вот если интересно почитайте вдумчиво и продублируйте своё мнение по моему вопросу прав не прав!
Состоялось общее собрание акционеров, на котором был избран новый генеральный директор и досрочно прекращены полномочия прежнего генерального директора. Бывший генеральный директор в момент проведения общего собрания находился на больничном. Новый генеральный директор издал приказ об увольнении старого с даты своего вступления в должность. Старый директор подал в районный суд иск о восстановлении на работе ввиду увольнения в период нахождения на больничном. Районный суд принял решение восстановить его в должности. В соответствии с решением районного суда новый директор отменил приказ об увольнении старого директора. Арбитражный суд признал законным проведение общего собрания по увольнению старого директора по иску миноритарного акционера. Новый директор повторно уволил старого при первом же появлении на работе по тому же основанию - п. 2 ст. 278 ТК РФ.
Законны ли действия нового генерального директора?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действия нового генерального директора соответствуют закону.
Обоснование вывода:
Действительно, правоотношения, связывающие акционерное общество и его руководителя, регулируются одновременно гражданским и трудовым законодательством. С одной стороны, руководитель (директор, генеральный директор) акционерного общества является его единоличным исполнительным органом, вопросы возникновения и прекращения полномочий которого регулируются гражданским законодательством, в частности частью первой ГК РФ и Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО). С точки же зрения трудового права, руководитель организации - его единоличный орган - работник, особенности труда которого урегулированы главой 43 ТК РФ (часть шестая ст. 11, ст. 273 ТК РФ).
Возможность прекращения полномочий единоличного исполнительного органа в любое время и без каких-либо обоснований решением общего собрания акционеров или совета директоров предусмотрена пп. 8 п. 1 ст. 48, пп. 9 п. 1 ст. 65, п.п. 3, 4 ст. 69 Закона об АО. Соответствующее основание для расторжения трудового договора, то есть увольнения, предусмотрено и п. 2 ст. 278 ТК РФ: трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
Вместе с тем нормы главы 43 ТК РФ не освобождают работодателя от обязанности соблюдать ограничения, связанные с увольнением, в том числе запрет на увольнение работника в период его временной нетрудоспособности (часть шестая ст. 81 ТК РФ). Пленум ВС РФ в п. 50 постановления от 17.03.2004 N 2 разъяснил, что данный запрет распространяется на случаи увольнения руководителя организации, производимого в связи с принятием уполномоченным лицом (лицами) решения о прекращении его полномочий (п. 2 ст. 278 ТК РФ).
Таким образом, работник не может быть уволен на основании п. 2 ст. 278 ТК РФ в период временной нетрудоспособности, а в случае увольнения - должен быть восстановлен на работе, что и сделал в данном случае суд общей юрисдикции.
Однако следует различать увольнение генерального директора и прекращение полномочий единоличного исполнительного органа. Полномочия нового директора возникают, а прежнего - прекращаются в момент, определенный решением общего собрания акционеров (смотрите, например, п. 2 Обзора практики разрешения споров, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, одобренного президиумом ФАС Уральского округа протоколом N 12 от 25.07.2008). То есть в данной ситуации в силу приведенных выше норм, даже утратив полномочия, прежний директор остается работником общества до окончания периода временной нетрудоспособности, однако он утрачивает полномочия генерального директора, а новый генеральный директор их приобретает. Поэтому прежний генеральный директор не только может, но и должен быть уволен после окончания периода его временной нетрудоспособности. При этом ни одна норма трудового законодательства не запрещает сделать это непосредственно в день выхода на работу после окончания периода временной нетрудоспособности.
При этом юридическая сила решения общего собрания акционеров не зависит от нарушения закона при его исполнении, оно остается действующим основанием для увольнения прежнего генерального директора, даже если в первый раз порядок его увольнения был нарушен. Решение о восстановлении работника на прежней работе отнюдь не предполагает невозможности его повторного увольнения, тем более если оно не касается основания увольнения, а вынесено только на основании нарушения его порядка. Более того, в рассматриваемой ситуации законность решения общего собрания, являющегося основанием для увольнения, подтверждена арбитражным судом. В данном случае также ни одна норма трудового законодательства не запрещает уволить работника в первый же день его появления на работе после вынесения решения о восстановлении на работе (такое решение подлежит немедленному исполнению - ст. 396 ТК РФ).
Соответственно, прежний генеральный директор может быть уволен при первом же появлении на работе, действия нового генерального директора правомерны.