Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»
Главный редактор
Регфорум.ру

Что делать, если данные в электронной выписке ФНС не совпадают с ЕГРЮЛ

  • 15 сентября 2015 в 10:32
  • 4303
  • 11
  • 13

Добрый день, коллеги!

Пост об электронных выписках из ЕГРЮЛ активно обсуждается на Регфоруме. Комментарии подтверждают существующую на практике проблему: отсутствие доверия выпискам с электронной подписью ФНС (можно заказать с помощью этого сервиса).

Причем дело не только в психологической стороне (вера исключительно в бумажные документы с «синей» печатью и подписью по-прежнему сильна у многих). Корень недоверия — в расхождении сведений, содержащихся в электронных выписках и в базе ЕГРЮЛ. Проще говоря, базы для электронных выписок обновляются не оперативно — а значит, есть риск получить документ с устаревшей и неактуальной информацией.

Конечно, можно это просто обсудить, в очередной раз пожаловаться на работу ФНС и продолжить запрашивать «бумажные» выписки. А можно постараться исправить ситуацию, помочь налоговой и самим принять участие в улучшении работы сервиса. Тем более, все инструменты для этого есть.

 Итак, если вы обнаружили ошибку, запросив:

можете проявить инициативу и отправить электронное обращение в ФНС. В нем указывается ОГРН, наименование компании и сведения в выписке, которые не соответствуют действительности. Все это займет не более пяти минут.

Обращение от физических лиц заполняется здесь, от юридических лиц — здесь.

Представители ФНС РФ призывают пользоваться этими формами и говорят, что будут вносить исправления в базы при обнаружении несоответствий с помощью обращений. 

Добавить
Главный редактор
Регфорум.ру
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

То есть, база для электронных выписок и база для бумажных - это две разных базы?

15 сентября 2015 в 12:101

Я считаю, что база одна. Но:

Существует две категории баз:

- региональная

- федеральная

Из региональной базы черпают сведения те налоговые, которые выдают выписки по компаниям своего региона. К примеру, вы обратились за выпиской в ФНС Перми по компании, зарегистрированной в Перми.

Из федеральной базы черпают сведения те налоговые, которые выдают выписки по компаниям другого региона. К примеру, вы обратились за выпиской в ФНС Перми по компании, зарегистрированной в Москве.

Федеральная база изменяется и дополняется на основании выгрузок из региональных баз. И здесь действительно существуют проблемы, т.к. такие выгрузки часто делаются с запозданием либо с ошибками. Что ведёт к не верному наполнению федералоьной базы.

По моему мнению, электронные выписки формируются на основании данных, которые содержатся в федеральной базе. Именно поэтому существуют случаи, когда данные в электронной выписке разнятся с данными в бумажной выписке (имеется в виду, когда бумажная выписка была сформирована и выдана на основании данных региональной базы).

Есть существенный нюанс для городов федерального значения и для тех городов, в которых существуют единые регистрационные центры (по примеру 15-й ФНС СПб и 46-й ФНС Мск): региональную базу ведут регистрационные центры. И в случае обращения за выпиской в территориальную инспекцию допускаю, что территория будет черпать данные из федеральной базы (например, в случае обращения за выпиской в территориальную налоговую в Москве по компании, которая зарегистрирована в Москве, допускаю, что данные для выписки территориальная инспекция будет черпать не из региональной базы, а из федеральной).

15 сентября 2015 в 15:462

Спасибо за комментарий - похоже, что все именно так и происходит. Хотя, возможно, есть и другие технические моменты, которые влияют на появление разночтений. 

15 сентября 2015 в 17:14

Сообщение от Моррис

«Существует две категории баз: - региональная - федеральная»

Не так. Действительно существуют 2-е базы: в одной все регорганы осуществляют регистрацию, а вторая используется для взаимодействия с органами власти с использованием СМЭВ, а также для формирования выписок на сайте.

Если сведения, внесенные в первую базу, сразу же отражаются в выписке, сформированной в любом РО страны на основе данных этой базы, то во-второй могут быть задержки обновления, но они НЕ должны превышать 1-2-х дней. Чаще всего данные там появляются уже на следующий день (хотя... бывают иногда проблемы).

16 сентября 2015 в 2:071

Так вот оно что! А я-то гадал - откуда такие нестыковки, если база, теоретически, единая. Нет, конечно, после компьютерного сбоя, когда ВСЕМ юридическим лицам в нашем районе добавились в учредители два ничего не подозревающих мужика, я предположил, что какое-то разделение по территориям у базы ФНС есть - но развёрнутое объяснение увидел только сейчас. Спасибо!

30 октября 2015 в 16:14

Могу сказать о своем случае. Готовя документы по внесению изменений в сведения о представительствах (добавлял и исключал), обнаружил, что данные в бумажной и электронной выписке различаются. Представительства в некоторых городах были в бумажной выписке, и отсутствовали в электронной. Выписку заказывал в Едином регистрационном центре по СПб. В справочном окне на консультации однозначно посоветовали использовать бумажную выписку. Изменения прошли успешно, но разница в выписках до сих пор есть. Думаю, воспользуюсь сервисом электронного обращения, надо привести все в соответствие

15 сентября 2015 в 17:031

Спасибо, что поделились опытом! Отдельное мерси - за готовность принять участие в улучшении сервиса!

15 сентября 2015 в 17:15

В мае вносили изменения в устав, приводили в соответствие с ГК (меняли наименование ЗАО на АО). Регистрация прошла в мае, документы из налоговой мы получили только в июле (МИФНС №46). Налоговая ссылалась на какие-то ошибки в базе.

В итоге - в бумажных выписках, получавшихся в разных регионах, мы уже АО. В электронной базе - по прежнему ЗАО. Обращался через электронный сервис с заявлением по этому поводу, пока тишина, хотя срок ответа ещё не наступил. Как будет результат - выложу.

16 сентября 2015 в 14:101

Была похожая ситуация - написали через форму обращения в ФНС и через некоторое время данные в электронной выписке обновили (на гарячей линии сказали что такое часто возникает в связи с тем, что данныепри передаче в электоронном виде "теряются" и не доходят, соответственно, в основном реестре данные есть, а если получать в электронном виде выписку - данные отсутстввуют). В нашем случае данные обновились недели через три.

16 сентября 2015 в 14:242

suhbk1Ultramarin1, спасибо за ваши истории о работе с сервисом электронного обращения!

16 сентября 2015 в 18:271

Ответ из налоговой поступил довольно быстро (в течение 8 дней), следующего содержания:

- в ЕГРЮЛ информация актуальная;

- сведения на сайте nalog.ru сейчас актуализируются.

По факту изменений в электронном реестре у нас до сих пор не произошло.

18 сентября 2015 в 14:401

Спасибо за оперативные сводки! Будем верить, что обращение ускорит актуализацию. 

18 сентября 2015 в 17:081

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, в течение какого срока в выписку из ресстра должен попадать рег. номер ПФР? Возможно есть практика или регламентирующий документ на этот счет. Рег. налоговая передает данные в ПФР в течение 5 рабочих дней с даты внесения инфы о регистрации новой организации/ИП, затем ПФР регистрирует в течение 3 рабочих дней, а вот потом - когда в выписке уже будет рег. номер?

Заранее, спасибо, за любые наводки.

12 октября 2015 в 16:55