Создание филиала

Lizard

Пользователь
5 Июн 2007
43
1
Позвольте испросить разъяснения относительно создания филиала.

Речь идет об ООО, в котором есть Совет директоров в компетенцию которого входит "создание филиалов". Вопрос следующий. Кто будет утверждать изменений в Устав? Совет директоров или собрание участников?

И второй момент. Правильно ли я понимаю, что создание филиала делится на следующие этапы?

Первый - внесение изменений в Устав. В налоговую по месту нахождения головной организации подаются:
1. Форма 13002 (нотариально заверенное)
2. Протокол об утверждении изменений в Устав
3. Изменения в Устав
4. Запрос на получение копии Изменений
5. Госпошлина на получение Изменений

Второй - уведомление налоговой по месту нахождения филиала, о создании филиала. Вот теперь в связи с неприменением Формы №1-2-Учет, что подавать? Срок все тот же 30 дней со дня регистрации изменений?
В итоге Общество получит Уведомление о постановке на учет филиала (по аналогии с обособленными подразделениями)?

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

S^sam

redpants
Команда форума
29 Янв 2008
14,002
5,971
SUMMER!
Кто будет утверждать изменений в Устав?
ОСУ
Вот теперь в связи с неприменением Формы №1-2-Учет, что подавать?
https://regforum.ru/showthread.php?t=44259
срок не менялся, но не 30 дней с регистрации изменений, а с момента создания
 
  • Мне нравится
Реакции: Lizard

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
1.
Решение о создании филиала принимает СД
Решение о внесении изменений в Устав принимает Собрание участников (в отличие от АО в ООО это полномочие к СД не переходит).

2. по первому этапу перечень документов верный.
Кстати, у вас какой регион? а то в Москве и в СПб документы подаются не в ФНС по своему основному месту нахождения, а в специальные Единые центры регистрации.

3. касательно постановки на налоговый учет - начиная с 02.09.2010 никаких дополнительных форм (заявления, сообщения и т.п.) теперь подавать не надо. В идеале теперь Регистрирующая ФНС сама связывается с районной ФНС и автматически ставит ваш филиал на учет на основании регистрации изменений в ЕГРЮЛ.
Хотя если честно, несмотря на поправки в НК РФ, я очень сильно сомневаюсь, что они отработали порядок взаимодействия, поэтому если после регистрации филиала в ЕГРЮЛ вы не получите Уведомления, свяжитесь и со своей районной и с районной по месту нахождения филиала.
 
  • Мне нравится
Реакции: Lizard

Lizard

Пользователь
5 Июн 2007
43
1
Спасибо огромное!

1.
Кстати, у вас какой регион? а то в Москве и в СПб документы подаются не в ФНС по своему основному месту нахождения, а в специальные Единые центры регистрации.

Организация в Екатеринбурге, а филиал планируется в Кургане

Хотя если честно, несмотря на поправки в НК РФ, я очень сильно сомневаюсь, что они отработали порядок взаимодействия, поэтому если после регистрации филиала в ЕГРЮЛ вы не получите Уведомления, свяжитесь и со своей районной и с районной по месту нахождения филиала.

Уведомление должно просто по почте на юр. адрес придти?
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Уведомление должно просто по почте на юр. адрес придти?
в том-то и дело, что тут приходится только гадать:
вариант 1: получите вместе с зарегистрированными изменениями в Устав и выпиской из ЕГРЮЛ (касательно создания филиала)
вариант 2: придет по почте на юр.адрес
вариант 3: забирать ручками в своей территориалке.
По логике, каждый следующий вариант имеет смысл только если точно не подходит предыдущий.
 
  • Мне нравится
Реакции: garage и Lizard

Lizard

Пользователь
5 Июн 2007
43
1
А вот еще такой вопрос. Что будет считаться датой создания филиала? Дата Протокола СД, дата Протокола ОСУ? И какой срок для постановки на учет?
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
1. как я объяснял выше, именно для филиалов и представительств теперь отменено понятие "срок постановки на учет", так как это делается без вашего участия самими налоговыми органами, то есть в целях налогового учета - больше нет такого срока который вы можете случайно пропустить
2. если вы спрашиваете про "дату создания" именно в целях налогового учета, то на этот счет можно смело руководствоваться утвержденным Приказом МинФина №114н от 05.11.2009 "Порядком постановки на учет", согласно п.6 которого датой постановки на учет филиалов считается дата внесения сведений о филиале в ЕГРЮЛ.

p.s. В данном случае явно происходит путаница между гражданско-правовым пониманием "филиала" и налоговым пониманием "обособленного подразделения" (которые между собой мягко говоря не идентичны), но вы этим голову себе лучше не забивайте
 

Stary_olsa

Новичок
3 Авг 2010
6
0
Коллеги!

