перестраивать софт под свои кривые бизнес-процессы не круто, нужно подстраивать процессы под общепринятые стандарты - типа, мировая практика
Недавно я делала заказ в Комусе. Сначала я была разъярена, потом мы ржали всем офисом, потом сделали предположение, что они внедрили исо 9001 и теперь воплощают их на практике.
Суть в том, что раньше я делала заказ по интернету, распечатывала счет, оплачивала и через 1-2 дня мне звонил отдел доставки и договаривался о доставке. Нормальная процедура.
Теперь же я сделала заказ по интернету, оплатила счет и началось. Одна и та же девушка мне позвонила 4 раза с абсолютно одинаковыми вопросами:
- добрый день. Скажите, получили ли вы наш счет
- когда вам удобно его оплатить, у вас есть на это 3 дня (мы помним, что я уже оплатила)
- запишите телефон отдела доставки, после оплаты вам нужно туда позвонить и согласовать доставку (то есть не они мне, а я им должна теперь звонить).
Хрен с ними, позвонила, согласовала. У меня на всякий случай проверили всю контактную инфу, хотя заказываю я не впервые и все лично проверила. Совпало. УРА! Ждем.
Естественно, что машина уехала не туда, ошиблась адресом и доставку перенесли.
Если это мировые стандарты, то видала я их...
Еще одна подобная ситуация с Комусом и заказывать я буду у тех, кто не подстраивается под международные стандарты. Нам до стандартизации работы еще очень-очень далеко, и этому есть много политических и социальных предпосылок. Как минимум, надо попробовать начать с должностных инструкций и ликвидировать должность "он занимается всем подряд". Российские фирмы с таким пока не справляются.