Здравствуй, Регфорум!
Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вводится ряд изменений упрощающих государственную регистрацию с 2018 года. В данной статье мы рассмотрим наиболее важные из них.
Изменения, вступающие в силу с 29 апреля 2018г:
Ст. 9 «Порядок представления документов при государственной регистрации»:
- Документы, направляемые на госрегистрацию через МФЦ и нотариусов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью;
- Решение о приостановке направляется налоговым органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, включенной в Реестр, и по адресу электронной почты, указанной в Заявлении. При направлении документов непосредственно заявителем (нотариусом или через МФЦ), налоговый орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию) решение на бумажном носителе, содержание которого полностью совпадает с решением о приостановке в форме электронного документа.
Ст. 11 «Решение о государственной регистрации»:
- Новая редакция п. 3: Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в Реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ, с отметкой, документ о постановке на учет в налоговом органе, направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, включенной в Реестр, и по адресу электронной почты, указанной в Заявлении.
- При направлении документов непосредственно заявителем (нотариусом или через МФЦ), налоговый орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию) документы на бумажном носителе, содержание которых полностью совпадает с электронными документами.
Ст. 12 «Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица» и ст. 14 «Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации»:
- Новая редакция пункта в) ст. 12 и пункта б) ст. 14 предполагает представления только одного экземпляра учредительного документа создаваемого юридического лица.
Ст. 23 «Отказ в государственной регистрации»:
- Новая редакция пункта 4: Решение об отказе направляется налоговым органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, включенной в Реестр, и по адресу электронной почты, указанной в Заявлении. При направлении документов непосредственно заявителем (нотариусом или через МФЦ), налоговый орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию) решение на бумажном носителе, содержание которого полностью совпадает с электронным документом.
Изменения, вступающие в силу с 1 октября 2018 г.:
Ст. 9 «Порядок представления документов при государственной регистрации»:
- Статья дополняется п. 7: Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами «а» (непредставление документов), «ц» (представления документов, оформленных с нарушением требований) пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые уже имеются в налоговом органе.
Ст. 23 «Отказ в государственной регистрации»:
- Пункт 1 дополняется подпунктами «ц» и «ч» следующего содержания: ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона; ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения.
- Новая редакция пункта 6: В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона.
Подготовьте документы для регистрации
ООО или
ИП на Регфоруме
На основе вышеназванных изменений, можно сделать вывод, что с этого года упрощается процесс взаимодействия между регистрирующим органом и Заявителем. Все документы теперь можно сразу же получить на адрес электронной почты.
Сокращается объем учредительных документов представляемых на регистрацию и реорганизацию юридического лица, но расширяется список оснований для получения отказа (при представлении документов, заполненных с нарушением требований и документов, содержащих недостоверные сведения).
Впервые вводится возможность в течение трех месяцев после получения отказа снова подать документы и не уплачивать госпошлину повторно. При этом немало важным является то, что нет необходимости подавать весь комплект документов заново, только документы, в которых была допущена ошибка, что существенно экономит время и сокращает расходы.