Новости саморегулирования

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Суд отказал РТН в исключении СРО «Единый проектный стандарт» из госреестра

Суд отказал РТН в исключении СРО «Единый проектный стандарт» из госреестра

6 октября может стать еще одной вехой на пути попыток соблюдения законодательства об исключении СРО из госреестра – вчера Арбитражный суд Москвы отказал Ростехнадзору в иске об исключении из реестра СРО «Единый проектный стандарт»

Напомним, что в июне 2015 г. Ростехнадзор обратился с исковым заявлением об исключении сведений о НП «Единый проектный стандарт» из государственного реестра саморегулируемых организаций. 10 июля суд вынес определение назначить предварительное заседание по рассмотрению искового заявления на 1 сентября 2015 г.

1 сентября суд вынес определение о завершении предварительного судебного заседания, а также назначил судебное разбирательство на 6 октября, а также привлек к участию в качестве третьих лиц НОПРИЗ и межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора с учетом вывода об устранении НП «Единый проектный стандарт» выявленных нарушений. 5 октября суд вынес определение о замене судьи в связи с болезнью судьи Папилишвили на судью Дивицкую Н.Е. 6 октября судья Н.Дивицкая Ростехнадзору в иске отказала.

Напомним также, что ранее Ростехнадзор выносил постановление на основании акта проверки о нарушениях в деятельности НП «Единый проектный стандарт», причем это было неоднократно. По мнению Ростехнадзора выявленные нарушения были не исправлены, однако при этом межрегиональное территориальное управление этого же ведомства, т.е. непосредственное подразделение, которое проводило проверку, полагало, что существенная часть нарушений была исправлена. Ответчик в своей позиции указывал на то, что проверка проводилась с нарушениями и выводы сделаны неверные, а также на то, что существенную часть нарушений НП «Единый проектный стандарт» уже исправило.

Более детальные подробности и их анализ будут приведены после того как суд оформит решение в полном объеме и оно станет доступным для общего обозрения, а пока отбельные моменты дела и его особенности Агентству новостей «Строительный бизнес» прокомментировал ответственный секретарь Общественного совета по развитию саморегулирования Сергей Афанасьев, в распоряжении которого имеется изрядный штат квалифицированных юристов:

- Закон 315-ФЗ и Градостроительный кодекс предусматривают большое количество нарушений, которые могут являться основанием для исключения СРО из госреестра. С другой стороны, 315-фз и судебная практика показывают, что оснований может быть много, однако исключение из реестра является крайней мерой воздействия на СРО, т.е., определяет, может ли вообще существовать такая организация. При этом нарушения не просто должны быть, они должны быть настолько чрезмерными, что фактически не совместимы с вопросами жизни СРО на этом рынке.

Но далеко не каждое нарушение, которое является основанием для исключения из реестра, приводит к тому, что организация будет исключена. Обращаю внимание, что в отношении СРО и их руководителей действует также административный кодекс, который предусматривает различные системы штрафов или предупреждений. Также не отменены обязательства придерживаться законодательства через предписания. Не исключается обращение в службу судебных приставов, которые обязаны обеспечить решение суда.

Даже если Ростехнадзор или Национальное объединение выявили нарушение, то СРО даже в рамках судебного процесса могут продолжать исправлять выявленные нарушения, и суд принимает свои решения не на основании актов надзорного органа или Национального объединения, а на состоянии дел в рассматриваемой СРО на дату вынесения решения. То есть, суд руководствуется не информацией, которая была когда-то о том, что СРО не соответствовало требованиям и имело нарушения, не совместимые с жизнью СРО, а оценивает ситуацию с этой СРО на дату заседания и в целях исключения рассматривает не все нарушения, а только если они чрезмерно существенные и не совместимые с деятельностью СРО. В остальных случаях суд может указать, что нарушения есть, но они не столь тяжкие, чтобы СРО исключать из реестра.

В случае, если бы 6 октября Московский арбитражный суд вынес бы решение негативное для СРО, то у СРО в любом случае был бы месяц на обжалование такого решения, и только через месяц оно вступило бы в законную силу. Поданная в течение этого месяца жалоба привела бы к ее рассмотрению еще через 1-2 месяца, и только, допустим, в декабре, если было бы негативное решение для СРО, можно было бы обжаловать его в кассационную инстанцию.

Даже с учетом того, что после апелляционной инстанции решение вступает в законную силу, и Ростехнадзор мог бы исключить СРО из госреестра, у СРО есть право требовать обеспечительных мер, как ранее сделало СРО «РОСТ», и таким образом, окончательное решение кассационная инстанция приняла бы ориентировочно в декабре-феврале

Вышеизложенная процедура принятия решений является общепринятой в России, поскольку именно так рассматриваются дела не только в отношении СРО, но и в отношении других субъектов. Аналогично рассматриваются хозяйственные споры, гражданские дела - не случайно судебное дело называют в народе «тяжбой», иногда это длиться годами

Выводы: СРО, желающие, навести у себя порядок в деятельности, вне зависимости от уже выявленных нарушений, имеют достаточно существенный период времени для приведения дел в порядок, главное, чтобы было желание.
Прекращение статуса не происходит одномоментно, с момента вынесения первого или второго предписания Ростехнадзора, либо с момента обращения в суд. Однако время, которое имеется в резерве у такой СРО, необходимо использовать на благо своей СРО и, действительно, работать по исправлению выявленных нарушений. Те же СРО, которые не имеют такого намерения, все равно могут протянуть время, но результат, конечно, будет плачевным.

По нашим сведениям, НП «Единый проектный стандарт» работает над тем, чтобы привести свои дела в порядок, исправляет ситуацию - возможно, не так быстро, как бы всем хотелось, но движется вперед. Надеемся, что дела будут приведены в порядок. Ведь, как сказал президент НОПРИЗ Михаил Посохин, наша задача помогать, а не карать.

источник
 
  • Мне нравится
Реакции: sezdok

chif

Активист
29 Окт 2007
1,135
843
Москва
В «НОТА-Банке» опять зависли компфонды СРО

В связи с вводом временной администрации в «НОТА-Банке» оказались полностью, либо частично замороженными компфонды, как минимум, пяти СРО.


Объем средств точно подсчитать невозможно, поскольку на сайтах СРО не указывается размер вклада в том случае, если компфонд размещен в нескольких банках, но по предварительным подсчетам, речь может идти о сумме от 300 до 600 млн рублей.

Напомним, что сегодня, 13 октября, Банк России в связи с неоплатой требований кредиторов в срок более семи дней назначил в ПАО «НОТА-Банк» временную администрацию сроком на шесть месяцев. Первоочередная задача временной администрации - обеспечение сохранности, оценка качества активов «НОТА-Банка» и перспектив восстановления его ликвидности, а также проведение работы с кредиторами на предмет возможного их участия в преодолении проблем банка.

Заметим, что на практике вслед за введением временной администрации может последовать в лучшем случае санация, а в худшем случае - отзыв лицензии. Если все кончится санацией, у СРО есть шансы сохранить компфонды. Если же лицензия будет отозвана, о компфондах можно будет просто забыть, поскольку они по действующему законодательству возвращаются в рамках процедуры банкротства в третьей очереди.

По данным портала Куап.ру, по состоянию на 1 сентября 2015 г. «НОТА-Банк»занимал 77 место в банковской системе России с размером активов 77,29 млрд. рублей.

