В законе об охранной деятельности записано, что для учредителя данный вид деятельности должен быть основным, поэтому и спрашиваю
Вот, есть такой комментарий
Что касается положений части четвертой статьи 15.1 Закона об охранной деятельности, по ее прочтении могут быть сделаны следующие выводы.
В случае если учредителем (либо участником в результате приобретения доли уже существующей охранной организации) будет являться юридическое лицо, единственно возможным видом деятельности для учредителя также будет являться предоставление охранных услуг. Исключения из данного правила могут быть установлены Правительством РФ.
При этом если трактовка четвертой части статьи 15.1 Закона об охранной деятельности в отношении учредителей - юридических лиц не вызывает затруднений, то применительно к учредителям - физическим лицам следует отметить некорректность формулировки.
А именно второе предложение четвертой части статьи 15.1 Закона об охранной деятельности изложено следующим образом: "Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным". Трактовать понятие "основной вид деятельности" в отношении физического лица представляется достаточно проблематичным. В данном случае возможны следующие варианты понимания позиции законодателя.
Либо под этим подразумевается то, что конкретное физическое лицо, являясь учредителем (участником) охранной организации, должно осуществлять трудовую деятельность, лично оказывая охранные услуги. Необходимо учесть, что правоотношения, возникающие в связи с финансовым участием гражданина в уставном капитале юридического лица, совершенно не подразумевают обязательного наличия трудовой деятельности. То есть в рассматриваемом случае Закон об охранной деятельности прямо противоречит в рассматриваемой части законодательной базе Российской Федерации, включая Конституцию РФ, Гражданский кодекс РФ и ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", то есть противоречит своей правовой основе. Помимо этого, возникают вопросы о том, имеет ли право физическое лицо - учредитель охранной организации, помимо "основного вида деятельности", осуществлять "неосновную деятельность", какую именно деятельность, каким образом должны оформляться возникающие в связи с этим отношения.
Если же под "основной деятельностью" физического лица законодатель подразумевал именно предпринимательскую деятельность гражданина, то осуществление подобной невозможно без прохождения процедуры государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Но и в рассматриваемом случае имеется противоречие с вышеуказанными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Данное противоречие обусловлено тем фактом, что законодательство Российской Федерации не выдвигает требования и не предусматривает процедуры обязательной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с целью последующего вхождения его в состав участников общества с ограниченной ответственностью - единственной организационно-правовой формы, предусмотренной для частных охранных организаций.
Либо с большой долей вероятности нельзя исключить то обстоятельство, что данная формулировка просто недостаточно корректно изложена.
В случае если верно именно последнее предположение, обращает на себя внимание тот факт, что данная некорректность имеет свое продолжение в виде пункта 2 части пятой статьи 15.1, устанавливающей прямые ограничения, запрещающие лицам (как юридическим, так и физическим) являться учредителями (участниками) охранных организаций.
А именно пункт 2 части пятой статьи 15.1 запрещает являться учредителями (участниками) охранных организаций "физическим и (или) юридическим лицам, не соответствующим требованиям, указанным в части четвертой" статьи 15.1 Закона об охранной деятельности. Проблематика соблюдения физическими лицами требований части четвертой статьи 15.1 Закона об охранной деятельности была описана выше.
Таким образом, с целью недопущения неправильного толкования статьи 15.1 Закона об охранной деятельности, считаю целесообразным обратиться за соответствующими разъяснениями в уполномоченный государственный орган.