- 4 Июл 2013
- 516
- 30
Если фирма не находится по своему юр. адресу, может ли налоговая орестовать счета или наложить другие санкции?
Если фирма не находится по своему юр. адресу, может ли налоговая орестовать счета или наложить другие санкции?
Отсутствие по юридическому адресу организации будет сообщаться налоговыми органами в кредитное учреждение, в котором у данного налогоплательщика открыт расчетный счет. Об этом было сказано Федеральной налоговой службой РФ в письме АС – 4 – 2/22130@ от 23 декабря 2012 года.
Таким образом, отсутствие по юридическому адресу компании может грозить некоторыми проблемами со своим банком. Ведь в ситуации, когда налоговики определили несовпадение реального местоположения юрлица и указанного в ЕГРЮЛ, информацию будет сообщаться в банки. Срок на эту процедуру отводится в размере 10-ти рабочих дней.
Соответственно, считаем, что отсутствие по юридическому адресу грозит расторжением договорных обязательств с банком. По действующему федеральному законодательству кредитные организации имеют безусловную обязанность устанавливать местонахождение своих клиентов.
Следующее, на чем хотелось бы остановиться, это сообщение о закрытии расчетного счета в Пенсионный фонд Российской Федерации. Факт его отправки подтвердить одной лишь почтовой квитанцией нельзя. Об этом стало известно от ФАС Уральского округа в постановлении № Ф09 – 8235/11 от 19 декабря 2011 года.
Также в конце материала, описывающего отсутствие по юридическому адресу, подчеркнем следующий момент. Справка о наличии счетов, а также об остатках денежных средств на счетах и выписки по операциям в налоговые органы кредитные учреждения будут передавать в электронном виде. В Госдуме сейчас рассматривается проект закона № 500686-5 об электронном документообороте между банками и ФНС России.
Пункт 5 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 5 статьи 24 данного документа).
♫5) в статье 76:
♫а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
♫"3. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:
♫1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
♫2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.";
♫б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
♫"3.1. Решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств, принятые в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, отменяются решением этого налогового органа в следующем порядке:
1) при принятии решения на основании подпункта 1 пункта 3 настоящей статьи - не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации;
♫2) при принятии решения на основании подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи - не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, - при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган - при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.";
♫в) в пункте 9.1 слова "указанных в пунктах 3, 7 - 9" заменить словами "указанных в пунктах 3.1, 7 - 9";
♫г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
♫"11. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств следующих лиц:
1) налогового агента - организации и плательщика сбора - организации;
2) индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов;
♫3) организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с частью второй настоящего Кодекса;
4) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - налогоплательщиков, налоговых агентов.";
Я ничего не понял из Вашего сообщения( Могли бы Вы пояснить по теме?
1. -Неужели этот законопроект уже закон???
2.В последствии законопроект 196666-6 в результате подписания президентом превратился в федеральный закон 134-ФЗ.
-Там на самом деле дофига всего было напихано
за исключением:Но про блокирование счета ничего нет
см. предыдущее сообщениеВ части арестов счета там осталось: ...
3. Вступает в силу:я о таком слышала, вроде как вступает в силу с 01.01.2014г.,
см. предыдущее сообщениеКогда вступают в силу новеллы НК, предусмотренные законопроектом 196666-6
Я ничего не понял из Вашего сообщения
ПОПРАВКИ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА
О возложении на лиц, обязанных представлять налоговую декларацию в электронной форме, также и обязанности по обеспечению получения от налогового органа любой официальной корреспонденции в электронном виде с обязательным информированием последнего о факте ее получения (п. 5.1 ст. 23 НК РФ);
О предоставлении налоговому органу права приостанавливать операции по счетам в банке при нарушении срока направления в налоговый орган квитанции о приеме требования о представлении документов, пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган (ст. 76 НК РФ);
Срочно!!! только, что узнал, что уже есть прицендент по этому вопросу. В налоговой Рязанской области создали специальный отдел, который уже работает по этому законопроекту и есть уже первая ласточка у которой арестовали счет из-за отсутствия по юр. адресу