Artem123
Активист
Почти 500 изыскателей подписались под обращением к Президенту с просьбой отменить обязательное членство в СРО
Чуть менее 500 фамилий стоят под открытым письмом, которое размещено на сайте НП СРО «Ассоциация инженерные изыскания в строительстве». В нем представители отрасли заявляют о том, что введенное в деятельность строителей шесть лет назад саморегулирование не оправдало возложенных на него надежд.
«Считая сложившееся положение недопустимым и вредным для экономики страны, мы предлагаем подробный план действий по его исправлению. Мы также считаем, что совершенно недопустимо, что лидеры профессионального сообщества, являющиеся авторами обращений, подвергаются гонениям со стороны отдельных органов исполнительной власти, которые нами критикуются, и в этом вопросе также просим Вашего вмешательства. Наши основные предложения, предусматривающие в целом сохранение саморегулирования в инженерных изысканиях, но предлагающие его эволюционное изменение, приведены ниже. В качестве альтернативного варианта, мы предлагаем возврат государственного лицензирования строительной отрасли. Мы также считаем необходимым отдельно отметить некоторые проблемы отрасли инженерных изысканий, не относящиеся только к саморегулированию, но которые, тем не менее, требуют неотложных решений со стороны власти», – отмечают авторы письма.
В письме содержится несколько десятков предложений, которые, по мнению составителей обращения, смогут решить проблемы института СРО. Первая часть, состоящая из 9 пунктиров, касается неразрешенных вопросов саморегулирования и взаимодействия с органами государственной власти.
1 Необходима отмена обязательного членства саморегулируемых организаций (СРО) в Национальных объединениях СРО – без этого невозможно остановить нарастающий конфликт между «общественными» чиновниками, желающими преимущественно собирать членские взносы, и непосредственно СРО.
2 Необходимо создание механизма для «самоочищения» системы СРО, предоставляющего право членам СРО переходить из одной СРО в другую СРО со своим взносом в компенсационный фонд, при условии, что принимающая СРО берет на себя риски, связанные с возможными выплатами из компенсационного фонда за ранее выполненные переходящим членом СРО работы.
3 Необходимо увеличение минимального количества членов изыскательских СРО с 50 до 250 – подход, аналогичный подходу ЦБ по укрупнению банков.
4 Необходимо введение требования о том, что коллегиальный орган управления СРО должен состоять не менее чем из 7 человек, и не менее 6 из них должны отвечать требованиям по образованию и стажу работы, предъявляемым к специалистам для получения допуска, и они не должны являться членом коллегиального органа управления более чем одной СРО – это позволит разрушить систему управления «коммерческих» СРО, руководители которых в количестве 2-3 человек часто формируют коллегиальные органы управления нескольких разных по направлениям деятельности СРО (например, инженерные изыскания, энергоаудит, пожарная безопасность). Возможно совмещение постов в коллегиальных органах управления двух СРО (не более чем по одному направлению деятельности) в случае, если одно СРО объединяет юридические лица, а другое физические лица.
5 Необходимо введение требования о том, что физическое или юридическое лицо может выполнять обязанности единоличного органа управления только в одной СРО – это позволит разрушить систему управления «коммерческих» СРО, директора которых часто руководят несколькими разными по направлениям деятельности СРО.
6 Необходимо выявление допущенных нарушений уголовного законодательства при получении статуса саморегулируемых организаций (путем создания межведомственной рабочей группы Минстроя, МВД, Ростехнадзора и представителей СРО) – скорее всего, по нашим оценкам, будет выявлено, что около 20% СРО допустили те или иные уголовные нарушения, от регистрации СРО по поддельным документам до растраты компенсационного фонда. При этом необходимо отказаться от передачи Национальным объединениям надзорных функций, и, по сути, права лишения статуса СРО, поскольку руководство Национальных объединений сможет использовать свои полномочия, прежде всего, для подавления СРО, имеющих собственное мнение.
7 Необходимо скорейшее принятие государством решения о том, что все средства компенсационных фондов СРО должны храниться в облигациях одной из государственных компаний. Это не только уменьшит привлекательность бизнеса в саморегулировании для «владельцев» СРО, но также позволит выявить те из них, которые уже растратили свой компенсационный фонд, и позволит лишить нарушителей статуса СРО. Для добросовестных СРО приобретение облигаций никаких проблем не вызовет – эти средства не доступны для СРО ни в форме депозита в банке (как они хранятся в настоящее время), ни в форме облигаций.