Голова кругом идёт от всей это мощной путаницы с постановкой/снятием с учёта филиалов/подразделений/рабочих мест. Поэтому безумно благодарен был бы вам, коллеги, если бы кто-нибудь дал мне вразумительный ответ на следующие вопросы:

1. Голова стоит на учёте в 50 налоговой (страховая) все регистрационные действия через 46-ю.

Задача открыть филиал в г. Барнаул Республика Алтай.

Действия - внесены изменения в уч. доки об открытии филиала.

Проблема - местная налоговая сообщение от Московской об открытии филиала не получала и в соответствии с недавними изменениями на учёт филиал на Алтае не ставит.

Вопрос - всё ли сделано в полном объёме для постановки на учёт филиала и если да, то как можно попробовать решить возникшую проблему?

2. В ООО новый учредитель, в наследство от старого досталась куча ненужных филиалов.

Потенциальные действия - чтобы их закрыть, если я правильно понимаю, надо подавать в 46 13001 с информацией о закрытых филиалах.

Проблема - разгильдяи предыдущие собственники в ИФНС по месту нахождения головной организации никаких сообщений не подавали, поэтому информации об уже открытых филиалах нет ни в выписке из ЕГРЮЛ, ни в Уставе.

Вопрос - как закрыть филиалы?

3. Вопрос - если есть необходимость открытия филиала, но без выделенного баланса, процедура открытия филиала стандартная?
 

lili2112

Новичок
9 Сен 2010
5
0
Коллеги!
очень важный вопрос, с которым мы столкнулись сегодня:
зарегистрировали в ЕГРЮЛ филиал,
в территориальной налоговой требуют реквизиты некого письма из 46 налоговой в местную(!!!!!!!!!!!!) для получения на руки документов о постановке на учет!!!
кто-нибудь уже сталкивался на практике??
что за письмо?
 

Юсёна

Местный
3 Июн 2009
172
5
г. Москва
Уважаемые форумчане!!!! Сложилась ситуация иного характера при создании филиала!! Р13002 приняли, а вот устав не выдали ссылалась на то, что вы нас уведомили а не внесли изменения в Устав!!! Что теперь делать??? В ЕГРЮЛ про филиал уже есть инфа, а вот устава нетю!!

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
В ЕГРЮЛ про филиал уже есть инфа, а вот устава нетю!!
Кстати, вы какой перечень документов подавали?
в 46 или в другую налоговую?
У вас ООО или АО?
Утверждали "новую редакцию" или делали отдельные изменения?
В протоколе ОСУ/СД - какие решения были приняты?
 

Юсёна

Местный
3 Июн 2009
172
5
г. Москва
А как теперь зарегистрировать устав?

Это было в Тульской области, подана 13002, устав, запрос, госпошлина за устав, решение в котором было сказано создать филиал, назвать его ... определить его адрес места нахождения!!!
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
решение в котором было сказано создать филиал, назвать его ... определить его адрес места нахождения!!!
Кажется теперь понятно, что не понравилось регоргану:
1. согласно п.5 ст.5 фз "об ооо" и п.1ст.19 вы обращаетесь в регорган не для того, чтобы указать сведения о филиале в ЕГРЮЛ, а для того чтобы в особом (уведомительном) порядке внести изменения в Устав.
2. соответственно в подаваемом в рег.орган решение должна была быть формулировка не о создании филиала и т.п., а прямо для этого случая предусмотренная законодательством: "внести изменения в устав"
3. по той же причине, именно в данной ситуации рекомендуется (но это чаще всего игнорируется) утверждать не "новую редакцию", а только "изменения" (в части сведений о филиале)
4. как видно, регистрирующий орган руководствовался п.4.1 ст.9 ФЗ "о гос.регистрации" и не стал выдавать отказа из-за придирок к вашему протоколу, но теперь стал кочевряжится с выдачей устава, доказывая что вы уведомили о создании филиала, а не о внесении изменений в устав.
Возможно, они еще не выдали устав и потому, что в вашем запросе на копию не совсем верными были формулировки, так как запрашиваться должен не "зарегистрированный" устав, а "копия документа, содержащегося в ЕГРЮЛ" (абз.2 п.6 ст.5 и абз.3 п.2 ст.6 ФЗ "о гос.регистрации ЮЛ и ИП")

