Санкции за отсутствие фирмы по адресу регистрации

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Если фирма не находится по своему юр. адресу, может ли налоговая орестовать счета или наложить другие санкции?
 

Mikhanik

Пользователь
3 Ноя 2013
32
54
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Если фирма не находится по своему юр. адресу, может ли налоговая орестовать счета или наложить другие санкции?

Могут привлечь к административке по ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП. По поводу ареста счетов - ст. 76 НК РФ вам в помощь.
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

по п. 4 ст. 14.25 КоАП не согласен-она приминима, только при регистрации поскольку представленные сведения при регистрации были достоверными, но изменились впоследствии
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Mikhanik, Согласно ст. 76 НК Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа

То есть, как я понимаю, Налоговая напрвляет письмом уведомление на юр. адрес, скажем о взыскании налога, это письмо им аозвращается с отметкой "отсутсвие адресата" и после этого налоговая может "заморозить" счет? А фирма, когда узнает, что счет "заморожен", может либо уплатить налог, либо оспаривать в суде этот налог, либо сразу бежать в суд и оспаривать принятое налоговым органом решение о приостановление операций по счетам, по основаниям, что не получала никаких требований об уплате налога?
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

И всё же, как мне стало понятным, налоговый кодекс содержит в себе следубщие основания для блокировки счета- это неуплата налога, непредставление деклараций и вынесение решения по результатам налоговой проверки. Отсутсвие организации по юр. адресу в качестве основания для блокировки счета налоговый кодекс не предусматривает, следовательно это не законно. Кто-нибудь может меня поддержать в этом мнении?
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Вот еще нашел информацию о том, что есть законопроект N♫47538-6, который предлагает установить обязанность организаций получать почтовые отправления налоговых органов по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Санкция за нарушение этой обязанности - приостановление операций по счетам в банках, которое отменяется только после получения документа, направленного почтой.
Может кто-то знает о результатах, перспективах рассмотрения данного законопроекта.
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Срочно!!! только, что узнал, что уже есть прицендент по этому вопросу. В налоговой Рязанской области создали специальный отдел, который уже работает по этому законопроекту и есть уже первая ласточка у которой арестовали счет из-за отсутствия по юр. адресу
 
  • Мне нравится
Реакции: Нетопырь и OSEN

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Неужели этот законопроект уже закон???
 

Светлана_А

Местный
31 Окт 2012
276
115
Москоу-Сити
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Frostlayer, я о таком слышала, вроде как вступает в силу с 01.01.2014г., но в законе что-то не нашла. Возможно плохо искала.
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Может кто-то может поделиться судебной практикой либо другой информацией по этому вопросу? в Гаранте не могу найти.
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Светлана_А, А в каком законе Вы искали?
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Я вот что нашел: Документы, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий (такие как решение о проверке, требование о предоставлении документов, справка об окончании проверки, уведомление о вызове налогоплательщика, акт проверки, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), могут быть направлены адресату (или его представителю) по почте заказным письмом, переданы непосредственно под расписку или по ТКС в электронном виде (если порядок их передачи прямо не предусмотрен НК РФ) (п.♫4 ст.♫31 НК РФ в редакции Закона N♫248-ФЗ).
В случае направления таких документов по почте они будут высланы:
- организации - исключительно на так называемый юридический адрес, то есть адрес, указанный в ЕГРЮЛ;
- индивидуальному предпринимателю - на адрес места его жительства (места пребывания) или на предоставленный налоговому органу адрес для направления документов, содержащийся в ЕГРН.
Это новшество действует с 30.07.2013 в связи с внесением Законом N♫134-ФЗ поправок в ст.♫31 НК РФ (норма дополнена п.♫5). Если компания фактически находится по другому адресу и в связи с этим не получит почтовую корреспонденцию, все риски, связанные с ее неполучением, будут возложены на саму компанию. А организацию, которая долгое время не реагирует на налоговые письма, инспекция вправе ликвидировать через суд. С этим согласился Пленум ВАС в Постановлении от 30.07.2013 N 61*(6).

Но про блокирование счета ничего нет(
 
  • Мне нравится
Реакции: OSEN

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,590
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Отсутствие по юридическому адресу организации будет сообщаться налоговыми органами в кредитное учреждение, в котором у данного налогоплательщика открыт расчетный счет. Об этом было сказано Федеральной налоговой службой РФ в письме АС – 4 – 2/22130@ от 23 декабря 2012 года.
Таким образом, отсутствие по юридическому адресу компании может грозить некоторыми проблемами со своим банком. Ведь в ситуации, когда налоговики определили несовпадение реального местоположения юрлица и указанного в ЕГРЮЛ, информацию будет сообщаться в банки. Срок на эту процедуру отводится в размере 10-ти рабочих дней.
Соответственно, считаем, что отсутствие по юридическому адресу грозит расторжением договорных обязательств с банком. По действующему федеральному законодательству кредитные организации имеют безусловную обязанность устанавливать местонахождение своих клиентов.
Следующее, на чем хотелось бы остановиться, это сообщение о закрытии расчетного счета в Пенсионный фонд Российской Федерации. Факт его отправки подтвердить одной лишь почтовой квитанцией нельзя. Об этом стало известно от ФАС Уральского округа в постановлении № Ф09 – 8235/11 от 19 декабря 2011 года.
Также в конце материала, описывающего отсутствие по юридическому адресу, подчеркнем следующий момент. Справка о наличии счетов, а также об остатках денежных средств на счетах и выписки по операциям в налоговые органы кредитные учреждения будут передавать в электронном виде. В Госдуме сейчас рассматривается проект закона № 500686-5 об электронном документообороте между банками и ФНС России.

