Новые правила игры в аккредитацию

Evgeny_Voronov

Местный
6 Окт 2017
191
101
Москва
Увы, дословно таких полномочий у него по доверенности нет, осуществлять государственну аккредитацию, скорее всего, здесь не подойдет. Вообще, насколько необходимо вносить изменения ПД, если эти сведения не присутствуют в информационном листе о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц? Можно и необходимо - разные вещи. Никаких изменений в информационном листе в связи со сменой ПД не будет, руководитель и его ИНН не меняются. Или я неверно трактую "Запись содержит следующие сведения" и факт того, что запись сведения о ПД не содержит в принципе?

Довольно странно, что новую Доверенность при этом достаточно просто предоставить в налоговую, без 15ИФП и даже без решения.
В заявлении на аккредитацию представительства указываются основные сведения о компании, представительстве и его руководителе, в т.ч. паспортные данные этого руководителя. Если руководитель получает новый паспорт, это означает, что паспортные данные изменились и не соответствуют тем, которые были сообщены ранее при аккредитации. О таких изменениях необходимо уведомить аккредитующий орган.
Вы изначально планировали сообщить новые сведения о паспорте руководителя представительства, и Вы выбирали между двумя вариантами: заполнять только 15ИФП или предоставить только доверенность. Для смены сведений в реестре необходимо подать как 15ИФП, так и документы, подтверждающие изменения (см. п. 10 Приказа ФНС от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@), поэтому в случае с новыми паспортными данными нужно подавать заявление 15ИФП и нотариальную копию доверенности.
 

Алмаз55

Активист
18 Дек 2009
1,494
979
Добрый день.

Сегодня головной офис выпустил новую доверенность на Главу в связи с окончанием срока действия предыдущей. Глава (гр. РФ) прежний, но в марте получил новый паспорт. Надо ли заполнять 15-ИФП (дата доверенности фигурирует в информационном листе, ПД - нет) или достаточно предоставить в налоговую новую доверенность и решение о продлении полномочий с сопроводительным?

Ничего не нужно подавать в налоговую. Живите радостно с новой доверенностью. Вообще не понимаю, почему у вас возникло желание сообщать о ней в ФНС?
 
  • Мне нравится
Реакции: 666 666 и ab2093

кошки-мышки

Новичок
10 Мар 2015
22
10
Вообще не понимаю, почему у вас возникло желание сообщать о ней в ФНС?
Привычка. Действие предыдущей закнчивается. Всегда отвозили "продление" полномочий и в ФНС, и в фонды. Не припомню, чтобы налоговая отказывалась, как, впрочем, и ПФР.
 

TheRainmaker

Пользователь
4 Мар 2010
58
28
Москва
Коллеги, подскажите, пожалуйста, по ситуации: изменился адрес и директор головной компании-нерезидента, и также поменяли главу филиала.

Я правильно понимаю, что при подаче документов в 47 на смену главы филиала необходимо также заполнить форму на смену сведений по головной компании (новый директор, адрес), а также оформить новое положение о филиале, иначе могут отказать в регистрации нового главы филиала?

спасибо
 

Алмаз55

Активист
18 Дек 2009
1,494
979
Коллеги, подскажите, пожалуйста, по ситуации: изменился адрес и директор головной компании-нерезидента, и также поменяли главу филиала.

Я правильно понимаю, что при подаче документов в 47 на смену главы филиала необходимо также заполнить форму на смену сведений по головной компании (новый директор, адрес), а также оформить новое положение о филиале, иначе могут отказать в регистрации нового главы филиала?

спасибо

правильно.
 

TheRainmaker

Пользователь
4 Мар 2010
58
28
Москва
Спасибо за ответ)

Еще подскажите, пожалуйста, в продолжение вопроса - подаемся на продление аккредитации, но у нас произошли изменения по головной компании (директор, адрес), мы же можем/должны подать одновременно 15АФМ (аккредитация) и 15ИФП (изменения)?
 

Алмаз55

Активист
18 Дек 2009
1,494
979
Спасибо за ответ)

Еще подскажите, пожалуйста, в продолжение вопроса - подаемся на продление аккредитации, но у нас произошли изменения по головной компании (директор, адрес), мы же можем/должны подать одновременно 15АФМ (аккредитация) и 15ИФП (изменения)?

В 15АФП указываете уже обновленные данные
 

Бенжамин

Новичок
27 Июл 2018
1
0
Коллеги, доброго дня!
Заказчик хочет открыть иностранное представительство в Москве.
Кто может написать пошаговую инструкцию и алгоритм действий? Пожалуйста!

По моим данным сначала собираем документы в соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Пишем заявление по форме № 15АФП
Оплачиваем гос. пошлину в размере 120 к. (кстати где квитанцию брать?)

Далее все это добро относим в 47 налоговую и дальше что?
И какие "подводные камни"?
 

Evgeny_Voronov

Местный
6 Окт 2017
191
101
Москва
Коллеги, доброго дня!
Заказчик хочет открыть иностранное представительство в Москве.
Кто может написать пошаговую инструкцию и алгоритм действий? Пожалуйста!

По моим данным сначала собираем документы в соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Пишем заявление по форме № 15АФП
Оплачиваем гос. пошлину в размере 120 к. (кстати где квитанцию брать?)

Далее все это добро относим в 47 налоговую и дальше что?
И какие "подводные камни"?
... а дальше ждать отказ и готовить ещё 120 т.р. :D

Есть ФЗ "Об иностранных инвестициях" и Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@ "Об утверждении порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению"с порядком аккредитации. При этом каждый комплект документов для аккредитации - частный случай, в котором учитываются и страна инкорпорации, и сами документы. В каждом случае есть много нюансов, если не учесть хотя бы один - можно получить отказ в аккредитации.

Для успешной аккредитации необходимо:
1. подготовить комплект документов в полном соответствии с каждой позицией из перечня документов в Приказе ФНС.
2. убедиться, что каждый из этих документов надлежащим образом подписан, заверен, легализован, переведён, выдан не более 12 месяцев назад на момент подачи и никаких разночтений между документами не имеется.
3. подготовить нотариально заверенные копии документов для подачи.
3. оплатить сбор в ТПП РФ (15000 р. на данный момент) и заверить 5 стр. формы 15АФП, предварительно заполнив саму форму.
4. оплатить госпошлину 120000 р. (актуальные реквизиты для оплаты есть на сайте ФНС).
5. подать документы в ФНС и придти через 25-30 рабочих дней за результатом.
 
  • Мне нравится
Реакции: Ravva и Бенжамин

incitatus

Новичок
22 Мар 2016
3
1
Коллеги, очень специфический, на мой взгляд, вопрос; может быть, кто-то с ним уже сталкивался. Имеется доверенность на главу, заверена нотариусом, к доверенности подшит перевод на русский, он тоже заверен (секретарем суда), ко всему документу (доверенности и переводу) подшит апостиль, удостоверяющий подпись секретаря суда (того, который заверил перевод, а не саму доверенность).

Вопрос: как отнесется наша налоговая к подобному документу? Разумеется, перевод апостиля на русский будет сделан. Меня смущает апостиль, в котором удостоверена подпись не нотариуса, а секретаря суда. Или это уже перестраховка и никто в эти детали влезать не будет?
 

Evgeny_Voronov

Местный
6 Окт 2017
191
101
Москва
Добрый день.

Необходимо, чтобы в апостиле была заверена подпись сотрудника государственного органа, который выдал документ. В случае с доверенностью это нотариус, поэтому документ не считается легализованным. Нужен дополнительно апостиль, в котором заверялась бы подпись нотариуса. В дальнейшем, несмотря на заверенный секретарём суда перевод, понадобится перевод, заверенный нотариусом в России, поскольку только в таком случае может быть переведён весь текст, включая, например, печать этого секретаря суда, а также апостиль. Желательно, чтобы у нотариуса в России был заверен перевод всего документа, а не только того текста, который не был заверен секретарём суда.
 

МБор

Новичок
26 Апр 2010
5
0
Добрый день!

Скажите, как в настоящее время происходит регистрация (постановка на учет) представительства в фондах после акредитации?

П. 10 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях предусматривает, что
"В срок не более чем три рабочих дня со дня внесения в реестр записи об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в электронной форме такие сведения в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в части, касающейся осуществления его полномочий."

Эта норма работает или нужно ставить на учет самостоятельно?
И чем в таком случае это регулируется, список документов и т.д.
 

Evgeny_Voronov

Местный
6 Окт 2017
191
101
Москва
Добрый день!

Скажите, как в настоящее время происходит регистрация (постановка на учет) представительства в фондах после акредитации?

П. 10 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях предусматривает, что
"В срок не более чем три рабочих дня со дня внесения в реестр записи об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в электронной форме такие сведения в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в части, касающейся осуществления его полномочий."

Эта норма работает или нужно ставить на учет самостоятельно?
И чем в таком случае это регулируется, список документов и т.д.
Здравствуйте.

К сожалению, для постановки на учёт приходится подавать документы в территориальные органы ПФР и ФСС. В каждом отдельном случае ПФР может рекомендовать разные списки документов, в основном это копии документов, которые у Вас на руках после аккредитации представительства, а также заявление на регистрацию. В случае с ФСС дополнительно к этим документам понадобятся коды статистики из Росстата, справка из банка о наличии банковского счёта у представительства, трудовой договор на руководителя представительства, справка из банка об отсутствии начисления заработной платы (для избежания пеней).
 
  • Мне нравится
Реакции: МБор

МБор

Новичок
26 Апр 2010
5
0
Здравствуйте.

К сожалению, для постановки на учёт приходится подавать документы в территориальные органы ПФР и ФСС. В каждом отдельном случае ПФР может рекомендовать разные списки документов, в основном это копии документов, которые у Вас на руках после аккредитации представительства, а также заявление на регистрацию. В случае с ФСС дополнительно к этим документам понадобятся коды статистики из Росстата, справка из банка о наличии банковского счёта у представительства, трудовой договор на руководителя представительства, справка из банка об отсутствии начисления заработной платы (для избежания пеней).

Спасибо. Похоже, не работает принцип одного окна. Коды хотя бы при аккредитации выдадут? И надо ли еще на налоговый учет также дополнительно вставать по адресу представительства (Санкт-Петербург)?
 

Evgeny_Voronov

Местный
6 Окт 2017
191
101
Москва
Спасибо. Похоже, не работает принцип одного окна. Коды хотя бы при аккредитации выдадут? И надо ли еще на налоговый учет также дополнительно вставать по адресу представительства (Санкт-Петербург)?
Коды можно получить в Интернете: https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes
Иностранное юридическое лицо автоматически становится на налоговый учёт после аккредитации представительства.
 
  • Мне нравится
Реакции: МБор

chekhoninmiron

Местный
15 Фев 2019
152
31
Москва
Новости от ТПП: тариф поднялся до 18 000 если заранее электронно заполнить заявление и до 24 000, если прямо там попытаться. Все дорожает, кроме стоимости рабочей силы в России. :(
 

Алмаз55

Активист
18 Дек 2009
1,494
979
Новости от ТПП: тариф поднялся до 18 000 если заранее электронно заполнить заявление и до 24 000, если прямо там попытаться. Все дорожает, кроме стоимости рабочей силы в России. :(

18 000 руб. - с использованием электронной формы,
21 000 руб. - без использования электронной формы.