Ф/П: Порядок создания и постановки на налоговый учет
Итак, если Вы выбрали Ф/П, то вас ожидает следующая схема действий:
1. Принятие решения о создании Ф/П
Решение о создании Ф/П принимается:
А. Общим собранием участников (соответственно составляется Протокол ОСУ или Решение единственного участника)
Б. Советом директоров, но только если это предусмотрено Уставом (соответственно составляется Протокол СД)
Рекомендация: даже предусматривая в Уставе СД, передавать ему в компетенцию решение вопросов о создании Ф/П
не следует (причина: см. следующий пункт).
2.
Принятие решения о внесении изменений в Устав (в связи с созданием Ф/П)
- в отличие от АО, в ООО решение о внесении
любых изменений в Устав принимается
только Общим собранием участников (даже если у вас Уставом предусмотрен Совет директоров и ему передано полномочие по принятию решений о создании филиалов);
- согласно ст.55 ГК РФ в устав необходимо внести "сведения" о Ф/П. Какие именно сведения - закон умалчивает, но учитывая сложившуюся практику - в большинстве случаев все ограничиваются адресом Ф/П и его наименованием (если таковое присвоено);
- если вы не передавали решение первого вопроса в компетенцию Совета директоров, то второе решение
проще и удобнее всего оформить одновременно с решением о создании Ф/П (т.е. в одном Протоколе).
3. Утверждение Положения о Ф/П
- Положение о Ф/П можно с уверенностью расценивать как «внутренний документ», в связи с чем его утверждение желательно осуществить согласно
пп.8 п.2 ст.33 ФЗ «Об ООО» Общим собранием участников, либо согласно
пп.6 п.2.1 ст.32 Советом директоров (если данный орган предусмотрен вашим Уставом);
- ограничительный срок утверждения Положения отсутствует, но для вас же
будет проще и удобнее, если вы такое решение примите одновременно с решением о создании Ф/П(т.е. в том же Протоколе);
- в АО, вопреки распространенному заблуждению, Положение о Ф/П
не относится к утверждаемым ОСА «внутренним документам», поэтому Положение утверждается либо органом, к компетенции которого это отнесено Уставом, либо решением руководителя ЮЛ (по «принципу остаточной компетенции»);
- пару типовых Положений прилагаю (отобрал из консультанта);
- Протокол ОСУ, ОСА и единственного участника (содержашие вышеперечисленные решения см. в приложении)
4. Регистрация Ф/П в ЕГРЮЛ и внесение изменений в Устав
4.1. Для регистрации Ф/П в ЕГРЮЛ с внесением изменений в Устав ЮЛ, вам понадобится подать в регистрирующую ФНС:
- протокол собрания (решение участника) в котором принимается 2 решения (о создании Ф/П и о внесении изменений в Устав), либо 2 протокола содержащих по отдельности каждое указанное решение.
- заявление 13002 (с приложением на создаваемый Ф/П)
- изменения к уставу (утвержденные протоколом и предусматривающие сведения о вашем Ф/П)
- заявление на выдачу копии изменений в устав
- пошлина за выдачу копии изменений к Уставу (реквизиты
здесь)
- доверенность (если подает не руководитель ЮЛ)
4.2 Организациям, зарегистрировавшим Ф/П в ЕГРЮЛ
после 02.09.2010, отдельно ставить Ф/П на налоговый учет
НЕ НУЖНО!
Никаких заявлений, уведомлений и сообщений с подтверждающими документами в территориальные ФНС подавать
НЕ НАДО (ни по месту нахождения организации,
ни по месту нахождения Ф/П).
Теперь постановка Ф/П на налоговый учет производится налоговыми органами самостоятельно на основании данных в ЕГРЮЛ в порядке межинспекционного обмена.
Более подробно об этом написано в
Информационном письме ФНС.
Основания:
п. 3 ст. 83 НК РФ.
ВНИМАНИЕ: ЮЛ, зарегистрировавшие Ф/П
до 02.09.2010 и не успевшие самостоятельно встать на налоговый учет по «прежним» правилам, должны самостоятельно сдать форму
С-09-3-1 в районную ФНС
по месту нахождения организации (головного офиса), а потом
желательно копию данного Сообщения (с отметкой ФНС о приеме) сдать в районную ФНС (но теперь уже по месту нахождения Ф/П).
Если вы зарегистрировали свое Ф/П после 02.09.2010, но спустя неделю районная ФНС (по месту нахождения Ф/П) не подтверждает получение данных из ЕГРЮЛ, то также можно аналогичным образом оказать содействие налоговым органам:
- самостоятельно форму С-09-3-1 сдать в районную ФНС (по месту нахождения головного офиса), а потом копию с отметкой ФНС о приеме документа сдать в районную ФНС (по месту нахождения Ф/П).
4.3
Постановка на учет в ПФР, ФСС, ГосКомСтате
– об этом смотри ниже отдельное сообщение (#4)
5.
Назначение руководителя Ф/П
- руководителя Ф/П назначает руководитель ЮЛ (если конечно решение данного вопроса не передано Уставом иному органу управления ЮЛ)
- как правило, такое назначение оформляется стандартным кадровым приказом.
6.
Выдача доверенности руководителю Ф/П.
- перечисления полномочий руководителя Ф/П в его трудовом договоре, Положении Ф/П, Уставе ЮЛ не достаточно в силу прямого указания
ст.55 ГК РФ, то есть необходима именно доверенность;
- от имени ЮЛ доверенности выдаются в соответстии с
п.5 ст.185 ГК РФ (простая письменная форма, подпись руководителя ЮЛ, печать ЮЛ);
- наиболее обобщенный образец прилагаю.