Новости саморегулирования

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Генпрокуратура запланировала массовые проверки СРО в 2015 году

Число, подсчитанное на All-sro неверно. В реальности проверок запланировано гораздо больше.

Генпрокуратура опубликовала Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2015 год. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок публикуется в соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В списке плановых контрольных предприятий содержится более 130 саморегулируемых организаций. На сайте содержится информация о том, в каком месяце проверяющие посетят ту или иную СРО, а также наименование органа государственного контроля, срок, тип и цель проведения проверки.

Проверить, намечена ли проверка в отношении той или иной организации можно через форму поиска на сайте Генпрокуратуры, Поиск проводится как по названию, так и по ОГРН или ИНН.

Ссылка для проверки - http://plan.genproc.gov.ru/plan2015/
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Генпрокуратура запланировала массовые проверки СРО в 2015 году

Число, подсчитанное на All-sro неверно. В реальности проверок запланировано гораздо больше.

Генпрокуратура опубликовала Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2015 год. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок публикуется в соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В списке плановых контрольных предприятий содержится более 130 саморегулируемых организаций. На сайте содержится информация о том, в каком месяце проверяющие посетят ту или иную СРО, а также наименование органа государственного контроля, срок, тип и цель проведения проверки.

Проверить, намечена ли проверка в отношении той или иной организации можно через форму поиска на сайте Генпрокуратуры, Поиск проводится как по названию, так и по ОГРН или ИНН.

Ссылка для проверки - http://plan.genproc.gov.ru/plan2015/

Там было написано на олл сро, если не стоит в названии Саморегулируемая организация, а не НП, тогда она в списке есть
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
НОСТРОЙ разъясняет порядок предоставления сведений для единого реестра членов СРО

Национальное объединение строителей, исполняя свою функцию по ведению единого реестра членов саморегулируемых организаций, направило руководителям СРО запрос от 29.12.2014 № 02-3699/14 о предоставлении сведений, сообщает пресс-служба НОСТРОЙ.

В связи с поступающими вопросами саморегулируемых организаций по порядку предоставления сведений в аппарате отмечают, что для сбора сведений в единый реестр был выбран электронный формат Microsoft Access (*.mdb) как наиболее распространенный формат баз данных с возможностью ручного ввода данных, автоматической загрузки сведений из существующих информационных систем саморегулируемых организаций, а также возможностью предварительного заполнения сведений о видах работ.

Электронный формат предоставления сведений был составлен с учетом требований проекта приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций», который в настоящее время проходит стадию публичного обсуждения.

В случае направления сведений на электронных носителях (дисках) с сопроводительным письмом и описью вложения, содержащим перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемых организаций, в отношении которых предоставляются сведения, направление бумажной копии сведений не требуется.

Непредставление запрашиваемой информации в соответствии с частью 5 статьи 552 Кодекса является основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из государственного реестра саморегулируемых организаций.

За дополнительными разъяснениями по предоставлению сведений необходимо обратиться по тел.: +7 (495) 987-31-50, добавочные 131, 107, 166.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Правительство нацелилось на средства компфонда строительных СРО

Законопроект, которым будут устанавливаться требования к размещению и/или инвестированию средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в сфере строительства, будет рассмотрен на заседании Правительства. Об этом сообщается на сайте кабинета министров. Отмечается, что внесенный Минстроем проект закона о наделении Правительства России соответствующими полномочиями был одобрен Комиссией Кабмина по законопроектной деятельности с учетом состоявшегося обсуждения.
Средства компфондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства планируется вкладывать в приобретение построенной в рамках программы «Жильё для российской семьи» инженерно-технической инфраструктуры, что, в с вою очередь, расширит возможности сохранения и увеличения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5510 и 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации» разработан во исполнение решения по итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике по вопросам о программе «Жильё для российской семьи» (протокол №37 от 18 марта 2014 года, пункт 7) и постановления Правительства от 5 мая 2014 года №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жильё для российской семьи” в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Законопроектом предлагается инвестировать компфонды СРО в объекты инженерно-технического обеспечения путем приобретения облигаций открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и облигаций с залоговым обеспечением, выпущенных в рамках программы «Жильё для российской семьи». В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда средства планируется размещать в депозиты и/или депозитарные сертификаты в российских кредитных организациях. При этом саморегулируемой организации хотят предоставить возможность самостоятельно выбирать условия для размещения средств как в части доходности, так и в части выбора кредитной организации.

Так как СРО не обладает опытом квалифицированного инвестора, и средства комфонда могут размещаться без соблюдения принципа разумной доходности (с минимальным доходом не ниже инфляции) или размещаться в ненадежной кредитной организации, это зачастую приводит к потерям всех или части размещённых средств компенсационных фондов, отмечается в сообщении на сайте Кабмина. В связи с этим законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 5510 и 5516 Градостроительного кодекса в части наделения Правительства полномочиями по установлению требований к размещению и/или инвестированию средств компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций.

Кроме того законопроектом предусматривается, что Правительством могут быть установлены случаи, когда средства компенсационных фондов подлежат передаче в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям.

Помимо прочего, проектом закона предусматривается вариант инвестирования средств с учетом необходимости исполнения СРО обязательств, возникающих в связи с солидарной ответственностью таких организаций по обязательствам своих членов в предусмотренных Градостроительным кодексом случаях. Исполнение указанных обязательств будет обеспечиваться в том числе за счёт установления Правительством минимальной доли средств компенсационных фондов, размещённых на банковских счетах и/или депозитах.

Основные активы для инвестирования средств компенсационных фондов, предельные объёмы инвестирования, основные принципы инвестиционной политики управляющих компаний, в доверительное управление которых будут передаваться средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций, будут определены Правительством после вступления в силу законопроекта.

Напомним, о том что средства компфондов СРО планируется вложить в облигации «АИЖК» и облигаций с залоговым обеспечением, выпущенных в целях финансирования приобретения построенной в рамках программы «Жилье для российской семьи» инженерно-технической инфраструктуры, стало известно еще в апреле прошлого года. Соответствующее распоряжение глава Правительства Дмитрий Медведев направил в Минстрой (М.А.Меню) и Минфин России (А.Г.Силуанову).

