Меня интересует основание возникновения и действия именно этого списка, который Вы выдадите клиенту, подвести основание, по уму должен быть приказ гены, утверждающий форму и положение о ведении, если нужно. Однако почему бы не утвердить эту форму на собрании, запретов ведь нет, а право считаю есть.
по-моему не корректное видиние правовой природы "Списка".
Список в соответствии со ст.31.1 "ведется" и "хранится".
Причем под "ведением" в соотв. с п.2 ст.31.1 следует понимать "обеспечение соответствия сведений...", то есть это персональная обязанность ГД (или лица указанного в
Уставе, а не в ВДО).
"Хранение" исчерпывающе урегулировано ст.50 Закона и не требует дополнительной регламентации.
Далее, детальный анализ позволяет сделать вывод что "список" это
не документ, как таковой, а информационный ресурс, то есть клиенту вы даете уже не Список на бумаге, а
выписку из него
на дату выдачи (в общем, во многом все как с ЕГРЮЛ), либо, как сказал
Miheev, передаете "форму" на основании которой осуществлять "ведение".
Таким образом, в отношении "Списка" Закон ничего
не требует "утверждать" (особенно на "
Учредительном собрании", на которое полномочия "ОСУ" все-таки
не распространяются), тем не менее, если продожать анализ, то в данном случае можно "утвердить" 2 типа документов:
1. "
форму" списка / выписок из него - но к "форме" понятие документа, "регулирующего внутреннюю деятельность" явно не относится.
2. "
порядок" "ведения" и "хранения" "списка". Вот здесь действительно -
сырость подп. 8 п.2 ст.33 Закона позволяет вопрос об утверждении такого документа отнести к ОСУ, но как я написал выше и вы сами ранее обратили внимание - "порядок" проще прописать в Уставе, либо никак его дополнительно не регулировать, так как достаточно прописанных положений в законе.
А если вернуться к вопросу "основания", то таковым для "старых" ООО является вступление в силу ФЗ №312, а для "новых" ООО сам факт их госрегистрации в условиях действующей ст.31.1))
Добавлено через 15 минут 4 секунды
Самое интересное на мой взгляд то, что если не трогать правовую природу основания действия, эта статья ГК, которую никто не отменял называется "Учредительные документы юридического лица" , - на мой взгляд наши горе-законодатели недоглядели здесь, в результате получилось довольно-таки странно, учитывая что вышестоящие нормы имеют положения ГК, или в этом есть какой то замысел, которого пока не могу понять
интересно, а что Вас смутило?
ГК РФ и 312-ФЗ - оба являются "федеральными законами".
При этом, 312-ФЗ и по своей преамбуле и по дате вступления в силу обладает большим приоритетом чем ГК, даже более того, по принципу сравнения общих и специальных норм п.4 ст.5 312-ФЗ как раз является специальной нормой по отношению к п.2 ст.52 ГК, а значит тоже обладает приоритетом.
Таким образом, "учредительный договор" сохраняет свое название и после 01.07.2009, но на него положения ст.52 ГК больше не распространяются.
Лично мне в этой ситуации интересен Ваш ответ на следующий вопрос: что же это за "сила" такая - "сила учредительного документа"?
