регистрация договора аренды

Optima

Местный
1 Июл 2009
160
48
Или всё таки нужно?
Сейчас БТИ предаёт в авральном режиме сведения в кадастр, для того чтобы в будущем их (кад. паспорта)можно было не предоставлять. Так вот, я в марте сдала документы на регистрацию аренды, сделали приостановку, по тому что в кадастре недвижимости нет сведений по помещению. Пришлось идти в МФЦ, с документами на имущество и подавать заявление на постановку на учёт. После 13 мая только получим кад. паспорт.
 
  • Мне нравится
Реакции: КАПА. и ilja_m

ilja_m

Местный
4 Сен 2009
933
262
Москва
Сейчас БТИ предаёт в авральном режиме сведения в кадастр, для того чтобы в будущем их (кад. паспорта)можно было не предоставлять. Так вот, я в марте сдала документы на регистрацию аренды, сделали приостановку, по тому что в кадастре недвижимости нет сведений по помещению. Пришлось идти в МФЦ, с документами на имущество и подавать заявление на постановку на учёт. После 13 мая только получим кад. паспорт.

А вы сдавали часть помещения или всё?
Просто мы сдаем часть здания, по части то здания врядли же будет какая то информация в Росреестре? Получается на это на этот кусок получать кадастровый паспорт?
 

melanholiac

Пользователь
17 Янв 2011
45
4
подскажите, доверенность от юрика обязательно должна быть нотариально заверена?

только нотариальная довнренность

Машунечка, в том числе и на подписанта договора от ЮЛ (если подписывал не ЕИО)?
Или только на Заявителя нотариальная нужна, а на подписанта договора аренды можно обычную (ППФ) доверенность приложить?
(Москва).

Добавлено через 32 минуты 9 секунд
могу в принципе на свой же вопрос и ответить, коллеги подсказали, что по Москве вот так:

только на Заявителя нотариальная нужна, а на подписанта договора аренды можно обычную (ППФ) доверенность приложить
(Москва).
 

КАПА.

Пользователь
12 Апр 2010
83
28
Сейчас БТИ предаёт в авральном режиме сведения в кадастр, для того чтобы в будущем их (кад. паспорта)можно было не предоставлять. Так вот, я в марте сдала документы на регистрацию аренды, сделали приостановку, по тому что в кадастре недвижимости нет сведений по помещению. Пришлось идти в МФЦ, с документами на имущество и подавать заявление на постановку на учёт. После 13 мая только получим кад. паспорт.

Уточните, пожалуйста, какое заявление Вы подавали в МФЦ- о постановке на учет ранее учтенного объекта или другое? И что прикладывали по объекту - свидетельство на право собственности или еще что-нибудь?
 

Optima

Местный
1 Июл 2009
160
48
Уточните, пожалуйста, какое заявление Вы подавали в МФЦ- о постановке на учет ранее учтенного объекта или другое? И что прикладывали по объекту - свидетельство на право собственности или еще что-нибудь?
Заявление готовят сами сотрудники МФЦ, а так, да - как ранее учтённый. Документы: свидетельство на право собственности (тоже там снимают копию и заверяют с оригинала), и технич. паспорт (если есть), + доверенность должна быть если Вы представитель.
 
  • Мне нравится
Реакции: КАПА.

Ламея

Местный
14 Май 2010
781
374
Москва
Доброго дня!

Не стала флудить, создавая отдельную тему, есть договор аренды между двумя юр. лицами, в договоре не определено кто оплачивает пошлину и подает документы, от кого нужна доверенность на подачу документов - от одной из сторон? от второй стороны доверенность не нужна? пошлину оплачивают 50/50 каждая сторона? Ничего не изменилось?
 

khansolo

Местный
31 Авг 2010
187
53
100lica
Доброго дня!

Не стала флудить, создавая отдельную тему, есть договор аренды между двумя юр. лицами, в договоре не определено кто оплачивает пошлину и подает документы, от кого нужна доверенность на подачу документов - от одной из сторон? от второй стороны доверенность не нужна? пошлину оплачивают 50/50 каждая сторона? Ничего не изменилось?

Добрый день.
Я подаю по доверенности от Арендодателя. В принципе можно и от Арендатора.
Про оплату ничего не прописано кто должен платить, как сами между собой решите. У меня платит Арендатор.
В ФРС написано что нотариально заверенные копии уставных документов предоставлять не нужно (видел 14.05.13 г. эту загадочную надпись). Не уточнил потаенный смысл.
Так же не забудьте про учет в кадастре недвижимости объекта.
Удачи.
 