Стоит отметить, что летом Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности реализации открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года». Проанализировав итоги основных направлений деятельности АИЖК, Палата пришла к выводу, что Агентство неэффективно и не вносит существенного вклада в реализацию Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в России. Соответсвующие информационные письма Президенту России Владимиру Путину, Первому заместителю Председателя Правительства Игорю Шувалову, представления в ОАО «АИЖК» и Внешэкономбанк, отчет о результатах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Ростехнадзор просит СРО направлять документы на внесение сведений в Госреестр в нацобъединения

Национальное объединение изыскателей напоминает, что в соответствии с Федеральным законом №359-ФЗ все уведомления от СРО на внесение сведений в государственный реестр СРО осуществляется только на основании заключения соответствующего национального объединения.

В аппарате объединения просят представителей СРО все документы, касающиеся внесения сведений в государственный реестр СРО и получения права выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ, направлять в НОИЗ. В течение трех рабочих Национальное объединение изыскателей с соответствующим заключением направит их в Ростехнадзор. Этот порядок сохраняется вплоть до окончания реорганизации Национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере проектирования и инженерных изысканий, сообщают в объединении.

На официальном сайте Ростехнадзора опубликованы адреса национальных объединений саморегулируемых организаций:

1. Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство», ул. М. Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242.

2. До окончания реорганизации Национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере проектирования и инженерных изысканий:

ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации», ул. Новый Арбат, д. 21, этаж 18, г. Москва, 119019;

ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания», Большой Балканский пер., д. 20, стр.1, 3-й этаж, г. Москва, 129090.

3. По завершении реорганизации:

Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации», ул. Новый Арбат, д. 21, г. Москва, 119019.

Источник
 

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Совет НОСТРОЙ принял решение начать в отношении СРО «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС» процедуру, предшествующую утверждению Советом Объединения заключения об исключении сведений о некоммерческом партнерстве из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Причина - нарушения действующего законодательства - СРО «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС», которая была зарегистрирована еще в 2010 году, но с тех пор не заплатила ни рубля взносов в НОСТРОЙ, у нее нет своего сайта, телефоны, указанные в регистрационных документах, недействительны, также, как и юридический адрес.

Источник
 
  • Мне нравится
Реакции: БуКа и Artem123

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Требования информационной открытости выполнены

В связи с публикацией сайте http://sroportal.ru/ новостной статьи под заголовком «Ростехнадзор выявил серьезные недостатки в деятельности ряда изыскательских СРО» от 26 января 2015 года со ссылкой на источник пресс-службы Национального объединения изыскателей считаем необходимым дать разъяснения для представителей профессионального сообщества изыскателей по факту привлечения СРО НП «Центр объединения изыскателей «СФЕРА-А» к административной ответственности за несоблюдение требований информационной открытости.

По результатам плановой выездной проверки Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) в деятельности НП «Центр объединения изыскателей «СФЕРА-А» было выявлено следующее нарушение требований информационной открытости: “НП «ЦОИ «СФЕРА-А» был создан и ведется в сети «Интернет» сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя: http://sferasro.ru. Однако права на доменное имя http://sferasro.ru принадлежат саморегулируемой организации – Некоммерческому партнерству «Центр объединения строителей «СФЕРА-А»”.

Факт принадлежности доменного имени сайта НП «ЦОИ «СФЕРА-А» иной саморегулируемой организации, а именно НП «ЦОС «СФЕРА-А», РОСТЕХНАДЗОР признал нарушением ч.1. ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 г. №315 ФЗ «О саморегулируемых организациях», о чем было выдано предписание об устранении выявленного нарушения, которое было устранено НП «ЦОИ «СФЕРА-А» в надлежащий срок. Данное нарушение также послужило основанием для привлечения НП «ЦОИ «СФЕРА-А» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагаем, что размещение информационных материалов и ведение реестра НП «Центр объединения изыскателей «СФЕРА-А» на общем сайте http://sferasro.ru наряду с информационными ресурсами НП «Центр объединения строителей «СФЕРА-А», НП «Центр объединения проектировщиков «СФЕРА-А» и НП «Центр объединения энергоаудиторов «СФЕРА-А» является удобным для пользователей — членов саморегулируемых организаций «СФЕРА-А». Регистрация прав на доменное имя сайта http://sferasro.ru на одно из СРО «СФЕРА-А» не является, по нашему мнению, “серьезным недостатком в деятельности СРО”, хотя с точки зрения технических характеристик и явилось нарушением ч.1. ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 г. №315 ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Все иные требования информационной открытости, установленные Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в том числе касающиеся ведения реестра членов, размещения решений, принятых общим собранием членов СРО и постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО, размера компенсационного фонда и т. п., исполнены НП «Центр объединения изыскателей «СФЕРА-А» в полном объеме, замечаний и нарушений со стороны РОСТЕХНАДЗОРА выявлено не было.

Председатель Совета Некоммерческого Партнерства
«Центр объединения изыскателей «СФЕРА-А»
И. И. Константинов
 

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Правительство будет управлять компфондами строительных СРО –
законопроект внесен в Госдуму

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении законопроекта о наделении Правительства России полномочиями по установлению требований к размещению и инвестированию средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в сфере строительства.
Распоряжение от 2 февраля 2015 года №148-р появилось на сайте 4 февраля. Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 5510 и 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации» позволит финансировать приобретение построенной в рамках программы «Жильё для российской семьи» инженерно-технической инфраструктуры, в том числе за счёт средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, расширит возможности сохранения и увеличения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, им предусматривается возможность приобретения строительными СРО за счёт средств своих компенсационных фондов облигаций ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и облигаций с залоговым обеспечением, выпущенных для финансирования приобретения построенных в рамках программы «Жильё для российской семьи» объектов инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с Градостроительным кодексом в целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитарные сертификаты в российских кредитных организациях. При этом саморегулируемой организации предоставлена возможность самостоятельно выбирать условия для размещения средств как в части доходности, так и в части выбора кредитной организации.

Вместе с тем, указывается в записке, СРО не обладает опытом квалифицированного инвестора, средства компенсационного фонда могут размещаться без соблюдения принципа разумной доходности (с минимальным доходом не ниже инфляции) или размещаться в кредитной организации, которая не отвечает признакам надёжности сохранения средств. В связи с этим на практике часто возникают случаи потери саморегулируемыми организациями всех или части размещённых средств компенсационных фондов.

Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 5510 и 5516 Градостроительного кодекса в части наделения Правительства полномочиями по установлению требований к размещению и (или) инвестированию средств компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что Правительством могут быть установлены случаи, когда средства компенсационных фондов подлежат передаче в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям.

Законопроектом также устанавливается, что средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций должны рассматриваться и инвестироваться с учётом необходимости исполнения саморегулируемой организацией в пределах средств компенсационного фонда обязательств, возникающих в связи с солидарной ответственностью таких организаций по обязательствам своих членов в предусмотренных Градостроительным кодексом случаях. Исполнение указанных обязательств будет обеспечиваться в том числе за счёт установления Правительством минимальной доли средств компенсационных фондов, размещённых на банковских счетах и (или) депозитах.

После вступления в силу законопроекта Правительством будут определены перечень основных активов для инвестирования средств компенсационных фондов, предельные объёмы инвестирования, основные принципы инвестиционной политики управляющих компаний, в доверительное управление которых будут передаваться средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

Принятие законопроекта позволит создать механизм финансирования приобретения построенной в рамках программы «Жильё для российской семьи» инженерно-технической инфраструктуры, в том числе за счёт средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, расширит возможности сохранения и увеличения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций.

Напомним, что главным инициатором этого законопроекта со стороны саморегулируемого сообщества считается Национальное объединение проектировщиков (президент – Михаил Посохин).
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
СРО могут получить право обеспечивать имущественную ответственность только страхованием

Строительные организации и саморегулируемые организации (СРО) в строительной сфере смогут применять систему личного и (или) коллективного страхования как самостоятельный способ обеспечения имущественной ответственности перед третьими лицами, а не только при условии формирования компенсационного фонда. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту на портале размещения законопроектов Госдумы РФ.

«В настоящее время в соответствии с действующим законодательством система страхования гражданской ответственности перед третьими лицами применяется саморегулируемыми организациями только при условии формирования у таких СРО компенсационного фонда из расчета от 300 тысяч рублей до 10 миллионов рублей на одного члена саморегулируемой организации», — отмечается в документе.

В нем также поясняется, что это выводит средства из оборота строительных организаций, сдерживает развитие бизнеса, не создает благоприятных условий для развития малых предприятий в строительной отрасли. В соответствии с действующим законодательством в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанный вред возмещается за счет средств, полученных по договору страхования гражданской ответственности, затем за счет лица, выполнявшего такие работы. И только в последнюю очередь возмещение вреда производится из компенсационного фонда саморегулируемой организации при недостаточности вышеуказанных средств.

«Практика саморегулирования подтвердила правильность положений о том, что создание системы личного и (или) коллективного страхования может являться самостоятельным, отдельным, не связанным с формированием компенсационного фонда способом обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и полностью решает задачу имущественной ответственности саморегулируемых организаций», — говорится в пояснительной записке.

За пять лет существования саморегулирования в России гражданская ответственность членов саморегулируемых организаций, осуществляющих строительство, застрахована на сумму более, чем 350 миллиардов рублей. Страховые выплаты по возмещению вреда вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства составили 200 миллионов рублей, то есть 0,05% от страховой суммы по договорам страхования и 3% от общей суммы страховых премий, оплаченных членами саморегулируемых организаций в страховые компании. Средства компенсационных фондов для возмещения вреда не использовались.

«Cложившаяся практика имущественной ответственности саморегулируемых организаций с использованием компенсационных фондов обладает исключительно дестимулирующим эффектом, противоречит целям и задачам развития экономики страны, а также системы саморегулирования в Российской Федерации в целом», — отмечается в документе.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
В Ростехнадзоре прошло заседание Общественного совета

Пресс-служба Национального объединения строителей сообщает, что состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

В рамках встречи эксперты заслушали доклад заместителя руководителя — статс-секретаря Ростехнадзора Александра Рыбаса об Антикризисном плане Правительства РФ на 2015 год и задачах службы по участию в реализации его положений. «Экономическое положение и внешнеполитические вызовы, стоящие перед национальной экономикой, имеют непосредственное влияние на состояние безопасности поднадзорных Ростехнадзору объектов», — подчеркнул он. С одной стороны, отметил специалист, возрастают претензии бизнеса по снижению либо отсрочке применения регулятивных требований, так или иначе влияющих на финансовые затраты. С другой стороны, ухудшение финансово-экономического состояния промышленности в совокупности с санкциями влечет за собой сворачивание обновления основных фондов и снижение расходов на персонал опасных объектов, что создает предпосылки для роста аварийности и травматизма.

Утвержденным распоряжением Правительства РФ в январе 2015 года Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году предусмотрено участие Ростехнадзора в качестве соисполнителя по одному мероприятию – введению двухлетних каникул по обязательному страхованию ответственности владельцев ОПО II, III и IV классов опасности.

Александр Рыбас пояснил, что введение двухлетних каникул по обязательному страхованию может привести к социальной напряженности в связи с тем, что работники предприятий будут лишены выплат, предусмотренных законодательством об обязательном страховании, в случае возникновения аварии. При этом Ростехнадзором реализуется комплекс мероприятий, ориентированных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности, включая: расширение инструментария риск-ориентированного надзора; создание механизмов дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности; устранение противоречий в нормативной базе, в результате которых одновременно существуют более и менее жесткие требования в отношении одного и того же объекта регулирования; отказ от избыточных требований, которые, не достигая заявленных целей, влекут за собой материальные издержки компаний; исключение «серых зон» в регулировании, создающих условия для деятельности мошеннического характера, осуществляемой отдельными лицами.

