Все о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
ОП (просто) создает приказом директора.
И в любом случае кадровые вопросы относятся к компетенции директора.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 
  • Мне нравится
Реакции: Ipka

Ipka

Местный
16 Мар 2011
299
72
Москва
Получается просто из всех документов (Решение/Приказ) исключить пункт о назначении руководителя Обособленки?
 

De_s

Местный
1 Сен 2009
109
0
Добрый день!

А если фирма стоит на учете в налоговой и открывает отделение по другому адресу, но территория относится к той же налоговой, Нужно сообщать или ставит на учет новой отделение?
 

De_s

Местный
1 Сен 2009
109
0

Принимая во внимание, что статья 83 Кодекса регламентирует порядок постановки на налоговый учет самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных статьей 83 Кодекса оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации")

А еще организация иностранная. В Москве 47 налоговая. Там на учете уже стоит
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н
"Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения"
 

De_s

Местный
1 Сен 2009
109
0
Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н
"Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения"
Приказ читал. Подходит п. 5, но смущает, что документы требуют как для постановки новой организации и отсюда может быть подача 2 отчетностей.
 

fiveriya

Новичок
26 Сен 2009
21
1
Здравствуйте, подскажите пожалуйста!
Головная организация меняет свое место нахождения на адрес своего обособленного подразделения, соответственно его надо закрыть за ненадобностью.
Как лучше сделать?
1. Поменять место нахождения Общества, дождаться полного перевода, потом закрывать обособленку.
2. Попробовать сделать одновременно....
Очень настораживает взаимосвязь налоговых разных городов и в первом, и во втором случае!
Закрыть сначала обособленное, думаю нельзя, работает полноценный магазин, если закрыть, то получится, что он вне закона некоторое время будет ))))
Я в замешательстве!
 

IrinaVas

Новичок
28 Апр 2010
9
1
Москва
Подскажите, пожалуйста, подали документы в территориальную налоговую, с какими документами идти получать уведомление в налоговую по месту регистрации ОП.
Спасибо.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

nastasiya89

Местный
9 Июн 2010
109
2
Доброго дня!

Пожалуйста, подскажите, для закрытия ОП ЗАО в Новосибирске подаю форму 09-3-2 в МИФНС 46? или в территориальную налоговую головного офиса (17)?

Вместе с формой подаю решение о закрытии... всё верно?!

Это всё, что необходимо?

Заранее спасибо и прошу прощения если упустила ответы на мои вопросы в данной теме.
 
Последнее редактирование модератором:

GhoSt23

Новичок
24 Май 2011
15
0
Добрый день!

Пожалуйста, подскажите, если зарегистрирован устав в котором уже прописан филиал, а теперь мы хотим его поставить на учет, то по какой форме подавать заявление в налоговую? Дело всё в том, что мы приводили устав в соответствие с зак-ом и зарегистрировали новую редакцию, а в нем уже указан филиал, но ещё не зарегистрирован. Ведь по форме 13002 подается вместе у уставом, но нам устав не надо подавать
 

o_leg

Местный
10 Мар 2009
516
79
Московская область
подавать

в территориальную налоговую головного офиса

Добавлено через 39 секунд
с какими документами идти получать уведомление в налоговую по месту регистрации ОП.
с доверенностью

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Поменять место нахождения Общества, дождаться полного перевода, потом закрывать обособленку.
я думаю так
 
29 Сен 2009
76
2
Москва
Ликвидируем головную организацию (Москва), есть обособка в МО.
необходимо закрыть. все документы в головную налоговую?Какие формы подаем? делаем приказ о закрытии?
 

GhoSt23

Новичок
24 Май 2011
15
0
Добрый день!

Пожалуйста, подскажите, если зарегистрирован устав в котором уже прописан филиал, а теперь мы хотим его поставить на учет, то по какой форме подавать заявление в налоговую? Дело всё в том, что мы приводили устав в соответствие с зак-ом и зарегистрировали новую редакцию, а в нем уже указан филиал, но ещё не зарегистрирован. Ведь по форме 13002 подается вместе у уставом, но нам устав не надо подавать

На этот вопрос ответ никто не знает?
 