Как сообщает портал «Все о саморегулировании», они нашли 5 СРО, компфонд которых полностью или частично был размещен в «НОТА-Банке» (первые три СРО – «сестры» практически под одним управлением):
- СРО «Региональное строительное объединение» (г. Санкт-Петербург): размер компфонда на 1 июля 2015 года 224,6 млн. рублей. Все средства компфонда размещены в петербургском филиале «НОТА-Банка»;
- СРО «Региональное инженерно-изыскательское объединение» (г. Санкт-Петербург): на 1 июля 2015 года компфонд 28,2 млн. рублей размещен в петербургском филиале «НОТА-Банка»;
- СРО «Региональное проектное объединение» в 2014 году держала средства компфонда в «НОТА-Банке», сейчас, как сообщается на сайте, успела перевести все 77 млн рублей в петербургский филиал ООО «Внешпромбанк»;
- СРО Союз «Строители Московской области «Мособлстройкомплекс» разместила часть своего компфонда в «НОТА-Банке» недавно, еще часть средств размещена во Внешпромбанке, общий объем компфонда на 15 сентября 2015 года - 501,89 млн. рублей;
- СРО Центральное объединение проектных организаций «ПРОЕКТЦЕНТР» разместила свой компфонд в объеме 91,422 млн. рублей в «НОТА-Банке» и Сбербанке;
- Добровольное СРО НП Национальное объединение организаций в области промышленной безопасности «Безопасность в промышленности» также среди пострадавших. Компенсационнай фонд этой СРО - 1,340 млн. рублей - размещен в московском офисе филиале «НОТА-Банка».

Отметим, что с начала массового отзыва лицензий у коммерческих банков компенсационные фонды полностью или частично потеряли несколько десятков саморегулируемых организаций. Общий объем потерянных средств - более 2 млрд рублей.

Правительство России в ближайшем времени собирается инициировать поправки в Градостроительный кодекс, которые усилят требования к размещению и хранению компенсационных фондов СРО. Так, предполагается, что СРО обязаны будут хранить эти средства только в тех банках, которые будут рекомендованы Правительством России.

Служба информации АНСБ
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Ростехнадзор сообщил о проштрафившихся в III квартале СРО

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору подвела итоги проверок, проведенных в отношении саморегулируемых организаций в третьем квартале 2015 года. Отчет о контрольной деятельности размещен на сайте ведомства.

Сообщается, что по состоянию на 30 сентября 2015 г. в государственном реестре СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, а также строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, зарегистрированы 506 саморегулируемых организаций, в том числе: основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания – 40, осуществляющих подготовку проектной документации – 194, осуществляющих строительство – 272. Напомним, ведение данного реестра в рамках своих полномочий осуществляет Ростехнадзор.

В третьем квартале, по данным Федеральной службы, были проведены плановые проверки 23 саморегулируемых организаций:
Некоммерческое партнёрство «Региональное Объединение Проектировщиков» (СРО-П-178-20112012);
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Региональное объединение строителей «РОСТ»(СРО-С-259-15012013);
Некоммерческое партнёрство «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект» (СРО-П-174-01102012);
Ассоциация строителей «Строители железнодорожных комплексов» (СРО-С-234-07022011);
Ассоциация строителей «Строительно-Индустриальное объединение» (СРО-С-261-06022013);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Межрегиональное объединение строительных компаний» (СРО-С-180-20012010);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Алтайские строители» (СРО-С-004-28042009);
Некоммерческое партнерство «Гильдия проектировщиков Сибири» (СРО-П-051-11112009);
Ассоциация «Объединение изыскателей «Альянс» (СРО-И-036-18122012);
Ассоциация «Национальный Альянс изыскателей «ГеоЦентр» (СРО-И-037-18122012);
Некоммерческое партнерство «Объединение строительных организаций «ЭкспертСтрой» (СРО-С-265-10042013);
Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Межрегиональный строительный альянс «Единство» (СРО-С-085-27112009);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Строители Петербурга» (СРО-С-157-25122009);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Гильдия проектных организаций Южного округа» (СРО-П-039-30102009);
Некоммерческое партнёрство Саморегулируемая организация «Региональное объединение строителей Приморского края» (СРО-С-127-21122009);
Некоммерческое партнерство «Объединение проектных организаций «ЭкспертПроект» (СРО-П-182-02042013);
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство по содействию в реализации архитектурно-строительного проектирования «ПроЭк» (СРО-П-185-16052013);
Некоммерческое партнёрство «Межрегиональная Ассоциация по Проектированию и Негосударственной Экспертизе» (СРО-П-175-03102012);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство строителей Воронежской области (СРО-С-156-25122009);
Ассоциация строителей «Лучшие технологии строительства» (СРО-С-245-16042012);
Некоммерческое партнерство «Первое Строительное Объединение» (СРО-С-260-29012013);
Саморегулируемая организация Союз «Строители Ямало-Ненецкого автономного округа» (СРО-С-073-20112009);
Союз «Саморегулируемая организация строителей Камчатки» (СРО-С-013-11062009).

Помимо этого, по основаниям, указанным в части 4 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении следующих саморегулируемых организаций были проведены 24 внеплановые проверки:

Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Проектный комплекс «Нижняя Волга» (СРО-П-088-15122009);
Ассоциация Саморегулируемая организация строителей «Передовые строительные технологии» (СРО-С-262-11022013);
Ассоциация «Объединение строительных организаций «ПромСтройЦентр» (СРО-С-209-23032010);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Инженерно-Геологические Изыскания в Строительстве» (СРО-И-014-25122009);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)» (СРО-П-081-14122009);
Саморегулируемая организация Ассоциация компаний строительного комплекса «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ» (СРО-С-008-19052009);
Ассоциация «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» (СРО-С-049-14102009);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири» (СРО-П-024-14092009);
Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Объединение организаций строительного комплекса» (СРО-С-244-13042012);
Саморегулируемая организация Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» (02-С-2009);
Международная Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство содействие строительству и реконструкции «СпецСтройРеконструкция» (СРО-С-108-11122009);
Союз организаций строительной отрасли «Строительный ресурс» (СРО-С-236-22042011);
Ассоциация проектировщиков «СтройОбъединение» (СРО-П-145-04032010);
Ассоциация строителей «Импульс» (СРО-С-257-12122012);
Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Союз строителей Омской области» (СРО-С-021-23072009);
Некоммерческое партнерство «Объединение проектировщиков «Топливно-Энергетический комплекс» (СРО-П-177-29102012);
Ассоциация строителей «Лучшие технологии строительства» (СРО-С-245-16042012);
Ассоциация Саморегулируемая организация строителей «Передовые строительные технологии» (СРО-С-262-11022013);
Некоммерческое партнерство «Строительный Альянс Монолит» (СРО-С-274-24022014);
Саморегулируемая организация Союз «Межрегиональное объединение проектных организаций специального строительства» (02-П-2009);
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство Союз строителей «Регион» (СРО-С-189-01022010);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Байкальское общество архитекторов и инженеров» (СРО-П-052-11112009);
Ассоциация проектировщиков «СтройОбъединение» (СРО-П-145-04032010);
Ассоциация инженеров-изыскателей «СтройПартнер» (СРО-И-028-13052010).

В одной СРО проверку провести не удалось.

«Некоммерческое партнерство Экспертно-аналитический центр проектировщиков «Проектный портал» (СРО-П-019-26082009) своими действиями (бездействием) воспрепятствовало деятельности должностных лиц Ростехнадзора, что повлекло за собой невозможность проведения внеплановой проверки. В отношении указанного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – говорится в сообщении Ростехнадзора.

Основные нарушения, допускаемые саморегулируемыми организациями и выявленные в ходе проведения проверок:

– несоблюдение требований статей 55.13, 55.14, 55.15 ГрК РФ по осуществлению саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов (проверки проводятся с нарушением установленных сроков либо вообще не проводятся, на рассмотрение жалобы на действия члена саморегулируемой организации не приглашается лицо, направившее жалобу, не применяются соответствующие меры дисциплинарного взыскания в случае выявления нарушений);
– нарушения требований статьи 55.16 ГрК РФ в части размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации (средства компенсационного фонда размещаются через управляющие компании либо хранятся на расчетных счетах саморегулируемых организаций);
– несоблюдение порядка приема в члены саморегулируемой организации и выдачи (замены) свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, порядка исключения сведений из реестра членов;
– нарушение установленных требований законодательства Российской Федерации по ведению дел членов саморегулируемой организации;
– непредставление в установленные сроки сведений для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций;
– несоблюдение требований информационной открытости, установленные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», в частности:
– на официальных сайтах саморегулируемых организаций не размещается либо ведется с нарушениями реестр членов (отсутствуют сведения о проведенных проверках члена саморегулируемой организации и о фактах применения соответствующих мер дисциплинарного взыскания (при их наличии), отсутствуют сведения о взносе в компенсационный фонд и о размере страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют контактные данные члена саморегулируемой организации);
– не размещаются или размещаются несвоевременно решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
– отсутствуют сведения о приостановлении, о возобновлении или
о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
– отсутствует или актуализируется с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» информация о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации.

По результатам выявленных нарушений саморегулируемым организациям выданы предписания с указанием сроков устранения нарушений.

Помимо этого за несоблюдение требований информационной открытости 26 СРО были привлечены к административной ответственности, предусмотренной различными частями статьи 14.52 КоАП РФ:
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Региональное объединение строителей «РОСТ» (СРО-С-259-15012013);
Некоммерческое партнёрство «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект» (СРО-П-174-01102012);
Ассоциация строителей «Строители железнодорожных комплексов» (СРО-С-234-07022011);
Ассоциация строителей «Строительно-Индустриальное объединение» (СРО-С-261-06022013);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Межрегиональное объединение строительных компаний» (СРО-С-180-20012010);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Алтайские строители» (СРО-С-004-28042009);
Ассоциация «Объединение изыскателей «Альянс» (СРО-И-036-18122012);
Ассоциация «Национальный Альянс изыскателей «ГеоЦентр» (СРО-И-037-18122012);
Некоммерческое партнерство «Объединение строительных организаций «ЭкспертСтрой» (СРО-С-265-10042013);
Некоммерческое партнёрство Саморегулируемая организация «Региональное объединение строителей Приморского края» (СРО-С-127-21122009);
Некоммерческое партнерство «Объединение проектных организаций «ЭкспертПроект» (СРО-П-182-02042013);
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство по содействию в реализации архитектурно-строительного проектирования «ПроЭк» (СРО-П-185-16052013);
Некоммерческое партнёрство «Межрегиональная Ассоциация по Проектированию и Негосударственной Экспертизе» (СРО-П-175-03102012);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство строителей Воронежской области (СРО-С-156-25122009);
Некоммерческое партнерство «Первое Строительное Объединение» (СРО-С-260-29012013);
Союз «Саморегулируемая организация строителей Камчатки» (СРО-С-013-11062009);
Ассоциация «Объединение строительных организаций «ПромСтройЦентр» (СРО-С-209-23032010);
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)» (СРО-П-081-14122009);
Саморегулируемая организация Ассоциация компаний строительного комплекса «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ» (СРО-С-008-19052009);
Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Объединение организаций строительного комплекса» (СРО-С-244-13042012);
Саморегулируемая организация Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» (02-С-2009);
Международная Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство содействие строительству и реконструкции «СпецСтройРеконструкция» (СРО-С-108-11122009);
Ассоциация строителей «Импульс» (СРО-С-257-12122012);
Некоммерческое партнерство «Объединение проектировщиков «Топливно-Энергетический комплекс» (СРО-П-177-29102012);
Некоммерческое партнерство «Строительный Альянс Монолит» (СРО-С-274-24022014);
Саморегулируемая организация Союз «Межрегиональное объединение проектных организаций специального строительства» (02-П-2009).

В отчет также вошли два случая исключения Ростехнадзором во внесудебном порядке сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций. Напомним, речь идет о Некоммерческом партнерстве строителей «ГлавСтрой» (СРО-С-251-03082012) и Саморегулируемой организации некоммерческом партнерстве «Региональное объединение строителей «РОСТ» (СРО-С-259-15012013). Основаниями для исключения называются часть 6 статьи 55.2 и часть 12 статьи 55.19 ГрК РФ.

Кроме того сообщается, что в третьем квартале Ростехнадзором проведены внеплановые проверки по контролю за исполнением ранее выданных предписаний в отношении 38 саморегулируемых организаций, у которых истек срок устранения нарушений.

За неисполнение предписания Ростехнадзора по устранению нарушений в установленный срок Ассоциация Саморегулируемая организация «СредВолгСтрой» привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Кадастровых инженеров могут обязать объединяться в СРО

Правительство хочет обязать кадастровых инженеров объединяться в саморегулируемые организации и страховать свою гражданскую ответственность не менее чем на 2 миллиона рублей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на подготовленный ко второму чтению проект поправок в закон о государственном кадастре.

«СРО тоже будет заключать договор страхования — по 500 тысяч рублей на каждого инженера. 2,5 миллиона рублей хватит, чтобы возместить убытки из-за ошибки при межевании дачных участков, но при спорах юридических лиц убытки исчисляются миллионами долларов», — сказал газете партнер GBLP Виталий Можаровский.

СРО могут войти в национальное объединение, прокомментировала изданию эксперт рабочей группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) Лариса Усович, следить за рынком будет Росреестр. Одновременно можно будет состоять только в одной СРО. По проекту в организацию будут принимать только граждан России после двух лет стажировки у кадастровых инженеров и экзамена, пишет газета, излагая проект поправок.

Ведомости
 
  • Мне нравится
Реакции: sezdok

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Сведения о саморегулируемой организации Ассоциация «Стройконтроль» исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций

Сведения о саморегулируемой организации Ассоциация «Стройконтроль» исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение (приказ Ростехнадзора от 13.10.2015 № 5-сп) об исключении во внесудебном порядке сведений об Ассоциации заказчиков-застройщиков и организаций, осуществляющих строительный контроль, подрядные и генподрядные работы, сокращенное наименование: Ассоциация «Стройконтроль», ИНН 7728116331, ОГРН 1107799028512; место нахождения: 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 50, корп. 3; регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-235-09022011) из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Решение об исключении сведений об Ассоциации «Стройконтроль» принято в том числе с учетом результатов рассмотрения поступившего в Ростехнадзор заключения Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» о возможности исключения из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства сведений об Ассоциации заказчиков-застройщиков и организаций, осуществляющих строительный контроль, подрядные и генподрядные работы, сокращенное наименование: Ассоциация «Стройконтроль», ИНН 7728116331, ОГРН 1107799028512; по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обращаем внимание, что согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня исключения сведений об Ассоциации «Стройконтроль» из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанной саморегулируемой организацией.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Минстрой России обнародовал проект поправок к проекту ФЗ № 714996-6 «О внесении изменений в статьи 55 10 и 55 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», принятому Государственной Думой в первом чтении 18.03. 2015 г., установив окончание обсуждения документа 26 октября.

Одними из первых с законопроектом ознакомились журналисты АНСБ, изложив на своём портале краткое резюме к документу. В предложенных поправках учтены и сложившиеся реалии в части последствий исключения СРО из госреестра, и пожелания правительства и Минстроя о возложении на СРО ответственности за срыв их членами исполнения государственных и муниципальных контрактов, отмечает АНСБ.

Что касается компенсационных фондов (которые впредь будут именоваться «компенсационными фондами возмещения вреда»), то их будет дозволено размещать только в банках, соответствующих требованиям правительства. Средства компфондов можно будет инвестировать – опять же в соответствии с требованиями правительства – например, через передачу средств в доверительное управление управляющей компании, разумеется, имеющей соответствующую лицензию.

Дополнительно будут формироваться компфонды для обеспечения обязательств членов СРО по договорам, заключенным в соответствии с законодательством в сфере закупок. Причём, за неисполнение членом СРО условий такого договора СРО будет нести субсидиарную ответственность. А по требованию контролирующих органов СРО будет обязана предоставлять банковские справки не только о наличии и состоянии компенсационного фонда, но и о его движениях за всю историю организации.

Права на денежные средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, размещенные на специальном счете, согласно законопроекту, принадлежат владельцу счета, т.е. саморегулируемой организации. Банк будет обязан остановить все операции по счету при получении от органа надзора уведомления о принятии решения об исключении сведений СРО из государственного реестра. При получении банком уведомления об исключении СРО из госреестра права требования средств, размещенных на указанном счете, переходят соответствующему Национальному объединению саморегулируемых организаций.

Кстати, в случае исключения СРО из реестра и перехода в члены другой саморегулируемой организации, предприниматели и юрлица вправе обратиться в Нацобъединение с заявлением о соответствующем переводе зачисленных на его счет и средств компенсационного фонда.

«Средства компенсационных фондов саморегулируемой организации обособляются от иного имущества и не включаются в конкурсную массу при признании её судом несостоятельной», — говорится в законопроекте. А вот об аналогичной судьбе компфонда при отзыве лицензии у банка в данном документе нет ни единого слова…

ссылка на проект поправок http://regulation.gov.ru/projects#npa=41044

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Повторный взнос в компфонд СРО оказался вне закона

Позиция НОСТРОЙ по поводу необходимости повторного внесения строительной компанией взноса в компфонд при восстановлении её членства в СРО, не устояла в суде, сообщает пресс-служба Общественного совета по развитию саморегулирования, ссылаясь на решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июня 2015 года.

Как оказалось, ещё в июне арбитраж, рассмотрев дело по иску саморегулируемой организации НП «Монтаж инженерных систем зданий и сооружений» к ООО «Вольтек Групп» о повторном взыскании взноса в компфонд после восстановления членства компании в СРО, отказал истцу в удовлетворении его требований и даже усмотрел в его действиях «злоупотребление правом». В качестве третьего лица в деле фигурировал НОСТРОЙ, который, по мнению суда, не сумел доказать незаконность восстановления ООО в членах СРО и законность требования повторной оплаты взноса в компенсационный фонд.

«Первая и вторая судебные инстанции выразили однозначное мнение: позиция национального объединения не основана на законе. Так же, как и мнение специалистов Минстроя, которое использовалось в этом деле для убедительности», — отметили в Общественном совете, обратив внимание на то, что в Минстрое на этот счёт не было однозначного мнения, однако НОСТРОЙ трактовал позицию министерства так, как считал нужным.

«Согласно действующему законодательству, каждая организация, участвующая в системе саморегулирования, в порядке своей имущественной ответственности вносит в компенсационный фонд средства, которые после выхода, остаются в распоряжении СРО. Таким образом, член партнерства оплачивает свою ответственность за возможный вред третьим лицам и при этом может выходить из СРО и вновь вступать в неё неограниченное количество раз», — выразили свою позицию эксперты совета.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Госдума запретит рекламировать вступление в СРО

Вчера депутат Андрей Маркин внес в Госдуму законопроект №925850-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части рекламы деятельности саморегулируемых организаций».
Инициатива по разработке этого законопроекта принадлежит председателю Совета СРО НП «Балтийское объединение проектировщиков», члену Совета НОПРИЗ Антону Морозу. По его мнению, регулировать рекламу деятельности СРО необходимо, поскольку недобросовестная реклама вводит в заблуждение представителей компаний и подрывает доверие общества к институту саморегулирования.
Рекламная деятельность в России регламентируется законом «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ, в котором не содержится норм, регулирующих распространение рекламы саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Этим, в частности, пользуются недобросовестные компании, осуществляющие консультационные услуги по вступлению в СРО, распространяя недостоверную рекламу, которая вводит потенциальных потребителей этих услуг в заблуждение. В частности, ими предлагается упрощенный порядок вступления в саморегулируемые организации, оформление допусков СРО с рассрочкой уплаты членских, вступительных взносов и взносов в компенсационный фонд, вступление в СРО в короткие сроки, в течение которых объективно невозможно проверить будущего члена СРО.
Подобные рекламные объявления в огромном количестве встречаются и в наружной рекламе, и в сети Интернет. Законопроект позволит установить специальные требования к рекламе деятельности СРО, которые будут препятствовать размещению рекламы ненадлежащего качества. Так, предлагается в рекламу саморегулируемой организации включать наименование СРО, сведения о ее включении в государственный реестр саморегулируемых организаций, в том числе дату включения и регистрационный номер записи, адрес сайта СРО, права на доменное имя которого принадлежат данной организации. Кроме того, предлагается разрешить рекламу деятельности саморегулируемых организаций только самим СРО.
В то же время в целях недопущения рекламы недобросовестных посреднических услуг по организации вступления в СРО предлагается установить общий для всех запрет на рекламу условий вступления в саморегулируемую организацию, получения свидетельств о допуске к работам и (или) квалификационных аттестатов, оплаты членских, вступительных взносов и (или) взносов в компенсационный фонд, проведения проверок саморегулируемой организацией.
По словам Антона Мороза, принятие данного законопроекта позволит исключить распространение недобросовестной рекламы деятельности СРО, повысит уровень информированности и доверия общества к системе саморегулирования, снизит объем выдаваемых саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам без качественного проведения проверки претендента на предмет его соответствия необходимым условиям. А также поможет органам государственного контроля выявить и принять соответствующие меры в отношении недобросовестных саморегулируемых организаций, нарушающих требования действующего законодательства.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
В потерявшем лицензию НОТА-банке полмиллиарда компфондов СРО

7964732.jpg

Сегодня Центробанк отозвал лицензию у «НОТА-банка», в котором застряли компенсационные фонды пяти саморегулируемых организаций.


Утром Банк России отозвал лицензии сразу у четырех банков - у столичных Связного банка, НОТА-банка, банка «Балтика» и самарского Ипотечно-земельного банка. При этом первые два из этих банков входят в первую сотню российских кредитных организаций по величине активов, а в НОТА-банке, по данным нашего портала, застряли компенсационные фонды пяти саморегулируемых организаций.

Как сообщает регулятор, лицензия у НОТА-банка, занимающего по величине активов 97 место среди российских банков, была отозвана: «В связи с неисполнением кредитной организацией «НОТА-банк»… федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже двух процентов, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала…»

10 октября наш портал уже писал, что в неплатежеспособном «НОТА- банке» полностью, либо частично заморожены компфонды пяти СРО на сумму от 300 млн. до 500 млн. рублей компфонды. Среди них компенсационные фонды таких саморегулируемых организаций, как : «Региональное строительное объединение», «Региональное инженерно-изыскательское объединение», «Строители Московской области «Мособлстройкомплекс», объединение проектных организаций «ПРОЕКТЦЕНТР» и Национальное объединение организаций в области промышленной безопасности «Безопасность в промышленности»…

Мы тогда говорили, что после ввода временной администрации может последовать в лучшем случае санация, а в худшем случае - отзыв лицензии. Увы, этот случай закончился отзывом лицензии, поскольку Банк России отказался от санации НОТА-банка по следующим причинам: «Временной администрацией по управлению Нота-Банком, назначенной приказом ЦБ от 13 октября, … проведен анализ финансового положения банка, включающий оценку качества его активов, по результатам которого установлено, что превышение величины обязательств банка над его активами составляет более 26 миллиардов рублей».

И это без учета рисков, связанных с возможным предъявлением требований по исполнению гарантий на сумму свыше 8 миллиардов. По информации ЦБ РФ, ввиду низкого качества активов, учитывая объем обязательств банка перед вкладчиками и размер страховой ответственности Агентства по страхованию вкладов, осуществлении мер по предупреждению банкротства НОТА-банка на разумных экономических условиях не было возможно.

По данным нашего портала, свои компфонды разместили в «НОТА-банке» следующие саморегулируемые организации.

Петербургская Ассоциация компаний, осуществляющих строительство «Саморегулируемая организация «Региональное строительное объединение». Размер ее компенсационного фонда на 1 июля 2015 года равнялся 224,6 млн. рублей. Все средства компфонда размещены в петербургском филиале «НОТА-банка».

Родственная предыдущей СРО Ассоциация компаний, выполняющих инженерные изыскания «Саморегулируемая организация «Региональное инженерно-изыскательское объединение» имела на 1 июля 2015 года компфонд в размере 28,2 млн. рублей. Все эти средства были размещены в петербургском филиале «НОТА-банка».

А вот дочерняя двум предыдущим СРО Ассоциация компаний, осуществляющих проектирование «Саморегулируемая организация «Региональное проектное объединение», можно сказать, отделалась легким испугом. Средства ее компфонда сейчас размещены в петербургском филиале ООО «Внешпромбанк». Однако ранее по состоянию на 11 февраля 2014 года эти деньги находились в петербургском филиале «НОТА-банка». Размер ее компенсационного фонда на 1 октября 2015 года – 77,8 млн. рублей.

Еще одна пострадавшая СРО - Союз «Строители Московской области «Мособлстройкомплекс» - напротив, лишь совсем недавно разместила свой компфонд в «НОТА-банке». Размер ее компенсационного фонда на 15 сентября 2015 года равнялся 501,89 млн. рублей. Деньги размещены в ООО «Внешпромбанк» и «НОТА- банке» (ранее находились в КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ»). Сколько из общей суммы компфонда размещены в «НОТА- банке» автору этих строк неизвестно.

Саморегулируемая организация - Союз Центральное объединение проектных организаций «ПРОЕКТЦЕНТР». Размер ее компенсационного фонда на 14 мая 2015 года - 91,422 млн. рублей. Деньги размещены в «НОТА-банке» и Сбербанке.

Добровольное СРО НП Национальное объединение организаций в области промышленной безопасности «Безопасность в промышленности» также среди пострадавших. Размер компенсационного фонда этой СРО на 26 июля 2015 года - 1,340 млн. рублей. Размещены в московском офисе филиале «НОТА-банка».

Всем этим саморегулируемым организациям теперь придется ждать возврата своих компенсационных фондов в рамках обычной процедуры банкротства. Причем, СРО, скорее всего, смогут вернуть только часть размещенных в банке средств.
 

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Правительство предлагает частично отменить саморегулирование в строительной сфере

У заместителя председателя правительства России Дмитрия Козака 23 ноября состоялось совещание с участием министра строительства и ЖКХ Михаила Меня, первого заместителя председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой, статс-секретаря – заместителя руководителя Ростехнадзора Александра Рыбаса, директора департамента госрегулирования экономики Минэкономразвития Алексея Херсонцева, руководителя рабочей группы АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Леонида Казинца, директора департамента градостроительной деятельности и архитектуры Андрея Белюченко, а также ряда ответственных работников Аппарата правительства и федеральных органов исполнительной власти.

По итогам совещания приняты решения и даны соответствующие поручения, которые предусматривают отмену саморегулирования в строительной отрасли и сохранение его исключительно в сфере, связанной со строительными работами, проводящимися на основании обязательных конкурсных процедур.

В частности, главе Минстроя России Михаилу Меню поручено в срок до 31 декабря 2015 года подготовить и представить в правительство проект федерального закона, предусматривающего:
отмену обязанности членов саморегулируемой организации получать свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением случаев заключения членами саморегулируемой организации договоров подряда на выполнение указанных работ на конкурсной основе, если в соответствии с законодательством РФ проведение конкурсов является обязательным;
переход к возмещению из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств при наступлении субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций по обязательствам членов их членов по договорам подряда на выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реального ущерба (вреда жизни или здоровью физических лиц. имуществу физических или юридических лиц) и неустойки в случае заключения таких договоров на конкурсной основе, если в соответствии с законодательством РФ проведение конкурсов является обязательным, а также реального ущерба по таким договорам в иных случаях.

Полтора года назад глава Минстроя России Михаил Мень одновременно с назначением нового президента Национального объединения строителей отвел один год на исправление ситуации в сфере саморегулирования в строительстве. Позднее, осенью 2014 года, начало установленного срока было сдвинуто – отсчет пошел с момента введения ФЗ-359.

На сегодня министр строительства и ЖКХ подводит итоги исполнения данного год назад поручения и вместе с вице-премьером Дмитрием Козаком констатирует: за отведенный срок не произошло кардинальных изменений в саморегулировании строительной сферы. Тем самым, Дмитрий Козак, Михаил Мень и другие участники совещания подвели черту под шестилетним периодом действия саморегулирования: по их мнению, саморегулирование в строительстве все-таки не состоялось.

Что же именно не состоялось? Многие ошибочно думают, что речь о «коммерциализации» или «недобросовестных» СРО, о рекламе в интернете и обещаниях допусков за один день. Конечно же, нет – речь сегодня идет не об этом.

Снижение вреда и повышение качества строительства – вот цель саморегулирования. По итогам прошедших шести лет нет объективных данных, что вред снизился. Смертельные случаи на строительных объектах, тяжелые травмы, травмы средней тяжести – все как было, так и остается. Никакие саморегулируемые организации России не смогли предоставить объективные данные, каким образом их деятельность привела к повышению качества и снижения вреда.

Многочисленная реклама СРО в интернете – это только видимая и броская часть. Правительством оценивался настоящий результат, а здесь никоим образом не произошло качественное изменение в строительной сфере через участие СРО. Да, пожалуй, и не могло произойти.

Градостроительный кодекс РФ дал право и закрепил обязанность саморегулируемых организаций проверять четыре вида документов при вступлении в СРО:
Устав организации
Свидетельство ОГРН
Наличие установленного законодательством профессионального состава
Получал ли член партнерства или нет аналогичные допуски в другой СРО
И всё.

Тем самым СРО получили исключительно делопроизводительские функции по проверке весьма поверхностных документов, никак не связанных с качеством строителя и непосредственно со строительными объектами. Проверяются эти документы только при вступлении, а затем не реже, чем раз в год. При этом саморегулируемые организации лишены права выхода на стройку, не имеют возможности проверять качество строительства и, соответственно, оказывать влияние на повышение этого качества.

По ошибочной версии государства, как мы видим, предполагалось, что предоставление перечисленных выше документов должно или может привести к какому-то влиянию СРО на ситуацию на строительных площадках. Второе, на что уповало государство, - что саморегулируемые организации не ограничатся минимумом, а возьмутся сами обеспечивать результат. Будут делать это, руководствуясь собственными дополнительными требованиями друг к другу и своим членам, определенной философией, стратегией и тактикой, поскольку закон определил только минимальные требования.

Однако саморегулирования в каждой отдельно взятой СРО не произошло. По оценке Рейтингового агентства строительного комплекса (РАКС), только 13% саморегулируемых организаций в своей деятельности выходят за рамки минимальных требований и делают что-то еще. Такие данные специалисты РАСК привели 1 декабря на заседании Экспертного совета при комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству. Как следует из результатов исследования, даже эти немногочисленные СРО проводили весьма поверхностные дополнительные мероприятия, подчас связанные с оказанием членам партнерства услуг по повышению квалификаций, проведению платных семинаров и конференций.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
В День саморегулирования шесть СРО строителей оказались на грани вылета из госреестра

В зону риска попали: СРО НП «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ», Ассоциация НП «Первое Строительное Объединение»,Ассоциация СРО «Межрегиональный строительный альянс «Единство», Ассоциация СРО «Волгоградские строители», СРО Союз «Строители нефтяной отрасли Северо-Запада» и НП СРО «Добровольное Объединение Строителей».

Заседавший вчера в День саморегулирования строительной отрасли Совет НОСТРОЙ, несмотря на праздник, объявил четырем саморегулируемым организациям о том, что относительно их уже запущена процедура, предшествующая принятию решения о возможности их исключения из госреестра. Как сообщает пресс-службаНационального объединения строителей, в этот «черный список» попали: Ассоциация строительных компаний «Саморегулируемая организация «Межрегиональный строительный альянс «Единство», Ассоциация «Саморегулируемая организация «Волгоградские строители», СРО Союз «Строители нефтяной отрасли Северо-Запада» и НП «Саморегулируемая организация «Добровольное Объединение Строителей».

Совет НОСТРОЙ согласился на начало этой процедуры по результатам рассмотрения соответствующих документов. По информации аппарата НОСТРОЙ, все СРО, попавшие в «черный список», допустили нарушения, являющиеся основаниями для их исключения из госреестра. Впрочем, если руководству этих саморегулируемых организаций удастся успешно провести работу над ошибками, то у них есть неплохие шансы остаться в госреестре.