По итогам встречи, Общественный совет при Ростехнадзоре решил поручить комиссиям совета совместно с управлениями центрального аппарата Службы до 5 марта 2015 года подготовить предложения по участию в осуществляемых Ростехнадзором мероприятиях антикризисной направленности.
 

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Минстрой вводит обязательное членство в СРО для строителей малоэтажного жилья

Минстрой России работает над комплексом мер по ужесточению контроля за качеством строительства малоэтажного жилья в рамках программы по расселению аварийного жилфонда. В их числе – обязанность членства в саморегулируемой организации и наличие допуска от такой СРО. Проектирование и строительство малоэтажных домов будет проходить под государственным строительным надзором. Об этом рассказал на совещании заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Встреча была посвящена вопросу переселения граждан из аварийного жилья на территории СЗФО в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600. Совещание прошло под председательством полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Владимира Булавина в Санкт-Петербурге 13 февраля.

«Все дома страны, построенные в рамках программы по расселению, но объективно не пригодные для жизни, нами выявлены совместно с активистами Народного фронта. По каждому из них ведется устранение недостатков», – доложил замминистра. В реестре «нового аварийного жилья» значатся 52 дома на территории 18 субъектов Российской Федерации, в том числе 2 дома в Вологодской области и 3 дома в Республике Карелия.

«Контроль за качеством строящегося по программе переселения жилья - один из приоритетов деятельности Минстроя России в 2015 году», – заявил на совещании Чибис.

По состоянию на 1 января 2015 года, в Северо-Западном федеральном округе расселено 16,26 тыс. человек из 224,45 тыс. кв. м аварийного жилого фонда. Всего по стране - 184,21 тыс. человек из 2904 тыс. кв. м аварийного жилья, отмечает пресс-служба Минстроя.

Источник
 
  • Мне нравится
Реакции: Artem123

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Опубликован порядок взаимодействия Нацобъединений и СРО в случае исключения последних из госреестра

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения опубликован проект ведомственного приказа «О порядке взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций». Автором документа является Министерство строительства Российской Федерации.
С целью проведения оценки регулирующего воздействия Национальное объединение строителей предлагает СРО принять активное участие в его обсуждении.

«Данное решение позволит установить совокупность действий Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций с целью зачисления средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации на счет Национального объединения саморегулируемых организаций и передачи дел членов такой саморегулируемой организации в Национальное объединение саморегулируемых организаций, а также устанавливает порядок выплат средств компенсационного фонда исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций саморегулируемой организации по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», – отмечается в пояснении к проекту.

В частности, при наличии оснований полагать, что саморегулируемой организацией нецелевым образом использовались средства компенсационного фонда, предлагается наделить Нацобъединение правом направлять обращения в соответствующие органы государственной власти о проведении проверки использования СРО средств компфонда и принятии соответствующих мер реагирования.

В качестве оснований для отказа в перечислении средств компенсационного фонда указываются следующие причины:

– отсутствие в Национальном объединении саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемой организации;

– непредставление в заявлении юридического лица или индивидуального предпринимателя информации (какой именно информации – будет уточнено. В данный момент этот пункт ссылается на предыдущий параграф, касающийся наделения Нацобъединения правом инициировать расследование о нецелевом использовании средств компфонда, что, очевидно, является ошибкой. Вероятно, юрлица и ИП должны будут предоставить заявления с информацией, перечисленой в пунктах 11 и 12 Порядка взаимодействия – прим.).
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: с 13 февраля по 14 марта 2015 года.

Предполагаемая дата вступления документа в силу: март 2015 года.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Принятые и отвергнутые Ростехнадзором изменения единого реестра СРО

Ростехнадзор составил сводный отчет по учету замечаний и предложений, поступивших по результатам общественного обсуждения проекта приказа ведомства «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций». В нем содержатся сведения об одобренных и отвергнутых изменениях, а также обоснования принятых решений. В результе рассмотрения предложений количество граф в едином реестре членов СРО стало на 2 меньше – 26.
Авторами замечаний и предложений стали: ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»; ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»; ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания»; Некоммерческое партнерство «Научно-технический совет Единой энергетической системы»; Торгово-промышленная палата Российской Федерации; Общественный совет при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Строители Свердловской области»; Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Организация изыскателей Западносибирского региона»; Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов атомной отрасли»; Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Тверское объединение строителей»; Тысенко Евгений Олегович, Дубинина Наталья Анатольевна, Старицын Алексей Геннадьевич, Рогозинская Ирина Евгеньевна, Черных Сергей Гавриилович, Новоселов Алексей Алексеевич, Скляренко Дарья Алексеевна, Бабинцев Глеб Владимирович, Ковнер Роман Александрович, Вийра Денис Витальевич, Чичерский Семен Михайлович, Рыжук Александр Николаевич; Разинкова Лилия Александровна; Денискин Николай Николаевич.

Ниже перечислены изменения, на которые в Ростехнадзоре согласились:

– Новое наименование графы 2 «Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций, место нахождения, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты, контактный телефон»

В данном случае ряд авторов настаивал на расширении публикуемой в данной главе информации.

– Новое наименование графы 3 «регистрационный номер члена саморегулируемой организации и дата его регистрации в реестре членов саморегулируемой организации»

Авторы поправок, в частности, отмечали, что пунктом 1 части 3 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» установлено, что в реестре членов указывается «регистрационный номер члена саморегулируемой организации, дата его регистрации в реестре». Таким образом, данные, определенные графами 3 и 4 Формы реестра, вносятся одним массивом, соответственно было предложено данные графы объединить.

– Новое наименование графы 5 «основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»

Изменения произошли путем исключения графы 7 «дата государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», и утверждения графы 6 («государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя») в новой редакции «идентификационный номер налогоплательщика».

– Новое наименование графы 22 (относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске) «в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии)

– Новое наименование графы 23 (относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске) «в отношении объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты (кроме объектов использования атомной энергии)»

– Новое наименование графы 24 (относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске) «в отношении объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты, объекты использования атомной энергии»

Три предыдущих поправки были вызваны необходимостью уточнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске. Было введено разграничение в зависимости от вида объектов капитального строительства, в отношении которых члену саморегулируемой организации выдано свидетельство о допуске.

