Проект изменений в 129-ФЗ

otado

Активист
12 Фев 2009
3,370
923
Проект Федерального закона 613254-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым, В.В. Пинским, А.А. Ремезковым, А.В. Кретовым, Б.К. Балашовым, Р.М. Марданшиным, Р.С. Ильясовым, М.М. Бариевым, М.Т. Гаджиевым, В.П. Водолацким, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, В.В. Гутеневым, З.Г. Макиевым, В.В. Ивановым, А.Г. Когогиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.12.2014 N 5682-6 ГД)


В целях обеспечения достоверности единого государственного реестра юридических лиц изменениями в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":

- уточняются некоторые процедурные вопросы в целях установления препятствий для использования недостоверных сведений и подставных лиц при государственной регистрации;

- вводятся ограничения на участие в создании юридических лиц на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юридических лиц с признаками фиктивной деятельности, нарушавших законодательство Российской Федерации;

- исключается возможность злоупотреблений процедурами регистрации при ликвидации юридического лица, в том числе в целях уклонения от исполнения обязательств перед третьими лицами;

- устанавливается возможность внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о недостоверности сведений о юридическом лице в целях обеспечения достоверности сведений указанного публичного реестра и информирования всех внешних пользователей;

- предъявляются дополнительные требования адресам места нахождения юридического лица, а также регламентируется специальный порядок изменения сведений о месте нахождения юридического лица.

Законопроектом также вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, предусматривающие:

- корректировку понятия должностного лица в целях безусловного отнесения к субъектам правонарушений учредителей юридического лица, являющихся заявителями при государственной регистрации юридических лиц;

- увеличение срока давности за правонарушения в сфере государственной регистрации до одного года и введение по ним возможности административного расследования;

- выделение в особую группу нарушений, которые могут совершаться при представлении недостоверных сведений при государственной регистрации, а также введение санкции в виде дисквалификации не менее одного года для должностных лиц, совершающих такие нарушения повторно.

Помимо этого инициаторами проекта подготовлены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в целях установления уголовной ответственности за представление заведомо ложных сведений в единый государственный реестр юридических лиц, уточнения термина "подставные лица" для распространения его на лиц, предоставляющих за плату согласие на регистрацию юридических лиц на их имя, а также обеспечения возможности привлечения к ответственности всех лиц, причастных к внесению в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.

[MOD="Амихай"]статья на аналогичную тему: https://regforum.ru/posts/1447_gryadet_revolyuciya_v_registracionnom_biznese/[/MOD]
 
Последнее редактирование модератором:

Urservice

Местный
22 Ноя 2014
163
43
Мммда, тогда будет еще интереснее работать с нашей сфере ...:eek:
 

metatron

Местный
14 Фев 2013
429
219
Санкт-Хипстербург
otado;1727723 вводятся ограничения на участие в создании юридических лиц на определенный срок для физических лиц написал(а):
Формулировка в проекте потрясающая:

"6) в статье 23 дополнить пункт 1 подпунктами "с", "т" и "у" следующего содержания:
"с) если учредителем (участником) юридического лица либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является физическое лицо, которое являлось участником общества с ограниченной ответственностью, владевшим не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее юридическое лицо на момент внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, при этом указанное юридическое лицо имело задолженность перед бюджетом (бюджетами) бюджетной системы Российской Федерации, и не истекло три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
т) если учредителем (участником) юридического лица либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является физическое лицо, которое является участником общества с ограниченной ответственностью, владеющим не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в" либо "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо в отношении которого имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, либо когда истекло три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
"
 
В УК конкретизируется понятие ПОДСТАВНОЕ ЛИЦО. В новой версии это лицо, которое является участником юридического лица или органом управления юридического лица, у которого отсутствует цель управления юридическим лицом или получения прибыли от законной деятельности юридического лица.

Это круче чем прежняя формулировка, когда правоохранителям надо было доказывать, что номинал в курсе финансовых махинаций совершаемых при помощи юр. лица (а он, как правило, реально не в курсе, поскольку не управляет расчетным счетом). Только в случае доказанности осведомленности номинала об финансовых махинациях его можно было привлечь к уголовной ответственности по профильной статье УК (173.2). Теперь у номинала "вилка" и выхода нет:

- Про сделки знаешь?

Скажешь "да", - обвинение в налоговых преступлениях, мошенничестве, отмывании и т.п.;

Скажешь "нет", - подставное лицо и ст. 173.2.

По действующему законодательству если говоришь "ничего не знал про махинации" - можно съехать на свидетеля. У правоприменителя развязываются руки и появляется возможность реального применения статьи.
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,811
7,042
Санкт-Петербург
- Про сделки знаешь?

Скажешь "да", - обвинение в налоговых преступлениях, мошенничестве, отмывании и т.п.;

Скажешь "нет", - подставное лицо и ст. 173.2.

По действующему законодательству если говоришь "ничего не знал про махинации" - можно съехать на свидетеля. У правоприменителя развязываются руки и появляется возможность реального применения статьи.

а если упадёт ребром?
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,811
7,042
Санкт-Петербург
Если номинал упадет ребром, ребро заболит.

а если перед этим соломки подстелит

и кинувшись целуя на шею прокуроа

начнёт чётко объяснять, что для них

же и старался - специально внедрился в банду жуликов-проходимцев

и даже заявление об этом написал

и подпись заверил у нотара

соответствующим числом
 
  • Мне нравится
Реакции: Лео Месси

voffka

Местный
2 Окт 2008
481
265
а если перед этим соломки подстелит

и кинувшись целуя на шею прокуроа

начнёт чётко объяснять, что для них

же и старался - специально внедрился в банду жуликов-проходимцев

и даже заявление об этом написал

и подпись заверил у нотара

соответствующим числом
и земля ему может стать пухом, если нулей достаточно...
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,449
3,270
Москва
Правильные меры со стороны государства, я считаю.
Чем сложнее будут схемы с номиналами, тем дороже они будут цениться, тем больше будут зарабатывать те, кто имеет такие регистраторские спецвозможности. А сейчас можно купить помойку за полтора рубля и шарашить через нее обнал, транзит, неулату налогов, еще черт знает что, потом скинуть ее в регион за три копейки и сидеть в ус не дуть. А это не правильно ни с какой точки зрения. Данные услуги должны быть доступны не для всех, а только для очень платежеспособных людей.
 

Jinn

Активист
6 Июл 2009
7,222
2,112
В УК конкретизируется понятие ПОДСТАВНОЕ ЛИЦО. В новой версии это лицо, которое является участником юридического лица или органом управления юридического лица, у которого отсутствует цель управления юридическим лицом или получения прибыли от законной деятельности юридического лица.

Это круче чем прежняя формулировка, когда правоохранителям надо было доказывать, что номинал в курсе финансовых махинаций совершаемых при помощи юр. лица (а он, как правило, реально не в курсе, поскольку не управляет расчетным счетом). Только в случае доказанности осведомленности номинала об финансовых махинациях его можно было привлечь к уголовной ответственности по профильной статье УК (173.2). Теперь у номинала "вилка" и выхода нет:

- Про сделки знаешь?

Скажешь "да", - обвинение в налоговых преступлениях, мошенничестве, отмывании и т.п.;

Скажешь "нет", - подставное лицо и ст. 173.2.

По действующему законодательству если говоришь "ничего не знал про махинации" - можно съехать на свидетеля. У правоприменителя развязываются руки и появляется возможность реального применения статьи.

и что это дает ??? а как же введение в заблуждение третьими неизвестными лицами, восопользовавшись доверием и экономико-юридической неграмотностью поциента ???
 

Jinn

Активист
6 Июл 2009
7,222
2,112
Правильные меры со стороны государства, я считаю.
Чем сложнее будут схемы с номиналами, тем дороже они будут цениться, тем больше будут зарабатывать те, кто имеет такие регистраторские спецвозможности. А сейчас можно купить помойку за полтора рубля и шарашить через нее обнал, транзит, неулату налогов, еще черт знает что, потом скинуть ее в регион за три копейки и сидеть в ус не дуть. А это не правильно ни с какой точки зрения. Данные услуги должны быть доступны не для всех, а только для очень платежеспособных людей.

