федеральной базе могут отличаться от сведений, содержащихся в Региональной.

    К данной базе обращаются для того, чтобы получить сведения, которые еще не появились в Региональной. Догадывайтесь об актуальности, называется, сами.

    И, самое главное (хоть и на втором месте по списку), это получение сведений о ЮЛ из других регионов.

    Пример: Одну ООО из Москвы перевели в г. Калуга. После регистрации получили документы, подали запрос на выписку. Выписку выдали из регионального реестра Москвы с указанием старых данных, которые и сохранились.

    Выписка нужна была срочно. Решили сделать «ход конём». Подали в Москве на срочную выписку из Федерального реестра, в г. Калуга – из Регионального реестра. Как итог получили две выписки с актуальными сведениями.

    Заявление

    Типовых форм заявлений нет. При этом в них должны содержаться сведения:

    1. Налогового органа, куда подается заявление;

    2. Наименование заявителя:

    • Если подает юридическое лицо, то указывается это его наименование, ОГРН/ИНН, адрес местонахождения;
    • Если подает заявление физическое лицо, то указывается полное ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем выдан и адрес регистрации;

    3. Сведения о юридическом лице, в отношении которого идет запрос, а именно наименование, ОГРН/ИНН;

    4. Срочная или не срочная выписка требуется заявителю;

    5. Количество экземпляров.

    В одном заявлении может быть подан запрос на любое количество юридических лиц. Перечислять их можно поочередно:

    1. ООО «Ромашка», ОГРН …

    2. ООО «Сапоги», ОГРН …

    3. ООО «Самовар», ОГРН …

    4. …

     Если подается заявление на предоставлении выписок из разных реестров (Федерального и Регионального), то в отношении каждого реестра подается отдельное заявление. В заявлении так и пишем: «Прошу предоставить срочную выписку из Федерального ЕГРЮЛ в отношении …». В отношении Регионального реестра такого указания не требуется.

    Срок действия выписок

    На практике часто встречается устойчивое мнение, что срок у выписки – 30 календарных дней. Но подтверждением того, что она пойдет на все случаи жизни, нет.

    Установлено, что выписка не должна быть старше:

    • 30 календарных дней в отношении истца и ответчика для обращения в Арбитражный суд;
    • 10 календарных дней в случае продажи доли в уставном капитале ООО;
    • 6 месяцев в случае принятия участия в открытом/закрытом конкурсе для заключения государственного/муниципального контракта.

    Любой другой срок стороны могут установить для себя самостоятельно, исходя из собственного правосознания.

    Электронная версия

    Так как сведения о юридических лицах открыты (п. 1 ст. 6 129-ФЗ), то и смысла скрывать их от всех любопытствующих, нет. Как результат, появился достаточно удобный ресурс.

    Непосредственно выпиской (в плане документа), это пока еще не является, но как справочная информация о контрагенте вполне подойдет.

    Сведения, которые можем в ней увидеть

    Если идти от противного, то в соответствии с абз. 1 ст. 14 Приказа от 23 ноября 2011 года «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»: «При отсутствии сведений по какому-либо показателю данный показатель в выписку не включается». Соответственно в выписке будут содержаться все заявленные сведения в отношении конкретного юридического лица.

    Исключением, конечно, станут персональные сведения о физическом лице, кроме ФИО и ИНН, ибо 152-ФЗ.

    Заказываем выписку: что платно, что бесплатно

    Выписка из ЕГРЮЛ заказывается в налоговом органе (причем в любом, который осуществляет функцию предоставления таких сведений) на основании заявления.

    Каждое ЮЛ вправе заказать в отношении себя без оплаты (то есть бесплатно) выписку из ЕГРЮЛ.

    Любое лицо вправе заказать выписку из ЕГРЮЛ.

    Срок предоставления выписки составляет: срочная – на следующий рабочий день, не срочная – на пятый рабочий день.

    Стоимость не срочной – 200 рублей; стоимость срочной – 400 рублей.

    О способах оплаты читайте в публикации: «Госпошлина за регистрацию»

    Количество

    С каких-то времен бытует мнение, что заказать в месяц бесплатно можно определённое количество выписок из ЕГРЮЛ (у кого две, у кого пять). Некоторые люди задаются вопросом количества до сих пор, ищут пути решения (например, раздробить общее количество на несколько заявлений).

    Не знаю, откуда пошло такое поверие, но сам заказывал 42 и 50 экземпляров выписок за раз. И все в порядке, все выдавали. Есть еще рекордсмены?

    К слову. Был комичный случай, когда инспектор принимал заявление с обязательным требованием: «...бумагу приносите свою!» Так и подавал, заявление, доверенность и чистая бумага. 2009 год, одна инспекция в ЗАО.

    Доверенность

    И последнее, с чем были вопросы, это доверенность.

    Доверенность требуется от организации, заверенная её же печатью. И, замечу, достоверность подписи никто не проверяет. Главное, чтобы она была и стояла печать (это касается тех, кто «привязан» к директору и долго получить подпись не может).