– Новое наименование графы 26 «сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении свидетельства о допуске, о прекращении действия свидетельства о допуске».

Первоначальное наименование графы 26 было «сведения о внесении изменений в свидетельство о допуске к работам». Так как указанного массива данных не предусмотрено ни статьей 7.1 Федерального закона 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», ни статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, от этой графы было решено отказаться.

Из неучтенного

Некоторые предложения представителей саморегулирования были отвергнуты. Например, не была принята идея исключить в связи с тем, что данные о месте жительства, дате и месте рождения, паспортных данных физического лица - индивидуального предпринимателя, поскольку они содержат исключительно персональные сведения. НОП в комментарии к данному предложению отмечало, что в соответствии с примечанием к проекту формы единого реестра указанные графы не подлежат раскрытию на официальном сайте Национального объединения. По мнению разработчиков, состав сведений для заполнения формы единого реестра членов саморегулируемой организации должен остаться, так как соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Также было отвергнуто предложение ввести в разделе «Сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами» дополнительно графу с указанием ретроактивного периода по договору страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Учитывать идею не стали, так как это не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Не стали принимать в расчет предложение ТПП о внесении в графу 5 «дата и основания прекращения членства в саморегулируемой организации» примечания, в котором предлагалось указывать перечень оснований прекращения членства в саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации с указанием даты и номера документа, которым принято решение об исключении из членов саморегулируемой организации. Ростехнадзор посчитал, что это не является целесообразным в силу частых изменений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Еще одно предложение ТПП касалось примечания к графе 20, в котором раскрывался бы вопрос указания размера страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности в случаях наличия в договоре страхования условия о франшизе. Отказ мотивируется отсутствием данной нормы в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Также «в силу частых изменений Градкодекса» не стали делить информацию, указанную в графе № 23. Было предложено распределить ее следующим образом:
- информация о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок члена саморегулируемой организации с указанием, в примечании № 4, вида проверки в соответствии со статьей 55.13 Кодекса.
- информация о фактах применения к члену саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия с указанием в примечании № 5 видов мер дисциплинарного воздействия в соответствии с частью 2 статьи 55.15 Кодекса.

По той же причине было отказано в части сведений о выданных свидетельствах о допуске (графы 24-28) дополнительно указывать следующую информацию: основание выдачи свидетельства о допуске и о прекращении действия свидетельства о допуске (№ и дата протокола, орган, принявший решение, определение нормы Кодекса на основании которой производились действия).

От многих авторов поправок в проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций» прозвучало предложение разработать Методические рекомендации по заполнению и ведению национальными объединениями Единого реестра. Было высказано опасение, что без рекомендаций принятие НПА может привести к злоупотреблениям со стороны Национальных объединений.

На эти запросы разработчик ответил, что в соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации Ростехнадзору предоставлены полномочия в части разработки и утверждения по согласованию с Минстроем России только формы единого реестра членов. В связи с этим включить в приказ приложение, содержащее требования к заполнению и рекомендации по заполнению формы единого реестра членов не представляется возможным. Тем не менее, после принятия нормативного правового акта в случае необходимости Ростехнадзором будут подготовлены разъяснения к содержанию состава сведений, включаемых в форму единого реестра членов саморегулируемых организаций.

Еще не была поддержана идея предусмотреть для СРО некоторый переходный период, чтобы разобраться в тонкостях заполнения формы. Ростехнадзор на этот счет был категоричен. Ведомство ссылается на Поручение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. №ДК-П9-9367, которым установлен срок принятия нормативного правового акта - I квартал 2015 г. В соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», в случае принятия приказ Ростехнадзора вступит в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Как мы уже сообщали, утверждение формы единого реестра членов саморегулируемых организаций, обосновывается необходимостью установления единообразия при направлении саморегулируемыми организациями соответствующих сведений, предусмотренных Градостроительным кодексом, подлежащих внесению в Единый реестр членов СРО, ведение которого осуществляется национальными объединениями саморегулируемых организаций.
Одновременно с Ростехнадзором, формы единого реестра СРО разрабатываются Банком России и Минфином.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
В Минстрое России хотят облегчить компаниям переход из одной СРО в другую

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предлагает упростить переход строительных компаний из одной саморегулируемой организации в другую, решив вопрос с переводом средств компенсационного фонда. Об этом сообщил замглавы Минстроя РФ Юрий Рейльян в эфире телеканала «Россия-24».

Он напомнил, что принятые в конце минувшего года поправки в Градостроительный кодекс позволили выстроить схему взаимодействия органов исполнительной власти, органов надзора и национальных объединений СРО по наведению порядка в сфере саморегулирования. Согласно Федеральному закону №359, нацобъединения стали «единым окном» по приему документов от создаваемых СРО и получили право направлять в Ростехнадзор свои рекомендации о возможности их включения в государственный реестр саморегулируемых организаций, а также давать заключения о необходимости исключения СРО из госреестра.

«Мы внимательно следим за реализацией этого закона, — отметил замминистра. — Решение по исключению из госреестра одной из СРО уже принято, документы представлены Ростехнадзору. Еще несколько СРО накопили достаточное количество нарушений для обращения НОСТРОЯ с аналогичным предложением в Ростехнадзор. В то же время, серьезного отношения заслуживают проблемы тех компаний, которые входят в саморегулируемую организацию, исключаемую из госреестра, – им приходится вступать в другую СРО. В настоящее время мы решаем вопрос о порядке перевода средств компенсационного фонда в случае перехода компании из одной СРО в другую и предполагаем упростить порядок смены СРО, потому что, в конце концов, именно строители знают, какая из организаций действительно эффективна. Когда мы решим эти вопросы, жизнь строительных компаний существенно упростится».