8 Необходимо сформировать новые общественные советы Минстроя, Минприроды, Росреестра, Росгидромета, Росприроднадзора, включив в него не только людей, которые скажут «да» на любое предложение власти, но и независимых специалистов, которые имеют смелость излагать свою точку зрения. Необходимо обязать руководителей федеральных органов исполнительной власти не реже одного раза в месяц проводить заседания Общественных советов, поскольку в настоящее время взаимодействие власти и общества в форме Общественных советов практически не работает – эти советы не собираются вообще или собираются настолько редко, что влияния ни на что оказать не могут.
9 Необходимо развитие добровольного объединения физических лиц - специалистов в области инженерных изысканий «Союз изыскателей» - аналога существующих в других экономически развитых странах объединения профессионалов (в России в него уже вступило более 2000 специалистов).
Во второй части (26 пунктов) содержатся предложения по совершенствованию работ по инженерным изысканиям, требующие действий со стороны органов государственной власти.
1 Создание Технического комитета «Инженерные изыскания и геотехника» при Росстандарте – без этого невозможно эффективно развивать нормативно-техническую базу, две поданные заявки в Росстандарт на его создание остались без рассмотрения.
2 Утверждение концепции развития инженерных изысканий в строительстве – развитие отрасли без определения направлений работы невозможно.
3 Утверждение концепции развития и структуры системы нормативно-технических документов в области инженерных изысканий в строительстве – должна создаваться именно система нормативных документов, а не некий набор несвязанных между собой нормативных текстов.
4 Установление требований к составу и объемам инженерных изысканий, выполняемых для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории – недоучет природных факторов приводит к нерациональному территориальному планированию.
5 Разработка нового порядка утверждения Минстроем РФ специальных технических условий на выполнение инженерных изысканий – в настоящее время эта процедура является весьма странной, экспертизу проводит организация, в которой отсутствуют специалисты в области инженерных изысканий.
6 Установление порядка формирования и ведения государственного фонда результатов инженерных изысканий и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности – результаты инженерных изысканий по объектам, информация о которых не ограничивается в доступе, должны размещаться в сети интернет в едином утвержденном формате и быть доступны для всех желающих с ними ознакомиться.
7 Совершенствование доступа к материалам федерального картографо-геодезического фонда для целей выполнения инженерных изысканий – сейчас получение картографических материалов является трудоемким и дорогим процессом, сложность которого не оправдывается никакими государственными интересами. Несекретные карты должны быть доступны в сети интернет.
8 Совершенствование порядка доступа к материалам гидрометеорологических наблюдений для целей выполнения инженерных изысканий – материалы наблюдений должны предоставляться бесплатно в сети интернет, поскольку налогоплательщики за счет своих налогов уже оплатили получение этой информации учреждениями Росгидромета.
9 Отмена приказа Минэкономразвития №456-дсп от 25.07.2014 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. №01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации", согласно которому топографические инженерные планы масштаба 1:50 000 и крупнее, в том числе масштаба 1:500, 1:2000, 1:5000, имеют гриф «секретно» При работе с указанными материалами требуется лицензия ФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в результате чего теперь практически все изыскательские и проектные организации должны получать эти лицензии.
10 Создание нормативного документа, регламентирующего ведение раздела федеральной государственной информационной системы территориального планирования со сведениями о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – ошибки при территориальном планировании, связанные с неоптимальным размещением объектов, являются очень дорогостоящими.
11 Нормативное определение порядка и сроков оформления разрешительных документов, наличие которых необходимо изыскателям для фактического начала инженерных изысканий, в том числе буровых работ, а также установление единого порядка получения необходимых согласований – сейчас для выполнения работы, которую можно выполнить за несколько дней, предварительно во многих случаях необходимо проводить согласования в течение 9-10 месяцев.
12 Внесение изменений в ФЗ № 2395-1 «О недрах» в частях, касающихся инженерных изысканий: поиска и разведки месторождений грунтовых строительных материалов и месторождений подземных вод – сейчас закон регулирует также и выполнение изысканий, необходимо разграничение некоторых положений, чтобы изыскатели не были вынуждены при выполнении работ нарушать этот закон.
13 Внесение поправок в ФЗ № 150 «Об оружии» с целью предоставления возможности изыскательским организациям выдавать сотрудникам служебное огнестрельное оружие при работе в малообжитых районах – сейчас изыскатели вынуждены выполнять работы, не имея возможности защититься от хищников, и есть факты гибели безоружных людей от медведей и других опасных животных.
14 Удаление из нормативных документов несуществующего вида инженерных изысканий «геотехнические изыскания», который был придуман государственными чиновниками в 2006 году, и с тех пор этот несуществующий вид инженерных изысканий переходит из одного нормативного документа в другой.
15 Корректировка Минстроем РФ приказа Минрегиона РФ №624 от 30 декабря 2009г. с удалением из приказа перечня отдельных работ и сохранением только видов инженерных изысканий – сейчас приказ предусматривает очень дробное и не всегда верное описание отдельных работ в допусках СРО.
16 Удаление требований Постановления Правительства РФ № 207 от 24 марта 2011г. о том, что для получения допуска СРО на работы на особо опасных и технически сложных объектах, а также на объектах использования атомной энергии, руководители изыскательской организации или его заместители должны иметь профильное образование и опыт работы, а также требования о том, что необходимо представить документы о наличии оборудования, наличии определенной численности сотрудников, в том числе рабочих специальностей – эти ограничения совершенно не эффективны, легко обходятся, не имеют практического смысла, но при этом создают еще один формальный барьер при выполнении работ.
17 Совершенствование порядка согласования с ФСО выполнения инженерных изысканий на отдельных территориях – сейчас этот порядок согласования достаточно длительный, кроме того, согласование требуется в ряде случаев, когда оно представляется избыточным.
18 Совершенствование порядка получения лицензий ФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну – сейчас этот порядок предусматривает получение ходатайства заказчика о выдачи лицензии, но на практике принимается только ходатайство от очень ограниченного количества заказчиков, что приводит к значительному увеличению трудоемкости и стоимости получения лицензии.
19 Отказ от приватизации оставшихся в государственной собственности научно-производственных организаций в области инженерных изысканий в строительстве.
20 Создание и ведение официального реестра действующих федеральных и региональных (местных) нормативных правовых и технических документов по инженерным изысканиям в строительстве со свободным доступом в интернет к текстам нормативных документов.
21 Создание информационной системы, сочетающей в себе базы данных о природных условиях территорий и базы сводов правил, определяющих, что и в какой последовательности необходимо выполнять изыскателю – это упростит определение состава и объемов изыскательских работ.
22 Внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. № 271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» - сейчас аттестация является формальным бессмысленным упражнением, при котором не обеспечивается проверка уровня знаний эксперта, вопросы частично не имеют отношения к инженерным изысканиям, на часть вопросов даны неверные ответы как «правильные». Уровень государственных экспертов во многих случаях вызывает вопросы. Негосударственная экспертиза становится бизнесом по продаже положительных заключений.
23 Утверждение новых справочников базовых цен на выполнение инженерных изысканий - сейчас цены значительно занижены и многие современные виды работ полностью отсутствуют в справочниках.
24 Создание федеральной сети записи сильных сейсмических движений для целей территориального планирования и архитектурно-строительного проектирования во всех сейсмоопасных районах страны.
25 Создание Федерального научного центра «Инженерные изыскания и геотехника».
26 Совершенствование программ высшего и среднего специального образования в области инженерных изысканий – сейчас специальность «инженерные изыскания» вообще отсутствует в перечне Минобрнауки.
«В связи с тем, что все наши предыдущие обращения в Правительство РФ были безрезультатны, Минстрой РФ отказывается даже обсуждать наши предложения, просим Вас, как руководителя страны, дать поручение проработать поднятые нами вопросы и подготовить для Вас соответствующие предложения с привлечением к этой работе Общероссийского народного фронта. Мы вынуждены обращаться к Вам, поскольку без Вашего вмешательства, по нашему мнению, перемен мы добиться не сможем. Мы не противники России и мы не противники государственной власти. Мы профессионалы, которые убеждены в том, что наше профессиональное сообщество должно быть услышано властью в тех случаях, когда принятие решений требует специальных знаний», – завершается обращение к главе государства.
Источник
Чуть менее 500 фамилий стоят под открытым письмом, которое размещено на сайте НП СРО «Ассоциация инженерные изыскания в строительстве». В нем представители отрасли заявляют о том, что введенное в деятельность строителей шесть лет назад саморегулирование не оправдало возложенных на него надежд.
«Считая сложившееся положение недопустимым и вредным для экономики страны, мы предлагаем подробный план действий по его исправлению. Мы также считаем, что совершенно недопустимо, что лидеры профессионального сообщества, являющиеся авторами обращений, подвергаются гонениям со стороны отдельных органов исполнительной власти, которые нами критикуются, и в этом вопросе также просим Вашего вмешательства. Наши основные предложения, предусматривающие в целом сохранение саморегулирования в инженерных изысканиях, но предлагающие его эволюционное изменение, приведены ниже. В качестве альтернативного варианта, мы предлагаем возврат государственного лицензирования строительной отрасли. Мы также считаем необходимым отдельно отметить некоторые проблемы отрасли инженерных изысканий, не относящиеся только к саморегулированию, но которые, тем не менее, требуют неотложных решений со стороны власти», – отмечают авторы письма.
В письме содержится несколько десятков предложений, которые, по мнению составителей обращения, смогут решить проблемы института СРО. Первая часть, состоящая из 9 пунктиров, касается неразрешенных вопросов саморегулирования и взаимодействия с органами государственной власти.
1 Необходима отмена обязательного членства саморегулируемых организаций (СРО) в Национальных объединениях СРО – без этого невозможно остановить нарастающий конфликт между «общественными» чиновниками, желающими преимущественно собирать членские взносы, и непосредственно СРО.
2 Необходимо создание механизма для «самоочищения» системы СРО, предоставляющего право членам СРО переходить из одной СРО в другую СРО со своим взносом в компенсационный фонд, при условии, что принимающая СРО берет на себя риски, связанные с возможными выплатами из компенсационного фонда за ранее выполненные переходящим членом СРО работы.
3 Необходимо увеличение минимального количества членов изыскательских СРО с 50 до 250 – подход, аналогичный подходу ЦБ по укрупнению банков.
4 Необходимо введение требования о том, что коллегиальный орган управления СРО должен состоять не менее чем из 7 человек, и не менее 6 из них должны отвечать требованиям по образованию и стажу работы, предъявляемым к специалистам для получения допуска, и они не должны являться членом коллегиального органа управления более чем одной СРО – это позволит разрушить систему управления «коммерческих» СРО, руководители которых в количестве 2-3 человек часто формируют коллегиальные органы управления нескольких разных по направлениям деятельности СРО (например, инженерные изыскания, энергоаудит, пожарная безопасность). Возможно совмещение постов в коллегиальных органах управления двух СРО (не более чем по одному направлению деятельности) в случае, если одно СРО объединяет юридические лица, а другое физические лица.
5 Необходимо введение требования о том, что физическое или юридическое лицо может выполнять обязанности единоличного органа управления только в одной СРО – это позволит разрушить систему управления «коммерческих» СРО, директора которых часто руководят несколькими разными по направлениям деятельности СРО.
6 Необходимо выявление допущенных нарушений уголовного законодательства при получении статуса саморегулируемых организаций (путем создания межведомственной рабочей группы Минстроя, МВД, Ростехнадзора и представителей СРО) – скорее всего, по нашим оценкам, будет выявлено, что около 20% СРО допустили те или иные уголовные нарушения, от регистрации СРО по поддельным документам до растраты компенсационного фонда. При этом необходимо отказаться от передачи Национальным объединениям надзорных функций, и, по сути, права лишения статуса СРО, поскольку руководство Национальных объединений сможет использовать свои полномочия, прежде всего, для подавления СРО, имеющих собственное мнение.
7 Необходимо скорейшее принятие государством решения о том, что все средства компенсационных фондов СРО должны храниться в облигациях одной из государственных компаний. Это не только уменьшит привлекательность бизнеса в саморегулировании для «владельцев» СРО, но также позволит выявить те из них, которые уже растратили свой компенсационный фонд, и позволит лишить нарушителей статуса СРО. Для добросовестных СРО приобретение облигаций никаких проблем не вызовет – эти средства не доступны для СРО ни в форме депозита в банке (как они хранятся в настоящее время), ни в форме облигаций.
8 Необходимо сформировать новые общественные советы Минстроя, Минприроды, Росреестра, Росгидромета, Росприроднадзора, включив в него не только людей, которые скажут «да» на любое предложение власти, но и независимых специалистов, которые имеют смелость излагать свою точку зрения. Необходимо обязать руководителей федеральных органов исполнительной власти не реже одного раза в месяц проводить заседания Общественных советов, поскольку в настоящее время взаимодействие власти и общества в форме Общественных советов практически не работает – эти советы не собираются вообще или собираются настолько редко, что влияния ни на что оказать не могут.
9 Необходимо развитие добровольного объединения физических лиц - специалистов в области инженерных изысканий «Союз изыскателей» - аналога существующих в других экономически развитых странах объединения профессионалов (в России в него уже вступило более 2000 специалистов).
Во второй части (26 пунктов) содержатся предложения по совершенствованию работ по инженерным изысканиям, требующие действий со стороны органов государственной власти.
1 Создание Технического комитета «Инженерные изыскания и геотехника» при Росстандарте – без этого невозможно эффективно развивать нормативно-техническую базу, две поданные заявки в Росстандарт на его создание остались без рассмотрения.
2 Утверждение концепции развития инженерных изысканий в строительстве – развитие отрасли без определения направлений работы невозможно.
3 Утверждение концепции развития и структуры системы нормативно-технических документов в области инженерных изысканий в строительстве – должна создаваться именно система нормативных документов, а не некий набор несвязанных между собой нормативных текстов.
4 Установление требований к составу и объемам инженерных изысканий, выполняемых для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории – недоучет природных факторов приводит к нерациональному территориальному планированию.
5 Разработка нового порядка утверждения Минстроем РФ специальных технических условий на выполнение инженерных изысканий – в настоящее время эта процедура является весьма странной, экспертизу проводит организация, в которой отсутствуют специалисты в области инженерных изысканий.
6 Установление порядка формирования и ведения государственного фонда результатов инженерных изысканий и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности – результаты инженерных изысканий по объектам, информация о которых не ограничивается в доступе, должны размещаться в сети интернет в едином утвержденном формате и быть доступны для всех желающих с ними ознакомиться.
7 Совершенствование доступа к материалам федерального картографо-геодезического фонда для целей выполнения инженерных изысканий – сейчас получение картографических материалов является трудоемким и дорогим процессом, сложность которого не оправдывается никакими государственными интересами. Несекретные карты должны быть доступны в сети интернет.
8 Совершенствование порядка доступа к материалам гидрометеорологических наблюдений для целей выполнения инженерных изысканий – материалы наблюдений должны предоставляться бесплатно в сети интернет, поскольку налогоплательщики за счет своих налогов уже оплатили получение этой информации учреждениями Росгидромета.
9 Отмена приказа Минэкономразвития №456-дсп от 25.07.2014 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. №01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации", согласно которому топографические инженерные планы масштаба 1:50 000 и крупнее, в том числе масштаба 1:500, 1:2000, 1:5000, имеют гриф «секретно» При работе с указанными материалами требуется лицензия ФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в результате чего теперь практически все изыскательские и проектные организации должны получать эти лицензии.
10 Создание нормативного документа, регламентирующего ведение раздела федеральной государственной информационной системы территориального планирования со сведениями о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – ошибки при территориальном планировании, связанные с неоптимальным размещением объектов, являются очень дорогостоящими.
11 Нормативное определение порядка и сроков оформления разрешительных документов, наличие которых необходимо изыскателям для фактического начала инженерных изысканий, в том числе буровых работ, а также установление единого порядка получения необходимых согласований – сейчас для выполнения работы, которую можно выполнить за несколько дней, предварительно во многих случаях необходимо проводить согласования в течение 9-10 месяцев.
12 Внесение изменений в ФЗ № 2395-1 «О недрах» в частях, касающихся инженерных изысканий: поиска и разведки месторождений грунтовых строительных материалов и месторождений подземных вод – сейчас закон регулирует также и выполнение изысканий, необходимо разграничение некоторых положений, чтобы изыскатели не были вынуждены при выполнении работ нарушать этот закон.
13 Внесение поправок в ФЗ № 150 «Об оружии» с целью предоставления возможности изыскательским организациям выдавать сотрудникам служебное огнестрельное оружие при работе в малообжитых районах – сейчас изыскатели вынуждены выполнять работы, не имея возможности защититься от хищников, и есть факты гибели безоружных людей от медведей и других опасных животных.
14 Удаление из нормативных документов несуществующего вида инженерных изысканий «геотехнические изыскания», который был придуман государственными чиновниками в 2006 году, и с тех пор этот несуществующий вид инженерных изысканий переходит из одного нормативного документа в другой.
15 Корректировка Минстроем РФ приказа Минрегиона РФ №624 от 30 декабря 2009г. с удалением из приказа перечня отдельных работ и сохранением только видов инженерных изысканий – сейчас приказ предусматривает очень дробное и не всегда верное описание отдельных работ в допусках СРО.
16 Удаление требований Постановления Правительства РФ № 207 от 24 марта 2011г. о том, что для получения допуска СРО на работы на особо опасных и технически сложных объектах, а также на объектах использования атомной энергии, руководители изыскательской организации или его заместители должны иметь профильное образование и опыт работы, а также требования о том, что необходимо представить документы о наличии оборудования, наличии определенной численности сотрудников, в том числе рабочих специальностей – эти ограничения совершенно не эффективны, легко обходятся, не имеют практического смысла, но при этом создают еще один формальный барьер при выполнении работ.
17 Совершенствование порядка согласования с ФСО выполнения инженерных изысканий на отдельных территориях – сейчас этот порядок согласования достаточно длительный, кроме того, согласование требуется в ряде случаев, когда оно представляется избыточным.
18 Совершенствование порядка получения лицензий ФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну – сейчас этот порядок предусматривает получение ходатайства заказчика о выдачи лицензии, но на практике принимается только ходатайство от очень ограниченного количества заказчиков, что приводит к значительному увеличению трудоемкости и стоимости получения лицензии.
19 Отказ от приватизации оставшихся в государственной собственности научно-производственных организаций в области инженерных изысканий в строительстве.
20 Создание и ведение официального реестра действующих федеральных и региональных (местных) нормативных правовых и технических документов по инженерным изысканиям в строительстве со свободным доступом в интернет к текстам нормативных документов.
21 Создание информационной системы, сочетающей в себе базы данных о природных условиях территорий и базы сводов правил, определяющих, что и в какой последовательности необходимо выполнять изыскателю – это упростит определение состава и объемов изыскательских работ.
22 Внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. № 271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» - сейчас аттестация является формальным бессмысленным упражнением, при котором не обеспечивается проверка уровня знаний эксперта, вопросы частично не имеют отношения к инженерным изысканиям, на часть вопросов даны неверные ответы как «правильные». Уровень государственных экспертов во многих случаях вызывает вопросы. Негосударственная экспертиза становится бизнесом по продаже положительных заключений.
23 Утверждение новых справочников базовых цен на выполнение инженерных изысканий - сейчас цены значительно занижены и многие современные виды работ полностью отсутствуют в справочниках.
24 Создание федеральной сети записи сильных сейсмических движений для целей территориального планирования и архитектурно-строительного проектирования во всех сейсмоопасных районах страны.
25 Создание Федерального научного центра «Инженерные изыскания и геотехника».
26 Совершенствование программ высшего и среднего специального образования в области инженерных изысканий – сейчас специальность «инженерные изыскания» вообще отсутствует в перечне Минобрнауки.
«В связи с тем, что все наши предыдущие обращения в Правительство РФ были безрезультатны, Минстрой РФ отказывается даже обсуждать наши предложения, просим Вас, как руководителя страны, дать поручение проработать поднятые нами вопросы и подготовить для Вас соответствующие предложения с привлечением к этой работе Общероссийского народного фронта. Мы вынуждены обращаться к Вам, поскольку без Вашего вмешательства, по нашему мнению, перемен мы добиться не сможем. Мы не противники России и мы не противники государственной власти. Мы профессионалы, которые убеждены в том, что наше профессиональное сообщество должно быть услышано властью в тех случаях, когда принятие решений требует специальных знаний», – завершается обращение к главе государства.
Источник