Новости саморегулирования

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Рейтинг "пылесосов": НОСТРОЙ опубликовал апрельскую статистику самых быстрорастущих СРО

Ассоциация «Национальное объединение строителей», как и обещала, продолжает анализировать динамику приема новых членов в состав саморегулируемых организаций. Данные должны помочь выявить возможные нарушения деятельности саморегулируемых организаций и определить недобросовестные СРО. Организации, демонстрирующие наибольшую динамику, будут включаться в план проверки на предмет соответствия их деятельности действующему законодательству, отмечают в Нацобъединении.

Анализ информации за апрель 2016 года показал, что лидерами рейтинга СРО, которые принимают наибольшее количество членов за указанный период, стали следующие саморегулируемые организации:

- Союз «Строительный ресурс» (СРО-С-236-22042011) - увеличение на 270 организаций;

- Ассоциация «СРО РСК» (СРО-С-193-08022010) - увеличение на 232 организации;

- СРО НП «Содействие по повышению качества строительных работ «Национальный альянс строителей» (СРО-С-267-16052013) - увеличение на 188 организаций;

- Ассоциация Саморегулируемая организация «Генеральный альянс строительных организаций» (СРО-С-249-12072012) - увеличение на 171 организацию;

- Ассоциация строителей саморегулируемая организация «РегионСтройОбъединение» (СРО-С-275-07042014) - увеличение на 160 организаций.

Ассоциация «Национальное объединение строителей» анализирует информацию о приеме новых членов в состав саморегулируемых организаций еженедельно. На прошлой неделе НОСТРОЙ сообщил данные о СРО, которые заметно пополнились с 18 по 22 апреля 2016 года. В том списке мы также видели «Строительный ресурс», «Национальный альянс строителей» и «СРО РСК». Таким образом, эти три СРО претендуют на титул самых быстро растущих некоммерческих партнерств по итогам второго квартала. А если темпы не приема не снизятся, то и всего 2016 года.

Напомним, на прошлой неделе были также представлены данные за I квартал 2016 года. «Неизменными» лидерами рейтинга СРО, принимающих наибольшее количество членов, были названы две саморегулируемые организации:

- Ассоциация строителей «Региональный строительный альянс» (СРО-С-250-26072012) - увеличение численности членов СРО на 905 организаций;

- Ассоциация строителей саморегулируемая организация «РегионСтройОбъединение» (СРО-С-275-07042014) - увеличение численности членов СРО на 799 организаций

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Началось публичное обсуждение законопроекта о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования» опубликован для широкого обсуждения на интернет-портале regulation.gov.ru.

Поправки разработаны Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках совершенствования системы саморегулирования в строительстве.

Ассоциация «Национальное объединение строителей» приглашает профессиональное сообщество принять активное участие в обсуждении законопроекта на площадке сайта regulation.gov.ru.

Комментарии и замечания по проекту федерального закона можно также направлять в адрес Ассоциации «Национальное объединение строителей» на электронный адрес: r.kovner@nostroy.ru

Обсуждение законопроекта продлится до 17 мая 2016 года включительно.

ссылка на сайт госдумы паспорт проекта
 

Вложения

  • document-8.pdf
    619.9 KB · Просмотры: 3

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Поправки Минстроя в ГрК: второй компфонд, территориальность и уровни ответственности членов СРО


Министерство строительства России разместило на Официальном сайте проектов нормативных правовых актов поправки в Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования». Обсуждение законопроекта продлится до 17 мая 2016 года включительно.

Этот тот самый проект закона, ставший реальностью благодаря постановлению заместителя Председателя Правительства Дмитрия Козака, свалившемуся на голову стройкомплекса незадолго до нового года. Проектом ФЗ, занимающим более сотни страниц, предлагается внесение значительного количества поправок и дополнений, в том числе касающихся существующего сегодня строительного саморегулирования. В частности, в нем содержится уточнение понятия саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Намечены также коррективы для статей о градостроительной деятельности; требованиях к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса; инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства; архитектурно-строительном проектировании; стройконтроле; госстройнадзоре; выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию; и многих других.

Понятие СРО

Саморегулируемой организацией в строительной сфере предлагается именовать некоммерческую организацию, созданную в форме ассоциации (союза) и основанную «на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания и (или) осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору ... заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором)».

Авторы предлагают также зафиксировать, что функции технического заказчика могут выполняться только членом СРО. Исключениями предполагается сделать юридические лица, основанные на государственной и муниципальной собственности, а также созданные с участием государства, субъектов или муниципальных образований.

Минстрой также выходит с идеей внесения изменений в статью 55.2 «Приобретение статуса саморегулируемой организации». Вместе с некоторыми уточнениями, в проекте есть новый абзац, согласно которому партнерство, имеющее статус СРО, может принять решение о своем преобразовании в НКО с иной организационно-правовой формой или о собственной ликвидации, но только после исключения сведений о ней из государственного реестра СРО. При этом средства компенсационного фонда (фондов) такой саморегулируемой организации должны будут передаваться национальному объединению, членом которого являлась такая СРО.

Второй компфонд

Как можно заметить из предыдущего абзаца, законопроектом вводится понятие нескольких компенсационных фондов. В тексте проекта ФЗ содержится пункт о наличии второго такого фонда. По идее авторов, он может быть создан в случае, если не менее чем 20 членов некоммерческой организации выразят намерение принимать участие в закупках работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов капстроительства на конкурсной основе (и не менее чем 30 членов в случае со строительной СРО), когда проведение конкурса или аукциона является обязательным. Решение принимается на основании заявлений инициаторов, последующем волеизъявлении коллегиального органа управления и когда за эту идею проголосуют более половины членов такой СРО. При этом предполагается, что «компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств» будет рассчитываться в виде произведения количества членов СРО (инициаторов) на минимальный размер взноса в такой компфонд, принятый в соответствии со статьей 55.16 Кодекса для каждого такого члена «в зависимости от уровня его ответственности по обязательствам, указанного в заявлении». Об уровнях - чуть ниже.

По идее авторов, партнерство может приобрести статус СРО если все ее члены зарегистрированы в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация. Напомним, на этом пункте - членстве в СРО по территориальному признаку - долгое время настаивал генеральный директор НП «Сахалинское Саморегулируемое объединение строителей» Валерий Мозолевский, а также представители других партнерств. Минстрой пошел на встречу данной инициативе и предлагает включить в ГрК пункт, согласно которому некоммерческая строительная организация для приобретения статуса СРО не должна иметь «территориальных подразделений, обособленных филиалов и представительств, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором такая некоммерческая организация зарегистрирована».

Национальный реестр специалистов

Проект содержит новую Статью 55.5-1. «Специалисты, осуществляющие организацию выполнения проектных и изыскательских работ, организацию строительства». Такими специалистами предлагается считать лиц, с которыми ИП или юрлицо заключили трудовой договор и на которых специальным актом возложены обязанности по организации проектных и изыскательских работ в должности главного инженера (главного архитектора) проекта, по организации строительства на объектах капитального строительства в должности главного инженера строительной организации, в отношении определенных объектов капстроительства. По проекту, сведения о них должны собираться в соответствующий национальный реестр, организованный нацобъединением. Попасть в него можно только через СРО, которая представит нацобъединению документы, подтверждающие соответствие специалиста всем требованиям.

Взносы в компфонд

Авторы предлагают подчеркнуть, что в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юрлица, в том числе иностранные, и ИП при условии соответствия требованиям, а также уплаты таким лицом в полном объеме взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации (Статья 55.6 Прием в члены саморегулируемой организации). Для этого необходимо будет представить заявление, в котором, помимо прочего, должны быть указаны сведения о намерении (или об их отсутствии) принимать участие в закупках работ, а также необходимые для включения в национальный реестр специалистов документы сотрудников.

Стоит также добавить, что в проект ФЗ попала фраза, что «не допускается уплата взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса, а также его уплата третьими лицами, не являющимися членами такой СРО».

Право на работу

Член СРО, отмечается в проекте, может выполнять работу при наличии у саморегулируемой организаций компфонда обеспечения договорных обязательств, но только если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был перечислен взнос (Статья 55.8 Право члена СРО выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства). При этом количество договоров подряда не ограничивается.

Для подтверждения права выполнять работу члену СРО предлагается раз в год направлять в саморегулируемую организацию документы, необходимые для определения размера обязательств по договорам. Их перечень, если потребуется, разработают нацобъединения. Если по истечении отчетной даты документы получены не были, СРО сможет самостоятельно запрашивать их у единой информационной системы.

Информация о договорах также будет направляться в СРО заказчиком, заключившим с членом СРО договор. В ответ он по запросу может получить подтверждение уплаты взноса компфонд.

Если закон примут в текущем виде, СРО будет слать своему участнику "письма счастья" о превышении уровня ответственности по обязательствам, если такое случится, а также уведомления о необходимости увеличения предельного размера взноса в компенсационный фонд до необходимого уровня. Когда доплаты не последует, член СРО потеряет право принимать участие в новой закупке. Запрет на выполнение текущих работ по договорам проектом Минстроя не предусматривается.

Хранение дел членов СРО

Дела действующих членов саморегулируемой организации предполагается хранить в СРО, но не вечно, как сейчас. Документы прекративших членство в СРО авторы предлагают держать в архиве еще в течение 10 лет. А в случае исключения сведений о СРО из государственного реестра - передавать их в национальное объединение саморегулируемых организаций.

Минимальные взносы в компфонд и уровни ответственности

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд ставится в зависимость от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам. Всего их авторы придумали пять.

- если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ не превышает 25 миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации) - взнос предлагается установить на уровне не менее 50 тысяч рублей;
- если не превышает 50 миллионов рублей (второй уровень ответственности) - 150 тысяч рублей.
- если не превышает 300 миллионов рублей (третий уровень ответственности) - 500 тысяч рублей;
- если составляет 300 миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности) - один миллион рублей.

При намерении принимать участие в закупках работ:

- в случае если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 25 миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации) - 150 тысяч рублей;
- если не превышает 50 миллионов рублей (второй уровень ответственности) - 350 тысяч рублей;
- если не превышает 300 миллионов рублей (третий уровень ответственности) - 2,5 миллиона рублей;
- от 300 миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности) - 3,5 миллиона рублей.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта:

- если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации) - 100 тысяч рублей;
- если не превышает 500 миллионов рублей (второй уровень ответственности) - 500 тысяч рублей;
- если не превышает трех миллиардов рублей (третий уровень ответственности) - 1,5 миллиона рублей;
- если не превышает десяти миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности) - 2 миллиона рублей
- от 10 миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности) - 5 миллионов рублей.

При намерении принимать участие в закупке работ:

- если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 60 миллионов рублей (первый уровень ответственности) - 400 тысяч рублей;
- если не превышает 500 миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации) - 2,5 миллиона рублей;
- если не превышает 3 миллиардов рублей (третий уровень ответственности) - 4,5 миллиона рублей;
- если не превышает 10 миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности) - 7 миллионов рублей
- от 10 миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности) - 25 миллионов рублей.

Субсидиарная и солидарная ответственность

Возмещение ущерба предлагается производить двумя способами: субсидиарным, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда, и солидарным - в ситуациях, описанных в статье 60 действующего сейчас Кодекса.

Субсидиарную ответственность несут:

а) СРО в пределах 1/4 доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
б) соответствующее национальное объединение СРО в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра и передачи ей компфонда, соответственно, тоже в пределах 1/4 доли.

Если ответственность члена СРО по договору подряда, заключенному на конкурсной основе, застрахована - реальный ущерб, а также неустойку (штраф) по указанным договорам предлагается разрешить возмещать в части, не покрытой страховыми возмещениями.

Госзакупки

Сейчас, согласно ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Минстрой предлагает уточнить, что если исполнение контракта обеспечивается взносом в специальный компенсационный фонд СРО, предельный размер обязательств не может быть меньше размера начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Надежные банки

Саморегулируемая организация, согласно проекту, обязана будет разместить средства компенсационного фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Минстрой также предлагает передавать данные о счете в Ростехнадзор и национальное объединение и подтверждать их соответствующей справкой (выпиской) банка.

Административная ответственность

Выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации когда это обязательно, или с нарушением установленного порядка подтверждения права выполнения таких работ по договору подряда предлагается признавать административными правонарушениями. Соовтествующие изменения планируется внести в статью 9.5.1 КоАП. Работа без членства в СРО, по мнению Минстроя, должна караться штрафом в размере до 50 тысяч рублей. Нарушение установленного порядка подтверждения права выполнять работу - штрафом до 40 тысяч рублей. За повторное нарушение правил подтверждения предлагается накладывать санкции в размере до 50 тысяч рублей или наказывать приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Источник
 

Вложения

  • all-sro.ru-ПФЗ о СРО редакция 4 (ДНК)-06052016.pdf
    619.9 KB · Просмотры: 4

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Кто знает, были слушания? Что решили?

3.1. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при
условии, что такое лицо является членом саморегулируемой организации
в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства, либо с привлечением иных лиц по договору
строительного подряда. Не требуется членство в саморегулируемой
организации физическому лицу, самостоятельно осуществляющему
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого
дома и иных объектов, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, на земельном участке, предоставленном для индивидуального
жилищного строительства, ведения садоводства, дачного хозяйства.