Источник
 

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Завтра Совет НОСТРОЙ обсудит лишение статуса СРО двух НП

Завтра Совет НОСТРОЙ обсудит лишение статуса СРО двух НП

Завтра, 10 марта 2015 года, накануне XВсероссийского съезда строительных СРО, Совет НОСТРОЙ будет принимать решение о лишении статуса СРО двух организаций:

- НП «Союз строителей «РЕГИОН» СРО-С-189-01022010 (г.Екатеринбург),

- НП «Объединение организаций выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС» СРО-С-220-28042010 (г.Москва).

После лишения партнерств статуса СРО, все допуски, выданные такими СРО, прекращают свое действие в день принятия решения об исключении её из реестра. А строительные компании, оставшиеся без свидетельств о допуске на ведение строительных работ, а точнее, компании, чьи допуски превратились в никому не интересные «фантики» в течение тридцати дней должны вступить в другую СРО для получения нового допуска. Компенсационный фонд СРО исключенной из реестра поступает в НОСТРОЙ.

Интересно, что Градостроительный кодекс предусматривает возможность возврата средств из компенсационного фонда для пострадавших строителей. Точнее, не возврата, а перечисления взноса в компенсационный фонд в новую саморегулируемую организацию, где такой строитель решил оформить новое свидетельство о допуске. Для этого нужно написать заявление в НОСТРОЙ и ждать принятия решения. И здесь строителя ожидает два сюрприза. Во-первых, СРО которые идут на исключение с большой долей вероятности добровольно средства компенсационного фонда в НОСТРОЙ отдавать не будут. То есть исключат то их без суда, а вот за деньги придется побороться. А это значит, что за один месяц забрать деньги строителя из неправильной СРО и перечислить в правильнуюне получитсяточно. Да и регламента перечисления средств компфондаиз НОСТРОЙ в саморегулируемую организацию пока нет.

Вывод прост. Если ваша саморегулируемая организация находится в зоне риска, то пора откладывать 300т.рублей для уплаты взноса в нормальную, законопослушную СРО. А вот со взносом в лопнувшую СРО скорее всего придется попрощаться.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
В Госдуме одобрили законопроект о требованиях к размещению компенсационных средств строительных СРО

Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству на заседании в среду рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, который наделяет правительство полномочиями по определению требований к размещению и инвестированию средств саморегулируемых организаций (СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта, сообщает агентство «Интерфакс».

Авторы документа предлагают вкладывать средства компенсационных фондов СРО в государственные ценные бумаги РФ и субъектов РФ, облигации российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, а также в рублевые и валютные депозиты. Кроме требований к размещению средств компенсационного фонда, правительство установит случаи, когда эти средства должны быть переданы в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям. «Например, в случаях достижения установленного размера таких фондов или инвестирования средств в ценные бумаги», — говорится в пояснительной записке к документу. Предельные объемы инвестирования в облигации российских эмитентов будут также устанавливаться правительством. К примеру, на уровне 20% средств компенсационного фонда саморегулируемой организации.

В соответствии с действующей редакцией Градостроительного кодекса, механизмом для сохранения и увеличения средств компенсационного фонда СРО является депозит. «Это предоставляет возможность СРО самостоятельно выбирать условия для размещения средств как в части доходности, так и в части выбора самой кредитной организации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Если саморегулируемая организация не обладает опытом квалифицированного инвестора, то это может привести к потере всех или части размещенных средств, следует из записки.

Поправки в Градостроительный кодекс предусматривают возможность выплат из средств компенсационного фонда. Для этого правительство установит минимальную долю средств, которые будут размещены на банковских счетах и депозитах различной срочности.

Если законопроект «О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ» будет принят, он вступит в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. Предполагается, что Госдума рассмотрит его 18 марта.

Источник
 

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Первая строительная СРО исключена из госреестра

Первая строительная СРО исключена из госреестра

Сегодня в Москве, в Малом зале Госдумы на Охотном ряду, на парламентских слушаниях «Десять лет Градостроительному кодексу Российской Федерации: анализ преобразований и направления совершенствования» президент Национального объединения строителей Николай Кутьин в своем выступлении по поводу главного документа строителей поблагодарил Ростехнадзор за дачу согласия на исключение из реестра СРО первой саморегулируемой организации.

Изгнанником по представлению Национального объединения строителей стала Саморегулируемая организация «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС» (ОГРН 1097799027974).

После выступления главы НОСТРОя , по сообщению нашего источника, казалось, будет произнесена известная застольная фраза «первая и дай Бог не последняя».

По мнению ряда участников мероприятия, озвучивание данной информации на парламентских слушаниях явно было не ко времени и месту. Возможно, цель, которую преследовал президент НОСТРОя показать, что «последние китайские предупреждения закончились». В общем, как говорил первый и последний президент СССР Михаил Горбачев, «Процесс пошел».

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Алешин 18 марта 2015 года подписал приказ № 100 об исключении сведений о данной СРО из государственного реестра.

Причинами исключения стали многочисленные нарушения в работе «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИСа». В частности, эта СРО не предоставляла информацию о своей деятельности, не платила членские взносы в НОСТРОЙ, не отвечала на запросы уполномоченных организаций.

Налицо попытка контролирущих органов, в лице нацобъединений и РТН начать наводить порядок в строительном саморегулировании. Надеемся им удастся пройти по этому сложному пути успешно, не впадая ни в показуху, ни в "охоту на ведьм".

Ведь в реальных результатах работы саморегулирования заинтересованы и общество, и государство и добросовестные строители.

 
  • Мне нравится
Реакции: Artem123

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Обыски в НОСТРОе: причины, результаты, последствия

Обыски в НОСТРОе: причины, результаты, последствия

Продолжает развиваться скандальная ситуация с обыском в офисе Национального объединения строителей. Двое задержанных вчера сотрудников аппарата дали признательные показания и освобождены под подписку о невыезде.

По информации источников Агентства новостей «Строительный бизнес», близких к следствию, обыск и прочие следственные действия, которые прошли вчера, 24 марта, в офисе Национального объединения строителей, стали следствием заявления руководителя петербургской саморегулируемой организации «Первое строительное объединение» Николая Сорокина. Данная саморегулируемая организация зарегистрирована в госреестре под номером СРО-С-260-29012013 – то есть, это одна из самых молодых СРО НОСТРОя.

Как стало известно АНСБ, Николаю Сорокину сотрудниками аппарата НОСТРОя было предложено одномоментно заплатить 1 млн рублей, а затем ежемесячно – по 200 тысяч рублей за возможность спокойно продолжать работу СРО. После этого Николай Сорокин обратился в следственные органы.

Следствие возбудило дело по ст.204 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Коммерческий подкуп».

В ходе вчерашних мероприятий, помимо меченых купюр, следователи обнаружили неучтенные денежные средства («черный нал»), а также документы и схемы, описывающие подобные «предложения» и другим СРО.

Как подтвердили наши источники, знакомые с ходом следствия, обвинение выдвинуто против заместителя начальника Административно-организационного управления аппарата НОСТРОя Владимира Шадрина и начальника отдела контроля этого же Управления Владимира Богачева. Оба сотрудника дали признательные показания, согласились сотрудничать со следствием и были отпущены под подписку о невыезде.

Напомним, что до недавнего времени Владимир Шадрин работал в должности начальника отдела Центрального управления Ростехнадзора. Руководителем Центрального управления Ростехнадзора в это время был нынешний руководитель аппарата НОСТРОя Николай Капинус.

Официального комментария со стороны Национального объединения строителей пока не последовало.


Служба информации АНСБ​
 
  • Мне нравится
Реакции: БуКа

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Минстрой России планирует ввести субсидиарную ответственность СРО

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планирует ввести субсидиарную ответственность саморегулируемых организаций, сообщается на сайте Минстроя. Об этом 27 марта заявил глава ведомства Михаил Мень на итоговом заседании коллегии Минстроя России за 2014 год.

В своём докладе министр отметил, что за пять лет существования в строительной отрасли системы саморегулирования национальные объединения были активны в совершенствовании нормативного регулирования градостроительной деятельности, однако главные функции, возложенные на СРО — контроль за качеством оказываемых их членами услуг и выполняемых работ, обеспечение безопасности объектов капитального строительства, что должно было сделать строительный рынок недоступным для недобросовестных игроков, — выполнялись недостаточно эффективно. В связи с этим в конце прошлого года законодательство в сфере контроля за деятельностью СРО было скорректировано.

«В ноябре были приняты поправки в законодательство, направленные на усиление контроля со стороны государства за деятельностью саморегулируемых организаций, их национальных объединений и одновременно на повышение уровня контроля и ответственности самих СРО за своих членов. Основным новшеством является наделение Ростехнадзора полномочиями по проведению проверок СРО, а Минстрой– проверок нацобъединений. Установлены четкие критерии и процедуры исключения неэффективных СРО из государственного реестра. Для оперативного взаимодействия с нацобъединениями при Минстрое создан специальный координационный совет. Мы надеемся, что принятые меры позволят повысить эффективность работы системы саморегулирования», — отчитался министр.

Между тем, присутствующий на заседании заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак в своем выступлении признал, что саморегулирование в строительстве «не состоялось». «По-прежнему идет торговля допусками. Огромные средства, которые собираются в компенсационные фонды – а это порядка 70 млрд. руб. – не расходуются на те цели, которые предусмотрены законом», — заявил вице-премьер и добавил, что законодательство, касающееся деятельности СРО, будет совершенствоваться «достаточно радикально», чтобы повысить финансовую ответственность СРО, прежде всего, за невыполнение договорных обязательств их членами.

«Сейчас мы с коллегами из Минэкономразвития России прорабатываем вопрос по введению субсидиарной ответственности СРО, средствами их компенсационных фондов, за недобросовестное исполнение членами СРО обязательств по контрактам», — сообщил Михаил Мень. Соответствующие поправки будут учтены в законопроекте о компенсационных фондах СРО, который уже прошел первое чтение в Госдуме РФ, добавил глава Минстроя.

В отличие от действующей солидарной субсидиарная ответственность позволяет возложить на СРО и отдельных его членов большую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам. Эта мера направлена на повышение эффективности работы системы саморегулирования в строительстве. «Если так и не удастся выстроить нормальный механизм, нам придется всерьез задуматься о возвращении лицензирования в строительную отрасль», — подчеркнул Михаил Мень.

Источник
 
  • Мне нравится
Реакции: БуКа и Rony2008

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Механизм саморегулирования в работе - строительная СРО может выплатить из компфонда 41 миллион рублей

Самая крупная выплата из компенсационного фонда СРО в ближайшее время может произойти в Нижегородской области. 41 млн рублей будет взыскан с НП СРО «Объединение Волго-Вятских строителей».

История началась 19 августа 2013 года, когда во время пожара на стройплощадке ЗАО «Ипотечная компания Сбербанка» загорелся жилой дом № 7 на улице Академика Блохиной. Пожарные эвакуировали 22 человека, среди которых были и дети, шесть квартир были полностью уничтожены. Как сообщают местные СМИ, «общая площадь пожара составила 212 квадратных метра. В его тушении было задействовано 95 человек и 25 единиц техники Общая сумма ущерба, нанесённого собственникам, превысила 50 миллионов рублей».

По версии проверяющих органов, причиной пожара стало нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ. Нашлись очевидцы, которые рассказали следствию, что на крыше подземной парковки проводились некие строительные работы с применением газовой горелки. Парковка находится рядом с жилым домом. В ходе работ загорелась сначала одна из упаковок с утеплителем, а затем и все остальные, а следом загорелись утеплитель дома, пластиковые стеклопакеты и пластиковая облицовка лоджий.

Решением суда от 19 ноября 2014 года ответственность за случившее была распределена на три компании. ООО «АСТ-Строй» – субподрядчик, выполнявший работы, ставшие причиной пожара и НП СРО «Объединение Волго-Вятских строителей», выдавшее строительный допуск этой компании, должны выплатить пострадавшим свыше 41 миллиона рублей. ОСАО «Ингосстрах» надлежит компенсировать пострадавшим 10 миллионов рублей. В целях обеспечения иска на денежные средства и имущество ответчиков в указанных выше размерах судом наложен арест.

17 марта 2015 года апелляционная инстанция Нижегородского областного суда решение районного суда оставила без изменения, а апелляционную жалобу НП СРО «ОВВС» - без удовлетворения. Денежные средства в размере 41.089.677 рублей арестованы и по имеющейся информации будут списаны со счета СРО до 10 апреля этого года.

Сможет ли СРО «Объединение Волго-Вятских строителей» выплатить весьма немаленькую сумму ущерба? Ответ на этот вопрос нужно искать на сайте самой СРО, где должны быть размещены сведения о составе ее членов, размеры компенсационного фонда, реестр и другая обусловленная законом информация.

Однако найти эту информацию на сайте практически невозможно – ее просто нет. Что же удалось выяснить?

НП СРО «Объединение Волго-Вятских строителей» (СРО ОВВС) зарегистрировано в реестре Ростехнадзора 8 февраля 2010 года под номером СРО-С-194-08022010. Президент СРО - Есин Сергей Юрьевич. При этом он возглавляет и Совет СРО, и является единоличным исполнительным органом. То есть, вся власть в СРО сосредоточена в руках одного человека.

Численность СРО по состоянию на 10 марта 2015 года (по информации на портале www.all-sro.ru) составляет 209 компаний. Открытого реестра членов СРО на сайте нет, всем интересующимся обещана выписка из реестра в течение трех дней.

Вступительного взноса нет, ранее был 30 тыс. рублей, членский головой взнос – 60 тыс. рублей.

Информации о размерах и размещении компенсационного фонда СРО нет. При этом указывается, что выплаты из него не производились. Учитывая, что минимальный взнос в компфонд составляет 300 тыс. рублей, а из СРО, помимо 209 действующих, ушли 27 компаний компфонд остается в СРО), размеры компенсационного фонда должны составить, как минимум, 70 млн рублей, а с учетом банковской ставки на уровне 8% эта сумма должна быть около 100 млн рублей.

То есть, выплаты за ущерб от пожара составят почти половину компенсационного фонда СРО. По закону компании - члены СРО должны будут вновь сформировать компфонд и внести в него, как минимум, по 196 тысяч рублей.

На сайте СРО ОВВС никакой информации по данному судебному делу не обнаружено. Неизвестно, знают ли компании – члены СРО о том, что им предстоят серьезные расходы в самом ближайшем будущем.

На сайте Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), который должен бы интересоваться работой своих членов – саморегулируемых организаций, никакой информации по поводу данного судебного решения также не обнаружено.

История вопроса

До этого арбитражными судами ервой инстанции было принято два решения о выплатах из компфондов строительных СРО.

В первом решении 30 ноября 2012 года Арбитражный суд г. Москвы постановил "Взыскать с Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация по поддержке малого и среднего бизнеса в области строительства «Стройрегион-Развитие» (109390, г. Москва, ул. 1-ая Текстильщиков, д. 12/9, оф. 2; ИНН 7723367613, дата регистрации13.04.2009 г.) в пользу Администрации городского поселения город Западная Двина Западнодвинского района Тверской области (172610, Тверская обл., г. Западная Двина, ул. Кирова, д. 10; ИНН 6922004443, дата регистрации 27.12.2005 г.) 707 090 (семьсот семь тысяч девяносто) руб. 00коп. убытков в порядке субсидиарной ответственности."

Это дело неоднократно пересматривалось судами различного уровня, 24.06.2013 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа на основании кассационной жалобы отменил решение суда первой инстанции, присудившего выплату из компфонда и передал дело на новое рассмотрение.

В итоге 16.04.2014 г. Арбитражный суд г. Москвы как суд первой инстанции принял решение в иске отказать полностью. В результате очередного круга разбирательств Девятый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что истцу отказано в иске в связи с предъявлением его к ненадлежащему ответчику, т.к. согласно Градостроительному кодексу СРО несет субсидиарную ответственность не за убытки, причиненные его членами, контрагенту по договору вследствие ненадлежащего выполнения договорных обязательств, а за причинение вреда вследствие таких неправомерных действий, как правило, не контрагенту по договору, а стороннему лицу (деликтные правоотношения).

"Деликтные отношения могут быть тесно связаны с договором, но не могут быть равны ненадлежащему исполнению обязательств по договору перед контрагентом. По общему правилу, в случае наступления вреда в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договорного обязательства такой вред должен возмещаться по условиям договорного обязательства. Нормы деликтных обязательств применяются, как правило, при отсутствии договорных отношений между причинителем вреда и потерпевшим. Только в случаях, прямо предусмотренных законом, по нормам деликтных обязательств возмещается вред, причиненный при нарушении договорных обязательств," говорится в решении суда.

Арбитражный суд Московского округа решением от 30.12.2014 года подтвердил, что у истца отсутствуют правовые основания для взыскания с НП СРО "Стройрегион-Развитие" понесенных убытков,

Во втором случае Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 12 марта 2013 года по делу № А56-71951/2012 в пользу Администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области с НП СРО "СтройРегион" взыскано более 1 миллиона 400 тысяч рублей.

По этому делу Федеральный Арбитражный суд СЗФО 10.10.2013 г. отменил решения нижестоящих судов и отправил дело на новое рассмотрение, а 04.02.2014 г. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области истцу было отказано в рассмотрении заявления по причине двукратной неявки истца - представителей Администрации городского поселения город Лиски.

Однако, учитывая, что условия дела аналогичны первому делу в отношении НП СРО «Стройрегион-Развитие», даже в случае явки истца результат был бы не в пользу последнего и компфонд саморегулируемой организации-ответчика остался бы цел.

В последнем случае, как видно из содержания дела против НП СРО «Объединение Волго-Вятских строителей», оно, действительно, подходит под условия Градостроительного кодекса о наступлении ответственности СРО, так что, возможно, мы увидим первую выплату из компенсационного фонда саморегулируемой организации. Т.е. механизм общей ответственности членов СРО за нарушения одного из них заработает в реальности.

 
  • Мне нравится
Реакции: Artem123