Законопроект -http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_271212-2.pdf
Там на самом деле дофига всего было напихано. Начиная с новых оснований для отказов при регистрации и заканчивая предоставлением банками информации. В последствии законопроект 196666-6 в результате подписания президентом превратился в федеральный закон 134-ФЗ.
Тот самый, которым была переписана ст.51 ГК РФ (регистрация юрлиц) и поправили Уголовный кодекс в части противодействия финансовым преступлениям.

В части арестов счета там осталось:
Пункт 5 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 5 статьи 24 данного документа).

♫5) в статье 76:
♫а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
♫"3. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:
♫1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
♫2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.";
♫б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
♫"3.1. Решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств, принятые в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, отменяются решением этого налогового органа в следующем порядке:
1) при принятии решения на основании подпункта 1 пункта 3 настоящей статьи - не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации;
♫2) при принятии решения на основании подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи - не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, - при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган - при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.";
♫в) в пункте 9.1 слова "указанных в пунктах 3, 7 - 9" заменить словами "указанных в пунктах 3.1, 7 - 9";
♫г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
♫"11. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств следующих лиц:
1) налогового агента - организации и плательщика сбора - организации;
2) индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов;
♫3) организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с частью второй настоящего Кодекса;
4) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - налогоплательщиков, налоговых агентов.";
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,590
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Когда вступают в силу новеллы НК, предусмотренные законопроектом 196666-6
20 июня 2013 г. 09:30 Печать Email
Когда вступают в силу новеллы НК, предусмотренные законопроектом 196666-6
После того как Госдума окончательно приняла нашумевший закон "с пятью шестерками" (196666-6) для многих, наверное, стал актуальным вопрос о том, с какого момента предусмотренные этим законом новеллы Налогового кодекса вступают в силу.

Момент вступления в силу норм нового закона регулируется его статьей 24. Ее анализ показывает, что по срокам вступления в силу все налоговые поправки можно разбить на 4 группы:

вступающие в силу по истечении месяца со дня официального опубликования закона;
вступающие в силу с 1 января 2014 года;
вступающие в силу с 1 июля 2014 года;
вступающие в силу с 1 января 2015 года.
ПОПРАВКИ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ ПО ИСТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА СО ДНЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ЗАКОНА

Об адресе, по которому направляются документы, исходящие от налогового органа (п. 5 ст. 31 НК РФ);
О расширении перечня оснований и условий для взыскания налога в судебном порядке с основной организации за счет средств дочерней (зависимой) и наоборот (подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ);
О наделении налогового органа правом при истребовании у третьего лица информации о конкретной сделке истребовать также и документы, относящиеся к ней (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).
ПОПРАВКИ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА

Об изменении (расширении) понятия "счет" для целей НК РФ (абз. 10 п. 2 ст. 11 НК РФ);
О возможности установления частью второй НК РФ отдельных случаев представления налоговой декларации исключительно в электронной форме (ст. 80 НК РФ);
О праве налогового органа на истребование обосновывающих пояснений при представлении налогоплательщиком уточненной "к уменьшению" или убыточной декларации (с правом представления налогоплательщиком подтверждающих документов) (п.п. 3, 4 ст. 88 НК РФ);
О праве налогового органа на истребование подтверждающих документов при представлении уточненной "к уменьшению" или уточненной убыточной декларации по истечении 2 лет со дня истечения срока представления основной декларации (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);
О распространении правил проведения камеральных проверок на т.н. "иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета)" (п. 10 ст. 88 НК РФ);
О фактическом распространении ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ (за нарушение срока представления налоговой декларации), на т.н. "иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации" (п. 1 ст. 119 НК РФ);
О возложении на лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС и осуществляющими посредническую деятельность, обязанности по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур по такой деятельности (п. 3.1 ст. 169 НК РФ);
О возложении на всех плательщиков НДС, налоговых агентов и лиц, выставивших необязательные счета-фактуры, обязанности по представлению налоговых деклараций исключительно в электронной форме (п. 5 ст. 174 НК РФ);
О возложении на налоговых агентов по НДС, не являющихся налогоплательщиками (или освобожденных по ст. 145 НК РФ) обязанности по представлению налоговых деклараций (п. 5 ст. 174 НК РФ).
ПОПРАВКА, ВСТУПАЮЩАЯ В СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2014 ГОДА

О предоставлении налоговым органам доступа к информации о счетах и вкладах физических лиц , не являющихся индивидуальными предпринимателями (ст. 86 НК РФ).
ПОПРАВКИ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

