Управляющий партнер ООО "ДЖИАР.ПРО"
Посты
77
Лайки
351

У инфобизнеса будет своя «обязательная» СРО, бенчмарки и отдельный код ОКВЭД

  • 7 июля 2023 в 10:50
  • 1.1К
  • 3
  • 0

    Государство, все-таки, определилось с тем, как будет обелять отрасль инфобизнеса. Прогнозы для отрасли мрачные, но жить можно.

     

    Не прошло и полгода с момента, когда в ряде СМИ началась истерия по поводу через чур ожиревших блогеров, как мы уже видим официальный концепт будущих правил игры для игроков отрасли инфобизнеса (инфлюенс-маркетинга), а за одно и образ дорожной карты по обелению этой отрасли.

    На рынке инфлюенс-маркетинга может появиться саморегулируемая организация (СРО), инициативу создания которой поддержал первый заместитель руководителя АП Сергей Кириенко на закрытой встрече с представителями Ассоциации блогеров и агентств (АБА), прошедшей вечером 3 июля в рамках Российской креативной недели. Об сообщает издание «Ведомости».

    СРО будет создана на базе АБА. Об этом уже анонсировало само агентство на своей официальной странице в социальной сети «Вконтакте».

    Данный сценарий «обеления» отрасли инфобизнеса через подконтрольную государству СРО, был более ожидаемый, чем сценарий предоставления этой отрасли специального налогового режима.

    Опыт обеления отдельных отраслей экономики у государства очень богатый и позволяет нам описать траекторию развития событий для отрасли инфобизнеса следующую образом:

    • Для начала, игроков отрасли обяжут «самомаркироваться», выделенным для этого кодом ОКВЭД. Потом, всех тех, кто определил себя этим ОКВЭДом, начнут под угрозами жесткого «раскулачивания» загонять в отдельную СРО, которая обяжет своих членов не только следовать неукоснительно следовать своим «драконовским» стандартам, но и платить за это немаленькие взносы.
    • Кроме того, этим СРО будут обязательно разработаны бенчмарки по рекомендуемой налоговой нагрузке, соответствовать которым, как станет ясно немного позже, большинство малых и средних блогеров не будет. Несоответствие налоговой нагрузки блогеров бенчмаркам будет основанием для исключения их из СРО с внесением в реестр «недобросовестных участников рынка». Для дальнейшей работы блогеров в инфобизнесе, это будет, своего рода, черной меткой и закроет доступ к основным площадкам продвижения.

    Как итог, мы очередной раз увидим, как нормы закона о защите конкуренции станут необязательными (отдельных случаях они и вовсе будут заменены нормами НК РФ) и как появится новый парафискальный сбор (назовем его «налог на маркетинг»), которым на постоянной основе будут обложены игроки рынка, и еще много чего интересного.

    Тем, кто не сможет встроиться в предложенную государством модель, придется покинуть рынок инфобизнеса, а тем, кому претит подобный подход к регулированию отрасли инфобизнеса и кто считает его антиправовым, придется искать возможности для законного обхода негативного отраслевого регулирования и структурировать свою деятельности таким образом, чтобы была возможность не только законно экономить на налогах, но и законным способом распоряжаться своим честно заработанным доходом.

    Добавить
    Управляющий партнер ООО "ДЖИАР.ПРО"
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Прямой эфир

    Михаил22 апреля 2024 в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде