Бизнес по предоставлению юридических адресов как зеркало русской экономики
В ответ на вновь обострившуюся дискуссию на тему «продажи воздуха» решил вставить свои 5 копеек. Сам долго занимался регистрацией юр. лиц, сейчас одно из направлений деятельности как раз т.н. «адресный бизнес», знаю ситуацию снаружи и изнутри. И потому промолчать просто не могу.
Хотел бы здесь высказать и обосновать следующие тезисы:
1. Предоставление юр. адресов - это все-таки бизнес, вполне реальная услуга, решающая конкретные проблемы потребителя. Провайдеры услуг несут вполне реальные издержки и не получают деньги «за просто так». Но и никакого самоотверженного героизма здесь конечно нет, по хлопотности деятельность сопоставима с регистрацией фирм.
2. Но причины проблем, решаемых через покупку адреса, являются бюрократическим бредом, вызванным перекосами в отечественной экономике. То есть я хочу сказать, что рынок предоставления адресов – мыльный пузырь. Чиновники вместо того, чтобы заниматься реальной работой по сбору налогов с реальных фирм, контролем за расходами граждан, играют в «борьбу с однодневками», бодро рапортует начальству и прессе об очередных победах на этом фронте, а руководство и общество это устраивает. Зачем напрягаться, если налоги от продажи нефти собрать проще и на все что надо хватает? Конец игре придет, когда государство займется реальной работой по развитию экономики, а это вряд ли случится в ближайшее время. К сожалению.
3. Руководитель организации не обязан находится по адресу ее регистрации. Юридическое лицо – абстрактное образование, существующее лишь на бумаге. Адрес местонахождения – условный атрибут виртуальной сущности. Единоличный исполнительный орган тоже условность, которая (мы просто так договорились) «находится» по адресу прописки фирмы. ЕИО не человек, это ОРГАН, а живой человек лишь является «лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества». Ну то есть, если директор пошел в баню, то исполнительный орган не перемещается вместе с ним в парилку.
4. Договор аренды рабочего места не является мнимой сделкой, в случае если есть возможность реального присутствия в офисе, например, для встречи с сотрудником банка. Здесь нет прикрытия одной сделки другой.
5. Юридический адрес, равно как и почтовый, не принадлежит собственнику нежилой недвижимости. Адрес это набор букв и цифр, условные координаты в пространстве, его нельзя купить или продать, передать по наследству. Но если следовать логике иных собственников, то адрес это то, что дается как бы на прокат. Мне всегда интересно в таком случае: а ведь есть в здании и другие собственники, которые тоже, значит, имеют права на этот набор символов. Следовательно, нужно с ними делиться.
6. Продление договора - дело добровольное, если компании не нужны более услуги, то и платить деньги она не обязана. Использование ЮА – не услуга, потому что адрес не принадлежит никому, места фирма в офисе не занимает, правовых механизмов выселить фирму с места приписки нет и быть не может.
7. Почтовое обслуживание должно быть включено в стоимость или стоить значительно дороже. По сложившейся традиции ценообразования почта цениться крайне низко, хотя трудозатраты на выполнение услуги выше, а для заказчика она не менее важна чем регистрация на адрес. Причем клиенты сами не очень ценят возможность получать почту, пока не поймают блокировку или списание со счета от своей ИФНС. Замкнутый круг.
8. Большая часть фирм, покупающих адреса за 12000 руб., являются вполне приличными, судя по наименованиям (много ЗАО, НКО, представительств инофирм, просто ОООшек с замысловатыми названиями) и последующим запросам от органов. Количество их крайне мало в сравнении объемом зарегистрированных контор. Из чего я делаю вывод, что «технички и помойки» пользуются, т.н. экспресс-адресами или берут адреса с яндекс-карт.
Спасибо, что дочитали до конца. Критика приветствуется. :yahoo:
----------------------------------------------------
Ссылки:
Продавцы воздуха
Сколько осталось жить адресному бизнесу в нынешнем виде?
О том, кто как адреса продает
В ответ на вновь обострившуюся дискуссию на тему «продажи воздуха» решил вставить свои 5 копеек. Сам долго занимался регистрацией юр. лиц, сейчас одно из направлений деятельности как раз т.н. «адресный бизнес», знаю ситуацию снаружи и изнутри. И потому промолчать просто не могу.
Хотел бы здесь высказать и обосновать следующие тезисы:
1. Предоставление юр. адресов - это все-таки бизнес, вполне реальная услуга, решающая конкретные проблемы потребителя. Провайдеры услуг несут вполне реальные издержки и не получают деньги «за просто так». Но и никакого самоотверженного героизма здесь конечно нет, по хлопотности деятельность сопоставима с регистрацией фирм.
2. Но причины проблем, решаемых через покупку адреса, являются бюрократическим бредом, вызванным перекосами в отечественной экономике. То есть я хочу сказать, что рынок предоставления адресов – мыльный пузырь. Чиновники вместо того, чтобы заниматься реальной работой по сбору налогов с реальных фирм, контролем за расходами граждан, играют в «борьбу с однодневками», бодро рапортует начальству и прессе об очередных победах на этом фронте, а руководство и общество это устраивает. Зачем напрягаться, если налоги от продажи нефти собрать проще и на все что надо хватает? Конец игре придет, когда государство займется реальной работой по развитию экономики, а это вряд ли случится в ближайшее время. К сожалению.
3. Руководитель организации не обязан находится по адресу ее регистрации. Юридическое лицо – абстрактное образование, существующее лишь на бумаге. Адрес местонахождения – условный атрибут виртуальной сущности. Единоличный исполнительный орган тоже условность, которая (мы просто так договорились) «находится» по адресу прописки фирмы. ЕИО не человек, это ОРГАН, а живой человек лишь является «лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества». Ну то есть, если директор пошел в баню, то исполнительный орган не перемещается вместе с ним в парилку.
4. Договор аренды рабочего места не является мнимой сделкой, в случае если есть возможность реального присутствия в офисе, например, для встречи с сотрудником банка. Здесь нет прикрытия одной сделки другой.
5. Юридический адрес, равно как и почтовый, не принадлежит собственнику нежилой недвижимости. Адрес это набор букв и цифр, условные координаты в пространстве, его нельзя купить или продать, передать по наследству. Но если следовать логике иных собственников, то адрес это то, что дается как бы на прокат. Мне всегда интересно в таком случае: а ведь есть в здании и другие собственники, которые тоже, значит, имеют права на этот набор символов. Следовательно, нужно с ними делиться.
6. Продление договора - дело добровольное, если компании не нужны более услуги, то и платить деньги она не обязана. Использование ЮА – не услуга, потому что адрес не принадлежит никому, места фирма в офисе не занимает, правовых механизмов выселить фирму с места приписки нет и быть не может.
7. Почтовое обслуживание должно быть включено в стоимость или стоить значительно дороже. По сложившейся традиции ценообразования почта цениться крайне низко, хотя трудозатраты на выполнение услуги выше, а для заказчика она не менее важна чем регистрация на адрес. Причем клиенты сами не очень ценят возможность получать почту, пока не поймают блокировку или списание со счета от своей ИФНС. Замкнутый круг.
8. Большая часть фирм, покупающих адреса за 12000 руб., являются вполне приличными, судя по наименованиям (много ЗАО, НКО, представительств инофирм, просто ОООшек с замысловатыми названиями) и последующим запросам от органов. Количество их крайне мало в сравнении объемом зарегистрированных контор. Из чего я делаю вывод, что «технички и помойки» пользуются, т.н. экспресс-адресами или берут адреса с яндекс-карт.
Спасибо, что дочитали до конца. Критика приветствуется. :yahoo:
----------------------------------------------------
Ссылки:
Продавцы воздуха
Сколько осталось жить адресному бизнесу в нынешнем виде?
О том, кто как адреса продает