AVK

Активист
25 Июл 2007
1,459
344
первопрестольная
На этот вопрос ответ никто не знает?
Так в уставе у вас уже прописаны сведения о филиале? Так зачем Вам его ещё раз подавать? Видимо, у Вас есть сведения в уставе а в выписке этих сведений нет? Так что же вы в заявлении не указали тогда сведения о филиале?
 

GhoSt23

Новичок
24 Май 2011
15
0
Так в уставе у вас уже прописаны сведения о филиале? Так зачем Вам его ещё раз подавать? Видимо, у Вас есть сведения в уставе а в выписке этих сведений нет? Так что же вы в заявлении не указали тогда сведения о филиале?
Вы абсолютно правы, в этом всё и дело. Заявление подавалось без меня, а люди не знали ничего о регистрации филиала. Вот теперь и возникает такой вопрос - как нам быть? Регистрировать заново устав не можем, так как организация бюджетная и это будет целая проблема
 

Pers

Местный
16 Сен 2011
147
59
Москва
ОП: порядок создания, постановки на учет

1. регистрация ОП
- законодательством не предусмотрено, поэтому смело забываем о такой проблеме))

2. принятие решения о создании ОП
В отличие от Ф/П, возникновение ОП может никакими управленческими документами не сопровождаться, кроме документов, фактически подтверждающих возникновение стационарного рабочего места (например: договор аренды и приказ о приеме на работу лица, которое там будет находиться)
Более того, при создании ОП не требуется утверждать Положений о данном ОП, а также можно обойтись без назначения руководителя ОП и соответственно без выдачи ему доверенности (например, вы всего лишь наняли нескольких дополнительных рядовых сотрудников, которые будут находятся в удаленном офисе).
Тем не менее, понимая «ограниченность и узколобость» некоторых представителей контролирующих органов, как правило некий Приказ руководителя ЮЛ все-таки издается (Общее собрание участников или акционеров для этого проводить точно не нужно).
Если анализировать трудовое законодательство (ведь идет речь о новых рабочих местах), то наиболее целесообразно и правильно будет издать приказ о внесении изменений в штатное расписание и организационную структуру ЮЛ (если такая есть).
Но если вы хотите подстраховаться, чтобы вам не приписывали датой создания – дату издания приказа, то следует в самом приказе написать распоряжение, о том, что:
«в срок до ____ оформить аренду и оборудовать там рабочее место;
- в срок до ____ нанять работника на вновь оборудованное место на должность _____;
- после выполнения п.1 и п.2 Приказа, но не позднее _______ приступить к работе по месту нахождения ОП
».
На основании именно такого Приказа вы абсолютно правомерно и обоснованно можете сами установить дату, с которой ваше ОП будет считаться созданным.
Так как процесс создания ОП (не являющегося Ф/П) не сопровождается регистрацией в ЕГРЮЛ и внесением изменений в Устав, то после создания стационарного рабочего места (создания ОП), вы сразу приступаете к процедуре постановки на налоговый учет:

3. Постановка на налоговый учет:
Осуществляется согласно пп.3 п.2 ст.23 НК РФ и абз.1 п.4 ст.83 НК РФ, а также абз.2 п.2 ст.84 НК РФ:
- подается Сообщение по форме С-09-3-1 (пока что действует рекомендованная неутвержденная форма)
- к данному Сообщению ни Приказ, ни какие-либо иные документы не прикладываются;
- Сообщение должно быть подано не позднее 1 месяца с момента создания ОП (что считать моментом создания см. п.2);
- Сообщение подается в районную ФНС по месту нахождения организации (головного офиса ЮЛ);
- Где именно ждать получения Уведомления о постановке на учет, действующие нормативно-правовые акты пока не разъясняют, но практика показывает что в ФНС по месту нахождения ОП.

4. Постановка на учет в ПФР и ФСС
- необходимо, но об этом отдельное сообщение ниже (#4).

К сведению:
Несмотря на то, что Приказ МинФина и поясняющее его Письмо ФНС уже устарели, ими пока еще можно руководствоваться в части сроков, и порядка межинспекционного обмена.

Скажите пожалуйста, возможно ли ОП поставить на учет в налоговую задним числом? и как это сделать?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.