В последнее время работа органов, особенно налоговой, все чаще осуществляется с помощью специальных онлайн-сервисов. Давайте попробуем их улучшить!
В статье про онлайн-регистрацию мнения пользователей разделились на положительные и отрицательные. Нашлись люди, у которых не все получилось...
Нельзя не заметить явную положительную сторону этого процесса, но, как и все проекты, онлайн-сервисы содержат ошибки и недочеты, и именно поэтому налоговой предусмотрена возможность анкетирования.
Предлагаю внести свой посильный вклад в общее дело, а именно обсудить технические недоработки и пожелания по улучшению работы государственных интернет-сервисов для регистрации юр. лиц и ИП: портал Госуслуг и сайт ФНС.
Возможно кто-то уже пользовался данными услугами. Если нет, то почему?
- Неудобно?;
- не понятно куда «заходить»?;
- не понятно, где ставить «галку»?;
- что-то надо добавить?, что-то убрать?.
Но прошу высказываться конструктивно, и только по существу, т.е. не флудить, т.к. в прошлой статье про онлайн-регистрацию, все-таки нашлись неадекватные люди с деструктивным подходом ко всему.
Все существенные недоработки, по мере поступления добавим в статью отдельными пунктами и отправим на рассмотрение разработчикам. Либо все желающие могут пройти анкетирование по вышеразмещенной ссылке или написать обращение в ФНС, которое довольно-таки быстро рассматривается.
Например, у меня лично возникли проблемы с НДФЛ, а поскольку моя налоговая находится в Истре и, естественно, поездки туда исключены, то я решил обратиться онлайн, сделав себе ЛК, и по телефону. Вопрос был решен, собственно говоря, благодаря этому я и узнал о возможности анкетирования и прошел его для того чтобы помочь улучшить сервис и облегчить жизнь всем налогоплательщикам.
Вот скрин письма от налоговой с ответом на мое обращение через ЛК ФЛ, которое содержит информацию о положительном решении моего вопроса, подключиться к которому можно абсолютно в любой налоговой, кроме крупных (46, 50), вне зависимости от места прописка, заполнив небольшое заявление.
Система достаточно простая и удобная для пользования, но, естественно, содержит небольшие неточности в области интерфейса, т.е. интуитивно ожидаешь одного, а при нажатии получаешь другое. Но задачу свою выполняет, а именно позволяет дистанционно общаться с налоговой, скажем из офиса. На решение моего вопроса — поиск платежа НДФЛ, который был ошибочно составлен одним замечательным СРО, ушло около 2 недель, я написал обращение через кабинет, т.к. увидел задолженность, которая высвечивается. Через неделю позвонил, они попросили чтобы я приложил скан платежа через ЛК и отправил, и еще через неделю ответили что платежа нет и все данные (р/с кбк и т.п.) в нем неверны.
Такая же система есть и у юр лиц. и его можно подключить по ЭЦП, которая используется для отчетности, но в целом в ЛК по ЭЦП и так отображаются требования, письма и т.д., но сделать еще и ЛК на сайте налоговой, на мой взгляд, будет лучше, т.к. это прямая связь и не нужно лишний раз никуда ездить, если есть электронная подпись, которая уже обязательно в большинстве случаев.
Давайте конструктивно подойдем к вопросу недочетов, осознавая тот факт, что в налоговой тоже люди работают!
Мне это во многом помогает, т.к. я всегда с пониманием подхожу к беседе или визиту в налоговую, и почти всегда добиваюсь положительного результата без применения отрицательных «санкций», считаю что в любом случаи вопрос лучше решить максимально мирно и методом диалога.