О возложении на лиц, обязанных представлять налоговую декларацию в электронной форме, также и обязанности по обеспечению получения от налогового органа любой официальной корреспонденции в электронном виде с обязательным информированием последнего о факте ее получения (п. 5.1 ст. 23 НК РФ);
О предоставлении налоговому органу права приостанавливать операции по счетам в банке при нарушении срока направления в налоговый орган квитанции о приеме требования о представлении документов, пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган (ст. 76 НК РФ);
О праве налогового органа на истребование счетов-фактур, первичных и иных относимых документов при выявлении противоречий и несоответствий в ходе камеральной проверки налоговой декларации по НДС (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);
О праве налогового органа на истребование отдельных сведений при проведении камеральной проверки декларации по налогу на прибыль или НДФЛ у участника инвестиционного товарищества (п. 8.2 ст. 88 НК РФ);
О праве налогового органа на доступ на территорию (помещения) налогоплательщика и их осмотр при проведении квалифицированной камеральной проверки декларации по НДС (когда у налогового органа есть право на истребование документов в рамках такой проверки) (ст. ст. 91, 92 НК РФ);
О возложении на налоговых агентов по НДС, не являющихся налогоплательщиками (или освобожденных по ст. 145 НК РФ), обязанности по представлению налоговой декларации в электронной форме при осуществлении ими посреднической деятельности (п. 5 ст. 173 НК РФ);
Об определении источника сведений, включаемых в налоговую декларацию по НДС различными категориями лиц (п. 5.1 ст. 173 НК РФ);
О возложении на лиц, не являющихся налогоплательщиками, налоговыми агентами, освобожденными по ст. 145 НК РФ, обязанности по представлению в налоговый орган журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при осуществлении этими лицами посреднической деятельности и получении (выставлении) счетов-фактур по такой деятельности (п. 5.2 ст. 173 НК РФ).
Автор: Брызгалин Аркадий Викторович, учредитель и генеральный директор

Группы компаний "Налоги и финансовое право
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

RedReg, Я ничего не понял из Вашего сообщения( Могли бы Вы пояснить по теме?
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,590
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Я ничего не понял из Вашего сообщения( Могли бы Вы пояснить по теме?
Неужели этот законопроект уже закон???
1. -
В последствии законопроект 196666-6 в результате подписания президентом превратился в федеральный закон 134-ФЗ.
2.
Там на самом деле дофига всего было напихано
-
Но про блокирование счета ничего нет
за исключением:
В части арестов счета там осталось: ...
см. предыдущее сообщение


я о таком слышала, вроде как вступает в силу с 01.01.2014г.,
3. Вступает в силу:
Когда вступают в силу новеллы НК, предусмотренные законопроектом 196666-6
см. предыдущее сообщение


Я ничего не понял из Вашего сообщения
ПОПРАВКИ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

О возложении на лиц, обязанных представлять налоговую декларацию в электронной форме, также и обязанности по обеспечению получения от налогового органа любой официальной корреспонденции в электронном виде с обязательным информированием последнего о факте ее получения (п. 5.1 ст. 23 НК РФ);

О предоставлении налоговому органу права приостанавливать операции по счетам в банке при нарушении срока направления в налоговый орган квитанции о приеме требования о представлении документов, пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган (ст. 76 НК РФ);

Так - поняли?
 

торг 12

Местный
14 Май 2011
665
244
Москва
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

спасибо, RedReg, всё никак руки до 134 не дойдут
всё очень понятно
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

От меня тоже примите благодарности)) значит в настоящий момент у налогового органа нет оснований приостанавливать движение по счету если организация не находится по юр.адресу?
 

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Итак я, вроде бы, разобрался и попробую объяснить своими словами: Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ внесены изменения в часть первую НК, где указано, что В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:
налогоплательщику
- российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц
В пункте 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 61 сказано, что при отсутствии связи с юридическим лицом по адресу из ЕГРЮЛ (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т п.), налоговики вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.
(Но это совсем другая история)
Вернемся к ФЗ-134 с первого января 2015 года Налоговый кодекс будет дополнен следующим: п. 5.1. ст. 23Лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом."; п. 3 ст. 76 НК Которая как раз регулирует вопрос приостановки движений по расчетному счету будет дополнена следующим: "3. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:
1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.";
Вывод: В настоящий момент налоговый орган не вправе приостанавливать движение по счету из того, что организация не находится по адресу, который указан в ЕГРЮЛ.
Но есть такой момент, что налоговая ежемесячно "делится" с банками информацией об организациях которые не расположены по своим юр.адресам, а банки в свою очередь могут расторгнуть договор банковского убслуживания с такими организациями...
 
Последнее редактирование модератором:

Frostlayer

Местный
4 Июл 2013
516
30
Re: Санкции за отсутсвие фирмы по адресу регистрации

Только вот остался один момент непонятным:

Срочно!!! только, что узнал, что уже есть прицендент по этому вопросу. В налоговой Рязанской области создали специальный отдел, который уже работает по этому законопроекту и есть уже первая ласточка у которой арестовали счет из-за отсутствия по юр. адресу

Наверное, информация о "специальном отделе" была распространена налоговиками специально, а также организацию у которой блокирнули счет водят за нос...