такое ощущение из этого поста, что государство, как самый главный преступник убирает конкурентов.
 
и что это дает ??? а как же введение в заблуждение третьими неизвестными лицами, восопользовавшись доверием и экономико-юридической неграмотностью поциента ???

Сейчас звучит так:

1. Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, -

Поэтому сейчас, если номинал не знал, что юр. лицо создано для совершения преступлений, то доверие, неграмотность, введение в заблуждение - хоть и подпадает под понятие "подставного лица", но снимает ответственность по уголовному кодексу.

Внесенными изменениями хотят сделать такую формулировку:

1. Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, -

И еще. Сейчас тема про подставное лицо выглядит так:

Примечание. Под подставными лицами в настоящей статье понимаются лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо.

А планируется вот так:
Примечание. Под подставными лицами в настоящей статье и статье 1732 настоящего Кодекса понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются участниками юридического лица или органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом или получения прибыли от законной деятельности юридического лица.";

Т.е. раньше номинала нельзя было привлечь к уголовной ответственности только за то что он номинал, если не было возбуждено некого уголовного дела по другой статье УК. А даже если дело было возбуждено, но освевдомленность номинала о преступления не была доказана, то его все равно нелья было привлечь.

В новой версии статья приобретает не характер доп. состава (как, например, отмывание) к другому преступлению, а приобретает самостоятельный характер. ТО ЕСТЬ НОМИНАЛА ЗАКОН ПОЗВОЛИТ ПРИВЛЕКАТЬ К УГОЛОВНОЙ ОВТЕТСТВЕННОСТИ ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ОТСУСТВУЕТ ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДЧЕСКИМ ЛИЦОМ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ . :banned:
 
  • Мне нравится
Реакции: almira

Jinn

Активист
6 Июл 2009
7,222
2,112
тут на форуме продают АО - т.е. создание фирмы без цели занятия коммерческой деятельностью через нее.... не думаю, что это подпадает под эту статью.

также можно предположить такую ситуацию, что якобы подставное лицо не могло знать, что оно подставное - в этом случае эта статья не может никак на него распространяться.
 
также можно предположить такую ситуацию, что якобы подставное лицо не могло знать, что оно подставное - в этом случае эта статья не может никак на него распространяться.

Такая ситуация исключена если номинал подписывал документы, на основании которых внесены записи в ЕГРЮЛ. Более того, по новому закону установление личности нотариус может производить не только на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, но и при этом еще нотариус вправе использовать средства видеофиксации.


тут на форуме продают АО - т.е. создание фирмы без цели занятия коммерческой деятельностью через нее.... не думаю, что это подпадает под эту статью.

Если это будет сделано до 01 июля 2015 г., то, полагаю это не будет криминальным. Если после, то с учетом вышеизложенного (т.е. изменений, что подставное лицо это не только то, которое было в курсе преступной деятельности, но всякое кто не имел цели управлять юр. лицом (расчетным счетом?), можно и загреметь по 173.1

"1. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
 

Jinn

Активист
6 Июл 2009
7,222
2,112
какая еще видеофиксация у нотариуса, никто это не будет делать ???? к примеру, я позвонил по объявлению в газете - требуется сотрудник, позвонил, меня сразу же приняли на работу:D но для этого надо сходить к нотариусу или съездить в налоговую сдать документы, так как меня назначили сразу на руководящую должность....далее после подачи документов в налоговую, мне сразу дали аванс моей зарплаты в размере 2000 рублей.....после всего этого мне никто не звонил, на работу не вызывал, телефонный номер не в доступе.... где тут состав преступления ??? Наниматель был одет в черное пальто, бородат и в черных очках....
 

Jinn

Активист
6 Июл 2009
7,222
2,112
Только в Москве зарегистрировано не меньше 500000 подставных фирм..... не думаю, что у правоохранителей есть приказ привлечь столько граждан к ответственности.....

хотя я думаю, все-таки лицо подающее первичку в налоговую в курсе, зачем это делает формально - ценность для правохранителей он не представляет.