Я про то что величина спроса на регуслуги это величина относительная. Вообще если кто сталикивался или проходил в вузе экономическую теорию, то может вспомнить картинку с кривой спроса и предложения и точкой их пересечения - равновесной ценой. Так вот, мой вопрос про определение спроса был не случаен. Напомню цифры
Давайте предпложим что за 50 000 руб. зарегистрировать первичку согласно 10 клиентов
за 20 000 - 20
10 000 - 100
8 000 - 120
6 000 - 140
4 000 - 200
2 000 - 250
1 000 - 300
500 - 400
300 - 500
200 - 600
100 - 700
1 - 1 000
В данном случае, в контексте демпинга и повышени цен неправильно думать что спрос равен 1 000. Хотя может быть он и равен 1 000, но правильнее говорить о рыночном спросе, как это отметил НТ, т.е. о том который хоть как-то устраивает продавца и покупателя услуги.
Например сегодня при минимальной цене 1 000 руб. (давайте не будем спорить о цене, я беру условную цифру) спрос составляет 300, остальные 700 будут делать документы сами. Если же повысить минимальную цену, до 4 000, то спрос уменьшиться до 200.
Да, можно говорить о снижении спроса, но те 700-800 клиентов кто не согласен платить эту цену не окажутся лишенными услуги как таковой, они ее могут оказать себе сами.
И если предложение уменьшиться, то можно говорить о новой равновесной цене. И нельзя говорить о неудовлетворенности спроса. Она ведь есть и сегодня, есть же те кто хочет зарегить фирму с сопровождением за 2 000, но только этого никто делать не будет (надеюсь).
Также будет и если увеличатся цены, пусть кто-то отвалится, у кого нет денег, но в целом те кто хочет зарегистировать заплатят.
Также еще можно затронуть психологический аспект, который классическая экономическая теория не рассматривает. Например те кто видят рекламу и цену на работу в 4 000, не будут регистировать за 6 000, потому что они считают эту цену выше той которую они видели. Но если он будут видеть везде цену в 8 000, то те же самые 6 000 им могут показаться очень низкой ценой и они могут не обратиться потому что будут думать, что цена подозрительно низкая.
Важна не только сама цена на услугу, но и то насколько рыночной она представляется клиенту.
Куратор кстати предлагал всем кто в топе директа поднять цену чтобы сформировать у потенциального клиента мнение что более высокая цена является нормальной (не повышение цены как таковое, а новое значение цены), но до дела это так и не дошло к сожалению.
Я уже говорил про то что при повышении цен на регу в Красноярске, я вообще не заметил уменьшения спроса по рекламе, он скорее даже наоборот вырос. Хотя может это просто реакция нашего рынка на повышение спроса.
Добавлено через 6 минут 41 секунду
vuulkanII, у нас Кандидатов, как и Докторов - несть числа. Только и экономика в полной заднице, и медицина, не говоря уж про остальное ...
Так вот почему вы меня теоретиком назвали