Об этом, в частности, наглядно свидетельствует пример московской Ассоциации строителей «РегионСтройОбъединение». Вчера Совет НОСТРОЙ, рассмотрев документы Ассоциации «СРО «РСО», прекратил ранее начатую процедуру, предшествующую принятию решения о возможности ее исключения из госреестра. Этот вердикт был вынесен на основании данных аппарата НОСТРОЙ, заявившего, что все выявленные нарушения СРО устранила в установленный срок…

А вот у СРО НП «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ», судя по докладу руководителя аппарата НОСТРОЙ Николая Капинуса, шанс остаться в госреестре еще ниже. В ходе заседания членам Совета был представлен проект заключения о возможности исключения этой СРО из госреестра. По информации пресс-службы НОСТРОЙ, рассмотрение этого проекта было отложено, так как представители этой СРО не явились на заседание Совета. Интересно, если руководители СРО «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ» будут и впредь не ходить на заседания Совета, то, видимо, этой саморегулируемой организации суждено оставаться в госреестре вечно.

В связи с обращением координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Алексея Белоусова от 22 января 2015 года аппарат НОСТРОЙ в течение 2015 года неоднократно направлял в адрес Ассоциации НП «Первое Строительное Объединение» запросы о предоставлении документов. В результате мониторинга информации, размещенной на официальном сайте СРО, а также анализа представленных документов аппаратом выявлен ряд нарушений. По словам Николая Капинуса, саморегулируемая организация на обращения аппарата реагирует быстро, но, устраняя одни нарушения, СРО допускает другие.

Так, в аппарат НОСТРОЙ поступил ряд обращений из Сахалинской области, в частности, от гендиректора НП СРО «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского, представившего Совету результаты своей независимой проверки деятельности этой организации. По данным этой проверки, почти все допуски сахалинских строительных организаций, являющихся членами НП «Первое Строительное Объединение», фиктивные, а некоторые компании, имеющие действующие допуски, якобы были приняты в члены СРО позже той даты, которая обозначена в свидетельствах о допуске.

Как сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, в отношении этой СРО также есть претензии и у координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу. Алексей Белоусов заявил, что эта саморегулируемая организация в месяц принимает по несколько десятков или сотен компаний. И что у него, как у координатора, нет возможности понять, сколько средств собрано в компфонде, поскольку СРО закрыта для взаимодействия и общения.

На заседании Совета выступили представители НП «Первое Строительное Объединение»: директор Николай Сорокин и член контрольной комиссии Дарья Назарова. По их мнению, организация не имеет ни одного нарушения, а все нарушения, которые имелись, носили незначительный характер и уже устранены. Представители НП «ПСО» признали, что часть средств компфонда зависла в банках, у которых отозвана лицензия Банком России, но выразили готовность предоставить аппарату и Совету НОСТРОЙ выписки из банков со сведениями, подтверждающими наличие компфонда. Тем не менее члены Совета все-таки решили начать процедуру, предшествующую возможности исключения НП «ПСО» из госреестра. Но у саморегулируемой организации еще есть время устранить все нарушения к следующему заседанию Совета.

Насколько объективным будет рассмотрение дела по поводу выявленных у НП «Первое Строительное Объединение» нарушений, пока сказать трудно, поскольку у этой СРО весьма непростые взаимоотношения с аппаратом НОСТРОЙ. Наш портал уже писал, что 25 марта 2015 года в здании НОСТРОЙ, в Москве на Малой Грузинской, по факту дачи взятки, были арестованы два сотрудника аппарата НОСТРОЙ. Основанием для их задержания, стало заявление Николая Сорокина, директора СРО «ПСО», у которого «ностройевцы» вымогали взятку в размере одного миллиона рублей, а также предлагали ему ежеквартально выплачивать им по 200 тыс. рублей.
15 апреля 2015 года, прошла пресс-конференция Николая Сорокина в Пресс-центре РБК, где он рассказал журналистам о своем видении ситуации, а также о подробностях задержания взяточников. Он также пояснил, что нарушения, за которые сотрудники НОСТРОЙ вымогали деньги у СРО «Первое строительное объединение», надуманы и несуразны.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Директора омской стройкомпании оштрафовали за работы без допуска СРО

Постановлением Главного управления Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области директор ООО «Строительная компания «Бином»» оштрафован на сумму 40 тыс. рублей.
Как сообщает прокуратура Омской области, рассмотрение этого дела инициировал прокурор Центрального округа города Омска по итогам проверки строительной компании «Бином» на предмет соблюдения ею градостроительного законодательства. В ходе этой проверки выяснилось, что в декабре 2014 года некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» заключила договор с ООО СК «Бином». Согласно этому контракту, строительная компания должна была своими силами и средствами за свой счет выполнить комплекс работ по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирного дома в Омске. В договоре также было прописано условие о том, что исполнитель самостоятельно должен обеспечить получение всех необходимых профессиональных допусков и разрешений на право производства работ.
Согласно смете, компания «Бином» в ходе ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома вела также работы и по демонтажу трансформатора тока напряжением 35 кВ. Но в момент проведения этих работ у ООО СК «Бином» не было допуска СРО, что является нарушением Градостроительного кодекса РФ. Согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства, утвержденному приказом Минрегиона, работы по монтажу и демонтажу трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно требуют допуска СРО.
В связи с этим прокурор Центрального округа г. Омска возбудил дело в отношении директора ООО СК «Бином» дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ. На основании постановления Главного управления Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области директор ООО СК «Бином» оштрафован на сумму 40 тыс. рублей.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Re: Директора омской стройкомпании оштрафовали за работы без допуска СРО

Постановлением Главного управления Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области директор ООО «Строительная компания «Бином»» оштрафован на сумму 40 тыс. рублей.

Как сообщает прокуратура Омской области, рассмотрение этого дела инициировал прокурор Центрального округа города Омска по итогам проверки строительной компании «Бином» на предмет соблюдения ею градостроительного законодательства. В ходе этой проверки выяснилось, что в декабре 2014 года некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» заключила договор с ООО СК «Бином». Согласно этому контракту, строительная компания должна была своими силами и средствами за свой счет выполнить комплекс работ по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирного дома в Омске. В договоре также было прописано условие о том, что исполнитель самостоятельно должен обеспечить получение всех необходимых профессиональных допусков и разрешений на право производства работ.

Согласно смете, компания «Бином» в ходе ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома вела также работы и по демонтажу трансформатора тока напряжением 35 кВ. Но в момент проведения этих работ у ООО СК «Бином» не было допуска СРО, что является нарушением Градостроительного кодекса РФ. Согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства, утвержденному приказом Минрегиона, работы по монтажу и демонтажу трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно требуют допуска СРО.

В связи с этим прокурор Центрального округа г. Омска возбудил дело в отношении директора ООО СК «Бином» дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ. На основании постановления Главного управления Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области директор ООО СК «Бином» оштрафован на сумму 40 тыс. рублей.

Источник
 

АИнтерFan

Местный
8 Июн 2014
200
121
г.Санкт-Петербург
Re: Директора омской стройкомпании оштрафовали за работы без допуска СРО

Постановлением Главного управления Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области директор ООО «Строительная компания «Бином»» оштрафован на сумму 40 тыс. рублей.

Как сообщает прокуратура Омской области, рассмотрение этого дела инициировал прокурор Центрального округа города Омска по итогам проверки строительной компании «Бином» на предмет соблюдения ею градостроительного законодательства. В ходе этой проверки выяснилось, что в декабре 2014 года некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» заключила договор с ООО СК «Бином». Согласно этому контракту, строительная компания должна была своими силами и средствами за свой счет выполнить комплекс работ по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирного дома в Омске. В договоре также было прописано условие о том, что исполнитель самостоятельно должен обеспечить получение всех необходимых профессиональных допусков и разрешений на право производства работ.