  • Мне нравится
Реакции: Ламея

khansolo

Местный
31 Авг 2010
187
53
100lica

Ранее необходимо было представлять на регистрацию документы БТИ, в том числе кадастровый паспорт с указанием (когда без указания) арендуемой площади. Сейчас их (ФРС) не устраивает такой документ.
У меня сейчас выпало около 9 долгосрочных договоров в виду отсутствия кадастровых паспортов (подавал паспорта полученные в БТИ). Необходимо теперь в кадастре недвижимости ставить на учет объекты, и только тогда подавать на регистрацию.
Завтра начинаю эпопею по постановке помещений на учет...

Почитайте здесь, может быть пригодиться https://regforum.ru/showthread.php?t=121905

Добавлено через 16 минут 25 секунд
Еще вот тут есть https://regforum.ru/showthread.php?t=87543
 
  • Мне нравится
Реакции: malta и Ламея

kirill-777

Пользователь
21 Июл 2009
53
0
Так получается какой сейчас окончательный список документов нужен для регистрации долгосрочной аренды?

1. заявления обе стороны
2. дов-ти
3. полномочия
4. пошлина
5. учредиловка
6. выписка егрюл
7. договора аренды 3 шт.
8. кадастровые паспорта на передаваемые помещения/комнаты

что то еще? так ли это и что поменялось....просто последний раз регистрировал 2 года назад.
 

Ламея

Местный
14 Май 2010
781
374
Москва
Необходимо теперь в кадастре недвижимости ставить на учет объекты, и только тогда подавать на регистрацию.
Завтра начинаю эпопею по постановке помещений на учет...

Насколько понимаю по ранее учтенным помещениям техничка не требуется, или???
У меня планируется аренда помещения, которое инвентаризировано и стоит на учете в БТИ, на него тоже нужен кадастровый паспорт???
 

Tanya S

Новичок
17 Апр 2013
21
15
Ламея, доверенность нужна от того кто пойдет на прием и госпошлину будет оплачивать также заявитель. Если арендатор - то от него доверенность и госпошлина 15000 руб., если арендодатель - также. Но могут обратиться и оба, тогда две доверенности и госпошлина 50/50
 
  • Мне нравится
Реакции: Ламея

Ламея

Местный
14 Май 2010
781
374
Москва
Tanya S, а не подскажите, что с кадастровыми паспортами? нужно получать - не нужно, я слышала, что КП получают на вновь образованные и ранее не учтенные помещения.
 

khansolo

Местный
31 Авг 2010
187
53
100lica
Ламея, у меня получилось таким образом. Я заказываю в БТИ кадастровые паспорта на собственность с указанием размера арендуемой площади. Это мне посоветовали в БТИ и подтвердили в ФРС. В конце апреля было какое-то межведомственное совещание, и было достигнута договоренность, что подавать для регистрации такие паспорта. Для ранее не учтенных объектов, необходимо заказывать в БТИ технические планы помещений, везти их в кадастр, получать паспорт и передавать в ФРС. В общем напридумывали как всегда на 5 баллов.
 

Tanya S

Новичок
17 Апр 2013
21
15
Если была регистрация объекта недвижимости и он есть в ЕГРП и ГКН, то кадастровый паспорт получать не нужно, а если не было, то нужно. Также нужно если сдается в аренду часть от целого

Статья 33. О введении в действие Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997
пункт 10 До 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
 

Ламея

Местный
14 Май 2010
781
374
Москва
8) кадастровый паспорт здания (сооружения, помещения), выданный после 01.03.2008, либо технический паспорт, иной документ, которые содержит описание такого объекта недвижимости, выданный до 01.03.2008, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимости, с указанием сдаваемого в аренду помещения и размера арендуемой площади (представляется в случае, если в аренду сдается помещение в здании, сооружении или часть помещений в них, при этом в ЕГРП зарегистрировано вещное право арендодателя на здание (сооружение, помещение) в целом) (оригинал и копия) (представляется до 1 января 2013 г.);
Информация с сайта РР, тогда я не понимаю, нужен КП или нет?А если у меня есть технический паспорт нужен ли КП?
 

Tanya S

Новичок
17 Апр 2013
21
15
Технический паспорт предоставлялся до 01.01.2013, сейчас они его не берут, хотя я где читала, что технические паспорта, выданные до 01.03.2008, признаются действительными, но практика разная. Сейчас предоставляются только кадастровые паспорта на регистрацию, но если объект внесен в ЕГРП и техническая документация есть в деле правоустанавливающих документов, то предоставлять её, если ничего не изменилось не нужно. А если не было регистрации, то вероятнее всего придется делать кадастровый паспорт.