Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?

Приведение в соответствие актов Минтруда и Минздрава в связи с отменой печати

  • 19 октября 2016 в 9:21
  • 684
  • 5
  • 6

Здравствуйте! На Портале общественного обсуждения появился проект Приказа Минтруда о приведении в соответствие ряда актов Минтруда и Минздрав в связи с поправками в законодательство прошлого года, отменившим обязанность для хозяйственных обществ использовать круглую печать.

Планируются изменения в следующие документы:

  1. Запрос в ФСС для проверки сведений о страхователе, выдавшем справку о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 20н). 

  2. Запрос в ПФ РФ о предоставлении сведений о зарплате, иных выплатах и вознаграждениях (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 21н).

  3. Справка о сумме зарплаты, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 182н).

Во всех перечисленных документах, при наличии, печать ставится в отведенном месте (МП, место печати), в нижнем левом углу документа. Печать не должна перекрывать подпись.

Если печати у организации нет, то к указанным выше запросам (или справке) необходимо будет приложить заверенные надлежащим образом копии документов:

  • подтверждающих полномочия лица, подписавшего запрос, действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • доверенности на подписание запроса с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, выдавшего доверенность;
  • документа, удостоверяющего личность физического лица.
  • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Ссылка на текст проекта.

Как видим, работа по приведению законодательства в соответствие с нормой о необязательности использования печати продолжается.

Коллеги, как вы думаете, был ли вообще смысл разрешать хозяйственным обществам отказываться от печатей?   

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:
по-моему, проще поставить печать, чем каждый раз прикладывать талмуд документов, "заверенных надлежащим образом".
19 октября 2016 в 10:471
В том-то и вопрос, был ли смысл разрешать ею не пользоваться? Изготовление стоит 200 рублей, на срок процедуры регистрации не влияет. А преподнесено-то как)
19 октября 2016 в 11:29
Вот когда появится императивный закон о запрещении использовать печать в любых документах для фирм отказавшихся от нее, с соответствующей записью в ЕГРЮЛ, тогда 99% компаний перейдут в режим "только подпись, только хардкор".
19 октября 2016 в 12:01
С моей точки зрения, проще поставить печать, чем тратить время на сбор документов. Но, полагаю, в связи с таким разрешением, будет возникать множество коллизий. 

Абз. 1 п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N225 "О трудовых книжках": "

При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника".

Как же тогда быть?!))



19 октября 2016 в 16:48
и до этого постановления доберутся рано или поздно... можно будет без печати, но с условием, что к трудовой книжке будут подшиты документы, указанные выше в посте =)
19 октября 2016 в 16:582
Со временем эту бредятину отменят. Будет достаточно простой подписи. И это правильно, ибо смысл проставления печатей, изготавливаемых за 30 минут и 200 рублей - совершенно непонятен.
25 октября 2016 в 21:131