Согласно смете, компания «Бином» в ходе ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома вела также работы и по демонтажу трансформатора тока напряжением 35 кВ. Но в момент проведения этих работ у ООО СК «Бином» не было допуска СРО, что является нарушением Градостроительного кодекса РФ. Согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства, утвержденному приказом Минрегиона, работы по монтажу и демонтажу трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно требуют допуска СРО.

В связи с этим прокурор Центрального округа г. Омска возбудил дело в отношении директора ООО СК «Бином» дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ. На основании постановления Главного управления Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области директор ООО СК «Бином» оштрафован на сумму 40 тыс. рублей.

Источник

:D на 40 :D
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Допуски СРО на малоэтажное строительство

Сегодня глава правительства, утвердив «Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года», заодно дал «добро» и на введение допусков СРО на малоэтажное строительство.

Вот что про допуски СРО на «малоэтажки» говорится в только что принятой стратегии:

«-введения обязательного наличия допуска саморегулируемой организации при осуществлении проектирования и строительства многоквартирных домов с количеством этажей не более чем 3 (малоэтажное строительство);

-введения экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в отношении объектов малоэтажного жилья, строящихся в рамках государственных и муниципальных контрактов…»

Еще на VI Всероссийской конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство», прошедшей в Петербурге 16 сентября 2015 года, президент НОСТРОЙ Николай Кутьин заявил: «В ближайшее время саморегулирование может охватить и сферу малоэтажного строительства». При этом глава НОСТРОЙ поблагодарил Минстрой за то, что практически все предложения, внесенные Национальным объединением строителей, связанные с перечнем видов работ, поддержаны.

Как видим, если не в ближайшей, то, по крайней мере, в среднесрочной перспективе задумка президента НОСТРОЙ может вполне стать былью: в члены СРО правительство собирается загнать до 2020 года и те, компании, которые сейчас занимаются малоэтажным строительством. Когда в апреле 2015 года на Едином портале стартовал второй этап публичного обсуждения ведомственного приказа о расширении перечня строительных работ, требующих допуска, именно желание Минстроя распространить допуски СРО на малоэтажное строительство вызвало особенно негативную реакцию со стороны Минэкономразвития. Тогда департамент оценки регулирующего воздействия Минэконоразвития дал в целом отрицательное заключение на проект этого приказа Минстроя. Заявив, что вводимые им новые требования потребует дополнительных расходов субъектов предпринимательской деятельности в объеме от 19,8 до 37,3 млрд. рублей в первый год после вступления в силу этого приказа и впоследствии от 3,2 до 5,4 млрд. рублей ежегодно.

По всей видимости, включение в «Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года» требования по введению допусков СРО на малоэтажное строительство, повышает шансы НОСТРОЙ и других лоббистов добиться его реализации. Впрочем, возможным компромиссом в этом случае может стать предложение директора НП СРО «Альянс строителей Приморья» Сергея Федоренко, выступающего за: «обязательность членства в саморегулируемых организациях подрядчиков малоэтажного строительства. Но учитывая пониженную, по сравнению с многоэтажным строительством, опасность для таких организаций установить небольшие взносы в компенсационный фонд».

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Предложенное правительством укрупнение закроет 330 СРО стройиндустрии

8228166.jpg


Предложенная правительством 16 февраля на совещании рабочей группы по подготовке материалов к майскому заседанию Госсовета концепция по укрупнению саморегулируемых организаций, по оценке нашего портала, потребует слияния 90% СРО строителей и проектировщиков, а также 75% СРО изыскателей. В результате укрупнения, по нашим подсчетам, будут ликвидированы, по меньшей мере, 182 СРО строителей, 124 СРО проектировщиков и 23 СРО изыскателей.
Как сообщил портал советсро, на этом совещании представители правительства подняли вопрос о необходимости повысить ответственность саморегулируемых организаций. По мнению чиновников, малые СРО не обладают достаточными средствами для возмещения вреда из компенсационного фонда. Поскольку небольшая СРО строителей, имеющая в своем составе 100 или чуть более членов, из компфонда в размере 30 млн. рублей не в состоянии возместить ущерб в случае сколько-нибудь серьезного происшествия. А если деятельность члена такой СРО нанесет вред на 50 млн. рублей или даже больше? Вполне очевидно, что это приведет, с одной стороны, к ликвидации этой СРО, а с другой стороны – причиненный ущерб не будет в полной мере возмещен.
В общем, саморегулируемые организации должны укрупняться – такова позиция правительства, озвученная на заседании рабочей группы. При этом было выдвинуто предложение поднять минимальный порог для получения статуса СРО: для строительных – до 1000 членов, для проектировщиков и изыскателей – 500 членов. Очевидно, что таким критериям в большей степени соответствуют так называемые коммерческие СРО, деятельность которых ориентирована на привлечение новых членов разного рода не совсем законными льготами. При этом «коммерсанты», как правило, не обременяют себя сколько-нибудь серьезным контролем за деятельностью своих членов.
Если это предложение будет реализовано, то оно приведет к массовым слияниям саморегулируемых организаций. Так, по данным нашего портала, из 277 СРО строителей только у 28 организаций сегодня число членов превышает 1000. Заметим, что в эту группу саморегулируемых организаций входит 59460 членов или 46,8% от их общего числа. А всем остальным СРО придется думать о реорганизации в форме слияния с другой организацией. Хотя законодательная база для этого еще не создана. При этом укрупнение затронет 249 саморегулируемых организаций и 67491 их членов или 53,2% от общей численности строительных организаций, входящих в СРО. В результате из них, по нашим подсчетам, появятся 67 крупных СРО, а может быть еще меньше.
В свою очередь, у СРО проектировщиков только у 19 из 194 организаций число членов превышает 500. В эту группу СРО входит 25266 членов саморегулируемых организаций или 49,5% от их общего числа. А всем остальным СРО проектировщиков придется думать о реорганизации в форме слияния. В результате укрупнение затронет 175 саморегулируемых организаций и 25766 их членов или 50,5% от общей численности проектных организаций, входящих в СРО. Причем, из них должны появиться не более 51 крупной СРО.
У СРО изыскателей только у 10 из 40 организаций число членов превышает 500. В эту группу СРО входит 8721 членов саморегулируемых организаций или 71,1% от их общего числа. Остальным СРО изыскателей придется думать о реорганизации в форме слияния с другой организацией. Таким образом укрупнение затронет 30 саморегулируемых организаций и 3552 их членов или 28,9% от общей численности изыскательских организаций, входящих в СРО. В результате из них должны появиться не более семи крупных СРО. Следовательно, в случае реализации этой задумки правительства почти 330 СРО стройиндустрии будут закрыты, а их персонал выброшен на улицу.

Источник
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
7986672.jpg


Официальные разъяснения по поводу предоставления свидетельства о допуске саморегулируемой организациина «организацию подготовки проектной документации» опубликовал Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.Толкование отдельных положений нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации размещены на сайте компании «КонсультантПлюс».

Первое, на что обращает внимание Департамент, - то, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, не противоречащие действующим ФЗ. В свою очередь, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО проектировщиков свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ). При этом отмечается, что иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами - то есть без допуска СРО.

Подготовкой проектной документации может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юрлицо (часть 5 статьи 48 ГрК РФ). Специалист организует и координирует работы, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Привлекаемое лицо вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК - то есть при наличии допуска СРО, если речь идет о оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства работах, и (или) с привлечением других соответствующих требованиям специалистов.

«Из изложенного следует, что условие о наличии свидетельства на выполнение работ по организации подготовки проектной документации к виду работ группы №13 в соответствии с Перечнем (имеется ввиду Перечень проектных видов работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294 - прим. «Все о СРО») является обязательным для привлекаемых застройщиком по договору физических или юридических лиц в случаях, когда указанные лица привлекаются застройщиком для организации подготовки проектной документации. В рамках реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ государственные и муниципальные заказчики, являющиеся застройщиками в соответствии с градостроительным законодательством и не осуществляющие подготовку проектной документации самостоятельно, привлекают на основании договора физических или юридических лиц для выполнения работ по подготовки проектной документации. Учитывая вышеизложенное, установление требования к участникам закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации является обязательным», - говорится в письме подразделения Минстроя РФ.

