Ответ: Яндекс-Директ
А вот про это хотелось бы узнать подробнее, неужели рекламодатель или нанятый им профессионал может искусственно завышать ставки для третьих лиц?
Да, это может сделать рекламодатель, который занимает 2 или 3-тью позицию в спецразмещении.
У него CTR выше.
Поэтому у него в настройках есть выбор какую позицию занимать, соответственно у него есть возможность "поджать по цене первую позицию".
У вас же CTR ниже поэтому вы можете занять только первую позицию, по навязанной им цене.
У нас была практика когда мы занимались финансовым проектом, где конкурентами были банки.
И ничего. Прижимали их по цене (мы занимали 2-ую позицию в спецах).
Мы платили 1-2$ за клик, они 5-10$.
А запрос был достаточно частотный (около 20.000 запросов в месяц).
В таких ситуациях всегда найдется кто-то с мозгами, кто сможет Ваших конкурентов наказать (т.к. такая практика ценообразования не совсем корректна).
Наказывают просто.
Скликивают.
Пару раз они по 100$ потратят и угомонятся.