P.S все в СРО, ну напосмотрим:cool:
 

Алексей86

Пользователь
11 Мар 2013
61
7
А чем история с Единством закончилась? Просто зазывают тут компанию к ним вступать, а я помню, что они на гране были недавно
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
НОСТРОЙ представил Минстрою полсотни правок поправок к Градкодексу

В Министерстве строительства и ЖКХ РФ 24 мая состоялось итоговое обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ… в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования». Заседание прошло под председательством заместителя министра Хамита Мавлиярова с привлечением широкого круга представителей профессионального сообщества строителей, изыскателей и проектировщиков, начиная с президентов НОПРИЗ и НОСТРОЙ и заканчивая руководителями рядовых СРО.

Как сообщила пресс-служба НОСТРОЙ, в ходе совещания были отмечены основные проблемные вопросы разрабатываемого законопроекта и внесены конкретные предложения по совершенствованию текста документа.

Председатель Экспертного Совета НОСТРОЙ и координатор НОСТРОЙ по Сибирскому федеральному округу Антон Глушков в своем докладе акцентировал внимание на отсутствии в законопроекте механизма участия саморегулируемых организаций в заключении их членами государственных и муниципальных контрактов по строительству объектов капитального строительства, а также в предварительной оценке возможности членов СРО исполнить контракты. Антон Глушков предложил предусмотреть как в федеральных законах, регулирующих закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), так и в Градостроительном кодексе основание для заказчика отказать в заключении договора в случае поступления от СРО заключения о невозможности исполнить договор членом данной СРО.

Председатель Экспертного Совета НОСТРОЙ отметил необходимость формирования единой базы специалистов строительной отрасли, которая может стать основой единого реестра специалистов. Кроме того, он обратил внимание участников совещания на несогласованность ряда поправок в Градостроительный кодекс с действующей редакцией Федерального закона № 315-ФЗ.

Директор СРО «Строительный Комплекс Вологодчины» Анна Леонова поддержала идею формирования саморегулируемых организаций по региональному принципу, отметив, что предлагаемая в законопроекте модель является единственно правильным выходом по наведению порядка в деятельности всей системы саморегулирования в строительстве. Кроме того, она отметила необходимость установления дополнительного (по сравнению с предусмотренным в проекте федерального закона) уровня ответственности для организаций – членов СРО, заключающих договоры строительного подряда на сумму до 10 млн рублей. Ещё одно предложение Леоновой – предоставить возможность саморегулируемым организациям использовать часть средств, полученных от инвестирования компфондов, на исполнение своих расширенных проектом функций по контролю членов СРО.

Особое внимание в ходе обсуждения законопроекта выступающие уделили вопросам формирования и размещения средств компенсационных фондов СРО. Представители профсообщества единодушно выступили против размещения их через управляющие компании и одобрили вариант размещения средств на специальных счетах кредитных организаций в порядке, установленном правительством РФ. Также была отмечена необходимость исключения денежных средств комфондов из конкурсной массы обанкротившихся банков.

Кроме того, в целях минимизации финансовых затрат действительных членов СРО предложено предоставить право саморегулируемым организациям осуществлять зачисление средств компенсационного фонда возмещения вреда, накопившихся в результате инвестирования, в качестве взносов членов СРО в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В завершение заседания выступил президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов, который поддержал скорейшее принятие закона о реформировании института саморегулирования в строительной сфере и сообщил, что накануне подписал и направил в адрес Минстроя перечень поправок к обсуждаемому документу. Подготовленный перечень обсуждался на совещании в НОСТРОЙ и дорабатывался рабочей группой с участием членов Экспертного совета, сотрудников аппарата и представителей СРО. Они и создали итоговый документ, в который вошли 52 поправки к тексту законопроекта.

Будут ли приняты данные поправки Минстроем и появится ли в итоге текст законопроекта, удовлетворяющий все заинтересованные в нём стороны, покажет время.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
НОСТРОЙ направил в Минстрой РФ подписанный президентом вердикт о поправках в Градкодекс

НОСТРОЙ направил в Минстрой РФ подписанный президентом вердикт о поправках в Градкодекс

Президент Национального объединения строителей Андрей Молчанов подписал 30 мая утвержденное Экспертным советом НОСТРОЙ заключение на подготовленные Минстроем России поправки к законопроекту № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования».

Как сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, данному акту предшествовала длительная аналитическая работа, в ходе которой эксперты нацобъединения изучили поступившие от саморегулируемых организаций замечания и предложения к представленному проекту федерального закона и составили сводную таблицу поправок для их последующего направления в Минстрой России.


Предварительное обсуждение поправок состоялось в Аппарате НОСТРОЙ 23 мая, а окончательное – 24 мая в профильном министерстве с привлечением широкого круга представителей профессионального сообщества. На заседании 26 мая Экспертный совет НОСТРОЙ утвердил заключение, подготовленное с учетом таблицы поправок.

Подписанное президентом НОСТРОЙ экспертное заключение и прилагаемая к нему таблица поправок направлены в Минстрой России, Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации и Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству.

В пресс-службе напомнили, что проект федерального закона № 938845-6 был принят Государственной Думой в первом чтении в 2015 году. Поправки Правительства РФ в настоящий момент в Госдуму пока еще не внесены.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
В Общественной палате РФ раскритиковали поправки в Градостроительный кодекс

В Общественной палате Российской Федерации раскритиковали поправки в Градостроительный кодекс РФ в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования, сообщили в пресс-службе палаты. По мнению членов профильных комиссий, нововведения, прописанные в документе, повлекут необратимые деструктивные последствия для строительной отрасли.

«Нулевое чтение» предложенного Минстроем законопроекта состоялось в Общественной палате 30 мая. «Мы все понимаем значимость рассматриваемых поправок, понимаем, насколько он важен для строительной отрасли, и какие кардинальные изменения он может повлечь при неосторожном принятии. Поэтому Комиссия Общественной палаты по вопросам инвестиционного климата при поддержке Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами намерена подготовить заключение экспертов и профессионального сообщества по данному документу», — отметил первый заместитель председателя профильной комиссии Николай Остарков.

Законопроект предусматривает введение регионального принципа строительных СРО, что, по мнению участников дискуссии, исключает возможность формирования СРО, действующих на федеральном и межрегиональном уровне, а также обязывает строительные компании формировать два компенсационных фонда для возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств.

Доктор экономических наук, профессор кафедры инвестиционно-строительного бизнеса РАНХиГС Михаил Викторов отметил, что введение регионального принципа напоминает систему государственного лицензирования начала двухтысячных, когда в каждом регионе были созданы соответствующие палаты и органы, игнорировавшие лицензии аналогичных структур других регионов. Он подчеркнул, что данная система препятствовала развитию строительного бизнеса на федеральном уровне из-за коррупциогенных факторов на региональном.

Председатель Комитета по строительству «Опоры России», президент группы компаний «Премьер» Николай Циганов раскритиковал предложенный в поправках гарантийный механизм компенсационных фондов. «Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации для обеспечения договорных обязательств составляет 1 млн рублей. Практика простая. 30 организаций создали фонд, заплатили в него по миллиону рублей, одна компания примет участие в тендере на 2 млрд рублей — по законодательству она имеет на это право, если у нее есть 2,5 млн — провалит его, разве 30 млн спасут ситуацию? При этом остальные 29 компаний понесут материальные и имиджевые потери», — объяснил Циганов.

«Этот законопроект входит в число тех документов, при принятии которых исполнительная власть хочет миновать стадию общественного обсуждения», — заметила председатель Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева и предложила обратиться в Общественный совет при Минстрое с просьбой отреагировать на документ. В свою очередь Общественная палата подготовит всестороннее заключение на ту концепцию, которая в нем содержится.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Эксперты НОСТРОЙ: поправки в Градкодекс можно принять с учетом замечаний СРО-сообщества

Глава НОСТРОЙ Андрей Молчанов подписал заключение Экспертного Совета Национального объединения строителей на поправки Минстроя в Градкодекс. Заключение экспертов отправлено в Государственно-правовое управление Президента РФ и Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству.

Напомним нашим читателям, что полное официальное название этого документа, вызвавшего столь много споров в СРО-сообществе - законопроект № 938845-6: «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования». В случае его принятия, саморегулирование в сфере строительства ждут кардинальные изменения.

Законопроект № 938845-6 был одобрен Госдумой в первом чтении еще в 2015 году. Но Минстрой для второго чтения разработал весьма серьезные поправки, которые правительство РФ должно рассмотреть и внести для принятия в Госдуму еще до завершения ее весенней сессии.

Как сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, заключение подготовлено по итогам работы экспертов с поступившими от СРО замечаниями и предложениями по законопроекту. Предварительное обсуждение поправок состоялось в Аппарате НОСТРОЙ 23 мая 2016 года, а затем – в Минстрое 24 мая 2016 года с привлечением представителей СРО и профсообщества. 26 мая 2016 года Экспертный Совет НОСТРОЙ утвердил заключение вместе с подготовленной им по итогам дискуссии таблицей поправок. Перечислим основные пункты этого документа:

«Экспертный Совет отмечает ряд положительных инициатив, ранее высказанных профессиональным сообществом, по реформированию системы саморегулирования в сфере строительства. В частности. Экспертный Совет считает своевременным введение национального реестра специалистов строительной отрасли, установление регионального принципа формирования саморегулируемых организаций, урегулирование вопросов разработки и утверждения стандартов национальными объединениями саморегулируемых организаций, обеспечение принципа открытости при формировании и сохранении средств компенсационного фонда, организацию третейского судопроизводства для разрешения корпоративных споров в сфере саморегулирования. …

Экспертный Совет считает, что отдельные положения Проекта поправок вступают в противоречие с действующими правовыми нормами и принципами, несут риски нарушения прав и законных интересов саморегулируемых организаций… и их членов и требуют доработки. Основными замечаниями к Проекту поправок являются:

1. Не установлены границы специальной правоспособности лиц при осуществлении работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству, возникающей при вступлении в СРО. …

Предлагаемая редакция части 2, 21 статьи 52 ГрК РФ устанавливает необходимость членства в СРО для выполнения работ по договору подряда с определенным кругом лиц. При этом не определен перечень видов строительных работ, которые член СРО вправе выполнять. …

Частью 3 статьи 558 ГрК РФ в редакции Проекта поправок устанавливается, что член СРО приобретает право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому на конкурсной основе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение конкурса (аукциона) является обязательным, при соблюдении в совокупности следующих условий: а) наличия у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 554 и 5516 ГрК РФ; б) если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частями 11 или 13 статьи 5516 ГрК РФ. …

Данная юридическая конструкция противоречит положениям статьи 49 ГК РФ. … Целесообразно установить, что членом саморегулируемой организации в сфере строительства является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, не являясь субподрядчиком, лично или с привлечением субподрядчика, в том числе застройщик, а также технический заказчик.

2. Предусмотрены необоснованные экономические преференции государственным и муниципальным заказчикам и созданным ими юридическим лицам. …

Отсутствие обязанности членства в СРО для юридического лица, основанного на государственной и муниципальной собственности, противоречит принципу равенства экономических субъектов и запрету на недобросовестную конкуренцию, предусмотренному статьей 34 Конституции Российской Федерации, статьям 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Исключение может быть создано только для государственных и муниципальных учреждений, которые в соответствии с ГК РФ создаются для осуществления государственных и муниципальных функций и не ведут предпринимательскую деятельность.

3. Механизмы формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств урегулированы не в полной мере.

Статьей 5516 ГрК РФ в редакции Проекта поправок предусматривается необходимость формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется членами саморегулируемой организации, которые планируют участвовать в конкурсах (аукционах) на право выполнения строительных работ, в случаях, если проведение таких конкурсов (аукционов) является обязательным. При этом законодательством Российской Федерации устанавливаются и другие процедуры выбора подрядчика, например, закупка у единственного поставщика. Ответственность членов саморегулируемых организаций по договорам, заключенным в порядке таких процедур, не будет обеспечиваться фондом обеспечения договорных обязательств. …

Проект поправок предусматривает необходимость восполнения компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств членами СРО на дату заключения договора, по которому производится взыскание (на дату заключения договора взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств по этому договору уже были внесены). Необходимость восполнения компенсационного фонда возникнет уже после выплаты компенсации по данному договору, что приведет к необоснованной двойной нагрузке для субъекта предпринимательской деятельности.

4. Не в полной мере урегулированы вопросы размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

Несмотря на то, что предлагаемые новеллы направлены на повышение защиты средств компенсационного фонда, остаются неурегулированными вопросы статуса этих средств в случае отзыва лицензий у кредитных организаций, на специальных счетах которых были размещены указанные средства. В этой связи необходимо дополнить Проект поправок нормой об исключении средств компенсационных фондов из конкурсной массы кредитных организаций, признанных в установленном порядке несостоятельными (банкротами) либо подлежащих принудительной ликвидации.

Проектом поправок (статья 2) предлагается … обязанность всех СРО в срок до 01.11.2016 разместить средства компенсационного фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Однако при этом не урегулированы вопросы размещения средств компенсационного фонда, находящихся в кредитных организациях, признанных несостоятельными (в случае их невозврата саморегулируемым организациям до 01.11.2016 из конкурсной массы банкрота в ходе процедуры конкурсного производства). Урегулирование данной проблемы представляется крайне важным и необходимым. …

Проектом поправок предусмотрено, что снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда, возникшее в результате обесценивания финансовых активов, в которые вложены средства компенсационного фонда, влечет обязанность внесения дополнительных взносов со стороны членов СРО с целью пополнения компенсационного фонда. При этом порядок инвестирования средств компенсационного фонда, а также активы, в которые могут быть инвестированы средства компенсационного фонда, определяются не СРО, а Правительством Российской Федерации. …

Кроме того, Проектом поправок не предусмотрено регулирование вопросов возможности и источников финансирования оплаты комиссионного вознаграждения за управление управляющими компаниями средствами компенсационных фондов. Также представителями профессионального сообщества отмечается целесообразность предоставления права саморегулируемым организациям использовать часть доходов полученных от размещения средств компенсационного фонда для обеспечения их контрольной деятельности.

5. Не установлены механизмы участия СРО при заключении договора и предварительной оценке возможности члена СРО исполнить контракт.

Вносимая новелла о создании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств не подкреплена нормами, устанавливающими дополнительный контроль за членами СРО, исполняющими такие договоры, механизм участия СРО в заключении договора и в предварительной оценке возможности члена СРО исполнить контракт, а значит СРО не сможет способствовать улучшению качества работ и своевременности исполнения таких контрактов. … Считаем, что наличие отрицательного заключения в отношении о возможности своего члена выполнять те или иные работы в соответствии с его специализацией может явиться основанием для заказчика отказать в заключении контракта, что будет способствовать снижению недобросовестной конкуренции.

6. Недостаточно проработан механизм ответственности саморегулируемых организаций за причинение вреда третьими лицами и за невыполнение членами СРО договорных обязательств.

Вносимая новелла об отмене свидетельств о допуске для организаций, которые не заключают прямых договоров подряда с заказчиками, должна предполагать возложение ответственности за вред перед третьими лицами на организации, для которых сохраняется обязательное членство в СРО. Однако она не обеспечена нормами, в действительности возлагающими на них такую ответственность, что означает, что ответственность за причинение вреда несут строительные организации, для которых членство в СРО не является обязательным. Таким образом, саморегулирование перестает выполнять основную цель по предупреждению причинения вреда и обеспечению качества работ.

Введение ответственности саморегулируемых организаций за неисполнение их членами обязательств по договорам, в том числе заключаемых на конкурсах (аукционах) в случаях, когда в соответствии с законодательством такие договоры заключаются по итогам указанных процедур, не обеспечено встречным правом СРО повлиять на возможность наступления такой ответственности. Таким образом, в случае сговора заказчика и члена СРО возможно умышленное нарушение условий договора с целью получения возмещения из средств компенсационного фонда СРО, которое не имеет возможности предотвратить наступление указанных последствий. …

7. Некорректно формулируются условия сохранения статуса СРО при реализации регионального принципа их формирования.

Вносимая Проектом поправок новелла о наличии у СРО минимального количества членов по принципу региональности не обеспечена нормами, устанавливающими обязанность компаний вступать в СРО по такому же региональному принципу, что неизбежно приведет к невозможности реализации ключевых принципов саморегулирования в регионах с небольшим количеством строительных организаций.

Проектируемая Проектом поправок статья 554 ГрК РФ предусматривает требования к количественному составу для саморегулируемой организации в области строительства в виде ста членов. При этом члены саморегулируемой организации должны быть зарегистрированы… в том же субъекте Федерации, что и саморегулируемая организация, членами которой они являются. Данное требование региональности не распространяется на принимаемых членов СРО свыше минимального количества, которое установлено Проектом поправок.

Таким образом, свыше минимально установленного количества членов саморегулируемая организация может принимать членов, зарегистрированных на территории других субъектов Федерации. … Кроме этого не урегулированы вопросы перехода и сохранения членства в саморегулируемой организации при реализации принципа региональггости, в том числе вопросы функционирования профильных саморегулируемых организаций (лифтовики, инженерные системы и др.) …

8. В тексте содержатся отсылочные нормы к Федеральному закону от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в части, не урегулированной данным Федеральным законом в его действующей редакции.

Законопроектом предлагается определять основания для прекращения членства в саморегулируемой организации, перечень мер дисциплинарного воздействия, применяемых саморегулируемой организацией в отношении своих членов, функции национальных объединений саморегулируемых организаций в соответствии с нормами Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Однако Федеральный закон № 315-ФЗ соответствующих норм не содержит, либо их содержание принципиально отличается от содержания проектируемых норм ГрК РФ. …

Экспертный Совет предлагает внести изменения и дополнения в Проект поправок на основе Таблицы поправок, являющейся приложением к настоящему заключению, разработанной по итогам публичного обсуждения с участием представителей саморегулируемых организаций в области строительства. … Экспертный Совет считает возможным рассмотрение Государственной Думой проекта поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс …» при условии его доработки, устранению имеющихся коллизий, в том числе с учетом изложенных замечаний и предложений».

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Путин поручил провести ревизию компфондов СРО

Похоже, вскоре станет точно известно о том, сколько на самом деле средств компенсационных фондов осталось на банковских счетах строительных саморегулируемых организаций. Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Государственного совета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности, состоявшегося 17 мая 2016 года, одним из которых стала задача проверить сохранность компенсационных средств. При этом в поручении отмечается, что ответственным лицам и организациям необходимо «обратить особое внимание на установление фактов хищения этих средств и принять меры по предотвращению указанных правонарушений в дальнейшем».

Напомним, как не раз отмечал министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень, ситуация сложилась таким образом, что в данный момент никто не может точно сказать сумму средств, которые есть в распоряжении СРО.

«Не исключено, кстати, что средств там осталось значительно меньше - часто банки, в которых размещались фонды СРО, банкротились, и деньги пропадали...Цифры называются разные - от 70 до 100 миллиардов рублей. При этом мы знаем, что по компенсациям за несоответствующее выполнение работ было выплачено всего порядка 70 миллионов рублей», - поделился недавно примерной статистикой министр.

А в другом интервью он и вовсе со смехом предположил, что «может там и вовсе не о чем речь вести».

Также Президент отдал ряд других поручений относительно совершенствования системы саморегулирования. В частности, они касаются повышения ответственности СРО за выполнение их членами обязательств по договорами подряда; обязанности строительных организаций вступать в члены СРО исключительно по месту своей госрегистрации.

Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета опубликован на сайте Кремля. Всего он содержит 25 пунктов. Приводим полный перечень этих поручений.

1. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с участием Правительства Российской Федерации рассмотреть и принять в период весенней сессии 2016 года проекты федеральных законов, предусматривающие:

а) совершенствование институтов градостроительного зонирования, документации по планировке территорий и их комплексному развитию, а также обеспечение доступа инвесторов к необходимой для строительства градостроительной информации;

Организация Государственная Дума Российской Федерации
Ответственный Нарышкин Сергей Евгеньевич
Срок исполнения 1 августа 2016 года

б) применение единых государственных сметных нормативов при проектировании и строительстве с привлечением бюджетных средств, средств государственных и муниципальных организаций, средств юридических лиц, в уставном капитале которых есть доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также установление с соблюдением законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне требования о государственном мониторинге цен на строительные ресурсы при продаже таких ресурсов производителями;

Организация Государственная Дума Российской Федерации
Ответственный Нарышкин Сергей Евгеньевич
Срок исполнения 1 августа 2016 года

в) совершенствование системы саморегулирования в строительстве в части, касающейся повышения ответственности саморегулируемых организаций за выполнение их членами обязательств в соответствии с договорами подряда на выполнение работ по строительству и требований к обеспечению безопасности эксплуатации зданий и сооружений, а также обязанность строительных организаций вступать в члены саморегулируемых организаций исключительно по месту государственной регистрации строительных организаций;

Организация Государственная Дума Российской Федерации
Ответственный Нарышкин Сергей Евгеньевич
Срок исполнения 1 августа 2016 года

г) повышение уровня защиты прав граждан - участников долевого строительства, а также обеспечение прозрачности деятельности застройщиков, введение механизмов проектного финансирования банками долевого строительства жилья, создание компенсационного фонда долевого строительства;

Организация Государственная Дума Российской Федерации
Ответственный Нарышкин Сергей Евгеньевич
Срок исполнения 1 августа 2016 года

д) установление исключительных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на проектную документацию, разработанную в соответствии с заключённым государственным или муниципальным контрактом, а также установление порядка расчётов государственных и муниципальных заказчиков с подрядными организациями за готовую строительную продукцию, исключающего осуществление такого расчёта в полном объёме до ввода объекта в эксплуатацию;

Организация Государственная Дума Российской Федерации
Ответственный Нарышкин Сергей Евгеньевич
Срок исполнения 1 августа 2016 года

е) передачу полномочий Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства единому институту развития в жилищной сфере и оптимизацию деятельности указанного института;

Организация Государственная Дума Российской Федерации
Ответственный Нарышкин Сергей Евгеньевич
Срок исполнения 1 августа 2016 года

ж) регулирование условий выкупа арендаторами земельных участков.
Доклад - до 1 августа 2016 г.
Ответственный: Медведев Д.А., Нарышкин С.Е.

Организация Государственная Дума Российской Федерации
Ответственный Нарышкин Сергей Евгеньевич
Срок исполнения 1 августа 2016 года

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

- установление порядка издания нормативно-технических документов в области проектирования и строительства, исключающего случаи принятия указанных документов без согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;

- установление строительных норм, обязательных для применения, и строительных правил добровольного применения;

- введение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, установление порядка его проведения;

- совершенствование механизма государственного строительного надзора и порядка сноса объектов самовольного строительства.

Срок - 1 декабря 2016 г.;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 декабря 2016 года

б) разработать и утвердить план мероприятий по внедрению технологий информационного моделирования в сфере строительства.

Срок - 1 сентября 2016 г.;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 сентября 2016 года

в) с привлечением национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере архитектурно-строительного проектирования и строительства привести в соответствие с современными требованиями документы технического регулирования в сфере строительства, в том числе принять меры по гармонизации отечественных и международных стандартов с учётом лучших мировых практик.

Доклад - до 1 ноября 2016 г., далее - ежегодно;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 ноября 2016 года

г) рассмотреть вопросы:

- о мерах, направленных на дальнейшее снижение ставки по ипотечным кредитам;

- об определении уполномоченного банка в сфере жилищного строительства.

Доклад - до 1 августа 2016 г.;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 августа 2016 года

д) представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

- освобождение от налога на прибыль строительных организаций при безвозмездной передаче ими объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в государственную и (или) муниципальную собственность;

- совершенствование процедуры публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, включая повышение доступности для граждан информации о такой деятельности, учёт всех поступивших предложений граждан, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещение указанной информации в публичных информационных ресурсах;

- ведение электронного документооборота в организациях, осуществляющих негосударственную экспертизу, в том числе проектной документации и заключений по ней.

Срок - 1 октября 2016 г.;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 октября 2016 года

е) создать государственный компенсационный фонд долевого строительства, формируемый за счёт средств застройщиков объектов долевого жилищного строительства, в целях возмещения гражданам убытков и завершения строительства объектов при неисполнении застройщиками своих обязательств по договору участия в долевом строительстве.

Срок - 1 декабря 2016 г.;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 декабря 2016 года

ж) разработать комплекс мер по развитию деревянного домостроения в Российской Федерации.

Срок - 1 ноября 2016 г.;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 ноября 2016 года

з) представить предложения:

- по внесению в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменений, направленных на противодействие демпингу при проведении конкурсов и аукционов на проектирование и строительство объектов капитального строительства;

- по разработке и утверждению типовых условий государственных и муниципальных контрактов на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы;

- по устранению противоречий между сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обратив особое внимание на защиту прав граждан и юридических лиц, являющихся добросовестными приобретателями объектов недвижимости.

Доклад - до 1 сентября 2016 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 сентября 2016 года

3. Правительству Российской Федерации разработать совместно с Банком России и представить предложения:

- по развитию вторичного рынка ипотеки, предусматривающие разработку программы рефинансирования ипотечных кредитов с использованием ипотечных ценных бумаг, обеспеченных гарантией акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»;

- по применению механизма банковского сопровождения договоров участия в долевом строительстве, заключаемых застройщиками, привлекающими средства граждан для долевого жилищного строительства.

Срок - 1 сентября 2016 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Набиуллина Э.С.

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 сентября 2016 года

4. Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить приведение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, обратив особое внимание на обеспечение доступности информации о видах разрешённого использования и предельных размерах земельных участков, параметрах разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Доклад - до 1 декабря 2016 г.

Ответственные: Медведев Д. А., Чайка Ю.Я., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Организация Генеральная прокуратура
Ответственный Чайка Юрий Яковлевич
Срок исполнения 1 декабря 2016 года

5. Генеральной прокуратуре Российской Федерации, МВД России, ФАС России совместно с Ростехнадзором провести проверку соблюдения саморегулируемыми организациями в сфере строительства законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения сохранности денежных средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, при этом обратить особое внимание на установление фактов хищения этих средств и принять меры по предотвращению указанных правонарушений в дальнейшем.

Доклад - до 1 декабря 2016 г.

Ответственные: Чайка Ю.Я., Колокольцев В.А., Артемьев И.Ю., Алешин А.В.

Организация Генеральная прокуратура
Ответственный Чайка Юрий Яковлевич
Срок исполнения 1 декабря 2016 года

6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) представить предложения по разработке программы, направленной на обеспечение потребности российских граждан в жилье к 2025 году.

Срок - 1 октября 2016 г.;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 октября 2016 года

б) с привлечением акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»:

- представить предложения по вовлечению земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных в крупных административных центрах, в оборот в целях жилищного строительства;

- обеспечить реализацию пилотных проектов по строительству жилья, включая апартаменты для коммерческого найма, в том числе с привлечением частных инвестиций;

- разработать концепции развития и проекты благоустройства улиц, площадей, парков, набережных, а также городской инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.

Доклад - до 1 февраля 2017 г., далее - ежегодно;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

в) обеспечить развитие различных форм кооперации для строительства жилья, в том числе жилищно-строительных кооперативов, а также внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих залог паёв членов таких кооперативов для привлечения кредитных средств.

Срок - 1 марта 2017 г.;

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 марта 2017 года

г) провести инвентаризацию объектов незавершённого строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стоимость строительства которых составляет более десяти миллионов рублей, и по её итогам принять решение о завершении строительства, реконструкции, консервации, сносе, приватизации, передаче в концессию таких объектов, а также разработать порядок и установить сроки их ввода в эксплуатацию и оформления прав собственности на них.

Срок - 1 февраля 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) установить прямое подчинение главного архитектора субъекта Российской Федерации высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

Организация Органы исполнительной власти субъектов РФ
Ответственные Высшие должностные лица субъектов РФ,
Срок исполнения 30 декабря 2016 года

б) совместно с ресурсоснабжающими организациями принять меры:

- по разработке и синхронизации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, схем тепло- и водоснабжения, водоотведения муниципальных образований, а также по разработке инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций;

- по соблюдению сроков и процедур технологического присоединения объектов комплексной жилой застройки к системам коммунальной инфраструктуры.

Доклад - до 30 декабря 2016 г., далее - ежегодно.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Организация Органы исполнительной власти субъектов РФ
Ответственные Высшие должностные лица субъектов РФ,
Срок исполнения 30 декабря 2016 года

8. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах обеспечить контроль исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления поручений, предусмотренных пунктами 4, 6 и 7 настоящего перечня поручений.

Доклад - до 15 января 2017 г., далее - ежегодно.

Ответственные: Бабич М.В., Беглов А.Д., Белавенцев О.Е., Булавин В.И., Меликов С.А., Рогожкин Н.Е., Трутнев Ю.П., Устинов В.В., Холманских И.Р.

Организация Полномочные представительства Президента в федеральных округах
Ответственные Полномочные представители Президента в федеральных округах
Срок исполнения 15 января 2017 года

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Работать по новому закону СРО строителей будут без 25 миллиардов, потерянных в банках

Такой вывод напрашивается из заявления руководителя аппарата НОСТРОЙ Виктора Прядеина, сделанного им вчера в ходе круглого стола в Санкт-Петербурге, в котором он принял участие в режиме видеоконференции.

По его словам, согласно информации, добровольно представленной саморегулируемыми организациями, на данный момент из 97 млрд. рублей как минимум 25 миллиардов утеряны в связи с отзывом лицензий у банков. Возместить эту потерю за счет дополнительных целевых взносов членов довольно сложно, гораздо проще будет этим членам вступить в новую СРО.

По информации пресс-службы НОСТРОЙ, на круглом столе «Модернизация системы саморегулирования: что ждет строительную отрасль России?», прошедшем вчера в Санкт-Петербурге, главный акцент в дискуссии был сделан на проблемах саморегулирования, которые призван решить законопроект № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе своего выступления Виктор Прядеин сообщил, что аппарат НОСТРОЙ прорабатывает различные сценарии поведения саморегулируемых организаций в связи с введением регионального принципа формирования СРО. Рассматривается и вопрос формирования двух компенсационных фондов: фонда возмещения вреда и фонда обеспечения договорных обязательств. Вся информация готовится в виде презентаций, разъяснений и методических рекомендаций, которые после принятия законопроекта будут представлены в ходе совещаний и семинаров, организованных в рамках окружных конференций НОСТРОЙ.

Руководитель аппарата НОСТРОЙ также заметил, что по вопросу формирования второго компенсационного фонда профессиональное сообщество было услышано законодателями при подготовке нового закона. Взнос в компфонд для организаций, выполняющих работы на сумму, не более 60 млн. рублей, составит 300 тыс. рублей, в то время как сегодня эта сумма - 500 тыс. рублей. При этом СРО имеют право пополнять второй компенсационный фонд за счет средств, полученных от инвестирования компфонда возмещения вреда. Таким образом, СРО, добросовестно сохранившие свои средства, а также большинство членов СРО, которые сегодня имеют допуски до 60 млн. рублей (около 85 %), не должны будут вносить дополнительные средства в компфонд.

Источник
 

-Anna-

Новичок
8 Июл 2013
26
2
Re: Работать по новому закону СРО строителей будут без 25 миллиардов, потерянных в банках

законопроект № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят сегодня в третьем чтении((
 
  • Мне нравится
Реакции: Artem123

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Re: Работать по новому закону СРО строителей будут без 25 миллиардов, потерянных в банках

законопроект № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят сегодня в третьем чтении((


О Федеральном законе «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(проект № 938845-6)

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Принять Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 938845-6).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е.Нарышкин

ссылка
 

bfirm.ru

Новичок
29 Июн 2016
4
0
Так что получается после стольких лет, правительство приняло решение отменить СРО для строителей которые осуществляют работы по ген. подряду?
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Так что получается после стольких лет, правительство приняло решение отменить СРО для строителей которые осуществляют работы по ген. подряду?

наоборот оставить для генподрядчиков
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Совет Федерации одобрил законопроект № 938845-6

Как мы предполагали накануне, Совет Федерации одобрил законопроект № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)». Напомним, поправки существенно меняют указанный отраслевой институт. С их краткой аннотацией можно ознакомиться по ссылке. Отметим, что ряд представителей профессии и строительные нацобъединения, сообщества предпринимателей и общественные организации не единожды высказывали неодобрение данных поправок.
Представил проект заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий. Он вкратце рассказал о предлагаемых изменениях. После чего слово было передано в зал. Единственным членом Совфеда, который высказался против разработанной Минстроем инициативы, стал Антон Беляков, сенатор от Владимирской области.
«В пояснительной записке говорится, что произойдет сокращение количества СРО - уйдут недобросовестные, оптимизируется работа института СРО и так далее. А кто-то просчитывал сколько СРО в сфере строительства, проектно-изыскательской деятельности закроется? Что будет с компфондами, которые в этих организациях собраны? Какое количество стройкомпаний окажется в ситуации, что им надо менять СРО, и может ли это повлиять на выполнение работы на объектах, так как не будучи членом СРО, не внеся деньги в компфонд СРО, компания работать не может, потому что мы такие законы с вами приняли?» - высказал свои опасения сенатор. После он хотел указать на отрицательные отзывы экспертов, но закончилось отведенное на выступление время и его микрофон отключили.
Отвечал на заданные вопросы Заместитель министра строительства и ЖКХ Хамит Мавлияров, курирующий взаимодействие со строительными СРО. Он отметил, что моментально нормы закона задействованы не будут, предполагаются переходные положения. По завершении процедур на рынке будет образовано 350-360 саморегулируемых организаций.
Также он рассказал, что проект закона направлен на борьбу с «космополитами» - теми СРО, которые искусственно образуются, принимают строительные организации из различных регионов. Регионализация нужна для того, чтобы из регионов осуществлять за СРО должный контроль. Он также выразил уверенность, что деньги, которые были уплачены в компенсационные фонды, никуда не исчезнут. Для перевода средств в компфонд новой СРО будет разработан соответствующий регламент. Если организация не захочет вступать в региональную СРО, по окончании срока своих гарантийных и других обязательств, предусмотренных контрактом, средства компфонда будут ей возвращены, добавил он. Точные сроки возврата будут известны позднее.
Затем снова высказался по поводу проекта сенатор Беляков. Он рассказал, что представители отрасли выступают за формирование СРО по профессиональному признаку, а не по региональному.
«САМОуправление, САМОрегулируемые организации. Мы бизнесу пообещали, что, пожалуйста, создавайте правила на рынке, сами избавляйтесь от недобросовестных конкурентов, тех, кто подрывает доверие к вам как к сектору экономики. Правительство обещало избавиться от лишних бюрократических функций, дать возможность бизнесу самостоятельно управлять, развиваться. В результате мы теперь вдруг решили, что надо объединяться им по региональному признаку. Создаем еще один фонд. Хотя почему текущий компфонд нельзя использовать - ответ так и не получил», - посетовал он.
Белякову на сей раз возразил Дмитрий Азаров, Представитель от исполнительного органа государственной власти Самарской области. По его словам, профсообщество само заинтересованно в очистке рядов от недобросовестных участников рынка, на что и направлены предлагаемые поправки. Он пригласил всех на заседание Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса (ближайшее заседание состоится завтра), который возглавляет Галина Карелова, где можно будет провести обсуждение возникающих вопросов.
Похожие сведения дошли и до спикера Совфеда Валентины Матвиенко. По ее информации, предложения Минстроя были согласованы с профессиональным строительным сообществом. В частности, предлагаемые нововведения согласовывал Дмитрий Козак, который не раз встречался с представителями строительной отрасли. Эти данные подтвердил Мавлияров.
После десятиминутного обсуждения проект поправок был поставлен на голосование и был одобрен большинством голосов сенаторов. «За» принятие закона проголосовал 151 член Совета Федерации, «против» - 1, «воздержались» - 2. В ближайшее время проект ФЗ будет передан на подпись Президенту.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Из-за потери компфонда 25% членов СРО строителей к 1 ноября останутся без допуска

Как и ожидалось, реформа саморегулирования стала ключевой темой на прошедшей вчера окружной конференции СРО строителей Москвы.

В центре внимания ее участников - представителей 70 саморегулируемых организаций, зарегистрированных в столице - оказался закон № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». А вернее сказать, порядок вступления в силу различных положений этого закона. Как сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, особое внимание у саморегуляторов вызвал доклад главы аппарата НОСТРОЙ Виктора Прядеина - о порядке применения этого закона, который уже принят Госдумой в трех чтениях, одобрен Совфедом и вскоре должен быть подписан президентом РФ.

По словам докладчика, первый этап реформирования института саморегулирования должен завершиться до 1 ноября 2016 года. К этой дате все саморегулируемые организации обязаны будут перевести свои компфонды в те банки, перечень которых определит правительство РФ. Для этого необходимо утвердить порядок перевода средств компенсационного фонда. Национальное объединение строителей, по словам Виктора Прядеина, заинтересовано в скорейшем принятии соответствующих подзаконных актов. Вопрос разработки и принятия необходимых нормативных актов будет отдельно обсуждаться на ближайшем совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

Правда, в ходе своего недавнего выступления на круглом столе в Санкт-Петербурге Виктор Прядеин заявил, что согласно информации, добровольно представленной саморегулируемыми организациями, на данный момент из 97 млрд. рублей, как минимум, 25 миллиардов рублей утеряны в связи с отзывом лицензий у банков. Следовательно, 25,8% от общей стоимости компфондов уже утеряно. А потому нетрудно подсчитать, что саморегулируемым организация, включающим в свой состав примерно четвертую часть всех членов СРО строителей, нечего будет переводить в банки, утвержденные правительством. Им, по-видимому, придется самораспуститься уже к 1 ноябрю 2016 года, поскольку к тому моменту выяснится, что денег у них нет, а потому отчитаться об их переводе они не смогут…

Вторым этапом реализации закона, как его охарактеризовал руководитель аппарата НОСТРОЙ, станет «самоопределение членов саморегулируемой организации», когда каждый член СРО должен будет сообщить о своем решении остаться в составе данной саморегулируемой организации, либо ее покинуть. В том числе, чтобы вступить в СРО по месту своей регистрации. Если строительная компания или индивидуальный предприниматель не сообщат о принятом решении в срок до 1 июля 2017 года, то СРО будет обязана исключить их из своего состава.

Заметим, что часть 13 статьи 33 нового закона дает возможность юрлицу или индивидуальному предпринимателю, прекратившему членство в саморегулируемой организации с целью перехода в СРО по месту своей регистрации, распорядиться своим взносом в компфонд. В связи с этим он получает право со дня принятия решения о приеме его в члены новой саморегулируемой организации (но не позднее 1 сентября 2017 года) подать заявление в СРО, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую переходит. Поскольку больше четверти компфондов уже утеряны, то, следовательно, многим строительным организациям придется вступать в региональные СРО за свой счет.

Наконец, до 1 марта 2017 года саморегулируемым организациям нужно будет окончательно определиться со своим составом. И при необходимости объединиться с другой СРО. 1 июля 2017 года реформа саморегулирования в строительстве, по словам главы аппарата НОСТРОЙ, должна быть полностью завершена. К этому времени все СРО обязаны будут утвердить необходимый перечень своих документов, принять нужные стандарты и утвердить список своих членов. Судя по всему, значительная часть саморегулируемых организаций, увы, не доживет до этого светлого момента...

Источник
 
  • Мне нравится
Реакции: Anay