Новая ответственность за неисполнение обязанности заблокировать сайт

  • 16 февраля 2017 в 12:16
  • 3.1К
  • 2
  • 1

    Привет, Регфорум! 10 февраля 2017 г. в третьем, окончательном, чтении Госдума РФ решила принять поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которыми по-новому устанавливается ответственность операторов связи (Интернет-провайдеров) за неисполнение обязанности по блокировке ресурсов, внесенных в так называемый «Реестр запрещенных сайтов», который ведется Роскомнадзором.

    Законопроект, который был одобрен Госдумой, имеет две ключевые особенности:

    • во-первых, неисполнение обязанности по блокировке (разблокировке) сайта станет самостоятельным нарушением, закрепляемым в отдельной статье 13.34 КоАП РФ. Ранее такое нарушение «подводилось» под другую норму – ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией);

    • во-вторых, ответственность согласно новой статье 13.34 КоАП РФ окажется значительно выше — штрафы для юридических лиц будут достигать 100 тыс. рублей. Применяемая на текущий момент ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ включает намного более мягкие штрафы для нарушителей – до 30-40 тыс. руб.

    Стимулирование операторов к своевременному реагированию на пополнение «Реестра запрещенных сайтов» в целом отвечает тенденции по ускорению процедуры блокировки сайта с помощью законодательных и технических мер. К ним можно отнести, например, внедрение системы «Ревизор», автоматически контролирующей исполнение провайдерами обязанностей по блокировке сайтов, а также законопроект, разрабатываемый Минкомсвязи РФ – ведомство планирует оптимизировать существующий порядок доставки судебных решений о блокировке обычной почтой, который, очевидно, является слишком медленным.

    Принятые Госдумой РФ поправки означают, что провайдерам придется аккуратнее работать с «Реестром запрещенных сайтов» и для кого-то, возможно, станут поводом начать использовать систему автоматического контроля «Реестра», которая, как считается, является весьма дорогостоящей для небольших региональных операторов.

    С другой стороны, несмотря на то что этот шаг означает усиление государственного вмешательства в Интернет-пространство (объясняемый общественной опасностью содержащейся в Сети информации), он может показаться позитивным для тех, чьи интересы нарушены незаконным контентом в Интернете — например, для правообладателей фильмов, музыки и т.п. Кроме того, вводимая ответственность в равной степени применяется и к случаям несвоевременных разблокировок веб-ресурсов, а, значит, она может быть позитивно оценена их владельцами.

     

     

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Спасибо, познавательно!
    1 марта 2017 в 16:43

    Прямой эфир

    Михаил22 апреля 2024 в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде