Все о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Подсолнух

Местный
20 Авг 2009
130
12
mostadont,
Удмуртская республика - это субъект Российской Федерации
ииии?.... т.е. вы не указываете субъект в заявлении?

Добавлено через 13 минут 34 секунды
Я обобщу оставшиеся и появившиеся вопросы, с вашего позволения:
Подскажите, пожалуйста,
1. где взять справочник [FONT=&quot]"коды регионов" для заявления С-09-3-1
2. [/FONT][FONT=&quot]у меня идет в адресе:
Удмуртская республика, г. Ижевск

и как это прописывать?
район -- Удмуртская республика
город ижевск

Честно говоря, мне не очень понятно, что такое в данном случае "район"

У кого какая практика?

3. [/FONT]если я по доверке везу заявление С-09-3-1 в налорг - подписывать его мной или все-таки Геной???

Спасибо!!
[FONT=&quot]
[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
я правильно понимаю, что форму С-09-3-1 - при создании только первый лист заполняем и подписываем? Второй - в помойку. так?
второй тоже - именно там ведь указывается его адрес, ОКВЭД, а также при желании: наименование и руководителя.
есть С-09-3-1, а есть 1-3-учет.
вроде, обе формы работают.
какие подавать??????
только С-09-3-1

Первый шаг: вносим изм. в Устав, подаем в 46 нал. решение, изм к Уставу (подойдут?),ф. 13001 рекомендованная+ лист на филиал, запрос, г/п 400+800руб.
подавайте 13002, соответственно без пошлины (только за копию)

Второй: по месту нахождения филиала подаем форму С-09-3-1
Положение о филиале, подавать тоже по месту нахождения филиала?
Заранее спасибо!
второго шага не надо)) после первого шага сразу приступаете к фондам (см. здесь)
Положение вы делаете для себя - его также никуда сдавать не надо.

Удмуртская республика, г. Ижевск

и как это прописывать?
район -- Удмуртская республика
город ижевск
или республику не вставлять никуда???
вместо республики указывается этот самый код региона.
"Район" заполнять не надо, сразу начинаете с "города"...
если я по доверке везу это заявление в налорг подписывать его мной или все-таки Геной???
как хотите - если он, то на первой странице в соответствующей графе ставите "3", если сами по доверенности, то ставите "4" (приложив доверенность)
 
  • Мне нравится
Реакции: urstk

aurora262

Местный
4 Дек 2009
111
4
Москва
Прочитав всю ветку по данной теме я так и не поняла следующий момент.

У нас ОСА ЗАО приняло решения, оформленные единым протоколом о:
1) Создании филиала;
2) Утверждении Устава ЗАО в новой редакции;
3) Утверждении Положения о Филиале.

Возникает вопрос о том, что, учитывая, что устав утвержден в новой редакции (а не в виде изменений к уставу), то какую нужно форму подавать в 46 налоговую - Р13001 или Р13002?

Я придеорживаюсь мнения, что несмотря на то, что сообщение в налоговую о создании филиала должно по сути быть в форме Уведомления Р13002, но при утверждении общим собранеием акционеров новой редакции устава логичнее подать заявление Р 13001. Или я не права?
Налоговая не выдаст отказ при подаче заявления Р13001???
 

ROSSNALOG

Местный
7 Мар 2008
420
88
Народ, помогите если сможете. Ситуация такая. У нас областная организация. Мы 30.12.2003 г. подали документы в Московскую налоговую на создание филиала. Получили свидетельство уже в 2004 г., но налоговую (то есть нашу областную) о создании филиала не уведомили. Сейчас решили закрыть филиал. Но его нет в ЕГРЮЛ, для этого решили внести сведения о филиале в ЕГРЮЛ. И вот теперь вопрос, как нам уведомить налоговую о создании филиала, через 14001 или же через 13002, и нужно ли вообще заморачиваться с этим? Спасибо.
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
ROSSNALOG,
Если вам надо закрываться, а в ЕГРЮЛ ничего нет, то и не надо туда ничего вносить.
Если филиал все же указан в самом уставе, то просто внесите изменения через 13001 (прочие изменения, т.е. без приложений)
Если филиал при этом стоит на учете в районной налоговой, то подавайте соответственно С-09-3-2 сразу в свою районную ФНС (по месту нахождения головного офиса).
 
  • Мне нравится
Реакции: ROSSNALOG

Ботаник

Местный
30 Апр 2009
161
1
Ликвидация филиала которого нет в ЕГРЮЛ

Доброго дня. Подскажите как поступить. Цель - ликвидировать филиал. Можно было бы в обычном порядке, сначала 13 ф. в 46ю, потом уведомление в территориалку. Но, у нас в Уставе сведения о филиале есть (прям так и написано Тюменский филиал...), а в ЕГРЮЛ сведений о нем нет. Узнать что было на момент его регистрации - не реально.
 

Ботаник

Местный
30 Апр 2009
161
1
Ух, спасибо. Сама я это не нашла))) А кроме С-09-3-2, какой нибудь ликвидационный баланс не нужен? По этому филиалу сдавалась отчетность.
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
А кроме С-09-3-2, какой нибудь ликвидационный баланс не нужен?
не надо) ликвидация филиала не приводит к прекращению обязательств, переходу прав и обязанностей и т.п., т.к. сама организация, несущая за все ответственность, продолжает по-прежнему существовать.
 

Ботаник

Местный
30 Апр 2009
161
1
Спасибо madrih.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

Натёна

Пользователь
24 Мар 2010
30
0
Re: Ф/П: Порядок создания и постановки на налоговый учет

Ф/П: Порядок создания и постановки на налоговый учет

Итак, если Вы выбрали Ф/П, то вас ожидает следующая схема действий:

1. Принятие решения о создании Ф/П
Решение о создании Ф/П принимается:
А. Общим собранием участников (соответственно составляется Протокол ОСУ или Решение единственного участника)
Б. Советом директоров, но только если это предусмотрено Уставом (соответственно составляется Протокол СД)
Рекомендация: даже предусматривая в Уставе СД, передавать ему в компетенцию решение вопросов о создании Ф/П не следует (причина: см. следующий пункт).

2. Принятие решения о внесении изменений в Устав (в связи с созданием Ф/П)

- в отличие от АО, в ООО решение о внесении любых изменений в Устав принимается только Общим собранием участников (даже если у вас Уставом предусмотрен Совет директоров и ему передано полномочие по принятию решений о создании филиалов);
- согласно ст.55 ГК РФ в устав необходимо внести "сведения" о Ф/П. Какие именно сведения - закон умалчивает, но учитывая сложившуюся практику - в большинстве случаев все ограничиваются адресом Ф/П и его наименованием (если таковое присвоено);
- если вы не передавали решение первого вопроса в компетенцию Совета директоров, то второе решение проще и удобнее всего оформить одновременно с решением о создании Ф/П (т.е. в одном Протоколе).

3. Утверждение Положения о Ф/П
- Положение о Ф/П можно с уверенностью расценивать как «внутренний документ», в связи с чем его утверждение желательно осуществить согласно пп.8 п.2 ст.33 ФЗ «Об ООО» Общим собранием участников, либо согласно пп.6 п.2.1 ст.32 Советом директоров (если данный орган предусмотрен вашим Уставом);
- ограничительный срок утверждения Положения отсутствует, но для вас же будет проще и удобнее, если вы такое решение примите одновременно с решением о создании Ф/П(т.е. в том же Протоколе);
- в АО, вопреки распространенному заблуждению, Положение о Ф/П не относится к утверждаемым ОСА «внутренним документам», поэтому Положение утверждается либо органом, к компетенции которого это отнесено Уставом, либо решением руководителя ЮЛ (по «принципу остаточной компетенции»);
- пару типовых Положений прилагаю (отобрал из консультанта);
- Протокол ОСУ, ОСА и единственного участника (содержашие вышеперечисленные решения см. в приложении)

4. Регистрация Ф/П в ЕГРЮЛ и внесение изменений в Устав

4.1. Для регистрации Ф/П в ЕГРЮЛ с внесением изменений в Устав ЮЛ, вам понадобится подать в регистрирующую ФНС:
- протокол собрания (решение участника) в котором принимается 2 решения (о создании Ф/П и о внесении изменений в Устав), либо 2 протокола содержащих по отдельности каждое указанное решение.
- заявление 13002 (с приложением на создаваемый Ф/П)
- изменения к уставу (утвержденные протоколом и предусматривающие сведения о вашем Ф/П)
- заявление на выдачу копии изменений в устав
- пошлина за выдачу копии изменений к Уставу (реквизиты здесь)
- доверенность (если подает не руководитель ЮЛ)

4.2 Организациям, зарегистрировавшим Ф/П в ЕГРЮЛ после 02.09.2010, отдельно ставить Ф/П на налоговый учет НЕ НУЖНО!
Никаких заявлений, уведомлений и сообщений с подтверждающими документами в территориальные ФНС подавать НЕ НАДО (ни по месту нахождения организации,
ни по месту нахождения Ф/П).
Теперь постановка Ф/П на налоговый учет производится налоговыми органами самостоятельно на основании данных в ЕГРЮЛ в порядке межинспекционного обмена.
Более подробно об этом написано в Информационном письме ФНС.
Основания: п. 3 ст. 83 НК РФ.

ВНИМАНИЕ:
ЮЛ, зарегистрировавшие Ф/П до 02.09.2010 и не успевшие самостоятельно встать на налоговый учет по «прежним» правилам, должны самостоятельно сдать форму С-09-3-1 в районную ФНС по месту нахождения организации (головного офиса), а потом желательно копию данного Сообщения (с отметкой ФНС о приеме) сдать в районную ФНС (но теперь уже по месту нахождения Ф/П).

Если вы зарегистрировали свое Ф/П после 02.09.2010, но спустя неделю районная ФНС (по месту нахождения Ф/П) не подтверждает получение данных из ЕГРЮЛ, то также можно аналогичным образом оказать содействие налоговым органам:
- самостоятельно форму С-09-3-1 сдать в районную ФНС (по месту нахождения головного офиса), а потом копию с отметкой ФНС о приеме документа сдать в районную ФНС (по месту нахождения Ф/П).

4.3 Постановка на учет в ПФР, ФСС, ГосКомСтате
– об этом смотри ниже отдельное сообщение (#4)

5. Назначение руководителя Ф/П
- руководителя Ф/П назначает руководитель ЮЛ (если конечно решение данного вопроса не передано Уставом иному органу управления ЮЛ)
- как правило, такое назначение оформляется стандартным кадровым приказом.

6. Выдача доверенности руководителю Ф/П.
- перечисления полномочий руководителя Ф/П в его трудовом договоре, Положении Ф/П, Уставе ЮЛ не достаточно в силу прямого указания ст.55 ГК РФ, то есть необходима именно доверенность;
- от имени ЮЛ доверенности выдаются в соответстии с п.5 ст.185 ГК РФ (простая письменная форма, подпись руководителя ЮЛ, печать ЮЛ);
- наиболее обобщенный образец прилагаю.

Объясните, пожалуйста, головное Общество в Москве, Филиал открыли в Питере. Внесли изменения в ЕГРЮЛ. Вопрос? Заполнять-ли какие-нибудь Заявления в налоговую головного офиса, чтобы они подали соответствубщие сведения в налоговую Питера (тобиш Филиала). В письме на которое ссылаются в форуме, пишется, что после 2...2010 года, все сведения о обособленных подразделениях передаются налоговыми путем электронных извещений кроме Филиалов и представительств. Значит на Филиалы и представительства мы сами должны все подавать и куда???
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Re: Ф/П: Порядок создания и постановки на налоговый учет

Значит на Филиалы и представительства мы сами должны все подавать и куда???
ответ на ваш вопрос в п.4.2 процитированного вами сообщения.
но при этом не забываем про Фонды (см. 4-е сообщение)
 

Uroffice

Местный
23 Май 2009
804
422
Тольятти
С Филиалами и Представительствами вроде б разобрался:)

А вот по Обособленными подразделениям есть сл. вопросы:

1). Есть виды ОП, которые имеют отдельный баланс, имеют расчетный счет и производят выплаты работникам. Соответственно надо: вставать на налоговый учет, вставать на учет (регистрироваться) в ПФР, ФСС, ТФОМС.

2). Есть виды ОП, которые не имеют: отдельный баланс, расчетный счет и не производят выплаты работникам. Соответственно не надо: вставать на учет (регистрироваться) в ПФР, ФСС, ТФОМС.

Правильно я понимаю? :dont_know:
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Правильно я понимаю?
почти) не совсем корректно говорить, что ОП делятся на "виды", т.к. любое ОП может иметь отдельный баланс, а может не иметь... может иметь от дельный расчетный счет, а может и не иметь))) и тоже самое про выплаты работникам...

Но в территориальный ПФР и ФСС регистрироваться надо, когда у ОП обязательно совпадают все три признака: есть отдельный баланс, расчетный счет и осуществляют выплаты)))
Соответственно, если хотя бы один признак не совпадает, то и обязанности нет (не относится к п.1.1 в 4-м сообщении).

Добавлено через 6 минут 28 секунд
небольшой update: с 01.01.2011 в ТФОМС регистрировать ОП и ФП не надо
 

Iulia

Местный
28 Мар 2010
177
26
Москва
Здравствуйте, инструкция-супер :rose:
А могу я, если подам сведения о филиале по форме 13001, еще и провести увеличение УК за счет третьих лиц одновременно и одним решением все прописать?
Я думаю, что можно, но очень хочу услышать ответ от профи :)
Спасибо :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.