    В разных налоговых Москвы встречал различные требования к доверенностям. А именно:

    1. В МИФНС № 46 доверенность требуется при подаче заявления, но совершенно не интересна при получении выписок;

    2. В ИФНС № 14 заявление можно подать и без доверенности, но при получении выписок её требуют;

    3. У некоторых заявителей требуют, чтобы в доверенности писали четко, что доверенность выдана на подачу или на получение выписок из ЕГРЮЛ.

    Так что могу сделать вывод, что единого подхода к доверенности нет.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Спасибо за статью. Но одно я так и не поняла: могу ли я заказать выписку на свою компанию в любой инспекции г.Москвы (а не только в 46 и 34, в которой мы стоим на учете)?

    1 сентября 2014 в 16:581

    Да, можете абсолютно в любой

    1 сентября 2014 в 17:001

    Да, в любой.

    Можете выбрать налоговую, которая, допустим, лежит по дороге на работу ;)

    1 сентября 2014 в 18:421

    ага)) например питер)

    3 сентября 2014 в 0:55

    Запросы подавал в другом субъете представляли информация достоверная, единственное на выпеске на каждой странице 

    * информация представлена из ЕГРЮЛ РФ, данная информация содержится в базах.

    1 сентября 2014 в 20:07

    Значит базы синхронизировались.

    Но, что тут сказать, в некоторых выписках отсутствовала некоторая информация. Например информация о КПП. Может иногда и директор пропасть...

    Технические неприятности, так сказать ;)

    1 сентября 2014 в 20:16

    Вопрос такой, ООО зарегистрирована в районе К-й области. Если заказываю выписку в районе, то приходит правильная, я и учредитель и директор. А вот если заказываю в областном центре, то учредитель и директор еще те, что были до меня. Изменения были внесены в 2012 году. На сайте egrul.nalog сведения верные. 

    Обращался в налоговую областного центра с заявлением - привести выписку в порядок, ничего не ответили позвонили, мол че ты от нас хочешь...

    Что можно сделать в этой ситуации?

    1 сентября 2014 в 21:01

    Сохранилась выписка по состоянию на период перерегистрации?

    У меня был случай, когда в ООО был вообще 101% уставного капитала, и письма, как таковые, не помогали.

    Первые мысли, которые возникли, это подать в суд на приведение в соответствие (туда приложить документы по сделке/решениям), и заказать пачку выписок там, где дают актуальные сведения. Но это пока первичные мысли.

    Вообще Ваш вопрос надо обдумать будет дополнительно. Опишите в ЛС ситуацию более детально, разберемся.

    1 сентября 2014 в 22:02

    Про "свою бумагу" улыбнуло)))) А насчет несоответствия данных тоже не раз сталкивалась. Мос. область частенько грешит тем, что не выгружает сведения в федеральную базу. 

    2 сентября 2014 в 10:55

    Хуже бывает, когда курьер выписку принесет, её с документами хватаешь и вперед, допустим, к нотариусу.

    А нотариус обращает внимание, что в выписке не указан директор.

    2 сентября 2014 в 16:02

    В регионе заказывал 2 выписки (ЮЛ само на себя) не срочные. Отказали в таком "большом" количестве принимать заявление. В итоге на следующий день пришлось еще одну заказывать. Доверенность при подаче заявления не требовали.

    2 сентября 2014 в 13:48

    У нас местная стесняется брать больше заявление, где более 5 выписок.

    При этом межрайонная налоговая спокойно принимает заявления на любое количество...

    2 сентября 2014 в 16:00

    У нас доверенности на получение выписки без печати можно сдавать. Несоответствие региональной и федеральной базы это встречается.

    2 сентября 2014 в 17:561

    у вас - это где?

    5 сентября 2014 в 12:05

    Мне кажется - в России :)

    5 сентября 2014 в 12:11

    Если я правильно поняла, то представитель ЮЛ может запросить выписку на это ЮЛ бесплатно, причем даже если это ЮЛ зарегистрировано в Магадане, а выписку представитель хочет получить в Москве, имея при себе доверенность с печатью?

    11 июня 2015 в 11:39

    Само на себя без оплаты. Все так.

    На чужое ЮЛ - только платно (200 - за несрочную; 400 - за срочную).

    Вообще заказывайте в любой налоговой, и получать там же. На любую фирму российскую из любого региона. Выбирайте ту, что ближе к работе или дому.

    Если не заявитель получает, то получает представитель по доверенности.

    11 июня 2015 в 14:501

    Спасибо!

    11 июня 2015 в 15:36
    Мне кажется проще воспользоваться посредником предоставляющим выписки коих сейчас пруд пруди. плюс у них можно запросить фотку или скан этой выписки дабы удостовериться заранее в правильности данных.
    7 декабря 2018 в 8:40

    Прямой эфир

    Nick19862 ноября 2024 в 13:19
    Как получить специальное разрешение Президента РФ на сделку с недружественным лицом