Департамент также обращает внимание, что в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске СРО, вправе выполнять проектные работы при условии, если их стоимость по одному договору не превышает планируемую исходя из размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (часть 6 статьи 55.16 ГрК РФ). Предельная стоимость работ по подготовке проектной документации по одному договору, на осуществление организации которой член саморегулируемой организации вправе заключать договоры, указывается в свидетельстве, которое он получил от СРО.

«Таким образом, при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости подготовки проектной документации по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта», - обращают внимание в Минстрое.

При этом Департамент подчеркивает, что привлекаемые застройщиком физические или юридические лица вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно только при наличии у них соответствующего свидетельства о допуске саморегулируемой организации, либо привлечь для выполнения таких работ иных лиц с допуском СРО, но только если договором между застройщиком и лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, не установлено требование выполнить предусмотренную в договоре работу лично в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ. Напомним, в ней сообщается, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, он вправе привлечь к работе других лиц - субподрядчиков. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

«Таким образом, установление требований к участникам закупки работ по подготовке проектной документации о наличии у них свидетельства о допуске к иным работам в соответствии с Перечнем, помимо работ по организации подготовки проектной документации, возможно только в случаях, когда проектом государственного или муниципального контракта установлена обязанность подрядчика выполнить все работы или их определенную часть лично», - делает вывод Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Минстроительства РФ.

Источник
 

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Совет Нацобъединения строителей утвердил нового и единственного вице-президента НОСТРОЙ

Совет Ассоциации «Национальное объединение строителей» на очередном заседании, состоявшемся 29 марта 2016 года, утвердил нового вице-президента НОСТРОЙ, а также обсудил ряд организационных вопросов деятельности.

По представлению Президента НОСТРОЙ Андрея Молчанова члены Совета единогласно избрали единственным вице-президентом НОСТРОЙ члена Совета, депутата Государственной Думы Виталия Южилина. Напомним, полномочия прежних вице-президентов были прекращены с момента избрания нового Президента НОСТРОЙ. По словам Андрея Молчанова, необходимо распределять полномочия не между вице-президентами, а между всеми членами Совета, поднимая таким образом роль Совета и статус каждого его члена. В связи с этим Аппарату поручено проработать вопрос распределения полномочий и доложить об этом на следующем заседании.

Среди других вопросов повестки дня обсуждалось финансирование Аппарата НОСТРОЙ на 2016 год, участие Национального объединения строителей в выставках и мероприятиях, а также подготовка к Государственному совету по вопросам развития строительной отрасли. 15 апреля 2016 года в Екатеринбурге состоится очередное совещание рабочей группы по подготовке к Госсовету. Члены Совета НОСТРОЙ приняли решение направить для участия в этом мероприятии председателя Экспертного совета по законодательству Национального объединения строителей Антона Глушкова, а также провести в Екатеринбурге следующее заседание Экспертного совета.

Источник
 

Blondinko

Пользователь
4 Окт 2012
34
4
Санкт-Петербург
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22 марта 2016 года по делу № А40-42513/2015 решение Арбитражного суда города Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда признаны законными и не подлежащими отмене.

Таким образом, суд кассационной инстанции подтвердил законность необходимости уплаты взноса в компенсационный фонд бывшего члена саморегулируемой организации при его повторном вступлении в эту же саморегулируемую организацию.

Источник: http://www.nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=4496
 
  • Мне нравится
Реакции: БуКа

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Что делать 5500 членам СРО «Региональный строительный альянс» в случае исключения из госреестра

8284040.jpg


12 апреля Совет Национального объединения строителей утвердил заключение о возможности исключения из госреестра двух саморегулируемых организаций - СРО «Волгоградские строители» и Ассоциации строителей «Региональный строительный альянс». И это вызвало шквал звонков на наш портал от членов этих саморегулируемых организаций. Все звонившие интересуются, что им дальше делать?

Начнем с того, что с точки зрения закона СРО «Волгоградские строители» и Ассоциация строителей «Региональный строительный альянс» пока не исключены из госреестра, а потому их допуски к работам еще действительны. Правда, до тех пор, пока Ростехнадзор - с учетом уже выданного НОСТРОЕМ заключения - не примет решение об их исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций. Согласно поправкам, внесенным в Градкодекс 24 ноября 2014 года, такое решение надзорное ведомство может принять в течение 30 дней после того как к нему поступило заключение от НОСТРОЙ. В принципе, такой вердикт Ростехнадзор может принять как сегодня, так и через месяц. И даже может не принять – как это произошло в случае с СРО Ассоциацией «Первое строительное объединение», по которому НОСТРОЙ принимал аналогичное заключение.

Если же исходить из того, что Ростехнадзор все-таки исключит СРО «Волгоградские строители» и Ассоциацию строителей «Региональный строительный альянс» из госреестра, а их члены потеряют допуски, то в этом случае они должны выполнять следующий алгоритм действий. С 5 января нового года приказом Минстроя вводится четкий порядокпередачи средств компенсационного фонда исключенной из госреестра саморегулируемой организации. При этом члены исключенной СРО получают право вступить в действующую саморегулируемую организацию, оплатив свой взнос в ее компенсационный фонд за счет своего взноса в компфонд исключенной СРО.

Согласно приказу Минстроя, исключенная из госреестра саморегулируемая организация обязана в течение трех рабочих дней после получения обращения Национального объединения перечислить ему средства своего компенсационного фонда. При этом дела членов исключенной из госреестра СРО передаются в Национальное объединение в десятидневный срок со дня получения этого уведомления. В случае отказа СРО перечислить средства компфонда в Национальное объединение последнее вправе обратиться в прокуратуру для проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования.

Члены исключенной из госреестра саморегулируемой организации имеют право обратиться с заявлением в Нацобъединение о перечислении средств компфонда только со дня принятия их в члены другой действующей СРО. При этом в заявлении должна содержаться следующая информация:

-наименование исключенной саморегулируемой организации, членом которой являлся заявитель; - наименование действующей саморегулируемой организации, в которую он собирается вступать, ее регистрационный номер в госреестре СРО, реквизиты ее банковского счета, на котором размещены и зачисляются средства в ее компфонд. К заявлению о перечислении средств компфонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации прилагается выписка (заверенная копия протокола) решения ее постоянно действующего коллегиального органа управления о приеме заявителя в члены СРО и о выдаче ему свидетельства о допуске к работам.

Национальное объединение в срок не позднее двух рабочих дней после регистрации заявления бывшего члена исключенной из госреестра СРО перечисляет средства компфонда на счет действующей саморегулируемой организации, либо отказывает в их перечислении. При этом основанием для отказа является:

-непоступление на счет Национального объединения средств компфонда исключенной саморегулируемой организации; -отсутствие сведений о заявителе (юрлице или индивидуальном предпринимателе) в реестре членов саморегулируемой организации или Едином реестре членов СРО.

Таким образом Минстроем прописан довольно четкий алгоритм действий. Правда, как сегодня сообщила пресс-служба НОСТРОЙ, пока ни одна из исключенных из госреестра саморегулируемых организаций не передала в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» заверенную копию реестра членов СРО и дела членов СРО, а также не перечислила средства компенсационного фонда СРО. Поэтому в случае исключения СРО из госреестра ее членам нужно обратиться к руководству саморегулируемой организации с требованием выполнять упомянутый выше приказ Минстроя.

Заметим, также, что первоначальный отказ в перечислении средств компфонда не препятствует повторному обращению члена исключенной СРО в Национальное объединение с аналогичным заявлением, когда обстоятельство, послужившее основанием для такого отказа, будет устранено. Если бывший член исключенной из госреестра СРО сам внесет взнос в компфонд действующей саморегулируемой организации, то тогда перечисляемые в НОСТРОЙ средства поступают на его счет.

Ссылка на источник