Александр Москомбанк
Местный
Мои несколько копеек, поскольку работаем с одними и теми же клиентами и соответственно, задача стоит абсолютно одинаковая – привлечь на постоянное (регулярное обслуживание) необходимое количество денежных клиентов.
По моему опыту, самые эффективные каналы привлечения: «сарафан» - когда клиент приводит за собой своих знакомых и «партнерский», когда клиентов приводят партнеры, работающие с этими же клиентами, но по своему направлению.
Сарафан – понятно, будешь оказывать свои услуги с максимальным качеством и по сбалансированной цене (можно даже выше среднерыночной), клиенты обязательно потянутся.
Касательно же партнерского канала, думаю, что в области юридического бизнеса он недостаточно задействован. Например, если бы передо мной стояла задача организовать в кратчайшие сроки привлечение дополнительных клиентов на услуги по регистрации и/или юр. и бух. сопровождения. Я бы составил список банков с развитыми клиентскими службами и пообщался с банковскими клиентщиками на предмет сотрудничества по обмену клиентами. Кроме того, хороший выход на клиентов могут обеспечить СРО и разные отраслевые объединения, юридические службы которых, как правило, не могут обеспечить членов этих организаций услугами надлежащего содержания и качества. Можно также задействовать кредитных и страховых брокеров, работающих с юр.лицами. Главное проявить творческий подход и инициативу.
По моему опыту, самые эффективные каналы привлечения: «сарафан» - когда клиент приводит за собой своих знакомых и «партнерский», когда клиентов приводят партнеры, работающие с этими же клиентами, но по своему направлению.
Сарафан – понятно, будешь оказывать свои услуги с максимальным качеством и по сбалансированной цене (можно даже выше среднерыночной), клиенты обязательно потянутся.
Касательно же партнерского канала, думаю, что в области юридического бизнеса он недостаточно задействован. Например, если бы передо мной стояла задача организовать в кратчайшие сроки привлечение дополнительных клиентов на услуги по регистрации и/или юр. и бух. сопровождения. Я бы составил список банков с развитыми клиентскими службами и пообщался с банковскими клиентщиками на предмет сотрудничества по обмену клиентами. Кроме того, хороший выход на клиентов могут обеспечить СРО и разные отраслевые объединения, юридические службы которых, как правило, не могут обеспечить членов этих организаций услугами надлежащего содержания и качества. Можно также задействовать кредитных и страховых брокеров, работающих с юр.лицами. Главное проявить творческий подход и инициативу.