Что делать:

Вар.1
1. на самом деле, чтобы вам не сказали при выдаче документов, раз регистрация по 13002 проведена, то значит у них все-таки числятся внесенными изменения именно в устав, а не в ЕГРЮЛ (на то она и 13002)
2. так как вы теперь знаете ГРН, который был присвоен при внесении в ЕГРЮЛ сведений о филиале, то повторите запрос с примерно следующим содержанием:
"В соответствии с п.2 ст.6 129-фз от 08.08.2001 прошу предоставить копию документа содержащегося в ЕГРЮЛ, а именно - Устава ООО "__________", который был предоставлен в регистрирующий орган "___" _____ 2010 года и в связи с получением которого регистрирующим органом присвоен следующий ГРН __________________".
Вар.2
Если первый вариант вам кажется лишней и бесперспективной тратой времени, то можете сразу подавать 13001 с гос.пошлиной на регистрацию изменений и новой редакцией устава, но без приложений к заявлению по филиалам (поставите галочку напротив графы "прочие изменения"), а также запрос с пошлиной на копию устава.
 

Mary_K

Местный
28 Май 2008
123
19
Омск
рекомендуется (но это чаще всего игнорируется) утверждать не "новую редакцию", а только "изменения" (в части сведений о филиале)

Здравствуйте,

Подскажите, пожалуйста, как все-таки удобнее - делать изменения или новую редакцию устава? В дальнейшем, возможно, нужно будет этот филиал закрыть - создаем для того, чтобы уйти с УСН.
И еще вопрос: как на практике с созданием филиала в одном городе с головной организацией, и если это возможно, как прописывать адрес в уставе - город, улица, дом?

заранее спасибо:rose:
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Подскажите, пожалуйста, как все-таки удобнее - делать изменения или новую редакцию устава? В дальнейшем, возможно, нужно будет этот филиал закрыть - создаем для того, чтобы уйти с УСН.
если вопрос как удобнее - то вам решать (понятие "удобства" относительное).
Но учитывая, что вы все равно планируете его потом закрыть, я бы новую редакцию не делал.

И еще вопрос: как на практике с созданием филиала в одном городе с головной организацией, и если это возможно
не вижу для этого никаких препятствий.

как прописывать адрес в уставе - город, улица, дом?
ну да)) можете детализировать вплоть до индекса.
 
  • Мне нравится
Реакции: Mary_K

sibkos

Новичок
13 Июн 2011
6
0
Уважаемые коллеги! У меня такой вопрос... Являюсь учредителем и директором ООО. В настоящее время возникла необходимость создания доп. офиса (представительства), помещение требует ремонта. То есть надо будет делать расходы.
Необходимо ли регистрировать филиал, представительство или как-то иначе изменять рег. документы, чтобы успешно провести расходы и вести деятельность в ещё одном помещении?!

Добавлено через 22 минуты 50 секунд
Уважаемые коллеги! У меня такой вопрос... Являюсь учредителем и директором ООО. В настоящее время возникла необходимость создания доп. офиса (представительства), помещение требует ремонта. То есть надо будет делать расходы.
Необходимо ли регистрировать филиал, представительство или как-то иначе изменять рег. документы, чтобы успешно провести расходы и вести деятельность в ещё одном помещении?!



Или достаточно подать Сообщение по форме С-09-3-1 ?!
 

sibkos

Новичок
13 Июн 2011
6
0
А если у меня не будет создано доп. рабочего места (прежние работники будут по графику находиться по основному месту и по месту ОП), то тогда можно не писать заявление в ПФР и ФСС?!